автор: Ничипорчук Елена Викторовна
Воспитатель МБДОУ №11 “Яблонька”
Конспект НОД “Весна”
Открытое занятие в старшей группе по развитию речи с применением мнемотаблиц.
«Весна»
Цель: Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, птиц, о погодных условиях ранней весной.
Задачи:
Образовательные:
- Систематизировать представление детей о том, какие изменения в природе происходят весной.
- Закреплять представления о перелетных птицах
- Формировать умение составлять связный рассказ с помощью мнемотаблицы.
- Закреплять умения выбирать род занятий, участников по совместной деятельности
Развивающие:
- Развивать связную речь, умение слушать товарища, обобщать имеющийся личный опыт в форме устного текста.
- Стимулировать и поощрять творческие проявления детей.
- Учить проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать доброе отношение к природе, проявлять заботу о ней, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей — пожалеть, сочувствовать, помочь.
- Формировать способность к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
- Воспитывать умения работать в группах.
Ход занятия
Воспитатель: Сегодня у нас гости, давайте поздороваемся с гостями и друг с другом.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг,
Здравствуй друг,
Здравствуй наш веселый круг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, как много звуков окружает нас. Я предлагаю закрыть глаза и послушать.
Звучит аудиозапись.
Воспитатель: Какие звуки вы услышали?
Дети: ответы.
Воспитатель: Как вы думаете, в какое время года можно услышать эти звуки?
Дети: ответы.
Воспитатель: Назовите первый звук в слове – весна, назовите последний звук в слове –весна. Назовите гласные и согласные звуки. Сколько слогов в этом слове? Определите, на какой слог падает ударение?
Воспитатель: Предлагаю поиграть в «Голубую ленточку» – назвать ласковые и нежные слова о весне.
Воспитатель: Ребята, может у кого – то есть новости?, и вы хотите ими поделиться.
Дети: ответы.
Воспитатель: Интересно, от кого они?
Дети: ответы (от весны).
Воспитатель: Писем много, как вы считаете, какое письмо мы прочтем первым?
Дети: ответы (номер 1).
Воспитатель: «Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам Весна. Шла к вам в гости, нарядилась, собрала подарки, но волшебница Зима преградила мне дорогу сугробами. У меня осталось мало сил, чтобы разбудить природу в лесу. Помогите мне.»
Воспитатель: Что же мы будем делать?
Дети: ответы (прочитать остальные письма).
Воспитатель: Письмо №2 – картинки птиц. Что же Весна хочет нам сказать?
Дети: ответы.
Воспитатель: Письмо № 3- картинка леса, плачут цветы. А этим письмом, что Весна хочет сказать?
Дети: ответы.
Воспитатель: Письмо № 4- а в этом письме картинки. Что же нам с ними предлагает Весна сделать?
Дети: ответы.
Воспитатель: Хорошо ребята, я предлагаю подойти к доске выбора и определиться, в каком центре каждый будет помогать.
Воспитатель: Ребята, так как времени у нас мало, а дел много, надо успеть сделать все быстро. А еще мы напишем ей письмо зашифрованное, чтобы Зима ни о чем не догадалась. Все, что мы сделаем, мы отправим весне в лес.
Дети: ответы.
Воспитатель: Ну вот, все задания выполнены, сложим в коробку. Но мы забыли написать письмо. Посмотрите, появились следы, куда же они нас приведут. Давайте возьмем коробку с собой, и посмотрим, куда ведут следы.
Дети: ответы.
Воспитатель: Ребята, что же тут?
Дети: ответы.
Воспитатель: Предлагаю разделиться на две команды, найти все картинки о весне и составить два разных письма.
Дети: составление рассказа по схеме.
Воспитатель: ну что же письма составили, задания выполнили, осталось только отправить.
Воспитатель: Ребята, скажите, понравилось вам помогать Весне? Что было трудно? Что было легко?
Мне тоже очень понравилось вместе с вами помогать Весне, спасибо, молодцы.