автор: Ожерельева Ольга Петровна

старший воспитатель МДОУ “Детский сад “Мечта” п.Пангоды”, ЯНАО, Надымский район

“Роль воспитателя на музыкальных занятиях и праздниках”, “Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя на утренниках”

 

КОНСУЛЬТАЦИЯ-ПАМЯТКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

«РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ И

ПРАЗДНИКАХ»

  1. На музыкальном занятии дети должны быть нарядно одетыми, на ногах удобная обувь, девочки обязательно в юбочках. 
  2. Начиная со средней группы детей необходимо строить, чередуя мальчика и девочку. 
  3. На занятие приходить за две-три минуты до начала, чтобы построиться и настроить детей на занятие. 
  4. Воспитатель с собой приносит тетрадь с твердой обложкой на спирали и ручку, чтобы записывать слова песен, игр, движения танцев, рекомендации и т.д. 
  5. Во время занятия желательно не покидать зал, чтобы не пропустить какой-либо материал. 
  6. Выполнять вместе с детьми упражнения, движения танцев, дидактических и пальчиковых игр, петь песни, и т.д. 
  7. Следить за правильным выполнением детьми движений. 
  8. Перед занятием необходимо соблюдать музыкальную тишину: не включать магнитофон, так как у детей нарушается слуховое восприятие и сосредоточенность. 
  9. В свободной деятельности закреплять материал, полученный на занятии. 

Праздник в детском саду – это, прежде всего, большая проделанная работа всего коллектива, так как в этом мероприятии задействованы многие сотрудники детского сада: воспитатели, специалисты, кастелянша, повара, медицинские работники, администрация и т.д. Поэтому праздник – это общее дело! Но у каждого своя роль, свои обязанности. И бывает очень трудно разделить обязанности музыкального руководителя и воспитателя, потому что успешное проведение праздника зависит от совместной организованной работы педагогов. 

Итак: 

  1. На праздник дети одеваются нарядно и по своему желанию, если костюмы не  определены в сценарии праздника. 
  2. Перед утренником в группе необходимо соблюдать праздничную атмосферу: украсить групповую комнату, повесить красочные плакаты, включить соответствующую музыку и т.д. 
  3. Воспитателям обязательно необходимо быть нарядными, иметь подходящую обувь, встречать детей в приподнятом настроении. 
  4. При подготовке к празднику задействовать по возможности всех детей: постараться каждому найти какую-либо роль, стихотворение, и т.д. 
  5. Во время разучивания с детьми стихов, ролей контролировать правильное 

произношение, ударение в словах, соблюдение пунктуации. 

  1. На самом празднике обязательно присутствовать обоим воспитателям. 
  2. Во время праздника детей руками не трогать, а чтобы их перестроить, нужно просто сказать им об этом. 
  3. Ведущей необходимо произносить текст эмоционально, громко, внятно, не боясь гостей, поддерживая доброжелательную обстановку на празднике. 
  4. Во время исполнения детьми танцев, хороводов выполнять движения вместе с ними. 
  5. По окончании праздника воспитателям нужно собрать всех детей и организованно выйти из зала (за исключением новогодних праздников, когда дети фотографируются с Дедом Морозом). 
  6. Просьба к воспитателям – помогать украшать зал к праздникам и убирать после своего утренника все атрибуты (желательно на место). 

Консультация — памятка воспитателю

Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя на утреннике

  1. Знать порядок номеров наизусть. 
  2. Следить за дисциплиной, поправлять детей корректно. 
  3. Знать стихи и детей их читающих, вовремя подсказывать начало стихотворения. 
  4. Брать на себя роли в спектаклях. Не отказываться от принятой роли. 
  5. В младших группах должен быть быстрый темп ведения праздника без заминок и пауз со стороны ведущих (т.к. внимание у детей неустойчивое). 
  6. Четко знать, когда посадить детей, когда поднести оборудование. 
  7. Взаимосвязь воспитателя с музыкальным руководителем посредством условных сигналов (смотреть на муз.рук. ). 
  8. Роль своего героя выделить цветным карандашом сразу после получения сценария. 
  9. Если у ребенка нет пары, ее заменяет воспитатель. 
  10. Воспитатель должен видеть на празднике каждого ребенка. 
  11. Стараться не критиковать и не дергать детей, успокаивать их поглаживанием по плечу. 
  12. Недопустимо держать в руках сценарий . 

От четкой, слаженной работы всех специалистов зависит успех утренника!

“Роль воспитателя на музыкальных занятиях и праздниках”, “Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя на утренниках”