автор:

Мотчанова Ирина Петровна – Воспитатель
МБДОУ города Иркутска детский сад № 175,
Васильева Нина Александровна – Воспитатель
МБДОУ города Иркутска детский сад № 175

Информационная карта проекта во второй младшей группе «Кто нас защищает?»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Иркутска детский сад  № 175

Информационная карта проекта

во второй младшей группе:

«Кто нас защищает?»

                                                   Выполнили: педагоги группы

Мотчанова И.П., Васильева Н.А.

Информационная карта проекта

Название проекта: «Кто нас защищает?» 

Автор проекта: Васильева Н.А., Мотчанова И.П.

Продолжительность проекта: краткосрочный – 1неделя

Тип проекта: 

По содержанию – интегративный (познавательное развитие, речевое, художественно – эстетическое)

По количеству участников – групповой

По доминирующему виду проектной деятельности – информационно – практико – ориентированный (по Л.Киселёвой)

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Возраст детей: 2-ая младшая группа.

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект: дети хотят узнать: «Кто такие защитники Отечества?»

Цель проекта: Создать условия для развития познавательно – речевого интереса и творческих способностей детей в процессе проекта. 

Задачи проекта:

Для детей: Способствовать проявлению познавательной самостоятельности и речевой активности у детей, формировать представления о защите Родины. 

 

Задачи для педагогов: 

Обучающие: дать общие представления о защитниках Отечества.

 Развивающие: развивать познавательный интерес у детей, активизировать речь детей. 

Воспитательные: формировать патриотическое воспитание.

Задачи для родителей: создавать в семье благоприятные условия для развития познавательных интересов у ребенка.

Форма проведения итогового мероприятия проекта: Развлечение.

Название итогового мероприятия проекта: «Ребята озорные – солдаты боевые»

Продукт проекта: 

Для детей: рисование рисунков, аппликация, конструирование по интересующей теме.

Для педагогов: Лэпбук.

Для родителей: Привлечение родителей к созданию стенгазеты.

Ожидаемый результат в процессе взаимодействия педагог – дети – родители в реализации проекта:

Дети:

  • овладеют знаниями о защитниках Отечества; обогатят пассивного и активного словарного запаса;
  • проявляют доброту, заботу к окружающим.
  • возрастает познавательная активность детей в разных видах деятельности.

Родители: 

  • обогатится родительский опыт путём взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
  • повысится педагогическая компетентность родителей.

Педагоги: расширят свои возможности для развития педагогического творчества, достижения образовательных результатов за счёт применения продуктивных творческих методик.

 

Этапы работы над проектом:

Понедельник:

Занятие ФКМ: «Мой папа защитник Отечества»

Утро: 

Утренняя зарядка (комплекс упражнений)

Постановка проблемного вопроса: «Кто такие защитники Отечества».

Беседа с детьми с целью выяснить:

– Как мы можем об этом узнать?

  1. Двигательная деятельность (физ-ра): По плану физ. руководителя.
  2. Познавательная деятельность (ФЦКМ): Зачем нужны защитники Отечества.

 Вечер: 

Рассматривание картинок, чтение стихотворений о военных.

Настольные, печатные игры по выбору детей.

Вторник 

Утро: 

Утренняя зарядка (комплекс упражнений)

  1. Речевое развитие: Заучивание стихотворения «Мой папа»
  2. Двигательная деятельность: По плану Физ. руководителя.

Вечер:  

Физминутка «Самолетик»

Отгадывание загадок о военных.

Настольно – печатная игра «Военная техника»

 Д/и «Собери картинку».

 

Среда

Утро:

Утренняя зарядка (комплекс упражнений)

Рассказ воспитателя о моряках.

  1. Художественное творчество (аппликация): Открытка для папы.
  2. Двигательная деятельность (музыка): По плану муз. Руководителя.

Вечер: 

Рассматривание картинок военная техника.

Работа с крупными мягкими модулями (корабль).

Четверг

Утро:

Утренняя зарядка (комплекс упражнений)

Рассказ воспитателя о летчиках.

  1. Познавательная деятельность (ФЭМП): Мы построим самолет (конструирование)
  2. Двигательная деятельность (Физ- ра): По плану физ.руководителя. 

Вечер: 

Д/и «Собирай-ка».

Творческая мастерская: Рисование по трафарету.

Пятница

Утро:

Утренняя зарядка (комплекс упражнений)

Рассматривание картинок.

Рассказ воспитателя о танкистах.

  1. Двигательная деятельность (музыка): По плану муз.руководителя.
  2. Продуктивная деятельность (рисование): Раскрашивание раскраски военная техника.

Вечер:

Д/и «Четвёртый лишний».

Прослушивание песни «Мы бравые солдаты.

Развлечение.

 

 

 

 

                                                                                                                                               

 

Информационная карта проекта во второй младшей группе «Кто нас защищает?»