автор: Поезжаева Ирина Витальевна
воспитатель
МБДОУ д/с 12 г. Куса
Проект «РОБОТЫ – ПОМОЩНИКИ»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 12 «Светлячок» г. Куса»
Проект
« РОБОТЫ – ПОМОЩНИКИ»
участники проекта дети
подготовительной группы
Руководитель проекта:
Поезжаева И.В.
Куса 2024
Актуальность проекта:
Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Технические объекты окружают нас повсеместно, в виде бытовых приборов и аппаратов, игрушек, транспортных, строительных и других машин. В России для детей предлагается целый спектр знаний, но, к сожалению, крайне мало представлено такое направление, как робототехника. А ведь оно вскоре будет очень востребовано и престижно в будущем. Дети очень любят играть игрушками роботами. Они мечтают иметь робота у себя дома, чтобы он помогал маме или папе, а может быть и ему – ребёнку. По – этому мы выбрали эту тему, чтобы познакомить детей с роботами помощниками человека.
Проблема:
Дома дети смотрят мультфильмы, играют в компьютерные игры, главными героями которых, зачастую являются роботы – терминаторы, роботы – завоеватели и т.д. А о существовании роботов помощников для человека у детей очень мало представлений.
Цель:
Знакомство детей с роботами помощниками. Формирование у дошкольников интереса к техническим видам творчества.
Задачи:
Расширить представление детей о разнообразии роботов.
Дать представление о роботах, которые использует человек.
Учить конструировать роботов помощников из разного вида конструктора.
Воспитывать интерес к техническим видам творчества.
Тип проекта:
По направленности – творческий, исследовательский.
По продолжительности – краткосрочный (с 19 февраля по 30 апреля)
Участники проекта: Дети, родители, воспитатели.
План реализации проекта
Этап проекта | Содержание работы | Цель |
1 этап:
Обсуждение с детьми темы проекта |
Беседа о роботах. | Заинтересовать детей роботами помощниками человека. |
2 этап
Копилка |
Сбор материала о
роботах помощниках. |
Собрать материал о роботах помощниках человека. |
Картотека | Рассматривание иллюстраций, просмотр презентаций на тему «Роботы помощники» | Систематизировать знания детей о роботах помощниках. |
3 этап:
Продукт |
Изготовление роботов помощников из бросового материала, совместно с родителями. | Развивать у детей конструкторские способности, интерес к техническим видам творчества;
логическое мышление, фантазию. |
4 этап:
Презентация |
Рассказ детей о проекте. | Предоставление возможности рассказать о проекте самостоятельно.
Развитие коммуникативных навыков. |
Ожидаемый результат
Предполагаемые результаты – эффекты:
- Чтение энциклопедий с воспитателем, изучение информации в Интернете, посещение библиотеки позволит нам выяснить, что обозначает слово «робот» и от какого слова произошло, от словацкого «robota», что обозначает главную задачу роботов: помогать человеку делать тяжелую и опасную для здоровья работу.
- Узнать, что роботы бывают: механические, биороботы, нанороботы.
- Роботы–помощники выполняют домашнюю роботу, помогают делать операции врачам, ухаживать за больными, исследуют планету Марс и Луну. Созданы роботы, которые умеют смеяться, играть на музыкальных инструментах, петь.
Социальный эффект:
- Формирование стойкости мотивации на поддержание активного интереса к роботам;
- Возрождение традиционного семейного воспитания, укрепление внутрисемейных отношений;
- Распространение педагогического опыта.
Предполагаемые продукты, результаты проекта
- Конкурс лего поделок «Мой робот»;
- Слайд-презентация «Роботы»;
- Выставка поделок из бросового материала «Робот – помощник».
Результаты – продукты по обогащению РППС:
Фото музей «Робот, домашний помощник», картотека игр
Проектные мероприятия способствовали:
- Увеличению количества воспитанников, имеющих положительную динамику достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы;
- Повышению уровня профессионального мастерства, совместному переходу педагогов и специалистов на более высокую профессиональную ступень;
- Участию воспитанников в творческих конкурсах;
- Гармонизации отношений с воспитанниками и их родителями.
Вывод: У человека больше ресурсов, он делает машины под себя. Но и без роботов, без робототехники в настоящее время людям трудно прожить.
Дети решили, что когда вырастут, то пойдут учиться и, может, быть кто-нибудь из них станет ученым, профессором и тогда сможет придумать роботов лучше. А может быть кто-то придумает супер роботов!
Хотя возникает другая проблема: «Не скучно ли, будет жить взрослым, когда за них все будут делать роботы».
Литература:
Михайлова-Свирская Л. В. Метод проектов в образовательной работе детского сада. – М.: Просвещение, 2015.
Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа – М.: Мозаика-Синтез, 2015.
Е. В. Фешина Лего-конструирование в детском саду. Методическое пособие-М.:ТЦ Сфера,2017г