автор: Ничипорчук Елена Викторовна

Воспитатель МБДОУ №11 “Яблонька”

Конспект НОД “Весна”

Открытое занятие в старшей группе по развитию речи с применением мнемотаблиц.

«Весна»

Цель: Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, птиц, о погодных условиях ранней весной.

Задачи:

Образовательные:

  1. Систематизировать представление детей о том, какие изменения в природе происходят весной.
  2. Закреплять представления о  перелетных птицах
  3. Формировать умение составлять связный рассказ с помощью мнемотаблицы.
  4. Закреплять умения выбирать род занятий, участников по совместной деятельности

Развивающие:

  1. Развивать связную речь, умение слушать товарища, обобщать имеющийся личный опыт в форме устного текста.
  2. Стимулировать и поощрять творческие проявления детей.
  3. Учить проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать доброе отношение к природе, проявлять заботу о ней, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей — пожалеть, сочувствовать, помочь.
  2. Формировать способность к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
  3. Воспитывать умения работать в группах.

 

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня у нас гости, давайте поздороваемся с гостями и друг с другом.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг,

Здравствуй друг,

Здравствуй наш веселый круг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, как много звуков окружает нас. Я предлагаю закрыть глаза и послушать.

Звучит аудиозапись.

Воспитатель: Какие звуки вы услышали?

Дети: ответы.

Воспитатель: Как вы думаете, в какое время года можно услышать эти звуки?

Дети: ответы.

Воспитатель: Назовите первый звук в слове – весна, назовите последний звук в слове –весна. Назовите гласные и согласные звуки. Сколько слогов в этом слове? Определите, на какой слог падает ударение?

Воспитатель: Предлагаю поиграть в «Голубую ленточку» – назвать ласковые и нежные слова о весне.

Воспитатель: Ребята, может у кого – то есть новости?, и вы хотите ими поделиться.

Дети: ответы.

Воспитатель: Интересно, от кого они?

Дети: ответы (от весны).

Воспитатель: Писем много, как вы считаете, какое письмо мы прочтем первым?

Дети: ответы (номер 1).

Воспитатель: «Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам Весна. Шла к вам в гости, нарядилась, собрала подарки, но волшебница Зима преградила мне дорогу сугробами. У меня осталось мало сил, чтобы разбудить природу в лесу. Помогите мне.»

Воспитатель: Что же мы будем делать?

Дети: ответы (прочитать остальные письма).

Воспитатель: Письмо №2 – картинки птиц. Что же Весна хочет нам сказать?

Дети: ответы.

Воспитатель: Письмо № 3- картинка леса, плачут цветы. А этим письмом, что Весна хочет сказать?

Дети: ответы.

Воспитатель: Письмо № 4- а в этом письме картинки. Что же нам с ними предлагает Весна сделать?

Дети: ответы.

Воспитатель: Хорошо ребята, я предлагаю подойти к доске выбора и определиться, в каком центре каждый будет помогать.

Воспитатель: Ребята, так как времени у нас мало, а дел много, надо успеть сделать все быстро. А еще мы напишем ей письмо зашифрованное, чтобы Зима ни о чем не догадалась. Все, что мы сделаем, мы отправим весне в лес.

Дети: ответы.

Воспитатель: Ну вот, все задания выполнены, сложим в коробку. Но мы забыли написать письмо. Посмотрите, появились следы, куда же они нас приведут. Давайте возьмем коробку с собой, и посмотрим, куда ведут следы.

Дети: ответы.

Воспитатель: Ребята, что же тут?

Дети: ответы.

Воспитатель: Предлагаю разделиться на две команды, найти все картинки о весне и составить два разных письма.

Дети: составление рассказа по схеме.

Воспитатель: ну что же письма составили, задания выполнили, осталось только отправить.

Воспитатель: Ребята, скажите, понравилось вам помогать Весне? Что было трудно? Что было легко?

Мне тоже очень понравилось вместе с вами помогать Весне, спасибо, молодцы.

Конспект НОД “Весна”