Воспользуйтесь готовым образцом плана методической работы на 2024/25 учебный год. В план эксперты Системы включили мероприятия, которые позволят создать в школе методические условия для реализации ООП. Список мероприятий примерный, вы можете скорректировать или дополнить его в соответствии с особенностями работы школы.
План методической работы школы на 2024_25 учебный год.docx
План методической работы школы на 2024/25 учебный год
Мероприятие | Сроки | Направление деятельности | Содержание | Ответственные |
АВГУСТ | ||||
Выбор модели методической работы школы | 4-я неделя | Организационное | Определить модель методической работы в зависимости от ключевой идеи школьной методической работы и форм объединения педагогов | Замдиректора по НМР |
Заседание методического совета | 4-я неделя | Организационное | Утвердить:
· план методической работы на 2024/25 учебный год; · единую методической темы на 2024/25 учебный год и программы работы над единой методической темой; · планы работы методических объединений; · план проведения предметных недель. Определить готовность к реализации федеральных рабочих программ по учебным предметам «Труд (технология)» и «Основы безопасности и защиты Родины». Обсудить мероприятия по введению курса внеурочной деятельности «Семьеведение» в 5-9-х классах. Проинформировать о проведении мониторинга профессиональных компетенций в 2024/25 учебном году |
Председатель методического совета, замдиректора по НМР |
Заседания методических объединений | 4-я неделя | Организационное | · Согласовать планы работы методических объединений;
· утвердить темы по самообразованию; · согласовать план курсовой подготовки на 2024/25 учебный год; · представить региональных методистов по предметам, проинформировать о планах работы региональных методистов; · обсудить изменения во ФГОС и ФОП, которые вступают в силу 1 сентября 2024 года; · обсудить особенности реализации федеральных рабочих программ по учебным предметам «Труд (технология)» и «Основы безопасности и защиты Родины»; · обсудить возможности реализации профориентационного минимума в урочной деятельности; · проинформировать об особенностях проведения внеурочных занятий «Семьеведение» в 5-9-х классах в 2024/25 учебном году; · закрепить наставников для молодых специалистов |
Руководители методических объединений, замдиректора по ВР |
Мастер-класс для учителей по системе оценивания | 4-я неделя | Развивающее | · Проинформировать о единых подходах к оцениванию (письмо Минпросвещения от 13.01.2023 № 03-49);
· напомнить о требованиях к оцениванию, которые закреплены в локальных актах; · проинформировать об оценочных процедурах в 2024/25 учебном году; · рассмотреть виды оценивания и возможности их применения; · обсудить пути повышения объективности оценивания |
Замдиректора по НМР, замдиректора по УВР, руководители методических объединений |
Мастер-класс для учителей физической культуры | 4-я неделя | Развивающее | Обсудить специфику изучения новых вариативных модулей, которые включили в ФОП | Замдиректора по НМР |
Методический семинар «Обучение учебному предмет “Труд (технология)” на уровне НОО и ООО» | 4-я неделя | Развивающее | · Проинформировать учителей об особенностях содержания и преподавания учебного предмета «Труд (технология)» на уровне НОО и ООО;
· обсудить возможности реализации модулей программы на базе «Точки роста» и Кванториума |
Замдиректора по НМР, рукодитель методического объединения |
Методический семинар «Обучение учебному предмет ОБЗР на уровне ООО и СОО» | 4-я неделя | Развивающее | · Проинформировать учителей об особенностях содержания и преподавания учебного предмета «ОБЗР» на уровне ООО и СОО;
· обсудить возможности реализации модулей программы на базе центра военно-патриотического воспитания «Авангард»
|
Замдиректора по НМР, рукодитель методического объединения |
<…> | ||||
СЕНТЯБРЬ | ||||
Заседание методического совета | 1-я неделя | Организационное | · Проинформировать педагогов о проведении стартовой диагностики в 2024/25 учебном году;
· обсудить график стартовой диагностики и подготовку КИМ для проведения стартовой диагностики; · обсудить возможности участия во Всероссийском конкурсе сочинений, в том числе по тематическому направлению, посвященному семье и семейным ценностям: подготовка школьников, выбор направлений, контроль участия; · обсудить пути развития в школе Общероссийского общественно-государственного движения детей и молодежи «Движение первых» и программы социальной активности учащихся начальных классов «Орлята России»; · согласовать формат и уровень реализации профориентационного минимума в 2024/25 учебном году; · актуализировать программу наставничества; · утвердить индивидуальные планы работы под руководством наставника в форме «учитель – учитель»; · согласовать план аттестации педагогических работников на 2024/25 учебный год. Обсудить список педагогов, которые будут аттестовываться в 2024/25 учебном году. Сформировать плана мероприятий по подготовке к аттестации педагогов; · согласовать список педагогов для участия в диагностике профессиональных компетенций |
Замдиректора по НМР |
Диагностика профессиональных компетенций | 1-2- я неделя | Диагностическое | Определить профессиональные дефициты педагогов
Выявить уровень методической подготовки и профессиональные затруднения молодых и вновь пришедших учителей |
Замдиректора по УВР |
Организация аттестации в 2024/25 учебном году | 1-я неделя | Организационое | · Спланировать методическое сопровождение учителей при подготовке к аттестации и в межаттестационный период;
· подготовить график аттестации на соответствие занимаемой должности; · подготовить ходатайства для учителей, которые аттестуются на новые квалификационные категории «педагог-методист» и «педагог-наставник» |
Руководители методических объединений, замдиректора по УВР |
Участие в реализации проекта «Школа Минпросвещения России» | 1-я неделя | Диагностическо, организационное | · Проведение самодиагностики;
· получение статуса стажировочной площадки |
Директор, замдиректора по УВР |
Участие в проекте ФГИС «Моя школа» | 1-я неделя | Организационное | Регистрация вновь пришедших педагогических работников на платформе ФГИС «Моя школа». Мастер-класс по использованию ресурсов ФГИС «Моя школа» | Замдиректора по УВР |
Актуализация системы работы с одаренными и высокомотивированными обучающимися | 1-я неделя | Организационное | · Актуализировать цели и задачи работы с одаренными и высокомотивированными обучающимися на 2024/25 учебный год;
· сформировать план подготовки к олимпиадам и интеллектуальным соревнованиям |
Замдиректора по НМР |
Заседания методических объединений | 1-я неделя | Организационное | · Согласовать планы открытых уроков;
· обсудить оценочные материалы для стартовых диагностических работ для 5-х и 10-х классов и входных диагностических работ для 2–11-х классов |
Руководители методических объединений |
Обучающий семинар по использованию ЭОР и ЦОР в образовательном процессе | 2-я неделя | Развивающее | Повысить уровень компетентности педагогов по вопросам применения ЭОР и ЦОР и образовательном процессе | Замдиректора по УВР |
Психологический тренинг «Учительский мост» | 2-я неделя | Развивающее | Психологическая подготовка, чтобы сплотить команду педагогов и повысить качество образования | Замдиректора по НМР, педагог-психолог |
Самодиагностика риска профессионального выгорания | 2-я неделя | Диагностическое, коррекционное | Выявить педагогов с признаками профессионального выгорания и определить методы помощи | Замдиректора по НМР, педагог-психолог |
Формирование по итогам диагностики профессиональных дефицитов индивидуальных образовательных треков для повышения квалификации | 3-я неделя | Коррекционное, развивающее | Совместно с куратором регионального центра повышения профессионального мастерства и региональным методистом предложить мероприятия, определить курсы для повышения квалификации. | Заместитель директора, руководители методобъединений |
Составление списка учителей, которые будут проходить обучение по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации в 2024/25 учебном году | 3-я неделя | Развивающее | Скорректировать план-график курсовой подготовки педагогов | Замдиректора по УВР |
Взаимопосещение уроков молодых учителей и учителей-наставников | С 3-й недели | Диагностическое, коррекционное, развивающее | Организовать взаимопосещение уроков педагогами для обмена опытом и повышения уровня профессионального мастерства | Руководители методических объединений, замдиректора по УВР |
Участие в методических мероприятиях на уровне школы, города, района, области | В течение месяца | Развивающее | · Проинформировать педагогов о методических мероприятиях на уровне школы, города, района, области;
· проконтролировать участие в мероприятиях |
Руководители методических объединений, замдиректора по НМР |
Создание банка методических материалов | В течение месяца | Организационное, развивающее | Проконтролировать формирование электронного банка методических материалов в локальной сети школы (общий доступ): конспекты, диагностики, приложения, авторские программы, задания по смысловому чтению, формирующему оцениванию, развитию функциональной грамотности, по подготовке к ВПР, изучению государственной символики и т. д. | Замдиректора по НМР |
ОКТЯБРЬ | ||||
Обучающий семинар для педагогов «Как составить задание на формирование функциональной грамотности» | 2-я неделя | Развивающее | · Показать педагогам, как составлять задания на формирование функциональной грамотности;
· проинформировать о ресурсах, которыми могут пользоваться педагоги, чтобы составить задания на формирование функциональной грамотности
|
Руководители методических объединений, замдиректора по НМР |
Методический марафон: взаимопосещение внеурочных занятий «Лучшие практики изучения курса «Семьеведение» | В течение месяца | Коррекционное
Развивающее |
Организовать обмен опытом по проведению внеурочных занятий «Семьеведение» | Замдиректора по ВР |
Предметная неделя: русский язык и литература | 3-я неделя | Развивающее | Подготовить и провести мероприятия в рамках предметной недели | Замдиректора по УВР, замдиректора по НМР, руководитель методического объединения учителей русского языка и литературы |
Контроль реализации федеральных рабочих программ по учебному предмету «Труд (технология)» | 4-я неделя | Диагностическое, коррекционное | · Посетить уроки учебного предмета «Труд (технология)» на уровне НОО и ООО;
· проверить, как педагоги реализуют федеральные рабочие программы |
Замдиректора по УВР |
Контроль реализации федеральных рабочих программ по учебному предмету «Основы безопасности и защиты Родины» | 4-я неделя | Диагностическое, коррекционное | · Посетить уроки учебного предмета «Основы безопасности и защиты Родины» на уровне ООО и СОО;
· проверить, как педагоги реализуют федеральные рабочие программы |
Замдиректора по УВР |
Контроль изучения государственных символов РФ в урочной деятельности | 4-я неделя | Диагностическое, коррекционное | Посетить уроки истории, литературы, обществознания, музыки, изобразительного искусства. Проверить, как педагоги включают в содержание уроков изучение государственных символов РФ | Замдиректора по УВР |
Заседание методического совета | 4-я неделя | Организационное | · Обсудить результаты стартовой и входной диагностик;
· обсудить реализацию планов мероприятий по адаптации обучающихся на новом уровне образования; · проанализировать результаты школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников. Скорректировать план мероприятий по подготовке к муниципальному этапу Олимпиады; · обсудить, насколько успешно педагоги используют ЭОР и ЦОР; · обсудить результаты диагностики профессиональных компетенций педагогов. Согласовать ИОМ педагогов |
Председатель методического совета |
Заседания методических объединений | 4-я неделя | Организационное | Обсудить работу в рамках методического марафона, проанализировать участие в мероприятиях по повышению профессионального мастерства | Руководители методических объединений |
Участие в методических мероприятиях на уровне школы, города, района, области | В течение месяца | Развивающее | · Проинформировать педагогов о методических мероприятиях на уровне школы, города, района, области;
· проконтролировать участие в мероприятиях |
Руководители методических объединений, замдиректора по НМР |
НОЯБРЬ | ||||
Заседание методического совета | 2-я неделя | Организационное | Проанализировать работу по формированию функциональной грамотности.
Обсудить организацию и проведение работ для проверки цифровой и читательской грамотности из ФОП: · для проверки читательской грамотности – письменная работа на межпредметной основе; · проверки цифровой грамотности – практическая работа в сочетании с письменной компьютеризованной частью |
Председатель методического совета |
Предметная неделя: история, обществознание, музыка, искусство. | 2-я неделя | Развивающее | Организовать предметную неделю и конференцию в школе. Проконтролировать защиту исследовательских работ и проектов обучающихся. Помочь школьникам презентовать творческие работы: эссе, чтение стихов, песни, рисунки | Руководители методических объединений, замдиректора по НМР |
Предметная неделя биологии в рамках реализации предметной концепции | 3-я неделя | Развивающее | Провести предметную неделю биологии для повышения мотивации обучающихся к изучению биологии | Руководитель методического объединеня, замдиректора по НМР |
Мониторинг качества подготовки высокомотивированных обучающихся к олимпиадам | 2-я неделя | Диагностическое | · Посетить уроки и внеурочные занятия, чтобы проверить, как учителя готовят высокомотивированных учащихся к олимпиадам и интеллектуальным соревнованиям;
· проконтролировать охват высокомотивированных обучающихся, продолжительность, периодичность занятий; · проанализировать, как учителя включают в уроки и внеурочную деятельность задания олимпиадного цикла |
Замдиректора по УВР |
Интерактивное методическое занятие «Особенности реализации федеральной рабочей программы по учебному предмету «Труд (технология) на уровне НОО» | 3-я неделя | Коррекционное, развивающее | Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов начальной школы | Замдиректора по УВР |
Заседания методических объединений | 2-я неделя | Организационное | Организовать разбор заданий олимпиадного цикла. Обсудить вопрос реализации проектной деятельности обучающихся, особенно индивидуальные проекты на уровне среднего общего образования. Организовать обсуждение для методического объединения учителей русского языка вопроса подготовки обучающихся к итоговому сочинению в 11-х классах и к итоговому собеседованию в 9-х классах | Руководители методических объединений |
Консультация для педагогов по использованию ресурсов ФГИС «Моя школа» | 4-я неделя | Коррекционное
Развивающее |
Рассказать, как готовить сценарий электронного урока, разработать электронное учебное пособие, публикацию, открытый урок и т. д. | Замдиректора по УВР |
Методический семинар
«Практические аспекты изучения модуля «Основы военной подготовки» учебного предмета ОБЗР на уровне СОО» |
4-я неделя | Развивающее | · Показать особенности реализации практической части федеральной рабочей программы учебного предмета ОБЗР;
· создать условия для обмена опытом преподавания ОБЗР |
Замдиректора по НМР
Рукодитель методического объединения |
Участие в методических мероприятиях на уровне школы, города, района, области | В течение месяца | Развивающее | Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов | Замдиректора по УВР |
Индивидуальные консультации для педагогов, которые аттестуются на квалификационные категории «педагог-методист» и «педагог-наставник» | В течение месяца | Коррекционное, развивающее | Установить соответствие деятельности работника утвержденным показателям. Оказать помощь в подготовке к аттестации | Замдиректора по УВР |
ДЕКАБРЬ | ||||
Методический семинар «Формирование УУД на уроках географии»
Мастер-класс «Разработка метапредметных учебных занятий» |
1-я неделя | Коррекционное, развивающее | Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, в том числе в вопросах реализации рабочих программ по обновленным ФГОС и ФОП | Замдиректора по НМР |
Метапредметная неделя на уровне ООО | 2-я неделя | Развивающее | Организовать и провести мероприятия в рамках метапредметной недели | Руководители методических объединени, замдиректора по НМР |
Образовательное событие для 5–6-х классов «Фестиваль народов России» с целью реализации концепции предметной области ОДНКНР | 2-я неделя | Развивающее | Провести «Фестиваль народов России» с целью повышения мотивации обучающихся к изучению предметной области ОДНКНР | Руководители методических объединений, замдиректора по НМР |
Психологический тренинг «Профессиональная позиция педагога» | 2-я неделя | Коррекционное
Развивающее |
Организовать тренинг для педагогов с целью соотнесения собственной профессиональной позиции с целями и задачами ФГОС и ФОП | Замдиректора по НМР, педагог-психолог |
Заседания методических объединений | 3-я неделя | Организационное | · Проанализировать результаты текущей успеваемости по предмету. Выявить проблемы неуспеваемости обучающихся группы риска;
· провести анализ сформированности УУД за первое полугодие на уровне НОО и ООО; · провести анализ работы методических объединений за первое полугодие учебного года и корректировку плана работы на второе полугодие. Провести анализ качества подготовки выпускников 9-х, 11-х классов к ГИА |
Руководители методических объединений |
Заседание методического совета «Качество подготовки выпускников к ГИА» | 4-я неделя | Организационное | · Проанализировать результаты ГИА-2024;
· рассмотреть демоверсии, спецификации, кодификаторы ОГЭ и ЕГЭ; · заслушать отчет руководителей методических объединений о подготовке к ГИА-2025; · утвердить планы подготовки к ГИА-2025; · рассмотреть систему работы учителей-предметников с неуспевающими и слабоуспевающими обучающимися; · обсудить проведение мастер-класса «Лучшие практики подготовки к ГИА-2025» |
Председатель методического совета |
Индивидуальные консультации для педагогов, которые аттестуются на соответствие занимаемой должности | В течение месяца | Коррекционное, развивающее | · Установить соответствие деятельности работника утвержденным показателям. Сформировать представление для аттестации с указанием результатов профессиональной деятельности;
· оказать помощь в подготовке к аттестации |
Замдиректора по НМР |
ЯНВАРЬ | ||||
Тематическое заседание методического совета «Проблема объективного оценивания знаний обучающихся» | 2-я неделя | Организационное | · Проанализировать образовательные результаты обучающихся в первом полугодии;
· проанализировать причины несоответствия школьных оценок с оценками внешних диагностик; · проанализировать школьную систему оценивания. Выявить риски и дефициты действующей системы оценивания; · обсудить профессиональные дефициты учителей в оценочной деятельности. Рассмотреть пути повышения компетентности педагогов в области оценивания; · обсудить возможности использования критериального и формирующего оценивания при оценке образовательных результатов обучающихся; · проанализировать результаты муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников. Выявить пути повышения результативности участия школьников в интеллектуальных соревнованиях |
Председатель методического совета |
Мастер-класс «Использование ресурсов ФГИС “Моя школа” на уроках» | 2-я неделя | Развивающее | Организовать мастер-класс, чтобы познакомить педагогов с возможностями ФГИС «Моя школа» и на практике показать функциональные возможности платформы | Замдиректора по НМР, технический специалист |
Разработка индивидуальных образовательных траекторий для обучающихся с разной учебной мотивацией | 2-я неделя | Коррекционное
Развивающее |
Оказать методическую помощь в разработке индивидуальных образовательных траекторий для учеников группы риска и высокомотивированных обучающихся | Замдиректора по УВР |
Метапредметная неделя «Неделя краеведа: значимые события на территории села, района, области» | 3-я неделя | Развивающее | Организовать и провести мероприятия в рамках метапредметной недели | Замдиректора по УВР, руководители методических объединений |
Анализ воспитательного потенциала уроков. Реализация рабочей программы воспитания в урочной деятельности | 3-я неделя | Диагностическое, коррекционное, развивающее | Посетить уроки педагогов-предметников, оценить реализацию модуля «Урочная деятельность» рабочей программы воспитания | Замдиректора по ВР |
Участие педагогов в семинаре «Функциональная грамотность как образовательный результат. Оценка функциональной грамотности» | 3-я неделя | Развивающее | Организовать семинар для педагогов, чтобы повысить уровень профессиональной компетентности по вопросам оценивания функциональной грамотности, в том числе цифровой грамотности, по ФОП ООО и ФОП СОО | Замдиректора по УВР |
Мониторинг профессиональных компетенций учителей истории и обществознания | 4-я неделя | Диагностическое | Организовать мониторинг, чтобы определить степень профессиональных затруднений педагогов при работе по ФОП | Замдиректора по УВР |
Диагностика воспитательной деятельности классных руководителей | В течение месяца | Диагностическое | Посетить классные часы, организовать опросы родителей и детей, проанализировать их результаты. Оценить реализацию модуля «Классное руководство» рабочей программы воспитания за первое полугодие | Замдиректора по ВР |
Экспертное и методическое сопровождение педагогов по вопросам изучения государственных символов РФ на уроках | В течение месяца | Диагностическое, коррекционное | Оказать помощь и поддержку педагогам в организации работы по изучению государственных символов РФ | Замдиректора по НМР |
ФЕВРАЛЬ | ||||
Методический семинар «Что нужно знать учителю о ФПУ» | 1-я неделя | Развивающее | Обсудить требования ФГОС-2021 и обновленного ФГОС СОО, а также ФОП уровней образования к использованию учебников, учебных пособий и электронных образовательных ресурсов педагогами при реализации ООП | Замдиректора по НМР, педагог-библиотекарь |
Предметная неделя: математика, физика, информатика | 1-я неделя | Развивающее | Организовать и провести мероприятия в рамках предметной недели | Замдиректора по НМР, руководители методических объединений |
Психологический семинар «Как бороться с профессиональным выгоранием» | 1-я неделя | Диагностическое, коррекционное, развивающее | · Психологическая поддержка;
· научить педагогов предотвращать профессиональное выгорание и контролировать его признаки |
Замдиректора по НМР, педагог-психолог |
Заседание методического совета | 1-я неделя | Организационное | · Заслушать отчет руководителей методических объединений о подготовке к ВПР. Обсудить, как организовать работу с неуспевающими и слабоуспевающими обучающимися;
· обсудить реализацию профориентационного минимума в рамках урочной деятельности. Проанализировать методические подходы к профориентации на уроках физики, химии и биологии. Выявить лучшие практики реализации профминимума в урочной деятельности |
Председатель методического совета |
Заседания методических объединений | 3-я неделя | Организационное | · Подготовиться к оценке метапредметных результатов. Обсудить работу педагогов по формированию и оценке метапредметных УУД;
· проанализировать участие педагогов в профессиональных конкурсах, семинарах, конференциях; · обсудить вопросы о ликвидации отставания после первого полугодия и о подготовке материалов к промежуточной аттестации |
Руководители методических объединений |
Индивидуальные консультации для учителей по проблемам реализации федеральных рабочих программ | В течение месяца | Коррекционное, развивающее | Проанализировать затруднения педагогов, выявить причины затруднений, оказать методическую помощь | Замдиректора по УВР, замдиректора по НМР |
МАРТ | ||||
Предметная неделя: иностранные языки | 1-я неделя | Развивающее | Организовать и провести мероприятия в рамках предметной недели | Замдиректора по УВР, руководитель методического объединения |
Проектная мастерская для учителей старшей школы «Профильное обучение по требованиям ФГОС СОО и ФОП СОО» | 3-я неделя | Развивающее | Обсудить особенности профильного обучения в соответствии с требованиями обновленного ФГОС СОО и ФОП СОО. Определить возможности развития профилей | Замдиректора по УВР |
Предметная неделя: биология, химия, география | 3-я неделя | Развивающее | Организовать и провести мероприятия в рамках предметной недели | Замдиректора по УВР, руководитель методического объединения |
Участие в городской методической конференции «Воспитание гражданина» | 3-я неделя | Развивающее | Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов по формированию личностных результатов и организации гражданско-патриотического воспитания | Замдиректора по ВРуководители методических объединений |
Взаимопосещение уроков между учителями начальной школы и учителями-предметниками | 3-я неделя | Диагностическое
Коррекционное Развивающее |
Проанализировать преемственность программ уровней НОО и ООО. Выработать общие подходы к подготовке учеников начальных классов к обучению на уровне ООО | Замдиректора по УВР |
Заседание методического совета | 4-я неделя | Организационное | Обсудить развитие профильного обучения в контексте обновленного ФГОС СОО и ФОП СОО. Проанализировать варианты развития профилей в соответствии с обновленным ФГОС СОО и внедрением ФОП СОО.
Начать подготовку к метапредметной декаде, школьной научной конференции обучающихся «Стратегия успеха» |
Председатель методического совета |
Индивидуальные консультации для педагогов, обучающиеся которых показали низкие образовательные результаты | В течение месяца | Коррекционное
Развивающее |
Выявить профессиональные дефициты, определить мероприятия по повышению профессиональных компетенций | Замдиректора по УВР |
АПРЕЛЬ | ||||
Научно-практическая конференция для обучающихся «Стратегия успеха» | 2-я неделя | Развивающее | Организовать и провести мероприятия в рамках конференции:
· защиту проектов обучающихся на уровне НОО и ООО; · защиту индивидуальных проектов обучающихся на уровне СОО. |
Замдиректора по УВР, руководители методических объединения |
Мастер-класс для учителей по составлению школьной документации в соответствии с требованиями ФГОС и ФОП | 2-я неделя | Развивающее | Обсудить особенности разработки рабочих программ учебных предметов, учебных курсов, учебных модулей, курсов внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС и ФОП | Замдиректора по УВР |
Мастер-класс для классных руководителей по составлению школьной документации в соответствии с требованиями ФГОС и ФОП | 3-я неделя | Развивающее | Обсудить разработку планов воспитательной работы классных руководителей с учетом требований ФГОС и ФОП к рабочей программе воспитания и календарному плану воспитательной работы | Замдиректора по ВР |
Заседание методического совета | 4-я неделя | Организационное | · Проаназировать зависимость уровня образовательных результатов обучающихся от уровня профессиональных компетенций педагогов;
· оценить организацию подготовки к ГИА-2025 по новым КИМ. Проанализировать результаты диагностик в формате ОГЭ и ЕГЭ; · подвести итоги предметных недель; · оценить, как педагоги используют на уроках ЭОР и ЦОР; · обсудить проект перечня учебников и учебных пособий на 2025/26 учебный год. Проанализировать соответствие учебников и учебных пособий, включенных в перечень, требованиям ФПУ и ФГОС. Обсудить использование учебников, исключенных из ФПУ, в соответствии с установленными предельными сроками; · проанализировать качество реализации профориентационного минимума во внеурочной деятельности |
Председатель методического совета |
Заседания методических объединений | 4-я неделя | Организационное | · Обсудить подготовку обучающихся к промежуточной аттестации и ГИА;
· проанализировать участие педагогов в профессиональных конкурсах |
Руководители методических объединений |
МАЙ | ||||
Заседание методического совета | 2-я неделя | Организационное | Проанализировать:
· образовательные результаты обучающихся за учебный год; · результаты ВПР; · реализацию ООП по уровням образования. Подвести итоги проектной деятельности обучающихся. Подвести итоги: · реализации программы наставничества; · реализации ИОМ педагогов; · аттестации педагогов в 2024/25 учебном году. Обсудить выполнение плана повышения квалификации и плана аттестации педагогических кадров школы на 2024/25 учебный год. Обсудить формат и уровень реализации профориентационного минимума в классах на 2025/26 учебный год |
Председатель методического совета |
Форум лучших наставнических практик «PROнаставничество» | 3-я неделя | Развивающая | Провести подведение итогов реализации программы наставничества по секциям:
· секция I «Через призму опыта» для формы наставничества «учитель – учитель»; · секция II «Не рядом, а вместе!» для формы наставничества «учитель – ученик» |
Замдиректора по НМР |
Заседания методических объединений | 4-я неделя | Организационное | Проанализировать:
· результаты выполнения ВПР, сопоставить их с текущими отметками обучающихся. · результаты промежуточной аттестации, сопоставить их с текущими отметками обучающихся; · результаты диагностик функциональной грамотности; · результаты участия обучающихся в олимпиадах и интеллектуальных соревнованиях. · результаты участия педагогов в профессиональных олимпиадах и конкурсах |
Руководители методических объединений |
ИЮНЬ | ||||
Школьный фестиваль педагогических инноваций | 3-я неделя | Развивающее | Организовать школьный фестиваль «Совершенствование единого информационного пространства школы: опыт и инновации». Провести образовательные и воспитательные мастер-классы, творческие отчеты, презентации инновационных продуктов и др. | Замдиректора по УВР, замдиректора по НМР |
Заседание методического совета | 4-я неделя | Организационное | · Проанализировать отчеты методических объединений о реализации планов работы;
· обсудить организацию и результаты ГИА; · проанализировать итоги реализации ООП с учетом обновлений ФОП и ФГОС |
Председатель методического совета |
Подведение итогов методической работы за учебный год | 4-я неделя | Организационное | Проанализировать выполнение плана методической работы за учебный год. Составить проект плана методической работы на 2025/26 учебный год | Замдиректора по НМР |