автор: Погребникова Татьяна Егоровна
преподаватель
МКУДО «Уйская ДШИ №1»

Классный час для 1-2 класса ДШИ на тему: История родного края «Безмолвие имеет свой язык»

Муниципальное казённое учреждение дополнительного образования

«Уйская детская школа искусств №1»

Классный час для 1-2 класса ДШИ на тему:

по теме история родного края

 «Безмолвие имеет свой язык»

Автор: Погребникова Татьяна Егоровна, 

преподаватель изобразительного искусства

 МКУДО «Уйская ДШИ №1» Челябинской области

2024-2025 учебный год

Конспект классного часа для учащихся 1-2 классов по теме история родного края «Безмолвие имеет свой язык»

Описание материала: Предлагаю вам конспект классного часа для учащихся 1-2 классов ДШИ по теме история родного края. Данный материал будет полезен для классных руководителей, учителей изобразительного искусства. Это конспект познавательного занятия, направленного на воспитание интереса к истории страны и родного края.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация». .
Цель: продолжить формирование представлений о произведениях искусства, о древних предметах о натюрмортном фонде детской школе искусств.
Задачи: сформировать представление о многообразии мира искусств; развивать творческое мышление, расширять кругозор; воспитывать любовь к Родине, способствовать формированию чувства гордости и любви к родному краю.
Демонстрационный материал: книги Шибанова Н.С. .
Методические приёмы: беседа-диалог, подведение итогов

Ход классного часа:

«Безмолвие имеет свой язык»

 

      Начался обычный урок рисунка в школе искусств. На столе безмолвно стоял натюрморт из двух предметов: старинного, видавшего виды глиняного сосуда причудливой формы, и обыкновенной деревянной ложки. Большой, пузатый сосуд с носиком всем своим видом важно заявлял о себе, что он здесь главный. Обшарпанные, оббитые бока говорили о его старине. Ученики, кто с насмешкой, кто с удивлением глазели на необыкновенный, впервые увиденный сосуд.  Учитель, сказав о старине этого сосуда, вдруг неожиданно сказал: ” А может, из него пил сам Пугачёв?” – и задумался. Дети тоже, затаив дыхание, замолчали. Каждый задумался о своём. 

          Мне, как стороннему наблюдателю урока слышалась красноречивая речь безмолвного старинного гончарного изделия о истории нашей Уйской земли. 

          Как много о себе могут рассказать вещи, но они молчат.  Безмолвие вещей имеет свой язык – язык истории. И стоит только догадываться: не служил ли этот сосуд  первопоселенцам Уйской крепости в 1742 году, построенной для обеспечения спокойствия края и охраны русских земель от набегов степных кочевников? Не служил ли этот сосуд первому атаману Уйской станицы Еремею Тихонову? А может он перекочевал сюда с волжскими казаками, которые стали первопоселенцами  Уйской крепости? Стоит только догадываться. 

          Жители казацких крепостей находились на военном положении, потому, что находились на пограничной линии. Уйская крепость, огороженная частоколом из брёвен, высотою два с половиной метра, с воротами на каждой стороне, имела неприступный вид и была хорошим заслоном от степняков, которые частенько делали набеги, угоняли стада скота, поджигали посёлки, угоняли в плен казаков и их жён.

         Предприимчивые казаки овладевали ремёслами, ловили рыбу в реке, строили на плотине мельницы, обживали места вокруг станицы. Кроме русских казачьих посёлков в 1795 году в Уйскую станицу входило одиннадцать башкирских деревень: Актуяк, Лапино, Асаново и другие. И возможно, башкирской семье служил наш сосуд. Станица Уйская была расположена среди башкирских деревень и аулов. Казаки жили в постоянном напряжении. Наставали смутные времена. Потерпев поражение под Оренбургом, Пугачёв с войском прибыл на земли нынешней Башкирии и стал всячески склонять на свою сторону башкирских старшин. Он обещал им, что русских поселенцев изгонит далеко за пределы башкирского края. Тяжело пришлось казакам Уйской крепости в годы лихолетия 6 мая 1774 года, овладев Магнитной крепостью, пугачёвцы двинулись на осаду Уйской крепости. За жажду утолил наш сосуд глотком чистой воды из реки Уй? Может он напоил умирающего, сражённого копьём воина, когда  когда русский шёл на русского, и лилась бессмысленная кровь. Ведь в отряде Пугачёва были башкиры и русские. Не решаясь штурмовать крепость, отряд Пугачёва остановился в трёх километрах от Уйской, в районе горы Глазуновской. Старинные предания о Пугачёве говорят, что Уйчане вышли навстречу к повстанцам вместе со старшинами, жёнами, детьми. На лошадей посадили ещё и чучела, и всё это для того, чтобы показать пугачёвцам видимость огромного войска защитников крепости. Пугачёв увидел перед собой громадное скопление конницы и пехоты царского войска и, не решившись на штурм, отошёл без боя в сторону Троицка, где был разбит.

        Как богат наш край преданиями, богат историей! Но как богата земля наша Уйская своими недрами! Золотоносными жилами славились Южно-уральские земли ещё до основания крепости. В широком масштабе разведка золота началась в 1838 году, и открытие приисков золотопромышленниками началась в 1870 годах. Возможно, в нашем сосуде хранил золото удачливый глава артели старателей.  Благоприятные климатические условия способствовали развитию земледелия у казаков. Богатели казаки земли Уйской. В тяжёлом труде обретался достаток. И, вот, 1918 год….

          Главком Кашириных 29 июня предпринял наступление на Уйскую. Рано утром, Верхнеуральский и Троицкий отряды, ( пехоты и кавалерии), общим числом около 700 штыков и сабель, пошли на штурм станицы. Наступление началось всё с той же горы Глазуновской. Расскажи же нам, сосуд, кого на этот раз напоил ты водой, или кому омыл раны кровью политые земли станицы?  Друг друга уничтожали самые близкие и родные люди. Озлобленные произволом с той и с другой воюющих сторон, стравленные братья – казаки беспощадно убивали друг друга – самые здоровые и лучшие силы сословия.

          Только 17 июля 1919 года на Южном Урале прочно и надолго установилась власть Советов.

          Надвигался огненный 1941 год….

          Более четырёх тысяч уйчан сражались на фронтах Великой Отечественной войны, более двух тысяч погибло.

           Хлебнули нужды сельские жители. Безмолвие хранит земля, безмолвие хранят вещи из старины глубокой.  Но своим языком памяти доносится из уст стариков, как много лет тянули тяжёлый колхозный воз и вытянули, преобразовали и вновь отстроили свои посёлки. И сейчас, когда страна устремилась к возрождению, казаки снова в первых рядах.

          Маленькие потомки тех самых именитых первопоселенцев отыскали старый сосуд необычной формы и принесли его в школу. Сколько их здесь, вещей из старины: вот крынка, вот горшок, вот чугунок, а вот ковш.  Безмолвие хранят вещи, безмолвие хранят стены. Но их безмолвие имеет свой язык – язык истории. Сколько же может рассказать каждый из них о себе? – остаётся только догадываться. И глохнешь от безмолвия от величия, от могущества земли, породившей богатырей русских, казаков, отстоявших в лихолетье честь и славу Родины.

 

Литература: Классный час написан по книге Шибанова «Родники золотой долины»

Муниципальное казённое учреждение дополнительного образования

«Уйская детская школа искусств №1»

Отделение «Изобразительное искусство»

План – конспект открытого урока

по станковой композиции

ТЕМА

«Законы станковой композиции»

«Коллективная работа в станковой композиции – пейзаж по эскизам пленэра»

3 класс (4 года обучения)

тип занятия: повторение (ситуационная игра)

класс третий ДШИ

Преподаватель отделения «Изобразительного искусства»

Погребникова Т.Е

Дата проведения:   2025 год

2025 год.

План – конспект открытого урока

по  станковой композиции

ТЕМА: «Законы станковой композиции» «Коллективная работа в станковой композиции – пейзаж по эскизам пленэра»

3 класс ДШИ

Тема  урока:    «Коллективная работа в станковой композиции – пейзаж по эскизам пленэра»

Задачи: определение главного в заданной композиции, правильная компоновка в листе, передача эмоционального состояния через цветовое решение. Изображение окружающей среды с учётом воздушной и линейной перспективы.

Цель урока (для учителя): Сформировать алгоритм работы над пейзажем

Используя определённые композиционные приёмы,

условности построения изображения в формате, научить последовательному

выполнению заданий по принципу «от простого к сложному», «от

стандартного к творческому», развивать композиционные навыки и

способность к импровизации.

Задачи урока:

Образовательные

– закрепить устно законы, приемы и правила композиции;

– выполнить коллективно фор эскиз для пейзажа, с использованием средств

выразительности.

Развивающие

развивать навыки поэтапного выполнения задания, умение выделять главное;

развивать воображение, творческие способности, познавательную

активность.

Воспитательные

воспитывать интерес и любовь к искусству, художественный вкус и

воображение

 Тип урока: Урок повторение-Ситуационная игра (3 класс ДШИ)

Оборудование и материалы:

Оборудование урока для учителя: репродукции картин, композиционные

работы учащихся ДХШ, презентация по теме урока.

Оборудование урока для учащихся: Этюды сделанные на пленэре, Бумага А3, акварель, кисти, пастель, простой и цв. карандаши.

Ход урока

Этапы урока Дидактическая задача каждого этапа Деятельность учителя Деятельность учащихся Планируемые результаты этапа урока
Организаци

онный

момент

Подготовка

учащихся к

активному

сознательному

усвоению

знаний.

1) Приветствие

2) Проверка готовности рабочих мест.

1) приветствуют учителя

2) проверяют готовность

рабочих мест к уроку

Личностные:

формировать

самостоятельность,

ответственность,

готовность к

работе,

созидательный

настрой

Постановк

а цели и

задач

урока.

Определение

темы и цели

урока.

Мотивация

учебной

деятельности

учащихся.

Актуализация

знаний.

1.Лучшие работы будут

отправлены на международную выставку Хотите поучаствовать?

3) Но, чтобы рисунки получились достойными выставки, какими качествами они должны обладать?

4) Да. В этом помогут ваша фантазия и знание правил и приёмов , которые используют в композиции, для придания ей большей выразительности. С ними мы познакомимся подробнее.

1) Композиция – это

распределение предметов на

плоскости в определенном

порядке.

2) Равновесие, соподчинение,

закон целостности.

3) Формат, симметрия,

асимметрия, доминанта,

нюанс, статика, динамика,

ритм и контраст.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, излагать

свое мнение.

Метапредметные:

умение

анализировать и выделять главное.

Предметные:

владение

понятийным

аппаратом по теме

Первичное

закрепление

в знакомой

ситуации

(типовые)

в

изменённой

ситуации

(конструкти

вные)

Повторение

законов

композиции 

1) Сначала вспомним, что такое

композиция?

2) Назовите основные законы композиции? Законы композиции применяются для всех художественных произведений искусства. Если нарушается один из законов,

нарушается гармония – согласованность частей изображения, форм, линий и цветовых пятен. 

3) Существуют приемы, которые используют в композиции, для придания ей большей выразительности. Давайте их

вспомним?

4) Остановимся подробнее на контрасте и

нюансе. Нюанс: нюансные отношения – это незначительные, слабо выраженные различия предметов по величине, рисунку,

фактуре, цвету, расположению в пространстве листа.

Контраст: заключается в резко выраженном противопоставлении элементов композиции. Контраст делает картинку заметной, выделяет ее среди других.

 Различают контрасты: направления, движения, размера, условной массы, формы, цвета, света, структуры или фактуры. Для выражения контраста по цвету используют противоположные цвета.

Какие противоположные цвета вы знаете ?

5) Поиграем в контрасты (можно

использовать мячик):направление горизонтальное

1) Композиция – это

распределение предметов на

плоскости в определенном

порядке.

2) Равновесие, соподчинение,

закон целостности.

3) Формат, симметрия,

асимметрия, доминанта,

нюанс, статика, динамика,

ритм и контраст.

4) синий и оранжевый,

желтый и фиолетовый.

Коммуникативны

е: участвовать в

диалоге, излагать

свое мнение.

Метапредметные:

умение

анализировать и

выделять главное.

Предметные:

владение

понятийным

аппаратом по теме

Творческое

применени

е и

повторение

знаний в

новой

ситуации

(урок-игра)

Выполнение

практического

задания

«Пейзаж по этюду пленэра».

1) Чтобы закрепить полученные знания, выполним колектиное задание

В форме игры. У каждого из вас есть своя роль (Кто контраст, кто линия, кто светотень, кто перспектива, кто колорит и т. д.) и сейчас на бумаге вы выполните коллективное практическое задание по этюдам созданным на пленэре  

И так начинаем:

Сегодня к нам друзья придите!

И хоть одним глазком взгляните!

На то огромное мученье –

Произведения рожденье!

Чтоб показать противоречья,

Борьбу всех мыслей человечьих,

Дадим мы образ каждой мысли.

Пусть вслух она заговорит!

Пускай своё расскажет мненье,

И это мненье утвердит.

Вот тема: Молодость! Искусство!

Какие всем навеет чувства?

Мы выбираем персонаж,

И вот урок покажем наш!

Законы, правила , приёмы

Их очень много разных,

И сложных, и прекрасных,

Разумных, нужных правил !

И все вам нужно знать !

Не все конечно здесь

Мы собрались чтобы картину

Волшебную картину

Решили написать

Которая о жизни

Могла бы рассказать !

Выходит учащийся и на листе выполняет задачи композиции.

Я КОМПОЗИЦИЯ !

И первой я, вместе с темой прихожу.

Фигуры, их расположенье,

Я на картине нахожу!

Чтоб тему в точности представить,

Фигуру можно там поставить !

А лучше просто посадить!

Вот этим боком, или тем…..

Сейчас замучаю совсем!

Пускай стоит, расположиться

Свободней сможет так она!

Пускай посмотрят остальные Как мною тема решена!

Выходит учащийся и на листе выполняет задачи перспективы.

Я –  ПЕРСПЕКТИВА !

Сокращенье на расстоянии всех обьёмов.

И при далёком рассмотреньи

Гашу цвета голубизной,

Направив взоры к горизонту,

Взяв зрителя, стоянья кочку,

И проведя их в бесконечность,

Все линии сойдутся в точку !

Выходит учащийся и на листе выполняет задачи линии

А ЛИНИЯ ? Она всегда

всё верно очертить должна !

Отметить чёткий силуэт !

О направлении дать ответ.

Добро и злое разделить.

Границу света проложить !

О, здравствуйте, прекрасные 

Любители искусства!

Выходит учащийся и на листе выполняет задачи колорита.

Я КОЛОРИТ

И разные я вызываю чувства, 

Ведь если яркий колорит,

Насыщенный цветами, 

То впечатления сильные

Открыты перед нами

А если бледные цвета

Иль, серо- голубые,

Возможно это грусть, тоска

Волнения любые. 

Художник точно должен знать

О чём он хочет рассказать.

Выходит учащийся и на листе выполняет задачи светотени

СВЕТОТЕНЬ.

На плоскости холста

Изобразить объём…..

По силам это вам иль нет ?

Ну что ж я, помогу !

Я – СВЕТОТЕНЬ !

Объёмным станет Ваш предмет !

 Во всём пропорция нужна !

Везде пропорция важна !

Пирог испечь – чтоб был вкусней,

Соотношение частей,

Для платья, книги и машины

И обязательно Картины !

Выходит учащийся и на листе выполняет задачи контраста

А я КОНТРАСТ !

Бью прямо в глаз !

Открытыми цветами !

Чтоб подчеркнуть !

Чтоб выделить !

Что захотите сами !

В картине штрих 

Покажет настроенье.

Вот лёгкий Штрих –

Рассказ и созерцанье,

А если беспорядочен, изломан,

Быть может, вихрь

Тревожит мирозданье?

Прославим вместе

Разума творенье!

Ведь живопись – талант

 И вдохновенье !

Веками люди прославляли

То искусство !

Не только форму выражая,

Но и чувства !

На полотне оттенки строя, 

Созвучие рождая цветовое !

Познавательные:

-использовать знания о

Выразительных возможностях композиции;

– решать

Композиционные задачи;

– добиваться образной

выразительности

работы.

Метапредметные:

умение раскрывать

понятие на

фактическом

материале.

Подведение

итогов

урока

Закрепление

знаний об

изученном

материале

1) Итак, ребята, чтобы подвести итоги нашего занятия, вспомним, тему нашего урока.

2) Повторение законов композиции

4) Я предлагаю устроить Худсовет. Давайте проанализируем ваши фор эскиз. Каким критериям они должны соответствовать?

5) Молодцы! Все справились с заданием 

1) Законы композиции

2) Резко выраженное

противопоставление

элементов композиции.

Контраст делает картинку заметной, придаёт ей

выразительность.

3) Композиция должна быть неделимой, уравновешенной,

использован контраст.

Познавательные:

Осознанное ипроизвольное построение речевого

высказывания;

структурирование

знания;

Анализировать (выделять главное, составные части) и обобщать (делать

выводы).

Муниципальное казённое учреждение дополнительного образования

«Уйская детская школа искусств №1»

 

Отделение «Изобразительное искусство»

План – конспект открытого урока

по станковой композиции

ТЕМА

«Законы станковой композиции»

 

«Коллективная работа в станковой композиции – пейзаж по эскизам пленэра»

3 класс (4 года обучения)

тип занятия: повторение (ситуационная игра)

класс третий ДШИ

Преподаватель отделения «Изобразительного искусства»

Погребникова Т.Е

Дата проведения:   2025 год

 

2025 год.

План – конспект открытого урока

по  станковой композиции

ТЕМА: «Законы станковой композиции» «Коллективная работа в станковой композиции – пейзаж по эскизам пленэра»

3 класс ДШИ

Тема  урока:    «Коллективная работа в станковой композиции – пейзаж по эскизам пленэра»

Задачи: определение главного в заданной композиции, правильная компоновка в листе, передача эмоционального состояния через цветовое решение. Изображение окружающей среды с учётом воздушной и линейной перспективы.

Цель урока (для учителя): Сформировать алгоритм работы над пейзажем

Используя определённые композиционные приёмы,

условности построения изображения в формате, научить последовательному

выполнению заданий по принципу «от простого к сложному», «от

стандартного к творческому», развивать композиционные навыки и

способность к импровизации.

Задачи урока:

Образовательные

– закрепить устно законы, приемы и правила композиции;

– выполнить коллективно фор эскиз для пейзажа, с использованием средств

выразительности.

Развивающие

развивать навыки поэтапного выполнения задания, умение выделять главное;

развивать воображение, творческие способности, познавательную

активность.

Воспитательные

воспитывать интерес и любовь к искусству, художественный вкус и

воображение

 Тип урока: Урок повторение-Ситуационная игра (3 класс ДШИ)

Оборудование и материалы:

Оборудование урока для учителя: репродукции картин, композиционные

работы учащихся ДХШ, презентация по теме урока.

Оборудование урока для учащихся: Этюды сделанные на пленэре, Бумага А3, акварель, кисти, пастель, простой и цв. карандаши.

Ход урока

Этапы урока Дидактическая задача каждого этапа Деятельность учителя Деятельность учащихся Планируемые результаты этапа урока
Организаци

онный

момент

Подготовка

учащихся к

активному

сознательному

усвоению

знаний.

1) Приветствие

2) Проверка готовности рабочих мест.

1) приветствуют учителя

2) проверяют готовность

рабочих мест к уроку

Личностные:

формировать

самостоятельность,

ответственность,

готовность к

работе,

созидательный

настрой

Постановк

а цели и

задач

урока.

Определение

темы и цели

урока.

Мотивация

учебной

деятельности

учащихся.

Актуализация

знаний.

1.Лучшие работы будут

отправлены на международную выставку Хотите поучаствовать?

3) Но, чтобы рисунки получились достойными выставки, какими качествами они должны обладать?

4) Да. В этом помогут ваша фантазия и знание правил и приёмов , которые используют в композиции, для придания ей большей выразительности. С ними мы познакомимся подробнее.

1) Композиция – это

распределение предметов на

плоскости в определенном

порядке.

2) Равновесие, соподчинение,

закон целостности.

3) Формат, симметрия,

асимметрия, доминанта,

нюанс, статика, динамика,

ритм и контраст.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, излагать

свое мнение.

Метапредметные:

умение

анализировать и выделять главное.

Предметные:

владение

понятийным

аппаратом по теме

Первичное

закрепление

в знакомой

ситуации

(типовые)

в

изменённой

ситуации

(конструкти

вные)

Повторение

законов

композиции 

1) Сначала вспомним, что такое

композиция?

2) Назовите основные законы композиции? Законы композиции применяются для всех художественных произведений искусства. Если нарушается один из законов,

нарушается гармония – согласованность частей изображения, форм, линий и цветовых пятен. 

3) Существуют приемы, которые используют в композиции, для придания ей большей выразительности. Давайте их

вспомним?

4) Остановимся подробнее на контрасте и

нюансе. Нюанс: нюансные отношения – это незначительные, слабо выраженные различия предметов по величине, рисунку,

фактуре, цвету, расположению в пространстве листа.

Контраст: заключается в резко выраженном противопоставлении элементов композиции. Контраст делает картинку заметной, выделяет ее среди других.

 Различают контрасты: направления, движения, размера, условной массы, формы, цвета, света, структуры или фактуры. Для выражения контраста по цвету используют противоположные цвета.

Какие противоположные цвета вы знаете ?

5) Поиграем в контрасты (можно

использовать мячик):направление горизонтальное

1) Композиция – это

распределение предметов на

плоскости в определенном

порядке.

2) Равновесие, соподчинение,

закон целостности.

3) Формат, симметрия,

асимметрия, доминанта,

нюанс, статика, динамика,

ритм и контраст.

4) синий и оранжевый,

желтый и фиолетовый.

Коммуникативны

е: участвовать в

диалоге, излагать

свое мнение.

Метапредметные:

умение

анализировать и

выделять главное.

Предметные:

владение

понятийным

аппаратом по теме

Творческое

применени

е и

повторение

знаний в

новой

ситуации

(урок-игра)

Выполнение

практического

задания

«Пейзаж по этюду пленэра».

1) Чтобы закрепить полученные знания, выполним колектиное задание

В форме игры. У каждого из вас есть своя роль (Кто контраст, кто линия, кто светотень, кто перспектива, кто колорит и т. д.) и сейчас на бумаге вы выполните коллективное практическое задание по этюдам созданным на пленэре  

И так начинаем:

Сегодня к нам друзья придите!

И хоть одним глазком взгляните!

На то огромное мученье –

Произведения рожденье!

Чтоб показать противоречья,

Борьбу всех мыслей человечьих,

Дадим мы образ каждой мысли.

Пусть вслух она заговорит!

Пускай своё расскажет мненье,

И это мненье утвердит.

Вот тема: Молодость! Искусство!

Какие всем навеет чувства?

Мы выбираем персонаж,

И вот урок покажем наш!

Законы, правила , приёмы

Их очень много разных,

И сложных, и прекрасных,

Разумных, нужных правил !

И все вам нужно знать !

Не все конечно здесь

Мы собрались чтобы картину

Волшебную картину

Решили написать

Которая о жизни

Могла бы рассказать !

Выходит учащийся и на листе выполняет задачи композиции.

Я КОМПОЗИЦИЯ !

И первой я, вместе с темой прихожу.

Фигуры, их расположенье,

Я на картине нахожу!

Чтоб тему в точности представить,

Фигуру можно там поставить !

А лучше просто посадить!

Вот этим боком, или тем…..

Сейчас замучаю совсем!

Пускай стоит, расположиться

Свободней сможет так она!

Пускай посмотрят остальные Как мною тема решена!

Выходит учащийся и на листе выполняет задачи перспективы.

Я –  ПЕРСПЕКТИВА !

Сокращенье на расстоянии всех обьёмов.

И при далёком рассмотреньи

Гашу цвета голубизной,

Направив взоры к горизонту,

Взяв зрителя, стоянья кочку,

И проведя их в бесконечность,

Все линии сойдутся в точку !

Выходит учащийся и на листе выполняет задачи линии

А ЛИНИЯ ? Она всегда

всё верно очертить должна !

Отметить чёткий силуэт !

О направлении дать ответ.

Добро и злое разделить.

Границу света проложить !

О, здравствуйте, прекрасные 

Любители искусства!

Выходит учащийся и на листе выполняет задачи колорита.

Я КОЛОРИТ

И разные я вызываю чувства, 

Ведь если яркий колорит,

Насыщенный цветами, 

То впечатления сильные

Открыты перед нами

А если бледные цвета

Иль, серо- голубые,

Возможно это грусть, тоска

Волнения любые. 

Художник точно должен знать

О чём он хочет рассказать.

Выходит учащийся и на листе выполняет задачи светотени

СВЕТОТЕНЬ.

На плоскости холста

Изобразить объём…..

По силам это вам иль нет ?

Ну что ж я, помогу !

Я – СВЕТОТЕНЬ !

Объёмным станет Ваш предмет !

 Во всём пропорция нужна !

Везде пропорция важна !

Пирог испечь – чтоб был вкусней,

Соотношение частей,

Для платья, книги и машины

И обязательно Картины !

Выходит учащийся и на листе выполняет задачи контраста

А я КОНТРАСТ !

Бью прямо в глаз !

Открытыми цветами !

Чтоб подчеркнуть !

Чтоб выделить !

Что захотите сами !

В картине штрих 

Покажет настроенье.

Вот лёгкий Штрих –

Рассказ и созерцанье,

А если беспорядочен, изломан,

Быть может, вихрь

Тревожит мирозданье?

Прославим вместе

Разума творенье!

Ведь живопись – талант

 И вдохновенье !

Веками люди прославляли

То искусство !

Не только форму выражая,

Но и чувства !

На полотне оттенки строя, 

Созвучие рождая цветовое !

Познавательные:

-использовать знания о

Выразительных возможностях композиции;

– решать

Композиционные задачи;

– добиваться образной

выразительности

работы.

Метапредметные:

умение раскрывать

понятие на

фактическом

материале.

Подведение

итогов

урока

Закрепление

знаний об

изученном

материале

1) Итак, ребята, чтобы подвести итоги нашего занятия, вспомним, тему нашего урока.

2) Повторение законов композиции

4) Я предлагаю устроить Худсовет. Давайте проанализируем ваши фор эскиз. Каким критериям они должны соответствовать?

5) Молодцы! Все справились с заданием 

1) Законы композиции

2) Резко выраженное

противопоставление

элементов композиции.

Контраст делает картинку заметной, придаёт ей

выразительность.

3) Композиция должна быть неделимой, уравновешенной,

использован контраст.

Познавательные:

Осознанное ипроизвольное построение речевого

высказывания;

структурирование

знания;

Анализировать (выделять главное, составные части) и обобщать (делать

выводы).

Классный час для 1-2 класса ДШИ на тему: История родного края «Безмолвие имеет свой язык»

Следите за новостями в соцсетях

Вконтакте Телеграм Одноклассники

А также подписывайтесь на канал Научно-образовательный вестник «Pedproject.Moscow» в Telegram