автор:
Мотчанова Ирина Петровна – Воспитатель
МБДОУ г. Иркутска д/с № 175,
Васильева Нина Александровна – Воспитатель
МБДОУ г. Иркутска детский сад № 175
Информационная карта проекта в подготовительной к школе группе: Тема «По секрету всему свету»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Иркутска детский сад № 175
Информационная карта проекта в подготовительной к школе группе:
Тема «По секрету всему свету»
Выполнили: воспитатели Мотчанова И.П.
Васильева Н.А.
Информационная карта проекта
Название проекта: «По секрету всему свету»
Автор проекта: Васильева Н.А., Мотчанова И.П.
Продолжительность проекта: краткосрочный – 2 недели.
Тип проекта:
По содержанию – интегративный (познавательное развитие, речевое, художественно – эстетическое).
По количеству участников – групповой.
По доминирующему виду проектной деятельности – информационно – практико – ориентированный (по Л.Киселёвой).
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Возраст детей: старший дошкольный возраст (подготовительная группа).
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект: дети хотят узнать: «Хочу все знать».
Цель проекта: Создать условия для развития познавательно- речевого интереса и творческих способностей детей в процессе проекта.
Задачи проекта:
Для детей: Способствовать проявлению познавательной самостоятельности и речевой активности у детей, формировать представления об окружающем мире.
Задачи для педагогов:
Обучающие: дать общие представления об окружающем мире.
Развивающие: развивать познавательный интерес у детей, активизировать речь детей.
Воспитательные: формировать заботливое отношение к окружающему миру.
Задачи для родителей: создавать в семье благоприятные условия для развития познавательных интересов у ребенка.
Форма проведения итогового мероприятия проекта: Викторина
Название итогового мероприятия проекта: «А знаете ли вы?»
Продукт проекта: альбом «Почемучки», материалы с ребусами и кроссвордами.
Для детей: рисование рисунков, лепка, конструирование по интересующей теме.
Для педагогов: Картотека кроссвордов и ребусов.
Для родителей: Привлечение родителей к сбору информации об окружающем мире, создание картотеки совместными усилиями.
Ожидаемый результат в процессе взаимодействия педагог – дети – родители в реализации проекта:
Дети:
- овладеют знаниями об окружающем мире; обогатят пассивного и активного словарного запаса;
- проявляют доброту, заботу, бережное отношение к окружающему миру;
- возрастает познавательная активность детей в разных видах деятельности.
Родители:
- обогатится родительский опыт путём взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
- повысится педагогическая компетентность родителей.
Педагоги: расширят свои возможности для развития педагогического творчества, достижения образовательных результатов за счёт применения продуктивных творческих методик.
Этапы работы над проектом:
Понедельник: «Вода- это жизнь»
Утро:
Утренняя зарядка (комплекс упражнений №12 на флешке)
КГН- стих-е; З. Серашевой «Водичка, водичка, умой моё личико»
Постановка проблемного вопроса: «Зачем нужна вода».
Беседа с детьми с целью выяснить:
– Что мы знаем о воде?
– Что вы хотите узнать нового о воде?
– Как мы можем об этом узнать?
Заучивание стих-я о воде:
Вода – основа жизни на Земле.
Она необходима всем вокруг:
Растениям, животным, человеку,
Расходуй её бережно, мой друг!
- Двигательная деятельность: Бассейн (по подгруппам).
- Познавательная деятельность (ФКЦМ): Экспериментирование с водой «Радужная вода».
- Продуктивная деятельность (рисование): «Подводный мир Немо».
Вечер:
Рассматривание картинок, отгадывание загадок об обитателях морского дна.
Д/и «Угадай кто кричит?»- звуки морских животных.
Настольные, печатные игры по выбору детей.
Вторник: «Сафари»
Утро:
Утренняя зарядка (комплекс упражнений №13 на флешке)
КГН отрывок стих-я К.Чуковского «Мойдодыр» (Моем, моем трубочиста)
Постановка проблемного вопроса: «Что такое сафари?»
Беседа с детьми с целью выяснить:
– Что мы знаем о сафари?
– Как мы можем об этом узнать?
Рассматривание картинок: Животные жарких стран.
- Познавательная деятельность (ФЭМП): Счет. Сосчитай сколько животных в зоопарке. Найди кого меньше, а кого больше.
- Двигательная деятельность: По плану музыкального руководителя.
- Продуктивная деятельность (лепка): Животные жарких стран.
Вечер:
Физминутка «Звериная зарядка»
Отгадывание загадок о животных, отгадай какое животное издает звук.
Настольно – печатная игра «Кто где живет?»
Д/и «Собери картинку».
Среда: «Царство земноводных»
Утро:
Утренняя зарядка (комплекс упражнений №14 на флешке).
КГН
Постановка проблемного вопроса: «Кто является земноводными?».
Беседа с детьми с целью выяснить:
– Как мы можем об этом узнать?
Рассматривание картинок, знакомство с земноводными по википедии.
- Познавательная деятельность (конструирование): Оригами «Лягушка».
- Двигательная деятельность (физ-ра): По плану физ.руководителя.
- Коммуникативная деятельность: Чтение сказки «Царевна лягушка», пересказ прочитанного.
Вечер:
Рассказ воспитателя «Интересные факты о земноводных»
Сюжетно – ролевая игра «Хорошая хозяйка»
Конструирование: Карета для лягушки.
Четверг: «Царство растений»
Утро:
Утренняя зарядка (комплекс упражнений №15 на флешке)
КГН
Постановка проблемного вопроса: «Зачем появились на Земле растения».
Беседа с детьми с целью выяснить:
– Что мы знаем о растениях?
– Что вы хотите узнать о растениях?
– Как мы можем об этом узнать?
Рассматривание энциклопедий, картинок.
Д/и «К какому виду растений относиться?»
- Познавательная деятельность (ФЭМП): Сравнение величины деревьев (высокий- низкий, широкий- узкий). Счет.
- Двигательная деятельность (Музыка): По плану муз.руководителя.
Вечер:
Рассматривание гербария.
Д/и «Собирай-ка».
Творческая мастерская: Рисование по трафарету.
Пятница: «Птичий двор».
Утро:
Утренняя зарядка (комплекс упражнений №16 на флешке)
КГН
Постановка проблемного вопроса: «Почему птицы летают».
Беседа с детьми с целью выяснить:
– Что мы знаем о птицах?
– Что вы хотите узнать о птицах?
– Как мы можем об этом узнать?
Рассматривание энциклопедий, картинок.
Рассказ воспитателя «Интересные факты из жизни птиц».
Прослушивание, какие звуки издают птицы.
Д/и «Определи птицу по звукам».
- Двигательная деятельность (физ-ра): По плану физ.руководителя.
- Коммуникативная деятельность: Чтение сказки «Серая шейка», обсуждение прочитанного. Работа с звуком «С-З».
- Продуктивная деятельность (рисование): «Птицы»
Вечер:
Д/и «четвёртый лишний».
Прослушивание «Звуки природы с голосами птиц» (диск).
Конструирование «Скворечник для птиц».
Понедельник: «Человек разумный».
Утро:
Утренняя зарядка (комплекс упражнений №17 на флешке)
КГН
Постановка проблемного вопроса: «Всегда ли человек был человеком».
Беседа с детьми с целью выяснить:
– Что мы знаем о человеке?
– Что вы хотите узнать о человеке?
– Как мы можем об этом узнать?
Рассматривание энциклопедий, картинок.
Рассказ воспитателя «Интересные факты о человеке».
- Двигательная деятельность (бассейн): По плану инструктора по плаванию.
- Познавательная деятельность (ФКЦМ): Первое письмо человека- пиктограмма.
- Продуктивная деятельность (рисование): пиктограмма «Я человек».
Вечер:
Д/и «Доскажи словечко» по теме дня.
Настольные, печатные игры по выбору детей.
Конструирование по замыслу.
Вторник: «Путешествие в Арктику».
Утро:
Утренняя зарядка (комплекс упражнений №18 на флешке)
КГН
Постановка проблемного вопроса: «Что такое Арктика».
Беседа с детьми с целью выяснить:
– Что мы знаем об Арктике?
– Что вы хотите узнать об Арктике?
– Как мы можем об этом узнать?
Рассматривание энциклопедий, картинок.
Рассказ воспитателя «Интересные факты об Арктике и её обитателях».
- Познавательная деятельность (ФЭМП): Геометрические фигуры и тела. Нахождение предметов, соответствующих фигуре и телу.
Порядковый счет до 10 и обратно.
2.Двигательная деятельность (бассейн): По плану инструктора по плаванию.
3.Продуктивная деятельность (аппликация): «Пингвин».
Вечер:
Д/и «Животные».
С/и «Зоопарк».
Настольные, печатные игры по выбору детей.
Конструирование по замыслу.
Среда: «Семь чудес света».
Утро:
Утренняя зарядка (комплекс упражнений №19 на флешке)
КГН
Постановка проблемного вопроса: «Как появились чудеса».
Беседа с детьми с целью выяснить:
– Что является чудесами?
– Как мы можем об этом узнать?
Рассматривание картинок.
Рассказ воспитателя «Интересные факты о чудесах света», википедия.
1.Познавательная деятельность (конструирование): «Чичен- Ица». 2.Двигательная деятельность (физ-ра): По плану физ.руководителя.
3.Коммуникативная деятельность: Чтение сказки «Семь чудес света».
Вечер:
С/и «Путешествие за границу».
Настольные, печатные игры по выбору детей.
Конструирование разными конструкторами по замыслу детей.
Четверг: «Подземные животные».
Утро:
Утренняя зарядка (комплекс упражнений №12 на флешке)
КГН
Постановка проблемного вопроса: «Кто живет под землёй».
Беседа с детьми с целью выяснить:
– Что мы знаем о жизни под землёй?
– Как мы можем узнать кто живет под землеёй?
Рассматривание картинок, энциклопедии
Рассказ воспитателя «Интересные факты о кроте».
1.Познавательная деятельность (ФЭМП): Давайте посчитаем, работа с счетными палочками. Состав чисел. Написание цифры 7 и 8.
2.Двигательная деятельность (музыка): По плану муз.руководителя.
Вечер:
Чтение сказки «Дюймовочка», обсуждение прочитанного.
Настольные, печатные игры по выбору детей.
Творческая мастерская: зарисовки по сказке «Дюймовочка».
Пятница: «Космическое путешествие».
Утро:
Утренняя зарядка (комплекс упражнений №13 на флешке)
КГН
Постановка проблемного вопроса: «Есть ли жизнь в космосе».
Беседа с детьми с целью выяснить:
– Что мы знаем о космосе?
– Как мы можем узнать есть ли жизнь в космосе?
Рассматривание картинок, энциклопедии.
Рассказ воспитателя «Интересные факты о космосе».
- Двигательная деятельность (физ-ра): По плану физ.руководителя.
- Коммуникативная деятельность: Чтение сказки «Что такое звезда»,
Работа с текстом ответы на вопросы. Д/и «Скажи наоборот» по теме космос.
- Продуктивная деятельность (рисование): Космические пришельцы.
Вечер:
Конструирование спутников, космических ракет, НЛО.
Настольные, печатные игры по теме дня.
Краткое содержание проекта
Этапы проекта | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная детская деятельность | Действия членов семьи и социальных партнеров | Пополнение и обогащение РППС |
Мотивационно-ориентировочный
(создание проблемной ситуации) |
Постановка проблемного вопроса по темам дня. | Рассматривание иллюстраций из книг, энциклопедиях | Подборка материала по теме | Задание родителям на дом |
Поисковый
(планирование деятельности) |
«Добываем» информацию из разных источников. Фиксирование детских ответов. Беседа по планированию поиска информации. | – Что мы знаем по теме?
– Что мы хотим узнать? – Откуда мы сможем получить информацию? Поиск информации детьми. |
Помощь в создании картотеки картинок по темам. | Литература по теме, картинки для создания тематического альбома , книги, энциклопедии. |
Практический | Беседа.
Дидактические игры. Википедии. Чтение художественной литературы. Отгадывание загадок. |
Рассматривание детьми иллюстраций из книг,
энциклопедий. Художественное творчество: лепка, рисование. Конструирование, С/р игры. |
Рассматривание с детьми книг, энциклопедий. Просмотр документальных фильмов о природе, мультфильмов для детей по темам дня, худ.фильм «Миллион лет до нашей эры». Помощь родителей в создании выставки
«Почемучки» |
Картотека картинок ребусов, кроссвордов |
Рефлексивно-оценочный | Итоговое мероприятие: Викторина «А знаете ли вы?!» | Презентация ребусов. | Клуб выходного дня: посещение музея природы. | Картотека – познавательный материал «Почемучек» по предложенным темам проекта.
Пополнение картотек картинками по темам. |