автор: Плетнева Ольга Александровна

воспитатель МБДОУ “Детский сад № 1 “Капитошка” г. Назарово Красноярского края

Конспект

непосредственной организованной образовательной деятельности

в области художественно-эстетического развития /рисование/ на тему: «Разноцветные рыбки»

для детей второй группы раннего возраста.

Автор: Плетнева Ольга Александровна

Должность: воспитатель.

Тема: “Разноцветные рыбки”.

Цель: развитие самостоятельности, активности навыков совместной деятельности детей.

Задачи:

Развивающие:

развивать навыки закрашивать гуашью тело рыбки, плавники, хвост; сенсорные способности – различать красный, желтый, синий и зеленые цвета.

Образовательные:

закреплять умение рисовать кисточкой, держать ее правильно, окунать кисточку в гуашь, убирать лишнюю краску.

Воспитательные:

воспитывать заботливое отношение, чувство взаимопомощи.

Демонстрационный материал: игрушка – рыбка, силуэт рыбки.

Раздаточный материал: силуэты рыбок /на каждого ребенка/, гуашь 4 цветов, кисточки для рисования /на каждого ребенка/, баночки с водой, тряпочки.

Ход НОД: 

Дети сидят на ковре с воспитателем.

Звучит музыка Сен-Санса “Аквариум”.

Воспитатель: ребята, что же это за музыка такая? Кто же это к нам спешит?

Появляется игрушка рыбка.

Дети: рыбка

Воспитатель: рыбка-рыбонька, а почему ты такая грустная? Не веселая?

Рыбка: мы с подружками плавали, играли в прятки, как вдруг на наше озеро напало страшное чудище и заколдовал всех моих подружек, а я успела спрятаться за камушки. Все мои подружки стали бесцветные и потеряли свои яркие краски. Ребята, помогите пожалуйста моим подружкам снова стать красивыми, яркими.

Воспитатель: ребята, поможем рыбке и ее подружкам?

Дети: да.

Воспитатель: но для этого нам необходимо превратиться в маленьких волшебников, и взять в руки волшебные кисточки.

Воспитатель: ребята закрывайте глазки, будем превращаться, а поможет нам в этом наша волшебная кисточка.

Глазки закрываем,

Ручками похлопали,

Ножками потопали,

Все на месте покружились

И в волшебников превратились.

Воспитатель: вот наша рыбка, разукрасим ее красками. Беру кисточку тремя пальчиками и окунаю ее в желтую краску. Лишнюю краску сниму о край баночки и аккуратно закрашу тело рыбки. Вот так. Хвостик и плавники разукрашу другой краской, красной, тогда рыбка у меня будет красивой, разноцветной. Вымою кисточку в баночке с водой. Ватной палочкой нарисую глаз (прижму палочку и уберу).

Воспитатель: прежде чем начнем колдовать, разомнем наши ручки и пальчики.

Пальчиковая игра “Рыбка”

Воспитатель: А теперь вы сядьте за столы и разукрасьте рыбок-подружек. Что сначала разукрасим?

В процессе рисования оказывать индивидуальную помощь. Обращать внимание, как дети набирают краску, правильно ли держат кисть.

В конце предложить детям разместить своих рыбок рядом с рыбкой-подружкой.

Рыбка: Спасибо, вам ребята, вы расколдовали моих подружек, теперь мы снова сможем веселиться и играть в прятки. А за то, что вы мне помогли я вам приготовила подарок, разукрашки.

Воспитатель: ребята, давайте улыбнемся нашим рыбкам и попрощаемся с ними. они поплывут к себе домой. А нам пора снова становиться детьми.

Глазки закрываем,

Ручками похлопали,

Ножками потопали,

Все на месте покружились

И в волшебников превратились.

Воспитатель: Молодцы, ребята вы собрали большую стайку разноцветных рыбок, сделали для них доброе дело. Сложно быть волшебниками или нет? А что было сложно? Наверное правильно держать волшебную кисточку. Кому ребята мы сможем об этом рассказать?

Дети: Маме.

Воспитатель: А сейчас водичка поможет сделать наши руки чистыми.

Ребята идут мыть руки.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста “Разноцветные рыбки”