автор: Пахомова Наталья Георгиевна
Воспитатель МБДОУ “ЦРР – детский сад №123”
Конспект ООД по развитию речи “Озорной ветерок”
(Старшая группа)
Цель: Развивать умение использовать в речи сложноподчинённые предложение и предавать рассказу эмоциональную окраску.
Задачи: Развитие восприятия, эмпатии, произвольного поведения; развитие воображения; активизировать в речи детей употребление синонимов; упражнять составлять связанный рассказ о прочитанном; отчетливо и внятно произносить фразы, говорить с разной интонацией в голосе, изменять темп речи.
Материал: аудио запись П.И. Чайковского «Времена года», игрушка совы, авторская сказка «Озорной ветерок», осенние листья по количеству детей, альбомный лист и цветные карандаши, картинки к пословице.
- Упражнение «Тишина».
Педагог: «Давайте сядем все вмести на пол, возьмемся за руки, закроем глаза и посидим так немного в тишине, а к нам в гости придет волшебная сказка. А теперь откроем глазки и послушайте сказку об «Озорном ветерке».
- Рассказ сказки «Озорной ветерок» (Авторская).
Педагог: «Жил был ветерок, он был очень озорной и непослушный. Сильно дул, баловался, срывал с людей шапки. А один раз, когда одна девочка купалась на море, подул так сильно, что вся ее одежда улетела в море. Другой раз, он очень сильно надул мальчику в ухо, так, что оно у него заболело. И все стали боятся ветерка, старались убежать, как только, чувствовали его малейшее дуновение, а бывало и говорили: «Ах, какой противный ветер». Стало ветерку очень грустно и обидно, отправился он к своему старому дедушке ветру и пожаловался ему, что все от него прячутся, да убегают, а еще и обзываются. А дедушка ветер говорит ему: «А ты внучек не шали и не балуйся, дуй ласково, люди тебя и полюбят. Бывает на улице очень жарко, так, что все рады ласковому ветерку». Обрадовался ветерок тому, что его полюбят, если он озорничать не будет, поблагодарил дедушку ветра и улетел. Давайте и снами сейчас поиграет ветерок».
- Упражнение «Подобрать синонимы к словам озорной»
- Игра «Ветер дует того у кого…».
Со словами «Ветер дует на того у кого…» педагог начинает игру. Чтобы все участники игры больше узнали друг о друге, вопросы могут быть следующими: «Ветер дует на того, у кого светлые волосы» — все светловолосые собираются в одну кучку. «Ветер дует на того, у кого есть сестра… брат… кто больше всего любит сладкое… и т. д.».
- Беседа с детьми по сказке.
- Игра «Подуй на осенний листик» (дыхательная гимнастика)
- Проговаривание пословицы: «Добро украшает человека» (разной интонацией голоса).
- Предложить детям нарисовать полюбившегося героя сказки (аудио запись П.И. Чайковского «Времена года»)