автор: Николаева Наталья Викторовна

Методист Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования “Центра детского творчества” Дятьковского района

Конспект открытого занятия по математике в студии раннего развития на тему: «Цирковое путешествие».

 

Открытое занятие по математике для родителей в студии раннего развития на тему: «Цирковое путешествие».

 

Возраст детей: 6-7 лет

Тема: Цирковое путешествие.

Цель: развитие математических способностей и познавательного интереса.

Задачи:

Образовательные: закрепить знание названий геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник), продолжить упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10, учить классифицировать предметы по трем признакам (цвет, форма, величина).

Развивающие: развивать фантазию, воображение, сообразительность, мыслительные и речевые способности, зрительное внимание, восприятие, мелкую моторику рук, умение анализировать, сравнивать, рассуждать, доказывать.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать педагога и товарищей, желание и умение работать в коллективе, самостоятельность, интерес к познавательной деятельности, желание помогать друг другу, вместе преодолевать трудности, оценивать самого себя.

Материал: для педагога: ноутбук, презентация, воздушные шары, смайлики, фокус, на доске нарисована схема к задаче;

для детей: счетный материал, рабочие тетради, ручка.

Тип занятия: урок – путешествие (закрепление изученного материала).

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Педагог: Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас! Сегодня у нас в гостях самые близкие для вас люди: мамы, папы и, конечно же, бабушки!

– Прежде чем начать наше занятие,  создадим себе и друг другу хорошее настроение. А хорошее настроение начинается с улыбки. Улыбнёмся друг другу и нашим гостям.

Педагог: Ребята! Сегодня на занятии мы с вами не просто будем считать и решать задачи  – мы отправимся путешествовать. Но прежде чем начнем наше путешествие, нам нужно усвоить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.

– Ты сиди за партой стройно и веди себя ….( ДОСТОЙНО)

– Парта – это не кровать и на ней нельзя… (ЛЕЖАТЬ)

– Ответить хочешь – не шуми, а только руку…(ПОДНИМИ)

– Хорошо все вспомнили наши правила поведения на занятии.

II . Мотивация учебной деятельности.

Сообщение темы и цели  занятия:

– Ну, а теперь, ребята, отгадайте мои загадки:

1) Зверь я горбатый, а нравлюсь ребятам (верблюд)

2) Гладишь – ласкается. Дразнишь – кусается. (собака)

3) Носом-шлангом великан Моется, как в душе.

Этот житель жарких стран Всех крупней на суше. (Слон)

4) Чемпионка в быстром беге, Я порой вожу телеги.

Дядя конюх мне принес Воду, сено и овес. (Лошадь)

Педагог: – Где можно увидеть этих животных сразу всех, одновременно? (В зоопарке, в цирке….)

– А вы любите цирк?

– Кто  работает в цирке? (акробаты, фокусники, жонглеры, музыканты, дрессировщики, клоуны) 

– Сегодня на  занятии  мы совершим необычное путешествие. А отправимся мы с вами в волшебный загадочный цирк, где работают на радость людям  цирковые артисты. И постараемся показать им всё то, чему мы с вами научились на  занятиях по математике.

А на чем же мы отправимся в цирк? У нас же необычное путешествие, поэтому полетим мы на воздушных шарах. Итак, подходим и все дружно беремся, отсчитываем в обратном порядке 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0 -полетели. А теперь отпускаем шары. Вот мы и в цирке.

– А заведует этим цирком злой Карабас Барабас.

III. Постановка проблемы    

Ребята, посмотрите,  двери цирка закрыты. Обратите внимание, что около дверей стоит грустный клоун с конвертом. Наверное, он хочет нам сообщить что-то важное.

«Дорогие  ребята! Наши представления отменяются. Карабас Барабас запретил нам выступать, потому что наши артисты не умеют ни считать, ни писать правильно цифры и не умеют решать задачи. Злой Карабас Барабас очень на нас рассердился и закрыл цирк. Помогите нам, ребята, овладеть этими знаниями. Тогда Карабас Барабас  подобреет и откроет для всех двери цирка. Ваши друзья.

– Ребята, вы согласны отправиться к цирковым жителям и помочь им овладеть знаниями по математике?

– Тогда в путь!

– Путь нам предстоит не близкий, но мы с вами обязательно преодолеем все трудности.

  1. Путешествие в цирк.

А чтобы добраться до цирковых жителей нам предстоит пройти через заколдованный лес. Лес очень дремучий и пройти через него практически невозможно. Но мы можем расчистить себе путь, выполнив задания.

* Посчитать от 5 до 9; от 7 до 3; от 4 до 10; от 8 до 2.

* Какое число идёт при счёте за числом 3? 6? 9?

* Какое число идёт перед числом 2? 5? 8?

* Назовите «соседей» чисел 4; 7; 9.

–  Молодцы, ребята! Вы успешно справились с этим заданием. Теперь мы спокойно сможем добраться до цирковых жителей.  А дорогу нам покажет клоун Федя, который тоже работает в этом цирке.

–  И так в путь!

–  Ребята, мы попали в гости к кому? (К слонику)

–  А почему вы думаете, что это цирковой слоник?

–  А на чём стоит слоник? (На шаре, но он почему-то не крутится, наверное, что-то случилось)

–  Всё дело в том, что злой Карабас Барабас его заколдовал.

–  Давайте поможем слонёнку расколдовать шарик. А для этого надо выполнить задание.  (Расставить знаки: больше, меньше или равно)

– Молодцы, ребята! У слоника шар закрутился. Мы преодолели ещё одну трудность.

– И так, в путь! Нельзя терять ни минуты.

– Ой, ребята, смотрите, а вот и жонглёры.

– А кто выступает в роли жонглёров? (Тюлени)  Сколько их? (8)

– А чем же они жонглируют? (Мячом)  Сколько мячей в воздухе? (8)

– Сколько красных тюленей? (2) Сколько коричневых? (2)

– Сколько зелёных? (3) Сколько серых? (1)

– Давайте вместе с вами научим тюленей составлять и решать примеры.

– Сколько всего будет  тюленей красного и коричневого цвета? (4)

– Как мы нашли? 2+2=4 (Запись на доске)

– Сколько всего будет тюленей красного и зелёного цвета? (5)

– Как мы нашли результат? 2+3=5

– Сколько будет тюленей коричневого и серого цвета? (3)

– Как мы узнали? 2+1=3

– Молодцы, ребята. Вы научили тюленей составлять и решать примеры.

– А теперь мы попали в гости канатоходцам. Посмотрите, что с ними случилось?! Они не могут найти равновесие и пройти по канату. Давайте им поможем. Решив на шариках примеры, мы поможем им пройти по канату.

И снова мы справились с препятствием.

– А чтобы отправиться, дальше мы должны сначала отдохнуть, ведь нам предстоит преодолеть ещё другие испытания.

  1.  Физминутка

Мы в строю шагаем браво, Мы науки познаём.

И налево и направо,  И, конечно же, кругом.

Это левая рука,  Это правая рука.

Это левая нога,  Это правая нога. Ох, наука нелегка!

  1.  Путешествие продолжается

– Итак, ребята двигаемся дальше.

– Ой, ребята, дальше дороги нет. Злой Карабас Барабас запутал все следы, а следы превратил в геометрические фигуры. Мы должны найти эти следы, по которым мы будем двигаться дальше.

–  Покажите и назовите эти геометрические фигуры?

– Ну, а теперь сами составьте веселого человечка из геометрических фигур.

Работа с геометрическим материалом.

На партах геометрические фигуры.

Много ль надо нам, ребята,

Для умелых наших рук.

Мы прикрепим два квадрата,

А на них огромный круг.

А потом ещё кружочки,

Треугольный колпачок.

Вот и вышел очень, очень

Развесёлый чудачок!

– Кто такой чудачок в цирке? ( Клоун).

–  Молодцы, ребята, вот мы и нашли с вами следы, которые покажут нам правильный путь. А далее мы будем путешествовать с клоуном Петрушей.

 

Он на протяжении всего циркового представления веселит публику.

–  Но сегодня ему очень грустно, потому что он не может посчитать, сколько в руках у него шаров.

– Давайте, ребята, поможем нашему герою решить эту проблему. У клоуна Петруши в одной руке 4 шарика, а в другой 3 шарика. (Составить и решить задачу)  Клоуну понравилось, как вы решаете задачи, и он решил задать вам свои задачи.

Клоун Яша жонглировал 8  мячами.

На минуту он отвлекся и 1 мячик упал.

Сколько мячей осталось у Яши?

– Молодцы, ребята!

Работа в тетрадях.

  1. Итог занятия

Вы сегодня на занятии  очень хорошо помогли цирковым жителям. Теперь они научились составлять примеры и решать задачи. Поэтому злой Карабас Барабас подобрел и открыл для всех двери цирка. А в знак благодарности за вашу помощь за хорошую работу на  занятии  цирковые жители дарят вам фокус.  

– Ребята, нам пора возвращаться домой. Повторяем слова:

Раз вращаюсь, два вращаюсь,

и домой я возвращаюсь

– Ребята, скажите, пожалуйста, а вам понравилось  занятие?

-У вас на партах лежат лица двух клоунов. Один весёлый, другой грустный. Возьмите только того клоуна, который соответствует вашему настроению.

Если  занятие  понравилось, и вы справились со всеми заданиями, то поднимите весёлого клоуна. А если  занятие  вам не понравилось, и вам было грустно, то поднимите грустного клоуна.

 

Конспект открытого занятия по математике в студии раннего развития на тему: «Цирковое путешествие».