Автор: Невзорова Екатерина Николаевна

воспитатель Норильск

Планирование воспитательно — образовательной работы на неделю в средней группе.

Примерное планирование воспитательно — образовательной работы на неделю в средней группе 

Группа: средняя группа «Б»

Тема: «Зима. Признаки зимы» 

Сроки: 07.12- 11.12.2020г.

Цель: Формировать у детей  представления об изменениях в природе зимой;  Развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм; Формировать представления о безопасном поведении людей зимой.

   Развитие умений устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, умений вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы; Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и льдом. Расширение знаний о свойствах снега и льда.

   Развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности, любознательность, наблюдательность.

Итоговое мероприятие:

  • Творческая мастерская «Зимние фантазии» совместно с родителями;
  • Организация выставки поделок из природного материала  «Зимнее волшебство».
  • Организация выставки рисунков  «Здравствуй, гостья Зима» 
  • Консультация: «Зимние месяцы», «Зима»
  • Презентация проекта «Волшебница зима»
  • Альбом  «Красота природы зимой» ;

 

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Понедельник Утро социально-коммуникативное развитие; 

 познавательное развитие;

 речевое развитие; 

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Зима». Познакомить со временем года — зима. Знакомство со снегом, снежинкой, с зимними забавами. Формировать чувство любви к  родной природе, умение замечать её красоту. 

Д/и «Что забыл нарисовать художник?».

Цель – правильно употреблять имена существительные единственного и множественного числа родительного падежа

— Физминутка «Мы зимой в снежки играем». Цель: развивать координацию речи и движений.

Надя С, Маша Б, Марат  Дидактическая игра: «Цветные варежки». Формировать  детей  умение подбирать предмет по цвету и величине. Развивать тактильные ощущения мелкой моторике рук. Воспитывать интерес к игре Закреплять навыки умы-вания, способствовать выполнению навыка сознательно и с удоволь-ствием выполнять правила умывания.

Ситуативный разговор на тему: «Зима в нашем городе».

Д/и «Кукла  Катя ждет гостей»

Материал: кукла, чайная посуда, салфетницы  с салфетками, Угощение – предметы заместители.

Предложить родителям понаблюдать с детьми за красотой зимнего леса; за снегом в разную погоду
Непосредственно образовательная деятельность Познавательное

развитие

Познавательное .«Зимушка зима» 

Цель:   Уточнить и закрепить знания детей о явлениях природы в зимнее время года и расширить представления о простейших связях между явлениями живой и неживой природой

Задачи:

Обучающие:

 -Закрепить знания детей о признаках зимы, сезонных изменениях в природе.

— Активизировать словарный запас детей

-Формировать умение  вести диалог со сверстниками, слушать друг-друга и высказывать свое мнение по теме;

Развивающие:

— Развивать навыки общения;

—  Способствовать развитию  чувства  прекрасного через коллективную работу – «снеговик»;

— Развивать и укреплять физическое и психическое здоровье детей средствами физкультминутки и дыхательной гимнастики

.-развивать мелкую моторику, продолжать закреплять умение закрашивать короткими штрихами;

— развивать любознательность, наблюдательность, мышление.

Воспитательные:

— воспитывать чувство  любови к родной природе;

— Формировать у детей чувство прекрасного, сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива.

Методы и приемы: 

Наглядный (игрушки северных животных, фото природы зимой) словесный (беседа, рассказ), игровой (И.У. «Сдуй снежинку», «Какой,какая»), мультимедийная презентация (слайд-шоу «Природа зимой»), музыкальное сопровождение (звуки пурги, скрип снега).

Предварительная работа: 

Чтение художественной литературы (стихов, сказок, рассказов о зиме);Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой;

  Беседы о характерных признаках зимы, какую одежду и обувь необходимо надевать зимой, чтобы не простудиться, какие зимние развлечения актуальны для детей; Рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами и забавами; Просмотр мультфильмов: «Из цикла про Лунтика и его друзей», «Зима в Простоквашино».

Худжественно – 

эстетическое развитие 

Музыка.  10.50 – 11.10

Формировать умение петь естественным легким голосом без напряжения, чисто интонировать мелодию, четко пропевать слова, вовремя и дружно вступать после музыкального проигрыша. Развивать интерес к пению, обогащать знания о зимних явлениях природы.

Учить самостоятельно менять вид движений в соответствии с изменением характера музыки, ритмично двигаться в соответствие с ритмом, заканчивать движения с окончанием звучания музыки.

Прогулка: социально-коммуникативное развитие; 

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

— Наблюдение за снегом на ветках.

Позакомить с особенностями роста растений  в зимний период времени и особенностям ухода за растениями в морозную зимнюю погоду

Рассказ воспитателя о роли снега для растений. 

Поговорки и пословицы: «Не тот снег, что метет, а то, что сверху идет. «Снег земле – кормилец, снег – что теплый кожух»

Художественное слово: стихотворение «Варежки на ветках» К. Назырова.

Загадка: На дворе – горой, а в избе –водой.

Беседа по вопросам: 

— Как снег может навредить растениям?

-Для чего надо стряхивать снег с веток и сгребать его в лунки?

— П/и «Добеги и прыгни» развивать двигательную активность, умение прыгать в длину.

Вика Г, Виолета, Надя – игровое упражнение «Кто дальше прыгнет»

 Настя, Саша, Марат – «Кто быстрее до флажка»

Дидактическая игра  «Чьи детки?» Цель: закрепить знания детей о домашних животных, их детенышах, голосах животных, упражняться в правильном звукоподражании. Развитие связной речи. Наши любимые игры».

П/и «Зимняя прогулка»,П/и «На дворе мороз и ветер».

П/и «Зайка беленький сидит».

Трудовое поручение —

 Очистим  дорожку от снега и посыплем песком. Прививать привычку трудиться, помогать взрослым, развивать аккуратность 

Напомнить родителям о необходимости иметь запасную одежду для прогулок.
Работа перед сном социально-коммуни-кативное развитие; Чтение потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели».Продолжать знакомство малышей с малыми фольклорными жанрами, отражающими элементы народного быта. Использовать игрушки с целью концентрации внимания; способствовать эмоциональному отклику на содержание потешки; побуждать  включаться в игровые действия, предложенные воспитателем
Вечер: социально-коммуникативное развитие; 

 познавательное развитие;

 речевое развитие; 

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Чтение стихотворения В.Берестова: «Снегопад». Формировать у детей умение читать наизусть небольшие стихи. Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными. 

Слушание Чайковский «Зима» развивть интерес к слушанию музыки, обратить внимание на тот как отображаются особенности зимы в произведении

чтение сказки «Зимовье», обр. И.Соколова – Микитова. Развивать умение слушать сказку, желание разыграть отрывок из сказки. 

Рассматривание выставки книг о зиме продолжать знакомить с сезоном зима, развивать интерес к рассматриванию иллюстраций в книгах.

Игра с Дашей, Настей К. «Похож — непохож» развитие умения сравнивать «Елочка» — работа с геометрическими треугольными формами. поощрять участие детей 

в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.

Создать условия для Рассматривание альбома: «Зима». Продолжать знакомить детей с временем года «Зима»; развивать речь, память; воспитывать любознательность
Прогулка. Познавательное развитие 

Социально-коммуникативное развитие 

Физическое развитие 

Речевое развитие

Наблюдение за снегопадом. 

Формировать умение выделять наиболее характерные изменения в природе зимой, обратить внимание детей на то, что во время снегопада все вокруг меняется, снег ложится на предметы и деревья. Развивать интерес к окружающему, учить отражать в речи полученные впечатления 

Данил, Настя К., Марат – «Кто дальше прыгнет» упражнять в прыжках в длину с места С/р «Семья». формировать умение самостоятельно реализовывать игровой замысел, совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли. Подвижные игры «Попади в цель», «Из следа в след». формировать умение  бросать мяч в цель, развивать меткость; продолжать учить соблюдать правила игры.

 

Тема: «Зима. Признаки зимы»

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Вторник Утро социально-коммуникативное развитие; 

 познавательное развитие;

 речевое развитие; 

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика

Беседа:« Здравствуй, Зимушка-зима!».Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, развивать разговорную речь, память; воспитывать любознательность.

Заучивание потешки:   «Заинька, попляши!»  развивать память, умение выразительно рассказывать короткий текст

Чтение стихотворений С. Есенина «Поет зима –аукает», Я. Аким «Первый снег». Знакомить с природой зимой, зимними явлениями, активизировать словарь детей.

Пальчиковая гимнастика «Пальчики знакомятся» развивать мелкую маторику альцев рук.

Надя, Марат, Даниил

Дидактическая игра: «Подготовь зайку и белочку к зиме»  Познакомить детей с изменениями окраски шерстки лесных зверей с приходом зимы, выяснить причину этого явления. 

формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями; развивать диалогическую форму речи. В  уголке ИЗО:

тонированная бумага, гуашь белого цвета, кисти разной толщины.

Подборка стихов о зиме, загадки.

Рекомендовать дома почитать сказку «Снегурочка», «Зимовье», побеседовать по содержанию сказки
Непосредственно образовательная деятельность Речевое развитие  Развитие речи  « Ох ты зимушка зима»

 Цель: Уточнить знания детей о зимних явлениях природы и расширить представления о простейших связях между явлениями живой и неживой природой.

Задачи:

 Обучающие:

— обобщить и активизировать словарный запас по теме;

— упражнять в согласовании прилагательных с существительными;

— закрепить правильное произношение звуков «У», «С», «Ш»;

— формировать умение различать на слух слова с определенным звуком;

— закреплять умение воспринимать образ зимы в музыке, стихах, картинах.

Развивающие:

— развивать фонематическое восприятие;

— развивать связную речь, образность речи, творческое воображение;

— развивать логическое мышление;

— развивать эстетическое восприятие красоты природы. 

Воспитательные:

— воспитывать любовь к природе;

— воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы. 

Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива

Методы и приемы:

Практические:  физминутка «Я мороза не боюсь»; пальчиковая гимнастика «Кто спит зимой»; дидактические игры: «Доскажи словечко», «Игра со звуками», «Игра с мячом»,   «Составь пейзаж»;   артикуляционная гимнастика «Звуки зимы»; дыхательная гимнастика «Снежинка».

Наглядные:  иллюстрации художника —   Л. Бродского, рассматривание картинок «Зимушка-зима»,  просмотр видео фрагмента  Зима «Времена года»  П. И. Чайковского. игрушка Знайки, большая снежинка (муляж), бумажные маленькие снежинки белого, голубого и синего цвета (по количеству детей).

Словесные:  чтение стихов — «Зима» А.С. Пушкин,  беседа, логические вопросы, загадки. 

Предварительная работа: Наблюдение на прогулке за изменениями в зимней природе, ее явлениями (гололед, иней, снегопад); загадывание и отгадывание загадок о зиме; рассматривание альбома «Зима», тематическая выставка книг.

Физическое 

развитие

10.50 -11.10 Физическая культура 

-Формировать умение перестраиваться в пары на месте. 

-Формировать умение прокатывать мячи между конусами.

— Закреплять умение выполнять ходьбу по гимнастической скамейке, упражнять в мягком приземлении при спрыгивании.

— Развивать  координацию движений  и ориентировку в пространстве.

— Воспитывать умение сохранять правильную осанку.

Прогулка: социально-коммуникативное развитие; 

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за одеждой людей  —  Подвести детей к пониманию различий в одежде людей осенью и зимой. Активизировать в речи и уточнить названия предметов одежды, дополнить представления об их назначении. Совершенствовать грамматический  строй речи, формировать умение отвечать на вопросы по результатам наблюдения. Данил, Илья, Никита, Дима, Максим,Абакар

Подвижные игры

«Кто выше?», «Найди меня».

Цель: формировать умение  легко прыгать, играть, строго соблюдая правила.

Пальчиковая игра «Снежок»

 Раз, два, три, четыре,

(Загибаем пальчики по одному ) Мы с тобой снежок лепили,(«Лепим» двумя руками )

Круглый, крепкий,

(Чертим руками круг  )

Очень гладкий,(Одной рукой гладим другую)

И совсем, совсем не сладкий.(Грозим пальчиком)

. Игры со снегом: «Следы», «Украсим участок фигурами», «Раскрасим снег» Предложить родителям во время прогулок с детьми понаблюдать за одеждой  людей.
Работа перед сном социально-коммуникативное развитие; Перед сном побуждать «украшать» стульчик одеждой, самостоятельно расстегивать пуговицы.

Игры со шнуровкой «укрась варежку» Цель: развивать  мелкую моторику рук . внимание, наблюдательность

Вечер: социально-коммуникативное развитие; 

 познавательное развитие;

 речевое развитие; 

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Постепенный подъём , гимнастика после сна.

«Помоги Оле выбрать одежду и обувь» (этикет)

Цель: С помощью картинок уточнить и активизировать в речи детей названия одежды и обуви (варежки — перчатки, туфли – сапоги) Дать возможность проявить себя каждому ребенку в выборе нарядов для куклы. Развивать эстетический вкус.

  Абакар,  Надя ,Никита, Марат, Виолета

 словесная игра  «Что за чем?» —  формировать представления о порядке  времен  года

Вызывать интерес  к поэтическому слову; побуждать  внимательно слушать  чтение стихотворения, понимать его содержание; вовлекать детей в диалог, поощрять инициативные высказывания. Создать условия  для рассматривания  картинок: «Что делают люди зимой» расширять представления детей о  труде взрослых.

В уголке природы  подбирать картинки,  побуждать оказать помощь в создании альбома «Времена года»

Предложить родителям  нарисовать рисунок на тему Зима для пополнения альбома «Времена года»
Прогулка. Познавательное развитие 

Социально-коммуникативное развитие 

Художественно-эстетическое 

Физическое развитие 

Речевое развитие

.

Наблюдение за морозными узорами 

Цель: рассмотреть на окне морозные узоры. Обратить внимание на то что, они не похожи друг на друга. Развивать воображение. Активизировать словарь детей. Развивать интерес и желание наблюдать за явлениями природы. 

Самира, Настя, Даша составление описательных рассказов «Подарок» формировать умение составлять короткий описательный рассказ о том, что хотят подарить близким. Развивать связную речь. Беседа «Гололед»  Познакомить с правилами безопасности, которые необходимо соблюдать на улице в гололед.  Подводить к пониманию соблюдать осторожность при передвижении  и играх на улице. .Подвижные игры:  «Прятки», «Кто быстрее?». Цель: учить быстро бегать, действовать по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры

 

Тема: «Зима. Признаки зимы»

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Среда Утро социально-коммуникативное развитие; 

 познавательное развитие;

 речевое развитие; 

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Зима в лесу» .Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы в лесу, формировать представление о простейшей взаимосвязи между животными и явлениями окружающего мира

Д/и «Что взять на прогулку?» Цель – формировать умение  употреблять имена существительные в именительном падеже единственного числа; способствовать  развитию памяти.

Даша, Надя, Даниил, Марат, Абакар, Люба       Рассматривание снежинки на нити. Упражнение на развитие речевого дыхания: «подуй на снежинку». ситуативный разговор «Как мы моем  руки  с мылом» закреплять  правильную последовательность действий : намылить мылом, смыть водой, насухо вытиреть полотенцем. Создать условия для с/р игры «К доктору на прием с простудой гриппом»: закреплять умение обращаться за помощью при заболевании, воспитывать заботливое отношение к своему здоровью. Предложить родителям во время прогулок обращать внимание детей на красоту зимних пейзажей (парк, двор)
Непосредственно образовательная деятельность Познавательное

развитие

Математические представления 

Цель: продолжать учить считать в пределах  5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» . Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине, ширине) , обозначать результаты сравнения выражениями. Совершенствовать умение определять пространственное направление от себя :вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.

Художественно — эстетическое развитие Музыка 11.55-12.15 

Формировать умение петь естественным легким голосом без напряжения, чисто интонировать мелодию, четко пропевать слова, вовремя и дружно вступать после музыкального проигрыша. Развивать интерес к пению, обогащать знания о зимних явлениях природы.

Учить самостоятельно менять вид движений в соответствии с изменением характера музыки, ритмично двигаться в соответствие с ритмом, заканчивать движения с окончанием звучания музыки

Прогулка: социально-коммуникативное развитие; 

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за  солнцем «Солнце зимой» Продолжать знакомить детей с объектами неживой природы, побуждать замечать изменения, связанные с положением солнца в различные сезоны года. Подвести к пониманию связи между положением солнца на небосклоне и температурой воздуха на улице. Развивать интерес к явлениям неживой природы, желание узнать новое и интересное.  П/и «Мы – веселые ребята» — формировать умение быстро действовать по сигналу воспитателя, развивать внимание, воспитывать выдеожку. Трудовая деятельность

Расчистка дорожек от снега. Цель: воспитывать трудолюбие.

Самостоятельная

деятельность детей на

участке, игры с выносным материалом – развивать навык совместной

игровой деятельности

Работа перед сном Чтение  русской народной сказки: «Снегурочка». Способствовать развитию диалогической речи,  формировать умение слушать и понимать вопрос. Побуждать участвовать в обсуждении  прочитанной сказки.
Вечер: социально-коммуникативное развитие; 

 познавательное развитие;

 речевое развитие; 

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Постепенный подъём , гимнастика после сна.

Драматизация р. н. сказки «Рукавичка» (кукольный театр.) Вызвать желание  внимательно слушать, запоминать сказку с циклическим содержанием с опорой на наглядность и без нее. Побуждать  разыгрывать сюжет, передавая характерные особенности персонажей. Развивать выразительность речи.

Беседа «Морозные деньки» Формировать представление о погодных условиях в зимний период, взаимосвязях между временами года и состоянием погоды;  умение называть основные приметы зимнего периода.

С/р игра «Семья» «Собираемся  на зимнюю прогулку»  способствовать развитию несложного сюжета, развивать умение выбирать роль. Формировать умение обозначать роль словом, воспитывать партнерские отношения, закреплять названия зимней одежды.

Строительная игра: «Санки для зверят» Формировать умение  выкладывать из частей конструктора. Фигуру. Продолжать учить различать длинную и короткую грань. Воспитывать желание выполнять постройку по образцу приучать детей к вежливости, формировать уважительное отношение друг к другу; создавать ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим Создать условия  для рассматривание  иллюстраций  «Что мы делаем зимой»   картинки с изображением взрослых людей: «Что делают люди зимой».

В уголке природы : подбирать картинки, помогать в создании альбома «Времена года»

составить книжку описательных рассказов ребенка «Зимние забавы».
Прогулка. Познавательное развитие 

Социально-коммуникативное развитие 

Художественно-эстетическое 

Физическое развитие 

Речевое развитие

Наблюдение за формой снежинок. Цель: актуализировать и дополнить знания детей о трех состояниях воды. Предложить детям поймать на руку снежинку и рассмотреть ее, обратить внимание детей на то, что снежинки бывают разной формы. Учить детей замечать красоту неживой природы. Дидактическая игра «Больше — меньше». Цель: упражнять детей в различении и сравнении величины предметов, развивать внимание, быстроту реакции, формировать умение самостоятельно проверять правильность выполнения задания(подгруппа детей). Труд – сбор снега для построек на участке  — поддерживать желание трудиться, приносить пользу людям, радоваться результатам труда. Подводить к умению планировать свою работу (осудить какие постройки можно выполнить, что понадобится для создания построек. Подвижные игры «Мы — веселые ребята». 

Цель: повышать двигательную активность; быстро действовать по сигналу воспитателя.
«Птички и кошка». Цель :формировать  умение  соблюдать правила,  реагировать на сигнал — «слетать» только по зову, бегать в пределах площадки, спрыгивать на обе ноги, легко сгибая их в коленях.

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Четверг Утро социально-коммуникативное развитие; 

 познавательное развитие;

 речевое развитие; 

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика. 

Пальчиковая игра «Кормушка»

Сколько птиц к кормушке  нашей.

 (Ритмично сжимают и разжимают кулачки.)

 Прилетело? Мы расскажем. (Загибание пальчиков, начиная с большего.)

Две синицы, воробей, Дятел в пестрых перышках.

  Всем хватило зернышек. (Ритмично сжимают и разжимают  кулачки.)

Беседа «Что нового и интересного я видел по дороге в детский сад?» Цель: побуждать детей составлять рассказ по личным наблюдениям.

Дидактическая игра «Собираемся на прогулку» закрепить последовательность одевания в зимний период.

Расул, Даша, София, Маша

Разучивание считалки:

 Бежит зайка по дороге,

Да устали сильно ноги.

Захотелось зайке спать,

Выходи, тебе искать!

Беседа о животных Арктики и Антарктики  с целью расширения представлений детей о местах, где всегда зима. Просмотр презентации. Создать условия для Рассматривание те-мат.альбомов: «Зима», «Зимующие птицы». Рассматривание сюжетных картинок, на которых изображено разное количество предметов (один большой мяч и много маленьких) Предложить выучить с детьми  стихотворения: И. Никитин  «Зима», И. Суриков «Зима».
Непосредственно образовательная деятельность Физическое развитие Организация плавания 
Художественно — эстетическое развитие  Аппликация  Снегопад

Цель: Методы и приемы: Наглядно-словесные: показ, объяснения, поощрение, художественное слово, игровой, прием обрывания.

Цель: Закрепить  у детей представления о времени года «Зима».

Задачи:

Обучающие: Познакомить с  приемом «обрывания» (снежные хлопья), как ,используя этот прием, изобразить снежные хлопья. Формировать умение  наклеивать по всей  поверхности листа; уточнить представление детей о многоцветии снега; побуждать использовать бумагу  разных оттенков для изображения снежных хлопьев.

Развивающие:  Развивать творчество; мелкую моторику пальцев рук; умение композиционно располагать «снег» на листе бумаги; Обогащать словарь (снежные хлопья, снежинки);  Формировать умение согласовывать свои действия с работой всего коллектива.

Воспитательные:  Воспитывать у детей: любовь к природе родного края; доброжелательное отношение друг к другу; умение взаимодействовать в группе детей, доводить начатое дело до конца.  Вызывать у детей положительные эмоции.

Предварительная работа: Занятия на тему “Зима”; рассматривание картин, иллюстраций о зиме, наблюдения за снегом на прогулке; загадывание загадок, стихов,  чтение рассказов о зиме;

Прогулка: социально-коммуникативное развитие; 

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за ветром  — Формировать умение выявлять направление ветра с помощью вертушек, различными способами определять силу ветра. Формировать умение передавать в речи результаты работы, делать выводы. Метание в цель.

Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании.

беседа  «О свойствах снега». Дать представления об особенностях снега, его свойствах (холодный, белый, пушистый, от тепла тает). Провести наглядный эксперимент с таянием снега. Создать условия для игр с Выносным материалом,  лопатки, ледянки, ведра, совки 

Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега.

Работа перед сном социально-коммуникативное разви-тие; Чтение потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели». Продолжать знакомить с малыми фольклорными жанрами, отражающими элементы народного быта. Использовать игрушки с целью концентрации внимания; способствовать эмоциональному отклику на содержание    потешки; побуждать включаться в игровые действия, предложенные воспитателем.
Вечер: социально-коммуникативное развитие; 

 познавательное развитие;

 речевое развитие; 

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Постепенный подъём , гимнастика после сна.

Дидактическая игра. «Чей след?».

Цель: уточнять и закреплять знания детей о диких животных, об их образе жизни в зимнем лесу. Познакомить с понятием «следы», выяснить, каким образом следы появляются зимой и почему их не видно летом. Познакомить с видами следов диких животных, формировать умение соотносить зверя с оставленными им следами в зимнем лесу. Развивать логическое мышление, воображение, связную речь.

Дидактическая игра. «У кого какое жильё».

Цель: закрепить название жилища диких животных, развивать словарный запас детей.

Во время вечернего ухода домой продолжать формировать привычку прощаться с педагогами и детьми.

в самостоятельных играх 

помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг 

с другом

Создать условия для конструирование «Ледяной городок» (ледяные дорожки, большие и маленькие горки, лабиринт). Упражнять в анализе конструкций, развивать конструкторские навыки. Упражнять в плоскостном моделировании, в составлении целого по образцу, по памяти. Учить размещать постройки на плоскости.  Предложить совместно с детьми из ваты, мятой бумаги, двухстороннего скотча и т.д. создать композицию на тему «Здравствуй, зимушка-зима!»
Прогулка. Познавательное развитие 

Социально-коммуникативное развитие 

Художественно-эстетическое 

Физическое развитие 

Речевое развитие

Наблюдение за погодой 

Цель: Формировать умение  самостоятельно выделять и называть изменения в природе зимой. Развивать наблюдательность. Речевую активность. 

Надя, Дима, Богдан, Илья, Алиса  

Дидактическая игра «Где зайка?» 

Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве.

Подвижные игры:  «Попади в цель». «У медведя во бору». Цель: Формировать умение  согласовывать движения друг с другом ,развивать глазомер. Упражнять в беге по прямой не наталкиваясь. Воспитывать честность, выдержку. Создать условия для конструирования из снега построек. Развивать воображение. Способствовать сплочению коллектива.

 

Тема: «Здравствуй Зимушка-Зима!»

День недели Режим Интграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Пятница Утро .социально-коммуникативное развитие; 

 познавательное развитие;

 речевое развитие; 

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика 

Просмотр презентации «Зима в лесу» расширять кругозор детей, продолжать знакомить с сезоном зима, жизнью животных и птиц зимой. Обратить внимание на красоту природы зимой.

Дыхательные упражнения Цель: способствовать развитию дыхательной системы 

Даша, Даниил, Марат «Дикие или домашние» — упражнять в умении классифицировать  животных Беседа «Если хочешь быть здоров». Рассказ воспитателя и детей  о зимних видах спорта. Цель: развивать интерес к зимним видам спорта. Создать условия для Выставка детских рисунков «Здравствуй, гостья Зима». 

Цели: воспитывать любовь к живой и неживой природе родного края

Предложить прогуляться по парку и полюбоваться снегом, вызвав у детей положительный эмоциональный отклик
Непосредственно образовательная деятельность Художественно —   эстетическое развитие Рисование   «Морозные узоры»

Цель: вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы.

Задачи:

— развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве.          

— совершенствовать умения и навыки детей в рисовании.

 — развивать воображение и творчество

-воспитывать любовь к красоте родной природы, аккуратность и усердие при выполнении работы

Методы и приемы:

Практические:  физминутка «Рано утром в парк ходили», показ способа рисования, артикуляционная гимнастика «Звуки зимы»; дыхательная гимнастика «Снежинка».

Наглядные:  иллюстрации узоров на окнах  — рассматривание картинок «Зимушка-зима»,   игрушка Зайка, большая снежинка (муляж).

Словесные:  беседа, логические вопросы, загадывание  загадок. 

Предварительная работа: наблюдения на прогулке за зимними явлениями в природе, рассматривание фотографий морозных узоров

Физическое развитие Физическая культура 10.50 -11.10 

-Формировать умение перестраиваться в пары на месте. 

-Формировать умение прокатывать мячи между конусами.

— Закреплять умение выполнять ходьбу по гимнастической скамейке, упражнять в мягком приземлении при спрыгивании.

Развивать  координацию движений  и ориентировку в пространстве.

— Воспитывать умение сохранять правильную осанку.

Прогулка: социально-коммуникативное развитие; 

 познавательное развитие;

 речевое развитие;физическое развитие

Наблюдение  за природой зимой. Цель: продолжать знакомить детей с характерными особенностями природы зимой (обратить внимание детей на то, что на улице после снегопада все покрыто снегом). Учить детей любоваться красотой зимней природы и отражать свои впечатления в речи. Развивать речевую активность. Богдан, Настя,  Демид, Дима, Никита 

Игра «Попрыгунчики»

Цель: упражнять в умении выполнять  прыжки с продвижением вперед 

беседа «Морозные деньки» Формировать представление о временах года: зима; связях между временами года и погодой; называть основные приметы зимнего периода. Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом  Цель: развивать навык совместной игровой деятельности.
Работа перед сном социально-коммуни-кативноеразви-тие; Продолжать учить детей одеваться и раздеваться в определенном порядке; складывать в определенном порядке снятую одежду.. Чтение :В. Федяевская  «Помощники» Цель: Воспитывать самостоятельность, аккуратность
Вечер: социально-коммуникативное развитие; 

 познавательное развитие;

 речевое развитие; 

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным  дорожкам Цель: способствовать укреплению организма, профилактике плоскостопия.

Чтение отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима». Цель: Знакомить с особенностями  зимнего сезона. Развиваить интерес к чтению художественной литературы.

Рассматривание иллюстраций о зиме .Цель: закреплять полученные знания за неделю о времени года зима.

Загадки о зимних явлениях природы Цель: развивать память, мышление.

Д/и «Чудесный мешочек» (Домашние и дикие животные) Цель: развивать память , воображение, учить определять на ощупь животное и называть его. приучать детей к вежливости, формировать уважительное отношение друг к другу; создавать ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим Создать условия для Конструирование по сказке «Теремок». Учить использовать в постройках деталей разного цвета; стимулировать обыгрывание постройки и включение ее в игру.
Прогулка. Познавательное развитие 

Социально-коммуникативное развитие 

Художественно-эстетическое 

Физическое развитие 

Речевое развитие

Наблюдение за небом  .Обратить внимание детей на зимнее небо. Активизировать в речи детей прилагательные. Продолжать знакомить детей с телами неживой природы, обратить внимание на звезды, форму луны. Учить видеть красоту вечернего неба, рассказывать о своих впечатлениях, использовать образные выражения. Илья, Демид, Никита, Даниил

 Игра «Кто скорее до флажка» Цель: Упражнять в беге по прямой, развивать скоростные качества

Трудовая деятельность 

Очистить от снега    дорожки Цель:  учить правильно пользоваться метлой, доводить начатое   дело до конца. 

Подвижные игры

«Лохматый пес», «Мы — веселые ребята». Цель: учить четко говорить текст в игре; выполнять действия в соответствие с текстом, соблюдать правила игры.

Планирование воспитательно — образовательной работы на неделю в средней группе.

Следите за новостями в соцсетях

Вконтакте Телеграм Одноклассники

А также подписывайтесь на канал Научно-образовательный вестник «Pedproject.Moscow» в Telegram