автор: Мукужанова Татьяна Петровна
учитель-логопед МАДОУ Семёновский детский сад комбинированного вида “Журавлик”, Ступинский район, Московская область
Конспект открытого занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе
Тема «День Победы»
Цель:
Обобщить знания детей о Дне Победы, Знамени Победы; уточнить и расширить представления детей о защитниках страны в годы войны; учить детей образовывать множественное число существительных, антонимов;
развивать фонематические процессы, мышление.
Оборудование: счётные палочки, иллюстрации ко Дню Победы, образец фигуры «звезда».
Ход занятия:
Организационный момент.
– Какой праздник отмечает наша страна каждый год 9 Мая? (День Победы)
– Почему его отмечают именно 9 мая?
– Кого поздравляют в этот день? (Ветеранов)
– Ветераны кто это?
– Как ещё можно назвать ветеранов? Они защищали Родину, значит они….(Защитники).
– Что они защищали? (Родину)
– А что же такое Родина для вас?(ответы детей.)
Повторение стихотворения Михаила Пляцковского. Давайте расскажем и покажем стихотворение о Родине.
Слышишь песенку ручья?
Это Родина моя!
Слышишь голос соловья?
Это Родина моя!
Школа, где твои друзья,
Это Родина моя!
Руки матери твоей,
Шум ветвей и звон дождей,
И в саду смородина-это тоже Родина.
– Родина – это детский сад, улица, на которой вы живёте, ваши родные люди мама, и папа, наш город Видное ,наша страна Россия.
– В этом году исполнилось72 лет со дня Победы в Великой Отечественной войне.
Откуда или от кого вы узнали о Великой Отечественной войне? (О войне мы сегодня знаем по книгам, фильмам, воспоминаниям ветеранов войны и труда)
– А что же такое война? (ответы детей)
Подбор признаков к предмету.
Война (какая?) – тяжёлая, жестокая, разрушительная, страшная, пылающая ит.д.
Есть такая пословица
Мир строит, а война разрушает.
– Вы согласны с этими словами? Почему?
Наши солдаты освободила не только нашу страну, но и другие страны. Чтобы освободить и победить какими должны быть солдат?
Солдат (какой?) –
Развитие фонематических процессов.
Д \и «Связисты»
Необходимо повторить за логопедом цепочку слогов или слов.
Пта – пто – пту
Кта – кто – кты
Ста – сто – сти
Солдат – воин – боец
Лётчик – танкист – моряк
Мина – пуля – снаряд
Образование множественного числа существительных.
Д\и «Один – много»
Один солдат мог победить врага?
Один солдат, а когда их много как мы про них скажем? (Солдаты)
– Давайте поиграем в игру «Один – много»
Воин – воины
Защитник – защитники Пушка – пушки Снаряд – снаряды Выстрел – выстрелы Санитар – Связист – Танкист- Мина – Разведчик – Медаль – Лётчик – Бой – Самолёт – Пуля – Звезда – |
Развитие мелкой моторики.
Выкладывание фигуры «Звезда» из счётных палочек. По образцу.
– Как можно назвать эту звезду? (Пятиконечная)
– Почему её называют пятиконечной?
– Где можно увидеть пятиконечную звезду?
– Что обозначает каждый луч этой звезды?
Образование антонимов.
Сильный –
Смелый –
Добрый – злой
Взрослый – молодой
Война – мир
– Что такое мир?
Так пусть всегда будет мир!
Итог.
бесплатная публикация педагогического материала в СМИ