автор:

Мотчанова Ирина Петровна – Воспитатель
МБДОУ г. Иркутска д/с № 175,
Васильева Нина Александровна – Воспитатель
МБДОУ г. Иркутска детский сад № 175

Информационная карта проекта в подготовительной к школе группе: Тема «По секрету всему свету»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 

города Иркутска детский сад № 175

Информационная карта проекта в подготовительной к школе группе: 

Тема «По секрету всему свету»

                                   Выполнили: воспитатели Мотчанова И.П.

                                                                                Васильева Н.А.

Информационная карта проекта

Название проекта: «По секрету всему свету» 

Автор проекта: Васильева Н.А., Мотчанова И.П.

Продолжительность проекта: краткосрочный – 2 недели.

Тип проекта: 

По содержанию – интегративный (познавательное развитие, речевое, художественно – эстетическое).

По количеству участников – групповой.

По доминирующему виду проектной деятельности – информационно – практико – ориентированный (по Л.Киселёвой).

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Возраст детей: старший дошкольный возраст (подготовительная группа).

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект: дети хотят узнать: «Хочу все знать».

Цель проекта: Создать условия для развития познавательно- речевого интереса и творческих способностей детей в процессе проекта. 

Задачи проекта:

Для детей: Способствовать проявлению познавательной самостоятельности и речевой активности у детей, формировать представления об окружающем мире. 

 

Задачи для педагогов: 

Обучающие: дать общие представления об окружающем мире.

Развивающие: развивать познавательный интерес у детей, активизировать речь детей. 

Воспитательные: формировать заботливое отношение к окружающему миру.

Задачи для родителей: создавать в семье благоприятные условия для развития познавательных интересов у ребенка.

Форма проведения итогового мероприятия проекта: Викторина

Название итогового мероприятия проекта: «А знаете ли вы?»

Продукт проекта: альбом «Почемучки», материалы с ребусами и кроссвордами.

Для детей: рисование рисунков, лепка, конструирование по интересующей теме.

Для педагогов: Картотека кроссвордов и ребусов.

Для родителей: Привлечение родителей к сбору информации об окружающем мире, создание картотеки совместными усилиями.

Ожидаемый результат в процессе взаимодействия педагог – дети – родители в реализации проекта:

Дети:

  • овладеют знаниями об окружающем мире; обогатят пассивного и активного словарного запаса;
  • проявляют доброту, заботу, бережное отношение к окружающему миру;
  • возрастает познавательная активность детей в разных видах деятельности.

Родители: 

  • обогатится родительский опыт путём  взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
  • повысится педагогическая компетентность родителей.

Педагоги: расширят свои возможности для развития педагогического творчества, достижения образовательных  результатов за счёт применения продуктивных творческих методик.

 

Этапы работы над проектом:

Понедельник: «Вода- это жизнь»

Утро: 

Утренняя зарядка (комплекс упражнений №12 на флешке)

КГН- стих-е; З. Серашевой «Водичка, водичка, умой моё личико»

Постановка проблемного вопроса: «Зачем нужна вода».

Беседа с детьми с целью выяснить:

– Что мы знаем о воде?

– Что вы хотите узнать нового о воде?

– Как мы можем об этом узнать?

Заучивание стих-я о воде:

Вода – основа жизни на Земле.

Она необходима всем вокруг:

Растениям, животным, человеку,

Расходуй её бережно, мой друг!

  1. Двигательная деятельность: Бассейн (по подгруппам).
  2. Познавательная деятельность (ФКЦМ): Экспериментирование с водой «Радужная вода».
  3. Продуктивная деятельность (рисование): «Подводный мир Немо».

 Вечер: 

Рассматривание картинок, отгадывание загадок об обитателях морского дна.

Д/и «Угадай кто кричит?»- звуки морских животных.

Настольные, печатные игры по выбору детей.

Вторник: «Сафари» 

Утро: 

Утренняя зарядка (комплекс упражнений №13 на флешке)

КГН отрывок стих-я К.Чуковского «Мойдодыр» (Моем, моем трубочиста)

Постановка проблемного вопроса: «Что такое сафари?»

Беседа с детьми с целью выяснить:

– Что мы знаем о сафари?

– Как мы можем об этом узнать?

Рассматривание картинок: Животные жарких стран.

  1. Познавательная деятельность (ФЭМП): Счет. Сосчитай сколько животных в зоопарке. Найди кого меньше, а кого больше.
  2. Двигательная деятельность: По плану музыкального руководителя.
  3. Продуктивная деятельность (лепка): Животные жарких стран.

Вечер: 

Физминутка «Звериная зарядка»

Отгадывание загадок о животных, отгадай какое животное издает звук.

Настольно – печатная игра «Кто где живет?»

 Д/и «Собери картинку».

 

Среда: «Царство земноводных»

Утро:

Утренняя зарядка (комплекс упражнений №14 на флешке).

КГН 

Постановка проблемного вопроса: «Кто является земноводными?».

Беседа с детьми с целью выяснить:

– Как мы можем об этом узнать?

Рассматривание картинок, знакомство с земноводными по википедии.

  1. Познавательная деятельность (конструирование): Оригами «Лягушка».
  2. Двигательная деятельность (физ-ра): По плану физ.руководителя.
  3. Коммуникативная деятельность: Чтение сказки «Царевна лягушка», пересказ прочитанного.

Вечер:

Рассказ воспитателя «Интересные факты о земноводных»

Сюжетно – ролевая игра «Хорошая хозяйка»

Конструирование: Карета для лягушки.

Четверг: «Царство растений»

Утро:

Утренняя зарядка (комплекс упражнений №15 на флешке)

КГН

Постановка проблемного вопроса: «Зачем появились на Земле растения».

Беседа с детьми с целью выяснить:

– Что мы знаем о растениях?

– Что вы хотите узнать о растениях?

– Как мы можем об этом узнать?

Рассматривание энциклопедий, картинок.

Д/и «К какому виду растений относиться?»

  1. Познавательная деятельность (ФЭМП): Сравнение величины деревьев (высокий- низкий, широкий- узкий). Счет.
  2. Двигательная деятельность (Музыка): По плану муз.руководителя. 

Вечер: 

Рассматривание гербария.

Д/и «Собирай-ка».

Творческая мастерская: Рисование по трафарету.

 

Пятница: «Птичий двор».

Утро:

Утренняя зарядка (комплекс упражнений №16 на флешке)

КГН

Постановка проблемного вопроса: «Почему птицы летают».

Беседа с детьми с целью выяснить:

– Что мы знаем о птицах?

– Что вы хотите узнать о птицах?

– Как мы можем об этом узнать?

Рассматривание энциклопедий, картинок.

Рассказ воспитателя «Интересные факты из жизни птиц».

Прослушивание, какие звуки издают птицы.

Д/и «Определи птицу по звукам».

  1. Двигательная деятельность (физ-ра): По плану физ.руководителя.
  2. Коммуникативная деятельность: Чтение сказки «Серая шейка», обсуждение прочитанного. Работа с звуком «С-З».
  3. Продуктивная деятельность (рисование): «Птицы»

Вечер:

Д/и «четвёртый лишний».

Прослушивание «Звуки природы с голосами птиц» (диск).

Конструирование «Скворечник для птиц».

 

Понедельник: «Человек разумный».

Утро:

Утренняя зарядка (комплекс упражнений №17 на флешке)

КГН

Постановка проблемного вопроса: «Всегда ли человек был человеком».

Беседа с детьми с целью выяснить:

– Что мы знаем о человеке?

– Что вы хотите узнать о человеке?

– Как мы можем об этом узнать?

Рассматривание энциклопедий, картинок.

Рассказ воспитателя «Интересные факты о человеке».

 

  1. Двигательная деятельность (бассейн): По плану инструктора по плаванию.
  2. Познавательная деятельность (ФКЦМ): Первое письмо человека- пиктограмма.
  3. Продуктивная деятельность (рисование): пиктограмма «Я человек».

 

Вечер:

Д/и «Доскажи словечко» по теме дня.

Настольные, печатные игры по выбору детей.

Конструирование по замыслу.

 

 Вторник: «Путешествие в Арктику».

Утро:

Утренняя зарядка (комплекс упражнений №18 на флешке)

КГН

Постановка проблемного вопроса: «Что такое Арктика».

Беседа с детьми с целью выяснить:

– Что мы знаем об Арктике?

– Что вы хотите узнать об Арктике?

– Как мы можем об этом узнать?

Рассматривание энциклопедий, картинок.

Рассказ воспитателя «Интересные факты об Арктике и её обитателях».

  1. Познавательная деятельность (ФЭМП): Геометрические фигуры и тела. Нахождение предметов, соответствующих фигуре и телу.

Порядковый счет до 10 и обратно.

     2.Двигательная деятельность (бассейн): По плану инструктора по      плаванию.

3.Продуктивная деятельность (аппликация): «Пингвин».

 

Вечер:

Д/и «Животные».

С/и «Зоопарк».

Настольные, печатные игры по выбору детей.

Конструирование по замыслу.

 

Среда: «Семь чудес света».

Утро:

Утренняя зарядка (комплекс упражнений №19 на флешке)

КГН

Постановка проблемного вопроса: «Как появились чудеса».

Беседа с детьми с целью выяснить:

– Что является чудесами?

– Как мы можем об этом узнать?

Рассматривание картинок.

Рассказ воспитателя «Интересные факты о чудесах света», википедия.

1.Познавательная деятельность (конструирование): «Чичен- Ица». 2.Двигательная деятельность (физ-ра): По плану физ.руководителя.

      3.Коммуникативная деятельность: Чтение сказки «Семь чудес света».

  

Вечер:

С/и «Путешествие за границу».

Настольные, печатные игры по выбору детей.

Конструирование разными конструкторами по замыслу детей.

 

 Четверг: «Подземные животные».

Утро:

Утренняя зарядка (комплекс упражнений №12 на флешке)

КГН

Постановка проблемного вопроса: «Кто живет под землёй».

Беседа с детьми с целью выяснить:

– Что мы знаем о жизни под землёй?

– Как мы можем узнать кто живет под землеёй?

Рассматривание картинок, энциклопедии

Рассказ воспитателя «Интересные факты о кроте».

1.Познавательная деятельность (ФЭМП): Давайте посчитаем, работа с счетными палочками. Состав чисел. Написание цифры 7 и 8. 

2.Двигательная деятельность (музыка): По плану муз.руководителя.

      

 Вечер:

Чтение сказки «Дюймовочка», обсуждение прочитанного.

Настольные, печатные игры по выбору детей.

Творческая мастерская: зарисовки по сказке «Дюймовочка».

 

Пятница: «Космическое путешествие».

Утро:

Утренняя зарядка (комплекс упражнений №13 на флешке)

КГН

Постановка проблемного вопроса: «Есть ли жизнь в космосе».

Беседа с детьми с целью выяснить:

– Что мы знаем о космосе?

– Как мы можем узнать есть ли жизнь в космосе?

Рассматривание картинок, энциклопедии.

Рассказ воспитателя «Интересные факты о космосе».

  1. Двигательная деятельность (физ-ра): По плану физ.руководителя.
  2. Коммуникативная деятельность: Чтение сказки «Что такое звезда»,

Работа с текстом ответы на вопросы. Д/и «Скажи наоборот» по теме космос.

  1. Продуктивная деятельность (рисование): Космические пришельцы.

  

Вечер:

Конструирование спутников, космических ракет, НЛО.

Настольные, печатные игры по теме дня.

 

 

 

 

 

Краткое содержание проекта

Этапы проекта Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная детская деятельность Действия членов семьи и социальных партнеров Пополнение и обогащение РППС
Мотивационно-ориентировочный

(создание проблемной 

ситуации)

Постановка проблемного вопроса по темам дня. Рассматривание  иллюстраций из книг, энциклопедиях  Подборка материала по теме Задание родителям на дом
Поисковый

(планирование деятельности)

«Добываем» информацию из разных источников. Фиксирование детских ответов. Беседа по планированию поиска информации. – Что мы знаем по теме?

– Что мы хотим узнать?

– Откуда мы сможем получить информацию?

Поиск информации детьми.

Помощь в создании картотеки  картинок по темам. Литература по теме, картинки для создания тематического альбома , книги, энциклопедии.
Практический Беседа.

Дидактические игры. Википедии.

Чтение художественной литературы.

Отгадывание загадок.

Рассматривание детьми иллюстраций из книг,

энциклопедий.  Художественное творчество: лепка, рисование. Конструирование,

С/р игры.

Рассматривание с детьми книг, энциклопедий. Просмотр документальных фильмов о природе, мультфильмов для детей по темам дня, худ.фильм «Миллион лет до нашей эры». Помощь родителей в создании выставки

«Почемучки»

Картотека картинок ребусов, кроссвордов
Рефлексивно-оценочный Итоговое мероприятие: Викторина «А знаете ли вы?!» Презентация ребусов. Клуб выходного дня: посещение музея природы. Картотека – познавательный материал «Почемучек» по предложенным темам проекта.

Пополнение картотек картинками по темам.

 

 

Информационная карта проекта в подготовительной к школе группе: Тема «По секрету всему свету»

Следите за новостями в соцсетях

Вконтакте Телеграм Одноклассники

А также подписывайтесь на канал Научно-образовательный вестник «Pedproject.Moscow» в Telegram