автор:
Налимова Елена Михайловна – воспитатель,
Воробьёва Ольга Юрьевна – Воспитатель
МАДОУ Детский сад 370
Пальчиковый театр «Теремок»
Разработайте план проведения режиссёрской игры с детьми среднего дошкольного возраста.
Тема игры: Пальчиковый театр «Теремок»
Цель: Приобщать детей к театрализованной деятельности через пальчиковый театр.
Задачи:
1)Обучающие:Формировать и активизировать у детей речевую активность.
2)Развивающие:Развивать интонационную выразительность речи, мышление, мелкую моторику с помощью пальчиковых игр.
Совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев из сказок мимикой, движениями пальчиковой куклы.
3)Воспитательные:Воспитывать любовь к сказкам, умение сопереживать героям сказок, попавшим в беду, желание прийти на помощь.
4)Коррекционные:Координировать движения рук с речью, мимикой и жестами.
Подготовительная работа:
Чтение сказки, прослушивание её в звукозаписи, просмотр мультфильма,рассматривание иллюстраций, разучивание пальчиковых игр, песенок, игры – драматизации.
Материалы, оборудование:
Звукозапись мелодии «В гостях у сказки»,пальчиковый театр.
Сюжет:
Сказка «Теремок»
Ход игры.
Воспитатель эмоционально создаёт игровую ситуацию, побуждает детей к диалогу.
-Здравствуйте ребята! Послушайте загадку и попробуйте отгадать ее.
Там по сцене ходят, скачут,
То смеются, а то плачут!
Хоть кого изобразят, —
Мастерством всех поразят!
(Ответы детей: театр)
-Ребята, а вы хоть раз были в театре?
-А хотите там побывать?
-Ребята, я предлагаю сегодня в нашей группе устроить театр, вы согласны?
– Отлично, тогда отгадайте загадку – это и будет название нашей сказки.
Звери жили в доме том,
Но медведь сломал их дом,
Он залезть в него не смог…
Это сказка … (Теремок).
– Молодцы, ребята! Сказка, называется «Теремок».
– Ребята, кто помнит, о чем эта сказка?
– Ребята, вы готовы стать актерами, сказки «Теремок» и показать нам дружный и веселый спектакль?
Воспитатель вовлекает детей в совместную деятельность, организует обсуждение.
-Ребята, а что смотрят в театре? (спектакль)
-Ребята, посмотрите у меня есть вот такая вот афиша, ребята как вы думаете какой спектакль изображен на ней? (Теремок)
-А хотите его посмотреть сегодня?
-А какие профессии есть в театре? Да ребята, правильно, есть такие профессии как: режиссер, художник -оформитель, артисты.
-Ребята, вы не будете против если роль режиссера я возьму на себя?
-Ребята, а вы помните всех героев сказки?
-Давайте вместе их перечислим.
Дети перечисляют героев сказки
-А теперь нам нужно распределить роли, кто какого героя сказки будет играть в нашей постановке.
Воспитатель способствует развитию умений взаимодействия с партнером.
-Ребята, я знаю, вам всем охота быть актерами, поэтому, чтобы не было обидно я предлагаю, написать всех героев на бумажке, поместить их в мешочек, и вы будете вытягивать, кому какой герои попал, тот его и играет. А если кому-то не достанется пустая бумажка, так как у нас мало героев, вы сыграете другую сказку в следующий раз. Согласны? Вот и хорошо.
Воспитатель на листочках пишет героев сказки, помещает в мешочек, добавляет пустые листочки по оставшемуся количеству детей и предлагает детям по очереди достать листочек.
Катя, тебе выпала роль Мышка — норушка. Скажи, тебе хочется сыграть эту роль. Катя как ты думаешь, какая у нас мышка в этой сказке? Можешь нам показать, как мышка разговаривает? Замечательно. Молодец.
Лиза, тебе досталась роль Лягушка — квакушка. Как ты думаешь, у тебя получится изобразить эту роль? Скажи Лиза, а ты хочешь исполнять эту роль. Как ты думаешь, твой персонаж, какой? Как он разговаривает? Хорошо.
Настя, Зайчик — побегайчик. Хочешь участвовать в роли зайчик? Какой у него голос? Вот посмотри, как у тебя хорошо получается, молодец!
Юля, ты у нас Лисичка — сестричка . Тебе хочется быть лисой? Как ты думаешь, какая в этой сказке лиса? Можешь нам показать, как она разговаривает? Очень хорошо. Ты будешь замечательная лиса.
Маша, Волчок — серый бочок. Как ты думаешь, какой он? Покажи нам, как ты сможешь передать интонацией голоса волчонка. Умница, у тебя очень хорошо это получилось.
Ульяна. У Ульяны роль Мишка – медведь. Тебе нравится роль, которая тебе досталась? Замечательно. Можешь нам показать как говорит Мишка? Молодец.
Воспитатель поддерживает речевую активность детей, эмоционально стимулирует выразительность речи
-Ну вот, роли мы распределили,
-А кому же показывают спектакль? (Зрителям)
Правильно, все остальные ребята будут зрителями. Ребята, а скажите мне пожалуйста зрители у нас шумные?
Уважаемые зрители, как только наши актеры будут готовы, они вывесят афишу, это будет означать что скоро начнется спектакль и вы сможете пройти в зрительный зал.
Воспитатель организует игровой процесс. Воспитатель в роли Режиссера:
– Здравствуйте дорогие зрители, вы все удобно расположились на своих местах?
По страницам книг гуляли, много сказок мы узнали и сегодня вам поведаем одну.
Воспитатель играет вместе с детьми, осуществляет косвенное руководство, корректирует игровые действия детей, эмоционально стимулирует игровые действия.
Воспитатель побуждает детей к анализу достижения игровой задачи, анализу игровых образов
-Ребята, вам понравилось наше представление?
-А как вы думаете, чему же учит наша сказка? (Дети высказывают свои предположения). Правильно ребята!
-Сказка учит нас, что не стоит отчаиваться и грустить, а пытаться сделать что-то новое. Ведь звери не расстроились, когда теремок развалился, а наоборот, принялись строить новый домик, где каждому найдется место.
-Ребята я вам напомню, кто для вас сегодня исполнял роли ( воспитатель перечисляет актеров-детей участвующих в спектакле).
-Как вы думаете, кому из наших артистов удалось передать игровые образы?
-За что вы хотите их похвалить?
-У кого был выразительный голос?
-Давайте скажем им большое спасибо, художников – оформителей которые создали для нас декорации! (так же называет имена детей)
Дети кланяются, говорят до свидания и уходят.
Воспитатель организует диалог, привлекает внимание, формирует умение выражать свои мысли, намерения.
-Ребята, вам понравилось участвовать в спектакле?
-Как вы думаете, а нашим зрителям понравилась сказка? Как вы узнали, что она понравилась?
-Правильно по аплодисментам, которые наши зрители вам подарили. Я тоже думаю, что им очень понравился наш спектакль. Вы такие молодцы!
-Вы сегодня были очень дружными, веселыми, замечательно передавали своим голосом, движения своего персонажа.
Воспитатель побуждает к использованию игры в самостоятельной деятельности.
-Ребята, я предлагаю, сегодня в свободное время, нарисовать любимого героя, из сказки «Теремок» и завтра нам всем рассказать, почему именно его вы нарисовали и чем он вам понравился.
-Договорились? Хорошо, завтра жду ваши замечательные рисунки
-Спасибо всем, за сегодняшний замечательный спектакль, все огромные молодцы!
Фрагменты мероприятия | Цель проведения | Методы и приёмы | Способы взаимодействия ребёнка со сверстниками |
Мотивация, начало игры | .Мотивация на
совместную деятельность |
Прослушивание музыкальной композиции
Словесный метод – беседа |
Дети участвуют в диалоге, проявляют активность, любознательность, инициативность. |
Основной этап
(игра) |
Учить детей договариваться между собой в выборе роли. Научить детей передавать образ героя | Беседа.
Эмоциональное стимулирование. Демонстрация. Показ. |
Дети демонстрируют умение договариваться в процессе распределения ролей, планирования игрового пространства; |
Заключительный этап – рефлексия | Беседа | Вопросы | Дети анализируют достижение цели,оценивают деятельность артистов |