автор: Мукужанова Татьяна Петровна

учитель-логопед МАДОУ Семёновский детский сад комбинированного вида “Журавлик”, Ступинский район, Московская область

Конспект открытого занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе

Тема «День Победы»

Цель:

Обобщить знания детей о Дне Победы, Знамени Победы; уточнить и расширить представления детей о защитниках страны в годы войны; учить детей образовывать множественное число существительных,  антонимов;

развивать фонематические процессы, мышление.

Оборудование: счётные палочки, иллюстрации ко Дню Победы, образец фигуры «звезда».

Ход занятия:

Организационный момент.

– Какой праздник отмечает наша страна каждый год 9 Мая? (День Победы)

– Почему его отмечают именно 9 мая?

– Кого поздравляют в этот день? (Ветеранов)

– Ветераны кто это?

– Как ещё можно назвать ветеранов? Они защищали Родину, значит они….(Защитники).

– Что они защищали? (Родину)

– А что же такое Родина для вас?(ответы детей.)

Повторение стихотворения Михаила Пляцковского. Давайте расскажем и покажем стихотворение о Родине.

Слышишь песенку ручья?

Это Родина моя!

Слышишь голос соловья?

Это Родина моя!

Школа, где твои друзья,

Это Родина моя!

Руки матери твоей,

Шум ветвей и звон дождей,

И в саду смородина-это тоже Родина.

– Родина – это детский сад, улица, на которой вы живёте, ваши родные люди мама, и папа, наш город Видное ,наша страна Россия.

– В этом году исполнилось72 лет со дня Победы в Великой Отечественной войне.

Откуда или от кого вы узнали о Великой Отечественной войне? (О войне мы сегодня знаем по книгам, фильмам, воспоминаниям ветеранов войны и труда)

– А что же такое война? (ответы детей)

Подбор признаков к предмету.

Война (какая?) – тяжёлая, жестокая, разрушительная, страшная, пылающая ит.д.

Есть такая пословица

Мир  строит, а война разрушает.

– Вы согласны с этими словами? Почему?

Наши солдаты  освободила не только нашу страну, но и другие страны.  Чтобы освободить и победить какими должны быть солдат?

Солдат (какой?)

Развитие фонематических процессов.

Д \и «Связисты»

Необходимо повторить за логопедом цепочку слогов или слов.

Пта – пто – пту

Кта – кто – кты

Ста – сто – сти

Солдат – воин – боец

Лётчик – танкист – моряк

Мина – пуля – снаряд

Образование множественного числа существительных.

Д\и «Один – много»

Один солдат мог победить врага?

Один солдат, а когда их много как мы про них скажем? (Солдаты)

– Давайте поиграем в игру «Один – много»

Воин – воины

Защитник – защитники

Пушка – пушки

Снаряд – снаряды

Выстрел – выстрелы

Санитар –

Связист –

Танкист-

Мина –

Разведчик –

Медаль –

Лётчик –

Бой –

Самолёт –

Пуля –

Звезда –

Развитие мелкой моторики.

Выкладывание фигуры «Звезда» из счётных палочек. По образцу.

– Как можно назвать эту звезду? (Пятиконечная)

– Почему её называют пятиконечной?

– Где можно увидеть пятиконечную звезду?

– Что обозначает каждый луч этой звезды?

Образование антонимов.

Сильный –

Смелый –

Добрый – злой

Взрослый – молодой

Война – мир

– Что такое мир?

Так пусть всегда будет мир!

Итог.

бесплатная публикация педагогического материала в СМИ

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе Тема “День Победы”