Автор: Невзорова Екатерина Николаевна
воспитатель Норильск
Планирование воспитательно — образовательной работы на неделю в средней группе.
Примерное планирование воспитательно — образовательной работы на неделю в средней группе
Группа: средняя группа «Б»
Тема: «Зима. Признаки зимы»
Сроки: 07.12- 11.12.2020г.
Цель: Формировать у детей представления об изменениях в природе зимой; Развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм; Формировать представления о безопасном поведении людей зимой.
Развитие умений устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, умений вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы; Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и льдом. Расширение знаний о свойствах снега и льда.
Развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности, любознательность, наблюдательность.
Итоговое мероприятие:
- Творческая мастерская «Зимние фантазии» совместно с родителями;
- Организация выставки поделок из природного материала «Зимнее волшебство».
- Организация выставки рисунков «Здравствуй, гостья Зима»
- Консультация: «Зимние месяцы», «Зима»
- Презентация проекта «Волшебница зима»
- Альбом «Красота природы зимой» ;
| День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||||
| Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
| Понедельник | Утро | социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. |
Утренняя гимнастика.
Беседа: «Зима». Познакомить со временем года — зима. Знакомство со снегом, снежинкой, с зимними забавами. Формировать чувство любви к родной природе, умение замечать её красоту. Д/и «Что забыл нарисовать художник?». Цель – правильно употреблять имена существительные единственного и множественного числа родительного падежа — Физминутка «Мы зимой в снежки играем». Цель: развивать координацию речи и движений. |
Надя С, Маша Б, Марат Дидактическая игра: «Цветные варежки». Формировать детей умение подбирать предмет по цвету и величине. Развивать тактильные ощущения мелкой моторике рук. Воспитывать интерес к игре | Закреплять навыки умы-вания, способствовать выполнению навыка сознательно и с удоволь-ствием выполнять правила умывания.
Ситуативный разговор на тему: «Зима в нашем городе». |
Д/и «Кукла Катя ждет гостей»
Материал: кукла, чайная посуда, салфетницы с салфетками, Угощение – предметы заместители. |
Предложить родителям понаблюдать с детьми за красотой зимнего леса; за снегом в разную погоду | ||
| Непосредственно образовательная деятельность | Познавательное
развитие |
Познавательное .«Зимушка зима»
Цель: Уточнить и закрепить знания детей о явлениях природы в зимнее время года и расширить представления о простейших связях между явлениями живой и неживой природой Задачи: Обучающие: -Закрепить знания детей о признаках зимы, сезонных изменениях в природе. — Активизировать словарный запас детей -Формировать умение вести диалог со сверстниками, слушать друг-друга и высказывать свое мнение по теме; Развивающие: — Развивать навыки общения; — Способствовать развитию чувства прекрасного через коллективную работу – «снеговик»; — Развивать и укреплять физическое и психическое здоровье детей средствами физкультминутки и дыхательной гимнастики .-развивать мелкую моторику, продолжать закреплять умение закрашивать короткими штрихами; — развивать любознательность, наблюдательность, мышление. Воспитательные: — воспитывать чувство любови к родной природе; — Формировать у детей чувство прекрасного, сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива. Методы и приемы: Наглядный (игрушки северных животных, фото природы зимой) словесный (беседа, рассказ), игровой (И.У. «Сдуй снежинку», «Какой,какая»), мультимедийная презентация (слайд-шоу «Природа зимой»), музыкальное сопровождение (звуки пурги, скрип снега). Предварительная работа: Чтение художественной литературы (стихов, сказок, рассказов о зиме);Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой; Беседы о характерных признаках зимы, какую одежду и обувь необходимо надевать зимой, чтобы не простудиться, какие зимние развлечения актуальны для детей; Рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами и забавами; Просмотр мультфильмов: «Из цикла про Лунтика и его друзей», «Зима в Простоквашино». |
|||||||
| Худжественно –
эстетическое развитие |
Музыка. 10.50 – 11.10
Формировать умение петь естественным легким голосом без напряжения, чисто интонировать мелодию, четко пропевать слова, вовремя и дружно вступать после музыкального проигрыша. Развивать интерес к пению, обогащать знания о зимних явлениях природы. Учить самостоятельно менять вид движений в соответствии с изменением характера музыки, ритмично двигаться в соответствие с ритмом, заканчивать движения с окончанием звучания музыки. |
||||||||
| Прогулка: | социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие |
— Наблюдение за снегом на ветках.
Позакомить с особенностями роста растений в зимний период времени и особенностям ухода за растениями в морозную зимнюю погоду Рассказ воспитателя о роли снега для растений. Поговорки и пословицы: «Не тот снег, что метет, а то, что сверху идет. «Снег земле – кормилец, снег – что теплый кожух» Художественное слово: стихотворение «Варежки на ветках» К. Назырова. Загадка: На дворе – горой, а в избе –водой. Беседа по вопросам: — Как снег может навредить растениям? -Для чего надо стряхивать снег с веток и сгребать его в лунки? — П/и «Добеги и прыгни» развивать двигательную активность, умение прыгать в длину. |
Вика Г, Виолета, Надя – игровое упражнение «Кто дальше прыгнет»
Настя, Саша, Марат – «Кто быстрее до флажка» |
Дидактическая игра «Чьи детки?» Цель: закрепить знания детей о домашних животных, их детенышах, голосах животных, упражняться в правильном звукоподражании. Развитие связной речи. | Наши любимые игры».
П/и «Зимняя прогулка»,П/и «На дворе мороз и ветер». П/и «Зайка беленький сидит». Трудовое поручение — Очистим дорожку от снега и посыплем песком. Прививать привычку трудиться, помогать взрослым, развивать аккуратность |
Напомнить родителям о необходимости иметь запасную одежду для прогулок. | |||
| Работа перед сном | социально-коммуни-кативное развитие; | Чтение потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели».Продолжать знакомство малышей с малыми фольклорными жанрами, отражающими элементы народного быта. Использовать игрушки с целью концентрации внимания; способствовать эмоциональному отклику на содержание потешки; побуждать включаться в игровые действия, предложенные воспитателем | |||||||
| Вечер: | социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. |
Чтение стихотворения В.Берестова: «Снегопад». Формировать у детей умение читать наизусть небольшие стихи. Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными.
Слушание Чайковский «Зима» развивть интерес к слушанию музыки, обратить внимание на тот как отображаются особенности зимы в произведении чтение сказки «Зимовье», обр. И.Соколова – Микитова. Развивать умение слушать сказку, желание разыграть отрывок из сказки. Рассматривание выставки книг о зиме продолжать знакомить с сезоном зима, развивать интерес к рассматриванию иллюстраций в книгах. |
Игра с Дашей, Настей К. «Похож — непохож» развитие умения сравнивать «Елочка» — работа с геометрическими треугольными формами. | поощрять участие детей
в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. |
Создать условия для Рассматривание альбома: «Зима». Продолжать знакомить детей с временем года «Зима»; развивать речь, память; воспитывать любознательность | ||||
| Прогулка. | Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие |
Наблюдение за снегопадом.
Формировать умение выделять наиболее характерные изменения в природе зимой, обратить внимание детей на то, что во время снегопада все вокруг меняется, снег ложится на предметы и деревья. Развивать интерес к окружающему, учить отражать в речи полученные впечатления |
Данил, Настя К., Марат – «Кто дальше прыгнет» упражнять в прыжках в длину с места | С/р «Семья». формировать умение самостоятельно реализовывать игровой замысел, совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли. | Подвижные игры «Попади в цель», «Из следа в след». формировать умение бросать мяч в цель, развивать меткость; продолжать учить соблюдать правила игры. | ||||
Тема: «Зима. Признаки зимы»
| День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||||
| Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
| Вторник | Утро | социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. |
Утренняя гимнастика
Беседа:« Здравствуй, Зимушка-зима!».Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, развивать разговорную речь, память; воспитывать любознательность. Заучивание потешки: «Заинька, попляши!» развивать память, умение выразительно рассказывать короткий текст Чтение стихотворений С. Есенина «Поет зима –аукает», Я. Аким «Первый снег». Знакомить с природой зимой, зимними явлениями, активизировать словарь детей. Пальчиковая гимнастика «Пальчики знакомятся» развивать мелкую маторику альцев рук. |
Надя, Марат, Даниил
Дидактическая игра: «Подготовь зайку и белочку к зиме» Познакомить детей с изменениями окраски шерстки лесных зверей с приходом зимы, выяснить причину этого явления. |
формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями; развивать диалогическую форму речи. | В уголке ИЗО:
тонированная бумага, гуашь белого цвета, кисти разной толщины. Подборка стихов о зиме, загадки. |
Рекомендовать дома почитать сказку «Снегурочка», «Зимовье», побеседовать по содержанию сказки | ||
| Непосредственно образовательная деятельность | Речевое развитие | Развитие речи « Ох ты зимушка зима»
Цель: Уточнить знания детей о зимних явлениях природы и расширить представления о простейших связях между явлениями живой и неживой природой. Задачи: Обучающие: — обобщить и активизировать словарный запас по теме; — упражнять в согласовании прилагательных с существительными; — закрепить правильное произношение звуков «У», «С», «Ш»; — формировать умение различать на слух слова с определенным звуком; — закреплять умение воспринимать образ зимы в музыке, стихах, картинах. Развивающие: — развивать фонематическое восприятие; — развивать связную речь, образность речи, творческое воображение; — развивать логическое мышление; — развивать эстетическое восприятие красоты природы. Воспитательные: — воспитывать любовь к природе; — воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы. — Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива Методы и приемы: Практические: физминутка «Я мороза не боюсь»; пальчиковая гимнастика «Кто спит зимой»; дидактические игры: «Доскажи словечко», «Игра со звуками», «Игра с мячом», «Составь пейзаж»; артикуляционная гимнастика «Звуки зимы»; дыхательная гимнастика «Снежинка». Наглядные: иллюстрации художника — Л. Бродского, рассматривание картинок «Зимушка-зима», просмотр видео фрагмента Зима «Времена года» П. И. Чайковского. игрушка Знайки, большая снежинка (муляж), бумажные маленькие снежинки белого, голубого и синего цвета (по количеству детей). Словесные: чтение стихов — «Зима» А.С. Пушкин, беседа, логические вопросы, загадки. Предварительная работа: Наблюдение на прогулке за изменениями в зимней природе, ее явлениями (гололед, иней, снегопад); загадывание и отгадывание загадок о зиме; рассматривание альбома «Зима», тематическая выставка книг. |
|||||||
| Физическое
развитие |
10.50 -11.10 Физическая культура
-Формировать умение перестраиваться в пары на месте. -Формировать умение прокатывать мячи между конусами. — Закреплять умение выполнять ходьбу по гимнастической скамейке, упражнять в мягком приземлении при спрыгивании. — Развивать координацию движений и ориентировку в пространстве. — Воспитывать умение сохранять правильную осанку. |
||||||||
| Прогулка: | социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие |
Наблюдение за одеждой людей — Подвести детей к пониманию различий в одежде людей осенью и зимой. Активизировать в речи и уточнить названия предметов одежды, дополнить представления об их назначении. Совершенствовать грамматический строй речи, формировать умение отвечать на вопросы по результатам наблюдения. | Данил, Илья, Никита, Дима, Максим,Абакар
Подвижные игры «Кто выше?», «Найди меня». Цель: формировать умение легко прыгать, играть, строго соблюдая правила. |
Пальчиковая игра «Снежок»
Раз, два, три, четыре, (Загибаем пальчики по одному ) Мы с тобой снежок лепили,(«Лепим» двумя руками ) Круглый, крепкий, (Чертим руками круг ) Очень гладкий,(Одной рукой гладим другую) И совсем, совсем не сладкий.(Грозим пальчиком) |
. Игры со снегом: «Следы», «Украсим участок фигурами», «Раскрасим снег» | Предложить родителям во время прогулок с детьми понаблюдать за одеждой людей. | |||
| Работа перед сном | социально-коммуникативное развитие; | Перед сном побуждать «украшать» стульчик одеждой, самостоятельно расстегивать пуговицы.
Игры со шнуровкой «укрась варежку» Цель: развивать мелкую моторику рук . внимание, наблюдательность |
|||||||
| Вечер: | социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. |
Постепенный подъём , гимнастика после сна.
«Помоги Оле выбрать одежду и обувь» (этикет) Цель: С помощью картинок уточнить и активизировать в речи детей названия одежды и обуви (варежки — перчатки, туфли – сапоги) Дать возможность проявить себя каждому ребенку в выборе нарядов для куклы. Развивать эстетический вкус. |
Абакар, Надя ,Никита, Марат, Виолета
словесная игра «Что за чем?» — формировать представления о порядке времен года |
Вызывать интерес к поэтическому слову; побуждать внимательно слушать чтение стихотворения, понимать его содержание; вовлекать детей в диалог, поощрять инициативные высказывания. | Создать условия для рассматривания картинок: «Что делают люди зимой» расширять представления детей о труде взрослых.
В уголке природы подбирать картинки, побуждать оказать помощь в создании альбома «Времена года» |
Предложить родителям нарисовать рисунок на тему Зима для пополнения альбома «Времена года» | |||
| Прогулка. | Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие . |
Наблюдение за морозными узорами
Цель: рассмотреть на окне морозные узоры. Обратить внимание на то что, они не похожи друг на друга. Развивать воображение. Активизировать словарь детей. Развивать интерес и желание наблюдать за явлениями природы. |
Самира, Настя, Даша составление описательных рассказов «Подарок» формировать умение составлять короткий описательный рассказ о том, что хотят подарить близким. Развивать связную речь. | Беседа «Гололед» Познакомить с правилами безопасности, которые необходимо соблюдать на улице в гололед. Подводить к пониманию соблюдать осторожность при передвижении и играх на улице. | .Подвижные игры: «Прятки», «Кто быстрее?». Цель: учить быстро бегать, действовать по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры | ||||
Тема: «Зима. Признаки зимы»
| День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||||||
| Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
| Среда | Утро | социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. |
Утренняя гимнастика.
Беседа: «Зима в лесу» .Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы в лесу, формировать представление о простейшей взаимосвязи между животными и явлениями окружающего мира Д/и «Что взять на прогулку?» Цель – формировать умение употреблять имена существительные в именительном падеже единственного числа; способствовать развитию памяти. |
Даша, Надя, Даниил, Марат, Абакар, Люба Рассматривание снежинки на нити. Упражнение на развитие речевого дыхания: «подуй на снежинку». | ситуативный разговор «Как мы моем руки с мылом» закреплять правильную последовательность действий : намылить мылом, смыть водой, насухо вытиреть полотенцем. | Создать условия для с/р игры «К доктору на прием с простудой гриппом»: закреплять умение обращаться за помощью при заболевании, воспитывать заботливое отношение к своему здоровью. | Предложить родителям во время прогулок обращать внимание детей на красоту зимних пейзажей (парк, двор) | ||||
| Непосредственно образовательная деятельность | Познавательное
развитие |
Математические представления
Цель: продолжать учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» . Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине, ширине) , обозначать результаты сравнения выражениями. Совершенствовать умение определять пространственное направление от себя :вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади. |
|||||||||
| Художественно — эстетическое развитие | Музыка 11.55-12.15
Формировать умение петь естественным легким голосом без напряжения, чисто интонировать мелодию, четко пропевать слова, вовремя и дружно вступать после музыкального проигрыша. Развивать интерес к пению, обогащать знания о зимних явлениях природы. Учить самостоятельно менять вид движений в соответствии с изменением характера музыки, ритмично двигаться в соответствие с ритмом, заканчивать движения с окончанием звучания музыки |
||||||||||
| Прогулка: | социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие |
Наблюдение за солнцем «Солнце зимой» Продолжать знакомить детей с объектами неживой природы, побуждать замечать изменения, связанные с положением солнца в различные сезоны года. Подвести к пониманию связи между положением солнца на небосклоне и температурой воздуха на улице. Развивать интерес к явлениям неживой природы, желание узнать новое и интересное. | П/и «Мы – веселые ребята» — формировать умение быстро действовать по сигналу воспитателя, развивать внимание, воспитывать выдеожку. | Трудовая деятельность
Расчистка дорожек от снега. Цель: воспитывать трудолюбие. |
Самостоятельная
деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развивать навык совместной игровой деятельности |
||||||
| Работа перед сном | Чтение русской народной сказки: «Снегурочка». Способствовать развитию диалогической речи, формировать умение слушать и понимать вопрос. Побуждать участвовать в обсуждении прочитанной сказки. | ||||||||||
| Вечер: | социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. |
Постепенный подъём , гимнастика после сна.
Драматизация р. н. сказки «Рукавичка» (кукольный театр.) Вызвать желание внимательно слушать, запоминать сказку с циклическим содержанием с опорой на наглядность и без нее. Побуждать разыгрывать сюжет, передавая характерные особенности персонажей. Развивать выразительность речи. Беседа «Морозные деньки» Формировать представление о погодных условиях в зимний период, взаимосвязях между временами года и состоянием погоды; умение называть основные приметы зимнего периода. С/р игра «Семья» «Собираемся на зимнюю прогулку» способствовать развитию несложного сюжета, развивать умение выбирать роль. Формировать умение обозначать роль словом, воспитывать партнерские отношения, закреплять названия зимней одежды. |
Строительная игра: «Санки для зверят» Формировать умение выкладывать из частей конструктора. Фигуру. Продолжать учить различать длинную и короткую грань. Воспитывать желание выполнять постройку по образцу | приучать детей к вежливости, формировать уважительное отношение друг к другу; создавать ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим | Создать условия для рассматривание иллюстраций «Что мы делаем зимой» картинки с изображением взрослых людей: «Что делают люди зимой».
В уголке природы : подбирать картинки, помогать в создании альбома «Времена года» |
составить книжку описательных рассказов ребенка «Зимние забавы». | |||||
| Прогулка. | Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие |
Наблюдение за формой снежинок. Цель: актуализировать и дополнить знания детей о трех состояниях воды. Предложить детям поймать на руку снежинку и рассмотреть ее, обратить внимание детей на то, что снежинки бывают разной формы. Учить детей замечать красоту неживой природы. | Дидактическая игра «Больше — меньше». Цель: упражнять детей в различении и сравнении величины предметов, развивать внимание, быстроту реакции, формировать умение самостоятельно проверять правильность выполнения задания(подгруппа детей). | Труд – сбор снега для построек на участке — поддерживать желание трудиться, приносить пользу людям, радоваться результатам труда. Подводить к умению планировать свою работу (осудить какие постройки можно выполнить, что понадобится для создания построек. | Подвижные игры «Мы — веселые ребята».
Цель: повышать двигательную активность; быстро действовать по сигналу воспитателя. |
||||||
| День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||||||
| Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
| Четверг | Утро | социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. |
Утренняя гимнастика.
Пальчиковая игра «Кормушка» Сколько птиц к кормушке нашей. (Ритмично сжимают и разжимают кулачки.) Прилетело? Мы расскажем. (Загибание пальчиков, начиная с большего.) Две синицы, воробей, Дятел в пестрых перышках. Всем хватило зернышек. (Ритмично сжимают и разжимают кулачки.) Беседа «Что нового и интересного я видел по дороге в детский сад?» Цель: побуждать детей составлять рассказ по личным наблюдениям. Дидактическая игра «Собираемся на прогулку» закрепить последовательность одевания в зимний период. |
Расул, Даша, София, Маша
Разучивание считалки: Бежит зайка по дороге, Да устали сильно ноги. Захотелось зайке спать, Выходи, тебе искать! |
Беседа о животных Арктики и Антарктики с целью расширения представлений детей о местах, где всегда зима. Просмотр презентации. | Создать условия для Рассматривание те-мат.альбомов: «Зима», «Зимующие птицы». Рассматривание сюжетных картинок, на которых изображено разное количество предметов (один большой мяч и много маленьких) | Предложить выучить с детьми стихотворения: И. Никитин «Зима», И. Суриков «Зима». | ||||
| Непосредственно образовательная деятельность | Физическое развитие | Организация плавания | |||||||||
| Художественно — эстетическое развитие | Аппликация Снегопад
Цель: Методы и приемы: Наглядно-словесные: показ, объяснения, поощрение, художественное слово, игровой, прием обрывания. Цель: Закрепить у детей представления о времени года «Зима». Задачи: Обучающие: Познакомить с приемом «обрывания» (снежные хлопья), как ,используя этот прием, изобразить снежные хлопья. Формировать умение наклеивать по всей поверхности листа; уточнить представление детей о многоцветии снега; побуждать использовать бумагу разных оттенков для изображения снежных хлопьев. Развивающие: Развивать творчество; мелкую моторику пальцев рук; умение композиционно располагать «снег» на листе бумаги; Обогащать словарь (снежные хлопья, снежинки); Формировать умение согласовывать свои действия с работой всего коллектива. Воспитательные: Воспитывать у детей: любовь к природе родного края; доброжелательное отношение друг к другу; умение взаимодействовать в группе детей, доводить начатое дело до конца. Вызывать у детей положительные эмоции. Предварительная работа: Занятия на тему “Зима”; рассматривание картин, иллюстраций о зиме, наблюдения за снегом на прогулке; загадывание загадок, стихов, чтение рассказов о зиме; |
||||||||||
| Прогулка: | социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие |
Наблюдение за ветром — Формировать умение выявлять направление ветра с помощью вертушек, различными способами определять силу ветра. Формировать умение передавать в речи результаты работы, делать выводы. | Метание в цель.
Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании. |
беседа «О свойствах снега». Дать представления об особенностях снега, его свойствах (холодный, белый, пушистый, от тепла тает). Провести наглядный эксперимент с таянием снега. | Создать условия для игр с Выносным материалом, лопатки, ледянки, ведра, совки
Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега. |
||||||
| Работа перед сном | социально-коммуникативное разви-тие; | Чтение потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели». Продолжать знакомить с малыми фольклорными жанрами, отражающими элементы народного быта. Использовать игрушки с целью концентрации внимания; способствовать эмоциональному отклику на содержание потешки; побуждать включаться в игровые действия, предложенные воспитателем. | |||||||||
| Вечер: | социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. |
Постепенный подъём , гимнастика после сна.
Дидактическая игра. «Чей след?». Цель: уточнять и закреплять знания детей о диких животных, об их образе жизни в зимнем лесу. Познакомить с понятием «следы», выяснить, каким образом следы появляются зимой и почему их не видно летом. Познакомить с видами следов диких животных, формировать умение соотносить зверя с оставленными им следами в зимнем лесу. Развивать логическое мышление, воображение, связную речь. |
Дидактическая игра. «У кого какое жильё».
Цель: закрепить название жилища диких животных, развивать словарный запас детей. |
Во время вечернего ухода домой продолжать формировать привычку прощаться с педагогами и детьми.
в самостоятельных играх помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом |
Создать условия для конструирование «Ледяной городок» (ледяные дорожки, большие и маленькие горки, лабиринт). Упражнять в анализе конструкций, развивать конструкторские навыки. Упражнять в плоскостном моделировании, в составлении целого по образцу, по памяти. Учить размещать постройки на плоскости. | Предложить совместно с детьми из ваты, мятой бумаги, двухстороннего скотча и т.д. создать композицию на тему «Здравствуй, зимушка-зима!» | |||||
| Прогулка. | Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие |
Наблюдение за погодой
Цель: Формировать умение самостоятельно выделять и называть изменения в природе зимой. Развивать наблюдательность. Речевую активность. |
Надя, Дима, Богдан, Илья, Алиса
Дидактическая игра «Где зайка?» Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве. |
Подвижные игры: «Попади в цель». «У медведя во бору». Цель: Формировать умение согласовывать движения друг с другом ,развивать глазомер. Упражнять в беге по прямой не наталкиваясь. Воспитывать честность, выдержку. | Создать условия для конструирования из снега построек. Развивать воображение. Способствовать сплочению коллектива. | ||||||
Тема: «Здравствуй Зимушка-Зима!»
| День недели | Режим | Интграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||||
| Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
| Пятница | Утро | .социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. |
Утренняя гимнастика
Просмотр презентации «Зима в лесу» расширять кругозор детей, продолжать знакомить с сезоном зима, жизнью животных и птиц зимой. Обратить внимание на красоту природы зимой. Дыхательные упражнения Цель: способствовать развитию дыхательной системы |
Даша, Даниил, Марат «Дикие или домашние» — упражнять в умении классифицировать животных | Беседа «Если хочешь быть здоров». Рассказ воспитателя и детей о зимних видах спорта. Цель: развивать интерес к зимним видам спорта. | Создать условия для Выставка детских рисунков «Здравствуй, гостья Зима».
Цели: воспитывать любовь к живой и неживой природе родного края |
Предложить прогуляться по парку и полюбоваться снегом, вызвав у детей положительный эмоциональный отклик | ||
| Непосредственно образовательная деятельность | Художественно — эстетическое развитие | Рисование «Морозные узоры»
Цель: вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы. Задачи: — развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве. — совершенствовать умения и навыки детей в рисовании. — развивать воображение и творчество -воспитывать любовь к красоте родной природы, аккуратность и усердие при выполнении работы Методы и приемы: Практические: физминутка «Рано утром в парк ходили», показ способа рисования, артикуляционная гимнастика «Звуки зимы»; дыхательная гимнастика «Снежинка». Наглядные: иллюстрации узоров на окнах — рассматривание картинок «Зимушка-зима», игрушка Зайка, большая снежинка (муляж). Словесные: беседа, логические вопросы, загадывание загадок. Предварительная работа: наблюдения на прогулке за зимними явлениями в природе, рассматривание фотографий морозных узоров |
|||||||
| Физическое развитие | Физическая культура 10.50 -11.10
-Формировать умение перестраиваться в пары на месте. -Формировать умение прокатывать мячи между конусами. — Закреплять умение выполнять ходьбу по гимнастической скамейке, упражнять в мягком приземлении при спрыгивании. — Развивать координацию движений и ориентировку в пространстве. — Воспитывать умение сохранять правильную осанку. |
||||||||
| Прогулка: | социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие; речевое развитие;физическое развитие |
Наблюдение за природой зимой. Цель: продолжать знакомить детей с характерными особенностями природы зимой (обратить внимание детей на то, что на улице после снегопада все покрыто снегом). Учить детей любоваться красотой зимней природы и отражать свои впечатления в речи. Развивать речевую активность. | Богдан, Настя, Демид, Дима, Никита
Игра «Попрыгунчики» Цель: упражнять в умении выполнять прыжки с продвижением вперед |
беседа «Морозные деньки» Формировать представление о временах года: зима; связях между временами года и погодой; называть основные приметы зимнего периода. | Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом Цель: развивать навык совместной игровой деятельности. | ||||
| Работа перед сном | социально-коммуни-кативноеразви-тие; | Продолжать учить детей одеваться и раздеваться в определенном порядке; складывать в определенном порядке снятую одежду.. Чтение :В. Федяевская «Помощники» Цель: Воспитывать самостоятельность, аккуратность | |||||||
| Вечер: | социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. |
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам Цель: способствовать укреплению организма, профилактике плоскостопия.
Чтение отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима». Цель: Знакомить с особенностями зимнего сезона. Развиваить интерес к чтению художественной литературы. Рассматривание иллюстраций о зиме .Цель: закреплять полученные знания за неделю о времени года зима. Загадки о зимних явлениях природы Цель: развивать память, мышление. |
Д/и «Чудесный мешочек» (Домашние и дикие животные) Цель: развивать память , воображение, учить определять на ощупь животное и называть его. | приучать детей к вежливости, формировать уважительное отношение друг к другу; создавать ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим | Создать условия для Конструирование по сказке «Теремок». Учить использовать в постройках деталей разного цвета; стимулировать обыгрывание постройки и включение ее в игру. | ||||
| Прогулка. | Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие |
Наблюдение за небом .Обратить внимание детей на зимнее небо. Активизировать в речи детей прилагательные. Продолжать знакомить детей с телами неживой природы, обратить внимание на звезды, форму луны. Учить видеть красоту вечернего неба, рассказывать о своих впечатлениях, использовать образные выражения. | Илья, Демид, Никита, Даниил
Игра «Кто скорее до флажка» Цель: Упражнять в беге по прямой, развивать скоростные качества |
Трудовая деятельность
Очистить от снега дорожки Цель: учить правильно пользоваться метлой, доводить начатое дело до конца. |
Подвижные игры
«Лохматый пес», «Мы — веселые ребята». Цель: учить четко говорить текст в игре; выполнять действия в соответствие с текстом, соблюдать правила игры. |
||||
