автор:
Мотчанова Ирина Петровна – Воспитатель
МБДОУ города Иркутска детский сад № 175,
Васильева Нина Александровна – Воспитатель
МБДОУ города Иркутска детский сад № 175
Информационная карта проекта во второй младшей группе «Кто нас защищает?»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Иркутска детский сад № 175
Информационная карта проекта
во второй младшей группе:
«Кто нас защищает?»
Выполнили: педагоги группы
Мотчанова И.П., Васильева Н.А.
Информационная карта проекта
Название проекта: «Кто нас защищает?»
Автор проекта: Васильева Н.А., Мотчанова И.П.
Продолжительность проекта: краткосрочный – 1неделя
Тип проекта:
По содержанию – интегративный (познавательное развитие, речевое, художественно – эстетическое)
По количеству участников – групповой
По доминирующему виду проектной деятельности – информационно – практико – ориентированный (по Л.Киселёвой)
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Возраст детей: 2-ая младшая группа.
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект: дети хотят узнать: «Кто такие защитники Отечества?»
Цель проекта: Создать условия для развития познавательно – речевого интереса и творческих способностей детей в процессе проекта.
Задачи проекта:
Для детей: Способствовать проявлению познавательной самостоятельности и речевой активности у детей, формировать представления о защите Родины.
Задачи для педагогов:
Обучающие: дать общие представления о защитниках Отечества.
Развивающие: развивать познавательный интерес у детей, активизировать речь детей.
Воспитательные: формировать патриотическое воспитание.
Задачи для родителей: создавать в семье благоприятные условия для развития познавательных интересов у ребенка.
Форма проведения итогового мероприятия проекта: Развлечение.
Название итогового мероприятия проекта: «Ребята озорные – солдаты боевые»
Продукт проекта:
Для детей: рисование рисунков, аппликация, конструирование по интересующей теме.
Для педагогов: Лэпбук.
Для родителей: Привлечение родителей к созданию стенгазеты.
Ожидаемый результат в процессе взаимодействия педагог – дети – родители в реализации проекта:
Дети:
- овладеют знаниями о защитниках Отечества; обогатят пассивного и активного словарного запаса;
- проявляют доброту, заботу к окружающим.
- возрастает познавательная активность детей в разных видах деятельности.
Родители:
- обогатится родительский опыт путём взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
- повысится педагогическая компетентность родителей.
Педагоги: расширят свои возможности для развития педагогического творчества, достижения образовательных результатов за счёт применения продуктивных творческих методик.
Этапы работы над проектом:
Понедельник:
Занятие ФКМ: «Мой папа защитник Отечества»
Утро:
Утренняя зарядка (комплекс упражнений)
Постановка проблемного вопроса: «Кто такие защитники Отечества».
Беседа с детьми с целью выяснить:
– Как мы можем об этом узнать?
- Двигательная деятельность (физ-ра): По плану физ. руководителя.
- Познавательная деятельность (ФЦКМ): Зачем нужны защитники Отечества.
Вечер:
Рассматривание картинок, чтение стихотворений о военных.
Настольные, печатные игры по выбору детей.
Вторник
Утро:
Утренняя зарядка (комплекс упражнений)
- Речевое развитие: Заучивание стихотворения «Мой папа»
- Двигательная деятельность: По плану Физ. руководителя.
Вечер:
Физминутка «Самолетик»
Отгадывание загадок о военных.
Настольно – печатная игра «Военная техника»
Д/и «Собери картинку».
Среда
Утро:
Утренняя зарядка (комплекс упражнений)
Рассказ воспитателя о моряках.
- Художественное творчество (аппликация): Открытка для папы.
- Двигательная деятельность (музыка): По плану муз. Руководителя.
Вечер:
Рассматривание картинок военная техника.
Работа с крупными мягкими модулями (корабль).
Четверг
Утро:
Утренняя зарядка (комплекс упражнений)
Рассказ воспитателя о летчиках.
- Познавательная деятельность (ФЭМП): Мы построим самолет (конструирование)
- Двигательная деятельность (Физ- ра): По плану физ.руководителя.
Вечер:
Д/и «Собирай-ка».
Творческая мастерская: Рисование по трафарету.
Пятница
Утро:
Утренняя зарядка (комплекс упражнений)
Рассматривание картинок.
Рассказ воспитателя о танкистах.
- Двигательная деятельность (музыка): По плану муз.руководителя.
- Продуктивная деятельность (рисование): Раскрашивание раскраски военная техника.
Вечер:
Д/и «Четвёртый лишний».
Прослушивание песни «Мы бравые солдаты.
Развлечение.