Отчет детского сада по ФГОС

Внедрение новых образовательных стандартов остается одной из главных тенденций общегосударственной системы обучения и воспитания, охватывающей все направления педагогической работы. Ежегодно, после проведение мониторинга и самообследования, составляет отчет детского сада о реализации ФГОС ДО — итоговый документ, отражающий особенности реализации государственной политики в конкретной дошкольной образовательной организации по таким направлениям деятельности: создание нормативных и управленческих условий для внедрения ФГОС; показатели кадровой обеспеченности; состояние материально-технической базы; информационная работа, направленная на популяризацию Стандарта. СОХРАНИТЕ ЭТО СЕБЕ, ЧТОБЫ НЕ ПОТЕРЯТЬ: * Анализируем итоги методической работы по сопровождению введения ФГОС ДО (рекомендации) * Повышение родительской компетентности в контексте ФГОС ДО Составление итогового отчета о реализации плана введения ФГОС ДО в ДОУ Стандартизация услуг образования, которая была введена в действие Приказом Минобрнауки от 17 октября 2013 г. № 1155 и затронула сферу дошкольного воспитания, включенного в общий образовательный модуль, обусловила необходимость перехода на требования Стандарта с систематическим проведением мониторинга и составлением итогового отчета о реализации плана введения ФГОС в ДОУ. В условиях нового времени детским садам важно отказаться от реализации схем стандартизованного воспитания, обеспечить учет индивидуальных показателей развития и способностей, а именно: Обеспечить условия (в рамках НОД, режимных моментах) для дошкольников, предусматривающие вариативность познания (важно реализовать право малышей изучать именно то, что интересно в конкретный промежуток времени). Гарантировать уважительное отношение к дошкольникам, которые являются полноправными участниками учебно-воспитательного процесса. Способствовать усвоению малышами норм поведения в семье, социуме. Формировать в группах и общегрупповом пространстве отношение, построенные на взаимоуважении и толерантности, независимо от расовой, культурной, религиозной принадлежности. Учитывать психофизиологические возрастные особенности дошколят при реализации программных задач. Проектировать условия, способствующие проявлению детьми активной позиции при выполнении различных видов деятельности. Важно отметить, что показатели сформированности ФГОС ДО, представленные выше, не являются новыми для многих российских организаций дошкольного образования ввиду разработки и реализации аналогичных подходов педагогами-отличниками в рамках экспериментальных проектов. В связи с этим при необходимости составления итогового отчета о реализации принципов Стандарта возникает ряд вопросов — о содержании, порядке изложения и оформлении отчетного документа, который отражает успешность интеграции в учреждении образовательных процессов, соответствующих требованиям времени и государственной политике. НУЖНО ЛИ ВНОСИТЬ ИЗМЕНЕНИЯ В УСТАВ В СВЯЗИ С ПЕРЕХОДОМ НА ФГОС?   Рассказывает Инна Каракчиева, ведущий советник Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации Единые требования к составлению документа такого типа не узаконены. В сети представлено большое количество примеров, поэтому руководители ДОУ могут быстро скачать отчет детского сада по ФГОС, чтобы использовать его в качестве аналогии. Но в данной ситуации важно не забывать, что каждое дошкольное образовательное учреждение имеет особенности функционирования, обусловленные локацией, составом детского контингента, материальной и кадровой обеспеченностью, чем и объясняется необходимость проведение самостоятельной мониторинговой работы. К тому же, оценка реализации принципов Стандарта позволяет определить приоритетные пути развития ДОУ и проблемы реализации, скорректировать алгоритм действий для обеспечения высокого уровня удовлетворенности потребителей образовательных услуг и сохранения количества воспитанников. Таким образом, при составлении итогового отчета рекомендуется опираться на рекомендации Минобрнауки касательно внедрения ФГОС, которые станут опорными пунктами плана. НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ КАРЬЕРНОГО РОСТА   Попробуй бесплатно! Учебная программа «Требования ФГОС и профессионального стандарта к воспитателю». Обучение в заочной форме с применением дистанционных образовательных технологий. Учебные материалы представлены в формате наглядных конспектов с видеолекциями экспертов. За прохождение — диплом о профессиональной переподготовке.  Содержание отчета реализации ФГОС ДОУ в 2018 году Комплекс мероприятий по введению ФГОС ДО, узаконенный публикацией Приказа Минобрнауки № 1155 от 17 октября 2013 г., последовательно реализуется на 4 уровнях — федеральном, региональном, уровне учредителей и непосредственно в учреждениях дошкольного образования. В отчете о реализации ФГОС ДОУ в 2018 году важно отразить направления, указанные в письме Минборнауки от 10.01.2014 № 08-10, а именно: Нормативное и методическое обеспечение. Переформатирование организационной структуры ДОУ. Кадровую укомплектованность. Материально-техническое обеспечение. Информационную поддержку введения ФГОС. Структура отчета детского сада о реализации ФГОС «Шапка» документа Полное наименование организации, адрес, контактные данные. Вступительная часть В данном разделе целесообразно указать, с какого периода ведется реализация принципов Стандарта, а также цели и задачи работы по данному направлению за конкретный период времени с учетом ранее достигнутых успехов. Создание организационно-нормативных условий введения Стандарта К организационным мерам локального уровня, обеспечивающим нормативное регулирование введения образовательной политики нового поколения, относятся: Обновление нормативно-правовой, методической базы справочных материалов, использование которой способствует повышению уровня осведомленности управленцев и педагогов ДОУ о нормативах ФГОС ДО. Составление и выполнение локальных приказов, обеспечивающих выполнение государственных требований в сфере воспитания дошкольников. Проведение различных мероприятий практической направленности (проведение тематических консультаций, семинаров, педсоветов). Уровень кадровой обеспеченности ДОУ Выполнение требований Стандарта не представляется возможным в условиях нехватки компетентных воспитателей и методистов. Поэтому в рамках целевого отчета следует представить такие группы данных: образовательный уровень педагогического состава (количество педработников, имеющих высшее и среднее специальное образование, а также количество молодых специалистов); педагогический стаж сотрудников; квалификационный уровень кадрового состава; перспективный план повышения профессионального уровня по каждому воспитателю (темы актуальных разработок каждого педагога и количество учебных часов); работа творческих групп, методических объединений; достижения отдельных педагогов, занятых в сфере практической реализации и адаптации положений ФГОС ДО. В завершение важно указать показатель (в процентном соотношении) кадровой обеспеченности детского сада на текущий период и комплекс мер, которые должны быть реализованы в ближайшее время в случае необходимости пополнения штата сотрудников. Материально-техническая обеспеченность детского сада С целью полного раскрытия условий организации учебно-воспитательного процесса следует указать: Год постройки, технические особенности здания, занимаемого ДОУ. Наличие площадок и помещений целевого и вспомогательного назначения (спортивного зала и площадки, концертно-музыкального зала, игровых комплексов, медкабинета и т.д.). Особенности оборудования групповых комнат, организация предметно-развивающей среды. Укомплектованность ДОУ наглядными, дидактическими и другими развивающими материалами, способствующими индивидуализации процесса воспитания. Обеспеченность методического кабинета. Наличие в ДОУ необходимых материально-технических средств для соблюдения санитарно-гигиенической, противопожарной и антитеррористической безопасности. Наличие технического обеспечения, необходимого для организации информационно-наглядного сопровождения учебно-воспитательного процесса. Уровень информационного обеспечение процесса введения ФГОС ДО Повышение уровня вовлеченности сотрудников ДОУ, родителей воспитанников в реализацию принципов новой образовательной политики достигается путем: Систематического обновления тематической информации на официальном интернет-ресурсе ДОУ. Предоставление всем членам педагогического коллектива доступа к вебинарам, онлайн-курсам, записям конференций, посвященным особенностям внедрения Стандарта. Информирование родителей об изменениях условий учебно-воспитательного процесса в ходе индивидуальных и групповых консультаций, обновления информации в тематическом разделе сайта. Создание на базе ДОУ консультационного центра для оказания консультативной помощи родителям, чьи дети по семейным обстоятельствам или состоянию здоровья не посещают дошкольную организацию. Отчет по реализации программы развития ДОУ в соответствии с ФГОС В условиях стремительного изменения социальных тенденций, когда государственное финансирование направляется следом за потребителями услуг, детским образовательным организациям важно не только обеспечить внедрение требований стандарта, но и последовательно совершенствовать организацию учебно-воспитательного процесса и показатели эффективности педагогического труда. Отчет по реализации программы развития ДОУ в соответствии с ФГОС — отчетный документ, который составляется с целью анализа успешности внедрения инициатив в конце каждого отчетного периода. Оценивание реализации программы развития ДОУ в контексте ФГОС ДО проводится по таким направлениям: Содержание образовательных программ приведено в соответствие требованиям Стандарта, ведется дальнейшая разработка программного содержания, что положительно сказывается на уровне вовлеченности дошкольников и их родителей в воспитательный процесс, в т.ч. и благодаря использованию передовых технологии (индивидуализации обучения, ИКТ, метода проектов). Отлажено систематическое совершенствование предметно-пространственной среды с учетом интереса воспитанников. Воспитатели последовательно повышают уровень профессиональных компетенций в ходе самообразования, посещения тематических семинаров, освоения целевых программ. Созданы условия для всестороннего (физиологического, интеллектуального и личностного) развития детей в разных видах активности. Детский сад активно сотрудничает с представителями семей, другими организациями, обеспечивая высокий уровень осведомленности о потребностях воспитанников и способствуя удовлетворению широкого круга потребительских запросов, в частности через реализацию блока дополнительных платных услуг. В организации созданы предпосылки для последовательного увеличения конкурентоспособности и реализации основополагающих принципов ФГОС. Отчет по реализации программы развития ДОУ создается в табличной или текстовой форме с обязательным включением графиков или диаграмм, подтверждающих достоверность показателей. Больше информации о введении ФГОС: Действия администрации общеобразовательной организации при переходе на ФГОС общего образования ФГОС общего образования детей: общие и специфические требования к ООП Подготовка педагогов к введению ФГОС Изменение содержания психолого-педагогической работы в условиях внедрения ФГОС Координация работы образовательных учреждений по введению и реализации ФГОС

Отчет детского сада по ФГОС