автор: Сонина Ирина Владимировна

Преподаватель общественных дисциплин Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области “Братский политехнический колледж”

Организация самостоятельной работы обучающихся на основе дистанционных технологий

ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА ОСНОВЕ ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Сонина И.В., преподаватель общественных дисциплин

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение  Иркутской области «Братский политехнический колледж»

Определяющими факторами общественного развития в современном мире являются знание и информация. А главные социальные институты информационного (постиндустриального) общества – наука и образование.

Ещё в 19 веке Натан   Майер Ротшильд пророчески сказал: «Кто владеет информацией, тот владеет миром».

Организация самостоятельной деятельности студентов на основе дистанционных образовательных технологий  предполагает использование, как учебной литературы, так и Интернет-ресурсов.

Задача педагога самостоятельно ознакомиться с ресурсами, предлагаемыми в Интернете в рамках учебной дисциплины и выделить из них, которые наиболее предпочтительны, а затем предложить их студентам.

Преимуществами дистанционного обучения является:

–  возможность профессиональной самореализации педагога;

– создания условий для саморазвития, самообразования и инновационной деятельности  обучающихся. Это постоянная работа, направленная на формирование общих и профессиональных компетенций;

– формирование у студентов умений и навыков самостоятельного поиска знаний, которые развивают ответственность, обоснованность, критичность, организованность и настойчивость в достижении цели;

– выполнение нескольких заданий, причем, в случае неудачи есть возможность повторного ответа;

– дистанционное консультирование  через электронную почту;

Задания, предлагаемые студентам носят творческую направленность и в тоже время выполняют контролирующую функцию.

Творческая направленность предполагает достаточно высокий уровень самостоятельности, появляется возможность применять полученные ранее знания в неожиданных и нестандартных ситуациях, найти несколько способов решения.

Контролирующая функция – это возможность улучшать свои результаты в случае неудачи в соответствии с критериями оценки. Педагог оценивает работу в соответствии с критериями, осуществляет экспресс-диагностику в течение всего времени обучения, по её результатам вносятся коррективы в учебно-познавательную деятельность.

Сегодня мы имеем дело с постоянными изменениями,  поэтому умение видеть взаимосвязи разных элементов будут приводить к значимым результатам в работе. Для решения многих задач современного общества нужны специалисты, разбирающиеся одновременно в нескольких областях знаний и соответственно потребность в междисциплинарных подходах в обучении возрастает.  Они могут предлагать неожиданные, уникальные, решения, если на проблему смотреть с разных позиций. А это умения слушать и слышать альтернативные идеи, воспринимать их, быть гибким.

Преподаватели колледжа  создали творческую группу «Дистанционное обучение в преподавании социально-гуманитарных дисциплин, как инструмент формирования навыков самостоятельной работы студентов». Цель: создать условия для формирования навыков самостоятельной работы студентов «БрПК» на основе дистанционного обучения в программе «Moоdlе».

Задания, предлагаемые студентам, объединены общим направлением: нравственно-правовая оценка литературных произведений. Например: Нравственно-правовые проблемы в пьесе А.Н. Островского «Гроза», «Обломовщина» как социальное явление и её актуальность, Общечеловеческие ценности и идеалы в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» и т.д.

В XXI веке доступность компьютеров и Интернета делают распространение дистанционного обучения ещё проще и быстрее.

Литература

  1. Зайченко Т. П. Основы дистанционного обучения: теоретико-практический базис : учебное пособие. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2004. — 167 с.
  2. Теория и практика дистанционного обучения / под ред. Е. С. Полат. — М.: Академия, 2004.
  3. Хусяинов Т.М. История развития и распространения дистанционного образования // Педагогика и просвещение. — 2014. – № 4. – С.30-41. DOI: 10.7256/2306-434X.2014.4.14288
Организация самостоятельной работы обучающихся на основе дистанционных технологий