автор: Плетнева Ольга Александровна
воспитатель МБДОУ “Детский сад № 1 “Капитошка” г. Назарово Красноярского края
Конспект
непосредственной организованной образовательной деятельности
в области художественно-эстетического развития /рисование/ на тему: «Разноцветные рыбки»
для детей второй группы раннего возраста.
Автор: Плетнева Ольга Александровна
Должность: воспитатель.
Тема: “Разноцветные рыбки”.
Цель: развитие самостоятельности, активности навыков совместной деятельности детей.
Задачи:
Развивающие:
развивать навыки закрашивать гуашью тело рыбки, плавники, хвост; сенсорные способности – различать красный, желтый, синий и зеленые цвета.
Образовательные:
закреплять умение рисовать кисточкой, держать ее правильно, окунать кисточку в гуашь, убирать лишнюю краску.
Воспитательные:
воспитывать заботливое отношение, чувство взаимопомощи.
Демонстрационный материал: игрушка – рыбка, силуэт рыбки.
Раздаточный материал: силуэты рыбок /на каждого ребенка/, гуашь 4 цветов, кисточки для рисования /на каждого ребенка/, баночки с водой, тряпочки.
Ход НОД:
Дети сидят на ковре с воспитателем.
Звучит музыка Сен-Санса “Аквариум”.
Воспитатель: ребята, что же это за музыка такая? Кто же это к нам спешит?
Появляется игрушка рыбка.
Дети: рыбка
Воспитатель: рыбка-рыбонька, а почему ты такая грустная? Не веселая?
Рыбка: мы с подружками плавали, играли в прятки, как вдруг на наше озеро напало страшное чудище и заколдовал всех моих подружек, а я успела спрятаться за камушки. Все мои подружки стали бесцветные и потеряли свои яркие краски. Ребята, помогите пожалуйста моим подружкам снова стать красивыми, яркими.
Воспитатель: ребята, поможем рыбке и ее подружкам?
Дети: да.
Воспитатель: но для этого нам необходимо превратиться в маленьких волшебников, и взять в руки волшебные кисточки.
Воспитатель: ребята закрывайте глазки, будем превращаться, а поможет нам в этом наша волшебная кисточка.
Глазки закрываем,
Ручками похлопали,
Ножками потопали,
Все на месте покружились
И в волшебников превратились.
Воспитатель: вот наша рыбка, разукрасим ее красками. Беру кисточку тремя пальчиками и окунаю ее в желтую краску. Лишнюю краску сниму о край баночки и аккуратно закрашу тело рыбки. Вот так. Хвостик и плавники разукрашу другой краской, красной, тогда рыбка у меня будет красивой, разноцветной. Вымою кисточку в баночке с водой. Ватной палочкой нарисую глаз (прижму палочку и уберу).
Воспитатель: прежде чем начнем колдовать, разомнем наши ручки и пальчики.
Пальчиковая игра “Рыбка”
Воспитатель: А теперь вы сядьте за столы и разукрасьте рыбок-подружек. Что сначала разукрасим?
В процессе рисования оказывать индивидуальную помощь. Обращать внимание, как дети набирают краску, правильно ли держат кисть.
В конце предложить детям разместить своих рыбок рядом с рыбкой-подружкой.
Рыбка: Спасибо, вам ребята, вы расколдовали моих подружек, теперь мы снова сможем веселиться и играть в прятки. А за то, что вы мне помогли я вам приготовила подарок, разукрашки.
Воспитатель: ребята, давайте улыбнемся нашим рыбкам и попрощаемся с ними. они поплывут к себе домой. А нам пора снова становиться детьми.
Глазки закрываем,
Ручками похлопали,
Ножками потопали,
Все на месте покружились
И в волшебников превратились.
Воспитатель: Молодцы, ребята вы собрали большую стайку разноцветных рыбок, сделали для них доброе дело. Сложно быть волшебниками или нет? А что было сложно? Наверное правильно держать волшебную кисточку. Кому ребята мы сможем об этом рассказать?
Дети: Маме.
Воспитатель: А сейчас водичка поможет сделать наши руки чистыми.
Ребята идут мыть руки.