автор: Нагаева Ольга Николаевна

педагог-психолог МБДОУ “Детский сад комбинированного вида №6 “Рябинка”

План-конспект занятия по коррекции синдрома дефицита внимания и гиперактивности детей старшего дошкольного возраста «Пришла весна»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 6 «Рябинка»

 

План-конспект

занятия по коррекции  синдрома дефицита внимания  и гиперактивности детей старшего дошкольного возраста

Составил:

О.Н.Нагаева, педагог-психолог

 

Моршанск

2018

 

Цель: осуществление коррекции поведения детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности через использование элементов психотерапии, направленных на элиминацию эмоционального напряжения.

 

Задачи:  

  • развитие произвольности и самоконтроля;
  • развитие навыков совместной деятельности и двигательного контроля элиминация импульсивности;
  • оптимизация тонуса мышц;
  • развитие межполушарного взаимодействия;
  • развитие   координации движений;
  • снятие психоэмоционального напряжения.

 

Педагог-психолог:

Подарила Фея мне,  палочку волшебную,

Очень надоела ей долгая зима

Хочет Фея, чтоб быстрей расцвели подснежники

Просит нас она помочь,

Чтоб пришла весна

Но пока мороз и льдинки

А мы превращаемся в снежинки

1.Разминка «Белые снежинки»

Педагог-психолог:

 

«Закружились, завертелись белые снежинки (покружиться на месте).
Вверх взлетели белой стаей (поднять руки вверх).
Легкие пушинки (покружиться на носочках).
Чуть затихла злая вьюга (встать прямо и опустить руки вниз).
Улеглись повсюду (присесть, руки опустить к полу).
Заблистали, словно жемчуг (встать, руки вытянуть вперед).
Все дивятся чуду (развести руки в стороны).
Заискрились, засверкали белые подружки(руками выполнить движение «ножницы»).
Заспешили на прогулку дети и старушки(шагаем на месте).

 

Педагог-психолог:

Чтобы на морозе всем повеселиться,

Пора в снеговиков нам превратиться

 

 

 

  1. Телесно-ориентированное упражнение «Снеговик»

 

Педагог-психолог: Давайте представим, что каждый из вас слепленный снеговик. Тело у вас должно быть твердым, как замерший снег.

  1. Кинезиологическое упражнение «Любопытный снеговик»

«Любопытный снеговик к снегу белому привык:

Смотрит влево…

Смотрит вправо…

А потом опять вперед –

Тут немного отдохнет.

Шея не напряжена, а расслаблена»

«Снеговик наш смотрит вверх!

Выше всех, все дальше вверх!

Возвращается обратно –

Расслабление приятно!

    Шея не напряжена.

Педагог-психолог:

Все ярче солнце пригревает

Снеговик наш тает, тает

  1. Растяжка «Снеговик» /Исходное положение стоя/

Педагог-психолог:Сначала «тает» и повисает голова, затем опускаются течи, расслабляются руки.Пригрело солнышко, снеговик растаял, превратился в маленькую лужицу.  (Дети выполняют задание и опускаются на пол)

Педагог-психолог:

Сейчас я палочкой взмахну,

На землю свет, тепло пошлю

И появится росток

Нежный слабый лепесток

  1. Релаксация «Росток»

И.п. – дети сидят на корточках в кругу, голову нагнув к коленям и обхватив их руками. «Представьте себе, что вы маленький росток, только что показавшийся из земли. Вы растете, постепенно выпрямляясь, раскрываясь и устремляясь вверх. Я буду помогать вам расти, считая до пяти».

       Вначале освоения этого упражнения на каждый счет детям называется часть тела, которая активизируется в данный момент при абсолютной пассивности, расслабленности других:   

«один» – медленно выпрямляются ноги,  

«два» – ноги продолжают выпрямляться и постепенно расслабляются руки, висят, как «тряпочки»,

«три» – постепенно выпрямляется позвоночник (от поясницы к плечам), «четыре» – разводим плечи и выпрямляем шею, поднимаем голову,

«пять» – поднимаем руки вверх, смотрим вверх, тянемся к солнышку.

 

Педагог-психолог:

А когда весна придет

Здесь распустится цветок

 

  1. Коммуникативное упражнение «Распускающийся бутон»

Дети   садятся на корточки  и берутся за руки. Необходимо всем вместе, не отпуская рук, встать на ноги и превратиться в распускающийся бутон. Для этого дети должны отклониться назад, крепко держа друг друга за руки.

Педагог-психолог:

Как от солнышка тепло,

Быть цветком так хорошо

Какой у лепесточка цвет,

Каждый может дать ответ

  1. Прощальный ритуал«Цветок настроения»

На мольберте прорисован центр цветка. Детям предлагается  закрыть глаза и представить себе, какого цвета один из его лепестков сейчас расцветет. Открыть глаза и раскрасить его этим цветом. По окончании задания на мольберте собирается  цветок.

Педагог-психолог:

Сколько радости и света

Всевозможные цвета

И уже без волшебства

К нам сюда весна пришла.

План-конспект занятия по коррекции синдрома дефицита внимания и гиперактивности детей старшего дошкольного возраста «Пришла весна»