автор:

Налимова Елена Михайловна – воспитатель,
Воробьёва Ольга Юрьевна – Воспитатель
МАДОУ Детский сад 370

Пальчиковый театр «Теремок»

Разработайте план проведения режиссёрской игры с детьми среднего дошкольного возраста.

 

Тема игры: Пальчиковый театр «Теремок»

 

Цель: Приобщать детей к театрализованной деятельности через пальчиковый театр.

 

Задачи:

1)Обучающие:Формировать и активизировать у детей речевую активность.

2)Развивающие:Развивать интонационную выразительность речи, мышление, мелкую моторику с помощью пальчиковых игр.

Совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев из сказок мимикой, движениями пальчиковой куклы.

3)Воспитательные:Воспитывать любовь к сказкам, умение сопереживать героям сказок, попавшим в беду, желание прийти на помощь. 

4)Коррекционные:Координировать движения рук с речью, мимикой и жестами.

 

Подготовительная работа:

Чтение сказки, прослушивание её в звукозаписи, просмотр мультфильма,рассматривание иллюстраций, разучивание пальчиковых игр, песенок, игры – драматизации.

 

Материалы, оборудование:

Звукозапись мелодии «В гостях у сказки»,пальчиковый театр.

 

Сюжет:

 

Сказка «Теремок»

 

Ход игры.

Воспитатель эмоционально создаёт игровую ситуацию, побуждает детей к диалогу.

-Здравствуйте ребята! Послушайте загадку и попробуйте отгадать ее.

Там по сцене ходят, скачут,

То смеются, а то плачут!

Хоть кого изобразят, —

Мастерством всех поразят!

(Ответы детей: театр)

-Ребята, а вы хоть раз были в театре?

-А хотите там побывать?

-Ребята, я предлагаю сегодня в нашей группе устроить театр, вы согласны?

– Отлично, тогда отгадайте загадку – это и будет название нашей сказки.

Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог…

Это сказка … (Теремок).

– Молодцы, ребята! Сказка, называется «Теремок».

– Ребята, кто помнит, о чем эта сказка?

– Ребята, вы готовы стать актерами, сказки «Теремок» и показать нам дружный и веселый спектакль?

Воспитатель вовлекает детей в совместную деятельность, организует обсуждение.

-Ребята, а что смотрят в театре? (спектакль)

-Ребята, посмотрите у меня есть вот такая вот афиша, ребята как вы думаете какой спектакль изображен на ней? (Теремок)

-А хотите его посмотреть сегодня?

-А какие профессии есть в театре? Да ребята, правильно, есть такие профессии как: режиссер, художник -оформитель, артисты.

-Ребята, вы не будете против если роль режиссера я возьму на себя?

-Ребята, а вы помните всех героев сказки?

-Давайте вместе их перечислим.

Дети перечисляют героев сказки

-А теперь нам нужно распределить роли, кто какого героя сказки будет играть в нашей постановке.

Воспитатель способствует развитию умений взаимодействия с партнером.

-Ребята, я знаю, вам всем охота быть актерами, поэтому, чтобы не было обидно я предлагаю, написать всех героев на бумажке, поместить их в мешочек, и вы будете вытягивать, кому какой герои попал, тот его и играет. А если кому-то не достанется пустая бумажка, так как у нас мало героев, вы сыграете другую сказку в следующий раз. Согласны? Вот и хорошо.

Воспитатель на листочках пишет героев сказки, помещает в мешочек, добавляет пустые листочки по оставшемуся количеству детей и предлагает детям по очереди достать листочек.

Катя, тебе выпала роль Мышка — норушка. Скажи, тебе хочется сыграть эту роль. Катя как ты думаешь, какая у нас мышка в этой сказке? Можешь нам показать, как мышка разговаривает? Замечательно. Молодец.

Лиза, тебе досталась роль Лягушка — квакушка. Как ты думаешь, у тебя получится изобразить эту роль? Скажи Лиза, а ты хочешь исполнять эту роль. Как ты думаешь, твой персонаж, какой? Как он разговаривает? Хорошо.

Настя, Зайчик — побегайчик. Хочешь участвовать в роли зайчик? Какой у него голос? Вот посмотри, как у тебя хорошо получается, молодец!

Юля, ты у нас Лисичка — сестричка . Тебе хочется быть лисой? Как ты думаешь, какая в этой сказке лиса? Можешь нам показать, как она разговаривает? Очень хорошо. Ты будешь замечательная лиса.

Маша, Волчок — серый бочок. Как ты думаешь, какой он? Покажи нам, как ты сможешь передать интонацией голоса волчонка. Умница, у тебя очень хорошо это получилось.

Ульяна. У Ульяны роль Мишка – медведь. Тебе нравится роль, которая тебе досталась? Замечательно. Можешь нам показать как говорит Мишка? Молодец.

Воспитатель поддерживает речевую активность детей, эмоционально стимулирует выразительность речи

-Ну вот, роли мы распределили,

-А кому же показывают спектакль? (Зрителям)

Правильно, все остальные ребята будут зрителями. Ребята, а скажите мне пожалуйста зрители у нас шумные?

Уважаемые зрители, как только наши актеры будут готовы, они вывесят афишу, это будет означать что скоро начнется спектакль и вы сможете пройти в зрительный зал.


Воспитатель организует игровой процесс. Воспитатель в роли Режиссера:

– Здравствуйте дорогие зрители, вы все удобно расположились на своих местах?

По страницам книг гуляли, много сказок мы узнали и сегодня вам поведаем одну.

Воспитатель играет вместе с детьми, осуществляет косвенное руководство, корректирует игровые действия детей, эмоционально стимулирует игровые действия.

Воспитатель побуждает детей к анализу достижения игровой задачи, анализу игровых образов

-Ребята, вам понравилось наше представление?

-А как вы думаете, чему же учит наша сказка? (Дети высказывают свои предположения). Правильно ребята!

-Сказка учит нас, что не стоит отчаиваться и грустить, а пытаться сделать что-то новое. Ведь звери не расстроились, когда теремок развалился, а наоборот, принялись строить новый домик, где каждому найдется место.

-Ребята я вам напомню, кто для вас сегодня исполнял роли ( воспитатель перечисляет актеров-детей участвующих в спектакле).

-Как вы думаете, кому из наших артистов удалось передать игровые образы?

-За что вы хотите их похвалить?

-У кого был выразительный голос?

-Давайте скажем им большое спасибо, художников – оформителей которые создали для нас декорации! (так же называет имена детей)

Дети кланяются, говорят до свидания и уходят.

 

 

Воспитатель организует диалог, привлекает внимание, формирует умение выражать свои мысли, намерения.

-Ребята, вам понравилось участвовать в спектакле?

-Как вы думаете, а нашим зрителям понравилась сказка? Как вы узнали, что она понравилась?

-Правильно по аплодисментам, которые наши зрители вам подарили. Я тоже думаю, что им очень понравился наш спектакль. Вы такие молодцы!

-Вы сегодня были очень дружными, веселыми, замечательно передавали своим голосом, движения своего персонажа.


Воспитатель побуждает к использованию игры в самостоятельной деятельности.

-Ребята, я предлагаю, сегодня в свободное время, нарисовать любимого героя, из сказки «Теремок» и завтра нам всем рассказать, почему именно его вы нарисовали и чем он вам понравился.

-Договорились? Хорошо, завтра жду ваши замечательные рисунки

-Спасибо всем, за сегодняшний замечательный спектакль, все огромные молодцы!

 

 

 

 

 

Фрагменты мероприятия Цель проведения Методы и приёмы Способы взаимодействия ребёнка со сверстниками
Мотивация, начало игры .Мотивация на

совместную

деятельность

Прослушивание музыкальной композиции

Словесный метод – беседа

Дети участвуют в диалоге, проявляют активность, любознательность, инициативность.
Основной этап

(игра)

Учить детей договариваться между собой в выборе роли. Научить детей передавать образ героя   Беседа.

Эмоциональное стимулирование.

Демонстрация.

Показ.

Дети демонстрируют умение договариваться в процессе распределения ролей, планирования игрового пространства;
Заключительный этап – рефлексия Беседа Вопросы Дети анализируют достижение цели,оценивают деятельность артистов
Пальчиковый театр «Теремок»

Следите за новостями в соцсетях

Вконтакте Телеграм Одноклассники

А также подписывайтесь на канал Научно-образовательный вестник «Pedproject.Moscow» в Telegram