автор: Нагаева Ольга Николаевна
педагог-психолог МБДОУ “Детский сад комбинированного вида №6 “Рябинка”
План-конспект занятия по коррекции синдрома дефицита внимания и гиперактивности детей старшего дошкольного возраста «Пришла весна»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 6 «Рябинка»
План-конспект
занятия по коррекции синдрома дефицита внимания и гиперактивности детей старшего дошкольного возраста
Составил:
О.Н.Нагаева, педагог-психолог
Моршанск
2018
Цель: осуществление коррекции поведения детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности через использование элементов психотерапии, направленных на элиминацию эмоционального напряжения.
Задачи:
- развитие произвольности и самоконтроля;
- развитие навыков совместной деятельности и двигательного контроля элиминация импульсивности;
- оптимизация тонуса мышц;
- развитие межполушарного взаимодействия;
- развитие координации движений;
- снятие психоэмоционального напряжения.
Педагог-психолог:
Подарила Фея мне, палочку волшебную,
Очень надоела ей долгая зима
Хочет Фея, чтоб быстрей расцвели подснежники
Просит нас она помочь,
Чтоб пришла весна
Но пока мороз и льдинки
А мы превращаемся в снежинки
1.Разминка «Белые снежинки»
Педагог-психолог:
«Закружились, завертелись белые снежинки (покружиться на месте).
Вверх взлетели белой стаей (поднять руки вверх).
Легкие пушинки (покружиться на носочках).
Чуть затихла злая вьюга (встать прямо и опустить руки вниз).
Улеглись повсюду (присесть, руки опустить к полу).
Заблистали, словно жемчуг (встать, руки вытянуть вперед).
Все дивятся чуду (развести руки в стороны).
Заискрились, засверкали белые подружки(руками выполнить движение «ножницы»).
Заспешили на прогулку дети и старушки(шагаем на месте).
Педагог-психолог:
Чтобы на морозе всем повеселиться,
Пора в снеговиков нам превратиться
- Телесно-ориентированное упражнение «Снеговик»
Педагог-психолог: Давайте представим, что каждый из вас слепленный снеговик. Тело у вас должно быть твердым, как замерший снег.
- Кинезиологическое упражнение «Любопытный снеговик»
«Любопытный снеговик к снегу белому привык:
Смотрит влево…
Смотрит вправо…
А потом опять вперед –
Тут немного отдохнет.
Шея не напряжена, а расслаблена»
«Снеговик наш смотрит вверх!
Выше всех, все дальше вверх!
Возвращается обратно –
Расслабление приятно!
Шея не напряжена.
Педагог-психолог:
Все ярче солнце пригревает
Снеговик наш тает, тает
- Растяжка «Снеговик» /Исходное положение стоя/
Педагог-психолог:Сначала «тает» и повисает голова, затем опускаются течи, расслабляются руки.Пригрело солнышко, снеговик растаял, превратился в маленькую лужицу. (Дети выполняют задание и опускаются на пол)
Педагог-психолог:
Сейчас я палочкой взмахну,
На землю свет, тепло пошлю
И появится росток
Нежный слабый лепесток
- Релаксация «Росток»
И.п. – дети сидят на корточках в кругу, голову нагнув к коленям и обхватив их руками. «Представьте себе, что вы маленький росток, только что показавшийся из земли. Вы растете, постепенно выпрямляясь, раскрываясь и устремляясь вверх. Я буду помогать вам расти, считая до пяти».
Вначале освоения этого упражнения на каждый счет детям называется часть тела, которая активизируется в данный момент при абсолютной пассивности, расслабленности других:
«один» – медленно выпрямляются ноги,
«два» – ноги продолжают выпрямляться и постепенно расслабляются руки, висят, как «тряпочки»,
«три» – постепенно выпрямляется позвоночник (от поясницы к плечам), «четыре» – разводим плечи и выпрямляем шею, поднимаем голову,
«пять» – поднимаем руки вверх, смотрим вверх, тянемся к солнышку.
Педагог-психолог:
А когда весна придет
Здесь распустится цветок
- Коммуникативное упражнение «Распускающийся бутон»
Дети садятся на корточки и берутся за руки. Необходимо всем вместе, не отпуская рук, встать на ноги и превратиться в распускающийся бутон. Для этого дети должны отклониться назад, крепко держа друг друга за руки.
Педагог-психолог:
Как от солнышка тепло,
Быть цветком так хорошо
Какой у лепесточка цвет,
Каждый может дать ответ
- Прощальный ритуал«Цветок настроения»
На мольберте прорисован центр цветка. Детям предлагается закрыть глаза и представить себе, какого цвета один из его лепестков сейчас расцветет. Открыть глаза и раскрасить его этим цветом. По окончании задания на мольберте собирается цветок.
Педагог-психолог:
Сколько радости и света
Всевозможные цвета
И уже без волшебства
К нам сюда весна пришла.