автор: Поезжаева Ирина Витальевна
воспитатель
МБДОУ д/с 12 г. Куса

Проект «РОБОТЫ – ПОМОЩНИКИ»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 12 «Светлячок» г. Куса»

Проект

« РОБОТЫ – ПОМОЩНИКИ» 

участники проекта дети 

подготовительной группы 

Руководитель проекта:

Поезжаева И.В.

Куса 2024

Актуальность проекта:

Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Технические объекты окружают нас повсеместно, в виде бытовых приборов и аппаратов, игрушек, транспортных, строительных и других машин. В России для детей предлагается целый спектр знаний, но, к сожалению, крайне мало представлено такое направление, как робототехника. А ведь оно вскоре будет очень востребовано и престижно в будущем. Дети очень любят играть игрушками роботами.  Они мечтают иметь робота у себя дома, чтобы он помогал маме или папе, а может быть и ему – ребёнку. По – этому мы выбрали эту тему, чтобы познакомить детей с роботами помощниками человека. 

Проблема: 

Дома дети смотрят мультфильмы, играют в компьютерные игры, главными героями которых, зачастую являются роботы – терминаторы, роботы – завоеватели и т.д.  А о существовании роботов помощников для человека у детей очень мало представлений. 

Цель:

Знакомство детей с роботами помощниками. Формирование у дошкольников интереса к техническим видам творчества.

Задачи:

Расширить представление детей о разнообразии роботов.

Дать представление о роботах, которые использует человек.

Учить конструировать роботов помощников из разного вида конструктора.

Воспитывать интерес к техническим видам творчества. 

Тип проекта:

По направленности – творческий, исследовательский.

По продолжительности – краткосрочный (с 19  февраля по 30 апреля)

Участники проекта:  Дети, родители, воспитатели.

 

План реализации проекта

Этап проекта  Содержание работы Цель 
1 этап:

Обсуждение с детьми темы проекта 

Беседа о роботах.  Заинтересовать детей роботами помощниками человека.
2 этап

Копилка 

Сбор материала о 

роботах помощниках.

Собрать материал о роботах помощниках человека.
Картотека  Рассматривание иллюстраций, просмотр презентаций на тему  «Роботы помощники»  Систематизировать знания детей о роботах помощниках.
3 этап:

Продукт 

Изготовление роботов помощников из бросового материала, совместно с родителями. Развивать у детей конструкторские способности, интерес к техническим видам творчества; 

логическое мышление, фантазию.

4 этап:

Презентация 

Рассказ детей о проекте. Предоставление возможности  рассказать о проекте самостоятельно.

Развитие коммуникативных навыков. 

 

Ожидаемый результат

Предполагаемые результаты – эффекты: 

  • Чтение энциклопедий с воспитателем, изучение информации в Интернете, посещение библиотеки позволит нам выяснить, что обозначает  слово «робот» и от какого слова произошло, от словацкого «robota», что обозначает главную задачу роботов: помогать человеку делать тяжелую и опасную для здоровья работу.
  • Узнать, что роботы бывают: механические, биороботы, нанороботы.
  • Роботы–помощники выполняют домашнюю роботу, помогают делать операции врачам, ухаживать за больными, исследуют планету Марс и Луну. Созданы роботы, которые умеют смеяться, играть на музыкальных инструментах, петь.

Социальный эффект:

  • Формирование стойкости мотивации на поддержание активного интереса к роботам;
  • Возрождение традиционного семейного воспитания, укрепление внутрисемейных отношений;
  • Распространение педагогического опыта.

 

Предполагаемые продукты, результаты проекта  

 

  • Конкурс лего поделок «Мой робот»;
  • Слайд-презентация «Роботы»;
  • Выставка поделок из бросового материала «Робот – помощник».

 

Результаты – продукты по обогащению РППС: 

Фото музей «Робот, домашний помощник», картотека игр 

 

Проектные мероприятия способствовали:

  1. Увеличению количества воспитанников, имеющих положительную динамику достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы;
  2. Повышению уровня профессионального мастерства, совместному переходу педагогов и специалистов на более высокую профессиональную ступень;
  3. Участию воспитанников  в творческих конкурсах;
  4. Гармонизации отношений с воспитанниками и их родителями.

Вывод: У человека больше ресурсов, он делает машины под себя. Но и без роботов, без робототехники в настоящее время людям трудно прожить.

Дети решили, что когда вырастут, то пойдут учиться и, может, быть кто-нибудь из них станет ученым, профессором и тогда сможет придумать роботов лучше. А может быть кто-то придумает супер роботов!

Хотя возникает другая проблема: «Не скучно ли, будет жить взрослым, когда за них все будут делать роботы».       

Литература:

Михайлова-Свирская Л. В. Метод проектов в образовательной работе детского сада. – М.: Просвещение, 2015.

Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа – М.: Мозаика-Синтез, 2015.

Е. В. Фешина Лего-конструирование в детском саду. Методическое пособие-М.:ТЦ Сфера,2017г

Проект «РОБОТЫ – ПОМОЩНИКИ»