ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В РАМКАХ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ
Бугачев Александр Валерьевич
Шадринский государственный педагогический университет
аспирант кафедры педагогики, теории и методики образования

Проблемы патриотического воспитания подрастающего поколения в рамках любви к Родине всегда стояли в центре внимания ученых, однако не были полностью изучены.

В первую очередь, патриотическое воспитание необходимо совершать в рамках экологического образования учащихся. Потому что формируется совсем другая личность, которая бережно относится к своей природе, заботится о ее состоянии. Ведь именно природа прививает любовь к родной земле.

В настоящее время практически все развитые страны мира осознали необходимость реформирования своих систем образования с тем, чтобы ученик действительно стал центральной фигурой учебного процесса, чтобы его познавательная деятельность находилась в центре внимания педагогов-исследователей [1, с. 2].

При организации работы по патриотическому воспитанию необходимо учитывать свое местоположение. Экологическая ситуация в регионе, наличие в регионе заповедников, национальных парков в разных частях России отличаются друг от друга. И, следовательно, заботится о природе нужно в них по-разному.

Знания о родном крае способствует расширению национального понимания учащихся, формированию чувства гордости за свою державу.

Непосредственно, в школах ведутся учебные предметы как «Литературное краеведение», «Искусство родного края», «История родного края», «Биология». На них дети сначала теоретически, а затем практически изучают свой родной край, знакомятся с его историей и окружающей средой. Все эти предметы помогают школьнику любить Родину, учат его к правильному отношению к ней. Намного лучше, если в Вашем регионе есть парки, заповедники, ведь там дети смогут выполнять много заданий. Это и изучение растений, животных родного края, и посадка различных культур.

Однако, непросвещенность учащихся в области экологии дает о себе знать. Были проведены исследования, в ходе которых выяснилось, что 44% школьников прямо заявляют, что не задействованы в охране природы, а 35% под охраной природы понимают работу на пришкольном участке.

В то же время растет активность учащихся к вопросам окружающей среды. Они говорят, что улучшение экологической обстановки в регионе зависит в первую очередь от них самих.

Вопреки всему, этой сознательной массе граждан не хватает экологического образования и организованности.

Работа по формированию патриотических чувств учащихся через экологию строится в тесном взаимодействии с родителями. В учебных заведениях формировать такие качества как трудолюбие, сознательность, ответственность, решительность, организованность должны педагоги. В домашних же условиях учителям нет возможности помогать развиваться ученику духовно, поэтому эта нелегкая задача возлагается на родителей. Но не только дома родители должны помогать учителям. В каждом классе школы присутствуют родительские комитеты, которые во всех вопросах помогают педагогу. Родители, учащиеся, учителя вместе организовывают походы, экскурсии, слеты, изучая при этом свой родной край.

Воспитывая современных детей, мы воспитываем будущих патриотов своей страны. Современные дети растут совсем в другой среде, нежели их родители. Поэтому для учителей важно, чтобы детство каждого учащегося было запоминающее. Важно чтобы каждый школьник стал развитой личностью, умеющий жить в гармонии с природой.

В осуществлении патриотического воспитания школьников важную роль играют педагоги. Поэтому актуально в современных условиях становится проблема подготовки учителей в этом направлении. Создание различных программ, для обучения педагогов в области патриотизма будет огромный шаг, для дальнейшего развития не только подрастающего поколения, но и взрослых граждан страны.

Наша Родина, самая большая по площади территория в мире. У нас есть реки и озера, поля и леса, моря и океаны, горы и равнины за которыми нужно бережно ухаживать. Только совместными усилиями, все красоты нашей великой страны будут только преумножаться.

Таким образом, современному учителю многое предстоит сделать не только для детей и их родителей, но и для всей страны в целом. Трудолюбие, ответственность, сплоченность. Обладая этими качествами можно судить о человеке, как о патриоте своей страны.

Таким образом, можно утверждать, что огромный воспитательный труд наших педагогов не пропадает даром. Мы стараемся «растить людей, которым не все равно, что происходит рядом с ними. Людей, которые знают свою историю: чем-то гордятся, а чего-то стыдятся, потому что имеют совесть. Размышляют над вечными вопросами. Помогают старикам, инвалидам, экологам, реставраторам – всем, кому и чем могут. Учатся, творят, изобретают. И становятся гражданами, которые приносят реальную пользу своей стране и готовы защищать и свои права, и права своих сограждан» [2].

Проблемы патриотического воспитания подрастающего поколения в рамках любви к Родине всегда стояли в центре внимания ученых, однако не были полностью изучены.

В первую очередь, патриотическое воспитание необходимо совершать в рамках экологического образования учащихся. Потому что формируется совсем другая личность, которая бережно относится к своей природе, заботится о ее состоянии. Ведь именно природа прививает любовь к родной земле.

В настоящее время практически все развитые страны мира осознали необходимость реформирования своих систем образования с тем, чтобы ученик действительно стал центральной фигурой учебного процесса, чтобы его познавательная деятельность находилась в центре внимания педагогов-исследователей [1, с. 2].

При организации работы по патриотическому воспитанию необходимо учитывать свое местоположение. Экологическая ситуация в регионе, наличие в регионе заповедников, национальных парков в разных частях России отличаются друг от друга. И, следовательно, заботится о природе нужно в них по-разному.

Знания о родном крае способствует расширению национального понимания учащихся, формированию чувства гордости за свою державу.

Непосредственно, в школах ведутся учебные предметы как «Литературное краеведение», «Искусство родного края», «История родного края», «Биология». На них дети сначала теоретически, а затем практически изучают свой родной край, знакомятся с его историей и окружающей средой. Все эти предметы помогают школьнику любить Родину, учат его к правильному отношению к ней. Намного лучше, если в Вашем регионе есть парки, заповедники, ведь там дети смогут выполнять много заданий. Это и изучение растений, животных родного края, и посадка различных культур.

Однако, непросвещенность учащихся в области экологии дает о себе знать. Были проведены исследования, в ходе которых выяснилось, что 44% школьников прямо заявляют, что не задействованы в охране природы, а 35% под охраной природы понимают работу на пришкольном участке.

В то же время растет активность учащихся к вопросам окружающей среды. Они говорят, что улучшение экологической обстановки в регионе зависит в первую очередь от них самих.

Вопреки всему, этой сознательной массе граждан не хватает экологического образования и организованности.

Работа по формированию патриотических чувств учащихся через экологию строится в тесном взаимодействии с родителями. В учебных заведениях формировать такие качества как трудолюбие, сознательность, ответственность, решительность, организованность должны педагоги. В домашних же условиях учителям нет возможности помогать развиваться ученику духовно, поэтому эта нелегкая задача возлагается на родителей. Но не только дома родители должны помогать учителям. В каждом классе школы присутствуют родительские комитеты, которые во всех вопросах помогают педагогу. Родители, учащиеся, учителя вместе организовывают походы, экскурсии, слеты, изучая при этом свой родной край.

Воспитывая современных детей, мы воспитываем будущих патриотов своей страны. Современные дети растут совсем в другой среде, нежели их родители. Поэтому для учителей важно, чтобы детство каждого учащегося было запоминающее. Важно чтобы каждый школьник стал развитой личностью, умеющий жить в гармонии с природой.

В осуществлении патриотического воспитания школьников важную роль играют педагоги. Поэтому актуально в современных условиях становится проблема подготовки учителей в этом направлении. Создание различных программ, для обучения педагогов в области патриотизма будет огромный шаг, для дальнейшего развития не только подрастающего поколения, но и взрослых граждан страны.

Наша Родина, самая большая по площади территория в мире. У нас есть реки и озера, поля и леса, моря и океаны, горы и равнины за которыми нужно бережно ухаживать. Только совместными усилиями, все красоты нашей великой страны будут только преумножаться.

Таким образом, современному учителю многое предстоит сделать не только для детей и их родителей, но и для всей страны в целом. Трудолюбие, ответственность, сплоченность. Обладая этими качествами можно судить о человеке, как о патриоте своей страны.

Таким образом, можно утверждать, что огромный воспитательный труд наших педагогов не пропадает даром. Мы стараемся «растить людей, которым не все равно, что происходит рядом с ними. Людей, которые знают свою историю: чем-то гордятся, а чего-то стыдятся, потому что имеют совесть. Размышляют над вечными вопросами. Помогают старикам, инвалидам, экологам, реставраторам – всем, кому и чем могут. Учатся, творят, изобретают. И становятся гражданами, которые приносят реальную пользу своей стране и готовы защищать и свои права, и права своих сограждан» [2].

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В РАМКАХ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ