автор: Петрова Елена Леонидовна
Учитель начальных классов с. Молчаново
Игровая программа: «Счастливый случай» (сценарий).
Разработка классного праздника по программам «Разговор о правильном питании» , «Две недели в лагере здоровья».
МАОУ «Молчановская СОШ №1»
Всемирный день здоровья (7 апреля).
Игровая программа: «Счастливый случай» (сценарий).
Автор: учитель начальных классов
Петрова Елена Леонидовна.
Время проведения – 7 апреля – Всемирный день здоровья , 3 класс ( 1 – 4).
Приглашаются родители, учителя.
Оборудование: красочное оформление кабинета портретами героев программы «Правильное питание»; рисунки детей; плакаты; пословицы и поговорки о питании.
Перед началом праздника музыкальный номер в исполнении группы учащихся. (Танец: «Во саду ли в огороде»).
Ход праздника:
- Организационный момент.
Ведущий: – Добрый день, уважаемые гости, родители и дети! Мы с вами на игре «Счастливый случай». Именно счастливый случай свёл нас сегодня всех вместе, чтобы ещё раз подумать, поразмышлять о таком важном вопросе, как о здоровом и правильном питании. К тому же важно знать не только то, что вы едите , но и как организовано ваше питание. Этой теме мы и посвящаем нашу игру.
– Главными действующими лицами будут две команды – две семьи. (Ведущий представляет команды).
Звучит музыка ( запись «Лошадка»).
- ГЕЙМ 1.
– Даётся 1 минута. За это время нужно как можно быстрее ответить на максимальное количество вопросов. За каждый правильный ответ – 1 очко.
Вопросы команде 1.
- Как и сколько раз в день нужно есть? (Понемногу, 5 раз)
- Из какого растения получают манную крупу? ( Пшеница)
- Разноцветные грибы? (Сыроежки)
- Какая ягода бывает чёрной, красной, белой? (Смородина)
- Какой овощ называют вторым хлебом? (Картофель)
- Из скольки блюд состоит обед? (4)
- Что такое меню? (Список блюд)
- Из чего готовят сок? (Фрукты, овощи, ягоды)
- С какой стороны от тарелки кладут вилку? (Слева)
- Во сколько часов полдник? (4)
- В руках у Вани зима в стакане. Что это? (Мороженое)
- Что добавляют в тесто, чтобы оно поднялось? (Дрожжи)
- Из каких молодых растений варят щи? (Крапива, щавель)
- Какая рыба исполняла желания Емели? (Щука)
- Национальное блюдо Татарстана? (Чак-чак)
- Как называется сушёный виноград? (Изюм)
- Закончите поговорку: «Плох обед, … (если хлеба нет».)
- Из чего делают окрошку? (Из кваса)
- Сколько жидкости в день нужно выпивать? (2 литра)
20.Что лучше съесть перед контрольной работой? (Кусочек шоколада)
Вопросы команде 2.
- Какой перерыв должен быть между приёмом пищи? (3 часа)
- Из какого растения получают овсяные хлопья? ( Овёс)
- Что называют «лесным мясом»? (Грибы)
- Верхний слой молока, любимое лакомство кота. Что это? (Сливки)
- Какой овощ превратился в карету Золушки? (Тыква)
- С какого блюда нужно начинать обед? (Закуски, салат)
- Из чего готовят морс? (Ягоды)
- С какой стороны от тарелки кладут нож и ложку? (Справа)
- В какое время надо обедать? (13 часов)
- Что можно выпить перед сном? (Молоко)
- Когда окрошка заменяет суп? (Летом)
- Чем можно заниматься после обеда? (Спокойными делами)
- Из каких растений можно приготовить весенний салат? (Крапива, одуванчик)
- Каким рыбам Айболит лечил зубы? (Акулы)
- Назовите кисломолочные продукты. (Творог, кефир, сметана и т.д.)
- Любимое блюдо на Дону? (Речные раки)
- Какую ягоду называют «царской»? (Морошка)
- Какие орехи растут в нашей местности? (Кедровые)
- Как называется сушёная слива? (Чернослив)
- Закончите пословицу: «Не будет хлеба – … (не будет и обеда».)
Итоги первого гейма подводятся по количеству набранных очков. Звучит запись музыки.
- ГЕЙМ 2. «ЗАМОРОЧКИ ИЗ БОЧКИ».
(Бочка сделана из картона и окрашена в жёлто-коричневый цвет, «заморочки» – деревянные бочонки с числами.)
– Каждой команде предназначено по три вопроса. Достают «заморочки» по очереди: сначала первый игрок одной команды отвечает на вопрос, затем первый игрок другой команды даёт ответ.
- Какие правила питания надо выполнять, чтобы не заболеть? (Перед едой мой руки с мылом! Фрукты и овощи надо хорошо мыть. Во время еды не разговаривай и не читай. Не торопись! Ешь небольшими кусочками, тщательно пережёвывай пищу с закрытым ртом. Не переедай! Ешь в меру.)
- Как любую кашу можно сделать вкусной? (Добавить масло, ягоды, фрукты, изюм, варенье, кто не любит сладкие каши – положить орешки.)
- Что нужно есть на завтрак?
- Почему полезно молоко? (Помогает зубам быть крепкими и здоровыми, кости становятся крепкими.)
- Почему на кухне должно быть много разных досок? (Для сырого мяса, для овощей и фруктов, для хлеба, для рыбы и т.д. )
- Почему грибы называют «лесным мясом»? ( Много белков.)
– Если игроки достают бочонок, на котором написано «Счастливый случай», то получают сладкий приз.
Ведущий подводит итоги второго гейма. Звучит запись музыки.
- ГЕЙМ 3. «ТЫ – МНЕ, Я – ТЕБЕ».
– Команды задают друг другу по вопросу.
Вопрос команды 1.
– Какие блюда можно приготовить из картофеля?
Вопрос команды 2.
– Как правильно собирать и хранить грибы?
Ведущий подводит итоги третьего гейма. Звучит запись музыки.
- МУЗЫКАЛЬНЫЙ НОМЕР. (Частушки)
Вы не пейте кока-колу,
Не полезная она,
Лучше съешьте вы капусту
Поделюсь ей с вами я.
Если есть не будешь лук,
Сто болезней схватишь друг,
А не будешь есть чеснок,
То простуда свалит с ног.
Кушай овощи, дружок,
Будешь ты здоровым!
Ешь морковку и чеснок,
К жизни будь готовым!
Вы не пейте газировку,
Ведь она вам вред несёт,
А попейте лучше квас-
Он вкусней во много раз!
Я сегодня рано встала,
И морковку я достала.
Можно скушать бутерброд
Только заболит живот.
Ешьте овощи и фрукты-
Они полезные продукты!
Конфеты, пряники, печенье
Портят зубкам настроение.
Надя ела кириешки
и солёные орешки,
заболел у ней живот
лучше б съела кашу. Вот!
Повлияет каждый стресс
На учебный наш процесс,
А здоровое питанье
Облегчает пониманье.
Если будет все полезно,
Если будет вкусно,
Будет наш живот набит, а в тарелке пусто!
Чтобы вырасти здоровым,
Витаминов надо,
Молоко коровье пить, кушать всем бананы!
Пейте дети молоко
Будите здоровы,
Ешь ребенок кашку,
Будешь ты милашкой!
На уроке мы учились,
Получали знания,
А потом бегом в столовку –
Получать питание!!!
Скоро четверть мы закончим,
Летом будем отдыхать,
Но о правильном питании
Мы не будем забывать !!!
Мы газетки рисовали
Много нового узнали,
Что полезно, а что нет
Скушать нам всем на обед!!!
- ГЕЙМ 4. «ТЁМНАЯ ЛОШАДКА».
– «Тёмная лошадка» предлагает три вопроса.
- Назвать 10 съедобных грибов. (Белый гриб, подосиновик, подберёзовик, рыжик, волнушка, сыроежка, лисичка, опята, сморчок.)
- Как нужно хранить яйца? (В холодном месте в течение 10 дней. Так как яйца впитывают различные запахи, их следует держать отдельно от других продуктов. Желательно, чтобы яйца не соприкасались друг с другом, и особенно с яйцами, имеющими нарушенную скорлупу. Следует те яйца, которые имеют нарушенную структуру, использовать в течение 1-2 дней.)
- Что такое этикет? (Слово французского происхождения, которое означает манеру поведения.)
– Если команды не могут дать ответ, то помогают зрители. Лучшему игроку из зрителей в конце вручается поощрительный приз.
Ведущий подводит итоги четвёртого гейма.
- ГЕЙМ 5. «ДАЛЬШЕ, ДАЛЬШЕ, ДАЛЬШЕ…»
– За 1 минуту надо как можно больше дать правильных ответов, если команда не знает ответ, то говорит: «Дальше».
Вопросы команде 1.
- Какой гриб носит название лесного хищного зверя? (Лисичка)
- Как называется утренний приём пищи? (Завтрак)
- Как называется блюдо из жареных яиц? (Яичница)
- В какое время года убирают урожай? (Осенью)
- Какой продукт дают пчёлы? (Мёд)
- Чем кашу не испортишь? (Маслом)
- Какое вещество используют для приготовления желе, мармелада, суфле? (Агар-агар)
- Из чего варят компот? (Сухофрукты)
- Какое второе название у помидора? (Томат)
- Кто завёз картофель в Россию? (Пётр 1)
- Голова на ножке, в голове – горошки. Что это? (Мак)
- Какой огородный овощ может заменить мясо? (Соя)
- В каком овоще много воды? (Огурец)
- Как называется блюдо из свежих овощей? (Салат)
- Какие грибы называют «дружные ребята»? (Опята)
- Из каких овощей делают икру? (Баклажан, кабачок)
- Сколько времени человек может прожить без воды? (Несколько дней)
- Какой морс снижает температуру при заболевании? (Клюквенный)
- Какой столовый прибор является самым древним? (Ложка)
- Какие грибы нельзя собирать? (Старые, гнилые)
Вопросы команде 2.
- Какие съедобные грибы появляются первыми? (Сморчки, строчки)
- Трава, которую на ощупь могут узнать даже слепые. (Крапива)
- Из чего готовят омлет? (Яиц, молока)
- Основной источник энергии. (Жиры)
- Какое питательное вещество придаёт молоку сладкий вкус? (Углеводы)
- Как называется прибор, который помогает из молока получить сливки, сметану? (Сепаратор)
- Почему так назвали – черника? (Чёрная)
- Утренний бодрящий напиток. (Чай, кофе)
- Назовите фруктовое имя сказочного принца. (Лимон)
- Как называется суп из рыбы? (Уха)
- Какой получают жир из рыбы? (Рыбий)
- Как называли сказочного героя, который легко щёлкал орехи? (Щелкунчик)
- Как называют заросли, где растут орехи? (Лещина)
- Горький брат лука. (Чеснок)
- Из чего получают агар-агар? (Из морских водорослей)
- Какой важный микроэлемент содержится в морепродуктах? (Йод)
- Сколько человек может прожить без пищи? (Несколько недель)
- Какую посуду используют для сервировки стола? (Столовую)
- Чем можно заменить фрукты? (Овощами)
- Какой растительный продукт самый скоропортящийся? (Грибы)
Ведущий подводит итоги гейма. Звучит запись музыки.
- Подведение итогов игры.
Ведущий подводит итоги игры, награждает победителей:
1 место – расписные дощечки;
2 место – красиво оформленные рецепты блюд.
Всем угощение – свежие фрукты.
Список литературы:
- «Разговор о правильном питании» – М.М.Безруких, Т.А.Филиппова.
- «Две недели в лагере здоровья» – М.М.Безруких, Т.А.Филиппова, А.Г.Макеева.
- Материалы с интернет – сайта: s99-omsk.narod.ru›eda/chastushki.htm
Заявка.
Автор: Петрова Елена Леонидовна,
учитель начальных классов,
С. Молчаново, Томская область.