автор: Омаров Абдулмуъмин Израилович
учитель начальных классов
МКОУ Сомодинская НОШ Шамильского района республики Дагестан
Внеклассное мероприятие «Хлеб-великое чудо на свете»
Всероссийский конкурс «Наследники традиций», в рамках проекта «Культура для школьников»
Внеклассное мероприятие
«Хлеб-великое чудо на свете»
Работу выполнил: учитель начальных классов Омаров Абдулмуъмин Израилович
МКОУ»Сомодинская НОШ»Шамильского района республики Дагестан
2024
Общие положения.
Введение. Данная тема выбрана не случайно. Каждый человек связан с прошлым, настоящим, и будущим своей страны, поэтому необходимо, чтобы дети хорошо знали свои истоки, историю, традиции и культуру своей родины.
Задачей образования является формирование у детей основополагающий морально-нравственный идеал, установки, ценности, нормы, обеспечивающие осознанный нравственный выбор; развитие интереса у детей к истокам национальной культуры; все то, что создано людьми в результате творчества и созидания, полета человеческой мысли и воображения за всю многовековую историю.
Место проведения: учебная аудитория,площадка школы
Форма проведения: тематическое внеклассное мероприятие.
Возраст детей: 7-11 лет
Цель: Формирование представлений о жизни и быте народа, обычаях и традициях.
Воспитание творчески развитой личности школьников средствами
приобщении детей к истокам народной культуры, традиции и
обычаев. На основе познания способствовать речевому, художественно-
эстетическому, нравственному и социальному развитию ребенка.
Задачи:
Обучающие:
Познакомить с традициями, обычаями и культурой народа, с предметами старинного быта.
Cформировать потребность в изучении обычаев ,традиции и истории народа.
Формировать представления о социокультурных ценностях;
Формировать гражданственно-патриотического отношение и чувство сопричастности к культурному наследию своего народа;
Развивающие:
Прививать любовь и уважение к традициям и культуре своей страны;
Воспитательные:
Воспитывать чувство патриотизма, стремление к высшим духовно – нравственным идеалам;
Воспитывать бережное отношение к старинным вещам, народным традициям, обычаям гостеприимства.
Воспитание творческой, гармонично развитой личности.
Воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров, национальную гордость за мастерство своего народа;
Предварительная подготовка:
-подбор материала к мероприятию;
-посещение вместе с детьми места ,где именно проходят работы;
– посещение музея села;
– встреча со старейшинами села;
– составление презентации.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран,орудия труда для проведения мероприятия на площадке.
Старинная пословица гласит: «Человек, не знающий своего прошлого, не
знает ничего». Ведь без знаний традиций, обычаев народа,
невозможно воспитать полноценного человека. Наши дети должны хорошо
знать не только историю , но и его обычаи,традиции. Для этого необходимо обратится к истокам народнойкультуры. Народная культура передает национальную самобытность народа.
Это богатый материал для воспитания любви к Родине. Возвращение
к корням, изучение культуры и быта народа способствует сохранению
традиций и обычаев. Важно знакомить детей с реальными
предметами и материалами (национальными костюмами, старинной
мебелью, посудой, орудиями труда и т.д.). Исследование реальных
предметов старинного быта чрезвычайно эффективно для ознакомления детей со
сказками, народными промыслами, народными традициями.
Включение мини-музея народного быта в образовательное пространство
обогащает развивающую среду новым смыслом. Именно здесь для ребенка
открывается возможность первого проникновения в историю быта родного
края. Кроме того, в музее расширяются возможности подачи информации
посредством игры (можно потрогать, поиграть, увидеть предмет в
действии).