автор: Питилимова Нина Александровна
Учитель
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Тоншаевская средняя школа»

Сценарий мероприятия «Прощание с начальной школой»

Прощание

с начальной школой

 

Звучит Вальс, дети входят парами и становятся полукругом.

 

Мальчик: 

Мы смешными малышами  прибежали в этот класс.

Нам букварь с карандашами  подарили в первый раз.

 

Девочка:

С этой книжкой, самой первой каждый путь свой начинал,

Чтоб пройти маршрутом верным на заветный перевал.

 

Слова для  директора школы

Подобно капитану корабля

Стоите Вы у школьного руля.

Определяете Вы школы план,

Как курс определяет капитан .

Желаем Вам не сбиться никогда

С намеченного курса. Пусть всегда

Вам светит путеводная звезда.

Желаем счастья, мира и добра!

Слово для поздравления директору школы

 

Учитель:

Дорогие ребята! Дорогие родители и гости! Вот и пришёл день прощания с начальной школой 

4 года назад вы пришли ко мне в первый класс. Вы поднимались трудными ступеньками по лестнице знаний. Учились читать, считать, учились дружить.

 Сегодня нам с вами и грустно, и радостно. Грустно потому, что мы с вами расстаёмся.  Осенью у меня будут новые ученики, а у вас новые учителя. Мне очень хочется, чтобы они вас тоже полюбили такими, какие вы есть.

Радостно потому, что вы все повзрослели, стали умнее, многому научились.

 Сегодня мы вспомним, какими вы были тогда, 4 года назад.

Откроем первую страницу нашего журнала

 

Первая страница

«Первый раз в первый класс»

 

  1. Учиться, учиться – идём мы в первый класс

     Всё новое, всё новое, всё новое у нас!

 

 2.Новую форму на себя  надели, 

    Новенькая ручка в новеньком портфеле.

    Новые книжки, палочки для счёта,

    Новые тетрадки, новые заботы.

 

  1. Вот звонок звенит, заливается!

    Смолкли детские голоса.

    У ребят сейчас начинается 

    В жизни новая полоса.

 

  1. Самый трудный-первый класс.

    Всех труднее первый класс!

    Потому, что первый раз!

 

  1. А кто же помогал нам с самых первых дней?

Ну, конечно- же, это букварь!

 

Край родной, родные дали.

Реки, рощи и моря.

Целый мир мы открывали

На страницах букваря.

     

Песня «Не крутите пёстрый глобус»

 

Учитель:

 

Не одну тетрадку исписали ребята за 4 года учёбы. А вспомните, как трудно было вначале! Как не слушались вас буквы. Тогда на помощь вы звали палочки-выручалочки.

 

  1. Выручайте, палочки,

Палочки-выручалочки!

Становитесь по-порядку

В мою первую тетрадку.

За строку не вылезать!

Спину прямо всем держать!

Что же вы не слушаетесь?

Что же плохо учитесь?

 

7.Что стоите как попало?

Мне опять за вас попало!

Но не знает мой учитель,

И не знает даже мама

Как вас трудно научить,

Чтобы вы стояли прямо?

 

  1. Вот была бы у нас такая палочка, чтоб она была….

 

7.Всех уроков- выучалочка!

 

  1. на вопросы- отвечалочка!

 

7.И в квартире-убиралочка!

 

Учитель:

Как трудно нам давались палочки и крючки, и буквы. И часто вместо буквы получалась…какая-нибудь загогулина…

 

Сценка «Загогулина»

 

  1. Сгорблена, ссутулена, 

На спине заплатки.

Ходит загогулина

По моей тетрадке.

По линейке, по косой, Всё погуливает,

Веселится и со мной загогуливает..

 

  1. Ты мне очень угодил,

Что на свет меня родил!

Ах, какой ты молодец, 

Мой родитель, мой отец!

Ты всегда пером води,

Словно кура лапой!

Закорючки выводи

И тетрадь царапай!

На неё чернила лей,

Чаще тушью капай!

 

  1. Боже мой, неужто ей

Довожусь я папой!

 

Учитель:

Были у нас ошибки и в словах.

 

Сценка «Словечки-калечки»

 

Автор:

Грустный, сонный, невесёлый

Ежи наш пришёл из школы.

(входит ученик)

Сел к столу, разок зевнул,

И над книжками заснул.

Тут явились три словечка

«апельсин, сосна, колечко»

Вместе:

Что ты, Ежи, сделал с нами?

Мы пожалуемся маме!

Апельсин:

Я ни какой не «Опельсин»!

Колечко:

Я никакая ни «калечка»!

Сосна:

Я до слёз возмущена!

Можно только лишь со сна,

Написать, что я «сасна»!

 

Апельсин:

Мы, слова,  оскорблены

Тем, что так искажены!

Ежи, Ежи, брось лениться,

Так учиться не годиться!

 

Колечко:

Невозможно без вниманья

Получить образованье!

Будет поздно! Так и знай!

Станет неучем лентяй!

 

Сосна:

Если ты ещё хоть раз

Искалечишь, мальчик, нас

Мы с тобой поступим круто

Нашей честью дорожа

Имя Ежи в полминуты

Переделаем в ежа!

 

Вместе:

Будешь ты ежом колючим

Вот как мы тебя проучим!

 

Автор:

Ежи вздрогнул, ужаснулся,

Потянулся и проснулся.

Подавил зевоту,

Взялся за работу.

 

Учитель:

Кому-то тяжелее давалось письмо, кому-то чтение, а для кого-то труднее всего были уроки математики…

 

  1. Вот я и большая, 

Вот и ученица!

Но, такой, как раньше

Быть мне не годится.

Умной и послушной

Стала я, конечно,

И свои уроки я учу неспешно.

Мне просты в ученье

И письмо, и чтение,

А возьму задачу-

чистое мучение!….

как ни бьюсь над нею-

нет, не то в ответе…

вот бы знать, как мама,

всё, всё, всё на свете!

 

Учитель:

Задачи, конечно, решать важно. Но это отступает перед  ещё более значимым событием. Как много ребят в 1классе были беззубыми…

 

Стихотворение

  1. выпал зуб молочный, 

на душе печаль,

Хоть он был непрочный,

Зуба очень жаль.

-Ух, какая дырка!-

Шепчут малыши.

А Петрова Ирка

Просит: «Покажи»!…

А Тарасов Колька

Заявлят всем:

-Остаётся сколько?

 Целых 27!

Папа с мамой рады:

-Выпал, ну и что ж?

Так ему и надо-

Ты, сынок, растёшь!

Я теперь напрасно

Больше не грущу.

Я теперь прекрасно

В дырочку свищу.

 

Учитель:

Просто не верится, что не так давно, вы были великими путаниками и неумехами. Теперь же все ребята хорошо читают и пишут. –Открываем вторую страницу  нашего журнала.

Вторая страница «Парад школьных наук»

 

Учитель:

Сейчас мы посмотрим, какие же предметы стали для нас родными…

(входят ученики с учебниками в руках)

 

Английский язык

Мы английский изучали,

Научились все читать

И в процессе наших встреч

Совершенствовали English – речь!

 

Математика:

И прекрасна, и сильна-

Математики страна.

Здесь везде кипит работа

Все подсчитывают что-то:

Сколько в дома угля надо?

А детишкам шоколада?

Сколько звёзд на небесах

И веснушек на носах?

 

Русский язык:

Грамматика, грамматика-

Наука очень строгая!

Учебник по грамматике

Всегда берёшь  с тревогой ты.

Она трудна, но без неё

Плохое было бы житьё.

Не отправить телеграмму,

И открытку не отправить.

Даже собственную маму

С днём рожденья не поздравить!

 

Чтение:

Чтение-прекрасный урок.

Много полезного в каждой из строк.

Будь это стих или рассказ

Мы учим их, они учат нас!

Окружающий мир:

 

Учили нас любить свой край

И наблюдать природу.

Как всех зверей оберегать, любить и лес, и воду.

Обо всём мы говорили:

О грибах, и о цветах,

О берёзке, и осине.

О полях, и о лугах!

 

Учитель:

Сейчас мы проверим ваши знания по окр. Миру. Ответьте на мои вопросы:

  1. Я-антоним к слову зной,

     Я-в реке, в тени густой,

          Я -в бутылках лимонада,

     А зовут меня…(прохлада)

  1. Она весну встречает, 

Серёжки надевает.

Накинута на спинку

Зелёная косынка.

А платьице в полоску…

Ты узнаёшь…(берёзку)

 

3.Муха ахнула сперва,

«Ах, какие кружева!»

И пропала голова.

     Бедняжка словно в тине

Увязла в …(паутине)

 

Учитель:

Кроме основных предметов ребятам нравится и физкультура.

А, что же такое физкультура?

 

Что такое физкультура?

Тренировка и игра.

Что такое физкультура?

Физ, и-куль, и-ту, и-ра!

Руки вверх, руки вниз,-

Это-физ! 

Крутим шею, словно руль,-

Это-куль!

Ловко 

в высоту

Это-ту! 

Бегай полчаса с утра-

Это-ра!

Занимаясь этим делом

Станешь ловким, сильным, смелым.

Плюс-хорошая фигура

Вот что значит физкультура!

 

Спортивный номер (под музыку- с гантелями, с мячом, с обручем)

 

Музыка:

Учитель музыки вошёл в просторный класс,

И с музыкою в класс мы дружно входим.

И льются звуки чистые у нас,

И мы поём всё лучше с каждым годом!

 

Песня «Голубой вагон» (перелож.)

 

Учитель:

А сейчас мы покажем миниатюры из школьной жизни.

 

1.В класс входит учительница и обращается новому ученику:

-Болтаешь на уроках?

-Нет!

-Списываешь?

-Да что вы?

-Дерёшься?

-Никогда!

-Да есть ли хоть у тебя какие-нибудь недостатки?

-Вру много…

 

  1. Звенит звонок. Ученики рассаживаются по местам. Начинается урок.

-Найдите корни в слове «паровоз»

-В нём нет корней, зато полно колёс.

И есть ещё два сменных машиниста!

 

  1. -Толя, ты подсказываешь Павлу!

            За подсказку «два» тебе поставлю!

          -Два? Но я подсказывал и Ире.

Может быть поставите 4.?

 

  1. – Петя, твоё сочинение о собаке слово в слово похоже на сочинение твоего брата.

– Так ведь у нас одна собака на двоих!

(Звенит звонок)

 

Учитель:

А бывает и так. Миниатюра «Тройка»

 

Идёт из школы Лиля. Ничто-то ей немило.

«В чём дело? – мы спросили.

-«Я тройку получила!»

 

Бежит Грязнухин Ромка,

В глазах его лучи:

«Ура!»- кричит он громко- 

«Я тройку получил»!

 

Учитель:

 

-А бывало в нашей школьной жизни и так

 

Песня «Дай списать»

 

Страница нашего журнала закончилась. А вот предметы эти будут и в 5 классе. А также добавятся и новые.

Третья страница.

 

«Переменка»

-Перемену любят все. И мы сейчас узнаем, что же делают ребята в перемену…

 

Перемена, перемена!

Лезет 4»А» на стену.

Очень дружно 4 «Б» 

Весь стоит на голове!

 

Мокрые волосы,

Встрёпанный вид.

Капелька пота по шее бежит

– Может быть, Рома, и Митя, и Лена

Всю перемену ныряли в бассейн?

Или на них на несчастных пахали?

Нет! В перемену они…отдыхали!

 

………….?????Танец (Танцевальный)

 

Учитель:

Четвёртая страничка

 

 «Родительские страдания»

 

Все неудачи и промахи вместе с нами переживали самые близкие люди-наши родители.

 

Хотелось бы сказать несколько слов о родителях, ведь они у нас особенные, самые лучшие, самые любимые, самые дорогие!

Сопровождается показом слайдов с портретами родителей. Два ученика читают стихи.

О вера наших матерей,

Вовек не знающая меры,

Святая, трепетная вера,

В нас – подрастающих детей.

Ее, как свет в березняке,

Не вытравит ничто на свете:

Ни «единицы» в дневнике,

Уж матери такой народ –

Вздохнут, нас долгим взглядом смерят:

«Пусть перебесится. Пройдет!» –

И снова верят, верят, верят.

Так верят матери одни –

Взыскательно и терпеливо.

И не крикливые они,

 

Не почитают это дивом.

А просто нипочем года

Их вере трепетной и нежной.

Вот только мы-то не всегда

Оправдываем их надежды.

Ученик:

Мамы, милые добрые мамы,

Вам хотим мы «спасибо» сказать

За заботу, за то, что вы с нами.

Всем готовы, всегда помогать.

Вы из класса в класс переходили,

Набирались знаний и росли.

Всё, чему нас в школе научили,

Всё осилить вы нам помогли.

Ученик:

Милые мамы, милые папы!

Как хорошо, что вы рядом сейчас

В этот торжественный, радостный час.

Радость свою мы с вами разделим,

В жизни для нас вы компас земной.

Ведь для родителей главное – дети!

Мы благодарны вам всей душой.

Мы любим вас и сердцем, и душою,

Мы любим вас, и мы гордимся вами.

И нашу благодарность вам за все,

Наверное, не выразить словами.

 

Мы любим вас за ласку, за тепло,

За то, нас заботой окружили,

И все свое здоровье и покой

На жертвенный алтарь вы положили.

 

Девочки и мальчики!

Давайте дружно сами!

Спасибо скажем маме!

Спасибо скажем папе!

Спасибо скажем бабушкам!

Спасибо скажем дедушкам!

За хлопоты, за ласки,

За помощь, за подсказки!

Спа-си-бо!

Мамы, папы дорогие, очень крепко любим вас,

Просим вас, переходите вместе с нами в пятый класс,

Будет нужен нам по жизни ваш родительский запал.

Без родителей, ребята, я пропал и ты пропал.

Учитель:   А мне в свою очередь хотелось бы поблагодарить  ваших родителей за то, что они воспитали вас такими хорошими детьми, за то, что они вложили в вас всю свою любовь и нежность, за то, что всегда с пониманием относились к вашим маленьким неудачам, за то, что они поддерживали меня и понимали, за то, что всегда принимали участие в жизни нашего класса.

Пусть в свете дней исчезнут все печали,

Пусть сбудутся семейные мечты.

Желаю, чтоб ваши дети всегда вам освещали

Дорогу жизни светом красоты

Учитель: И особо трогательна забота бабушек о своих внуках. Ведь не зря говорят: «Первый ребенок – последняя кукла, внук – первый ребенок». Поэтому многие бабушки были как мамы. Мы знаем, что  переживания за своих внуков они чаще всего выливают в слезах. Наверное, и дальше их участь – волноваться, заботиться, переживать.

Ученик:

До вечера я в школе пропадаю.

Лечу домой – и мне сомнений нет,

Что у плиты – бабуля молодая

Наварит борщ, нажарит нам котлет…

Она кружит по дому, словно пчелка,

И потому в сосудах теплый мёд.

А в огороде – и окучка, и прополка,

А лето – шустрое, оно не подождёт.

Не только за труды люблю бабулю,

И просто так – ну просто так люблю.

Спасибо бабушке, как доброму июлю,

Она на свете есть – и я спокойно сплю.

Учитель:  Я знаю, что  бабушки и дедушки переживают за своих  внуков. Наши дети перешагнули ступень начального образования и вам, уважаемые дедушки и бабушки предстоит волноваться еще очень долго за них. Нам бы хотелось пожелать вам здоровья, сил и терпения. И самое главное, чтобы вы чувствовали себя всегда молодыми.

 

Стихотворение «Домашнее задание»

 

Мать вздыхает, чуть не плача.

Папа курит без конца. Лене задана задача

И примеров три столбца.

А ещё одно заданье-

Заучить стихотворенье,

Подготовить сочинение,

И вдобавок по труду

Поработать час в саду.

Папа курит, брови хмурит:

-Да, придётся приналечь.

Мать глаза устало щурит:

-Может бабушку привлечь!

Хоть бы раз мне, хоть чуть-чуть

От уроков отдохнуть!

Не заданье-наказанье!

Трудно бабушке в саду-

Отложив своё вязанье,

Рвёт полынь и лебеду.

Мама за три остановки

Едет делать зарисовки.

Папа бьётся над задачей-

Не решается, хоть плачь!

Ну, а Лена, ну, а дочка,

На лужайке рвёт цветочки,

Во дворе играет в мяч..

К лету строгий педагог

Вывел в табеле итог:

Папе-«5», маме-«5», 

Бабушке-«5», Лене-«2». 

 

Сценка “Домашнее задание”.

 

Павлик. 

 

Вот проклятая задача! Бился, бился – неудача.

Аж в глазах пошли круги.

Сядь-ка, папа, помоги!

 

Папа. 

 

Выше голову, сынок!

С папой ты не одинок (Садится за уроки)

 

Павлик. 

 

Части речи в упражненье нам велели подчеркнуть.

Сделай, мама, одолженье – повнимательнее будь!

 

Мама. 

 

Части речи подчеркнуть?

Разберемся как-нибудь. (Садится за уроки)

 

Павлик.

 

А тебе, бабуля, краски,

На, бабуленька, не спи.

Нарисуй картину к сказке:

Кот шагает по цепи.

 

Бабуля:

 

Нет, стара – уж глаз не тот (Павлик плачет.)

Ладно, ладно, будет кот. (Садится за уроки)

 

Павлик:

 

На минутку выйду я.

Где же курточка моя?

 

Ведущий:

 

Утром Павлик шел веселый

С синей сумкой за спиной.

Но не весело со школы

Возвращался он домой.

 

Мама: 

 

Что принес?

 

Павлик: 

 

Смотри сама!

 

Папа: 

 

Нет, докладывай сперва!

 

Павлик: 

 

Папа пять, четыре мама, а тебе, бабуля, два. (Огорченно)

 

Песня в исполнении родителей «Я не могу иначе» (слово для поздравления – родителям)

 

Учитель:

Открываем следующую страницу нашего журнала

 

Пятая страница «Затейница»

 

Сейчас мы покажем как умеем петь частушки.

 

  1. Все в Тоншаеве живём 

    Вкусны пряники жуём.

    Мы частушек много знаем

    Их сейчас для вас споём.

 

2.С нашим Витей-забиякой

   Интересный случай был.

Он полез с девчонкой в драку

И по шее получил.

 

  1. Наш Илья с большим успехом

В лыжном кроссе выступал.

Полпути на лыжах ехал,

Полпути в снегу лежал.

 

  1. Костян альбом для рисованья

На грамматику принёс.

Объяснил он Марье Ванне-

Это старческий склеро.

 

  1. Наш учитель ждал ответа 

   От Дианы долго.

Ни ответа, ни привета,

Ни какого толка.

 

6.Всем бы был хорош Димон

Если б не тетрадки.

Там ошибки каждый раз

С ним играют  в прятки.

 

  1. Пять часов сидела Ника

Нос, уткнувши в телевизор.

Ну, а в школе- «ох, да ох»

У неё язык отсох!

 

  1. Дятел пёстрый клювом острым 

    Долбит звонкую сосну.

    Две «сороки» на уроке

    Нарушают тишину.

 

9.Мы весёлые частушки

 Вам исполнили сейчас.

О себе, о дружбе нашей,

И о кое-ком из нас.

 

Сценка «Старуха, дверь закрой»!

 

Шуточная песня «Семечки»

 

Учитель:

Переходим к следующей странице

 

«Ура! Каникулы»!

 

  1. Только в школу расходились,

  Да за партой рассиделись,

Да в тетрадке расписались,

В перемену расшумелись, 

Всех друзей расслушались-

Тут каникулы зачем-то

 Вдруг на нас обрушились!

 

  1. Никаких уроков нету – отдыхай!

    Всем дана команда «Вольно»!

Ждёт на поле мяч футбольный- забивай!

Никаких заданий на дом!

Речка – рядом, роща-рядом,

Тут как тут! Ну, а парта у окошка

И звонок пускай немножко подождут!

 

Песня «Весна, весна»

 

Учитель:

Подошли и к последней странице

 

«Прощание с начальной школой»

1.Прошла пора побед и неудач,

Мы выросли, окрепли, повзрослели,

Решили много непростых задач,

Умеем то, что раньше не умели.

2.Я вспоминаю звуки сентября

И тот звонок, что нас позвал учиться,

Красивую обложку «Букваря»,

Волшебные, прекрасные страницы.

 

  1. Учительнице первой мой привет,

И ей я посвящаю строки эти.

Она сказала мне, что лучше  нет

Моей страны на голубой планете.

 

  1. Нас научила, как построить день,

 О правильной осанке рассказала.

И как перебороть ребятам лень,

И как сидеть за партой, показала.

 

  1. Сегодня закончен последний урок.

          Последний звенит  в коридоре звонок.

          Но где бы я ни был,

        Куда бы ни шёл,

        Каких бы я новых друзей не нашёл-

        На речке и в поле я помню о школе, 

        Я помню, что в пятый класс перешёл!

 

Сейчас вы должны дать «Клятву пятиклассника».

Всех пятиклассников прошу встать.

Дети дают клятву:

«Вступая в ряды учеников средней ступени школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей-мучеников, перед лицом учителей – тружеников торжественно клянусь:

  1. У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного.  КЛЯНЕМСЯ!
  2. Не доводить учителей до температуры кипения – 100˚С КЛЯНЕМСЯ!
  3. Быть быстрыми и стремительными, но не превышать скорость 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам! КЛЯНЕМСЯ!
  4. Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки. КЛЯНЕМСЯ!
  5. Плавать только на «хорошо» и «отлично» в море знаний, ныряя до самой глубины. КЛЯНЕМСЯ!
  6. Быть достойными своих учителей! КЛЯНЕМСЯ! КЛЯНЕМСЯ! КЛЯНЕМСЯ!

Учитель. А теперь клятва родителей. Прошу всех встать!

Детям в учении поможем всегда – да

Чтобы детьми была школа горда – да

Нас не пугает задач чехарда – да

Формулы вспомнить – для нас ерунда – да

Клянемся детей не лупить никогда – да

Только слегка пожурить иногда – да

Будем спокойны, как в речке вода – да

Мудрыми будем, как в небе звезда – да

Будем вставать по утрам в холода – да

Чтобы успеть и туда, и сюда – да

Когда ж завершится учебы пора,

Вместе с детьми погуляем тогда! – да

А также заглядывать в дневник  своего ребенка каждую неделю, а не от случая к случаю — клянемся

 

Песня «Маленькая страна»

 

Учитель:

А сейчас наступает самый торжественный момент. Я приглашаю получить в память о годах учёбы в начальной школе дипломы.

(о каждом сказать хорошее) 

 

Ребята нашего класса все успешно закончили учебный год.

(вручение грамот и благодарственных писем)

 

Хочется поблагодарить всех родителей за оказанную помощь.

 

-Вот и перелистали мы все страницы нашего школьного журнала. Поздравляю всех с окончанием начальной школы. 

 

Мы выпускаем 19 самых ярких, самых умных звёзд. Просто не верится, что пролетело уже 4 года, что не так давно все вы были такими неумейками. Теперь вы многому научились, повзрослели.

Сегодня мне и грустно и радостно. Грустно потому, что осенью у меня будут новые ученики, а у вас новые учителя. Мне очень хочется, чтобы они вас тоже полюбили, полюбили такими, какие вы есть. Радостно мне потому, что вы повзрослели, стали умнее, многому научились. Вы будете учиться теперь в 5 классе, но в нашей же школе. Я расстаюсь с вами, но не ухожу от вас. Я буду всегда рада видеть вас, и если нужно будет, то всегда помогу. Самым большим событием для меня будет тот день, когда вы, будучи выпускниками школы , вспомните обо мне и пригласите на свой последний звонок. А знания, которые вы получили в начальной школе, не забыли ни в 5, ни в 10 классе. Успехов вам! Счастливого пути в 5 класс!

 

Чаепитие

 

Конкурсы

1.Под музыку вокруг стульев.

2.Ромашка

3.Статуя

4.Принцесса на горошине(на конфетах)

5.Узнай по голосу.

6.Нарисуй цветок для мамы с закрытыми глазами.

7.Хохолки

8.Под музыку передаём шарик. Музыка заканчивается, у кого шарик, тот исполняет номер.

9.»Предсказания» (в пакетике бумажки  с надписями)

 

Сценарий мероприятия «Прощание с начальной школой»