Новые возможности для профессионального роста

За 30 лет в «Артеке» создана уникальная система работы управления психологического сопровождения и модель деятельности педагога-психолога в детском лагере. Психологическое сопровождение – это важная составляющая образовательной системы. С каждым годом профессиональный багаж специалистов управления пополняется бесценным опытом, новыми знаниями, проводятся исследования актуальных проблем, разрабатываются новые методы работы с детьми.
2024 год для управления психологического сопровождения (УПС) стал активным и плодотворным. Педагоги-психологи систематически принимали участие в очных и заочных конференциях и семинарах. Свои доклады и мастер-классы специалисты представили на 16 масштабных конференциях.
Педагог-психолог Елена Лазарчук провела мастер-класс на тему «Профилактика эмоционального выгорания у педагогов» для слушателей конференции «Проблемы души нашего времени» в г. Симферополь. Педагоги-психологи Татьяна Данилко, Кристина Боброва, Андрей Якубенко опубликовали научные статьи в сборнике XXV Всероссийской научно-практической конференции, которая прошла г. Севастополь, а старший методист Ольга Власенко представила доклад на тему: «Психологические особенности у сиблингов». На Международном медико-психологическом саммите «Мост» педагог-психолог Александра Маликова выступила с докладом на тему «Гендерные и возрастные особенности пищевого поведения у детей подросткового возраста».
Сотрудники управления стали активными слушателями VII Всероссийского научно-практического форума с международным участием «Психология в современном мире», который прошел в Ялте; Международной научно-практической конференции «Артёмовские чтения»; Международной научно-практической конференции «Искусство исцеления души: психологическая помощь в горе»; X Зимнего фестиваля Психологической газеты «Счастливая семья – это…».
В течение года сотрудники УПС презентовали деятельность детского центра и на других событиях. Например, на фестивале «Таврида-Арт» педагоги-психологи Владислава Исупова, Александра Маликова, Инна Федоренко познакомили участников с техникой Эбру «Раскрась свою жизнь»; старший методист Алина Федосова провела мастер-класс по созданию сценария своего дня; педагоги-психологи Диана Бабенко и Елена Лазарчук представили «Метафорические ассоциативные карты, как способ ответить на волнующий вопрос». На XVIII Санкт-Петербургском саммите психологов побывали Владислава Исупова, Александра Понкратова, Александра Маликова, они выступили с докладом «Гендерные и возрастные особенности пищевого поведения подростков».
В течение года 16 сотрудников управления психологического сопровождения принимали активное участие в конкурсах Всероссийского и регионального уровней. Призовые места заняли 10 сотрудников.
Также все педагоги-психологи участвовали в артековском профессиональном конкурсе, по итогам которого были определены победители: в номинации «Мастерство владения психологическим инструментарием» 1 место заняла Диана Бабенко, 2 место – Елена Лазарчук, 3 место – Инна Федоренко; в номинации «Лучшая психолого-педагогическая практика» 1 место – Виктория Тюменцева, 2 место –Татьяна Чабуева, 3 место – Кристина Боброва; в номинации «Методист педагогического подразделения «МДЦ «Артек» 2 место – Ольга Власенко.
На протяжении 2024 года сотрудники УПС обучались на очных и дистанционных курсах повышения квалификации; проходили обучение по 14 программам АО «Академия «Просвещение» на актуальные темы организации образовательного процесса. Шесть специалистов участвовали в образовательной стажировке «Экспресс-методики в психологическом консультировании» от АО «Академия «Просвещение».
Также сотрудники управления психологического сопровождения успешно прошли очно-заочное обучение по программе Кубанского государственного университета «Гражданская идентичность молодежи: методы исследования и технологии формирования». Кроме этого, состоящие в кадровом резерве специалисты систематически проходят обучения по программам АО «Академия «Просвещение».
Участие в конференциях, семинарах, форумах и обучающих мероприятиях является важнейшим аспектом профессионального развития педагогов-психологов детского центра.
Новые возможности для профессионального роста