автор: Поликарпова Лидия Витальевна
Воспитатель
МБДОУ г.Мурманска №129
Конспект открытого занятия «Лесная красавица» для детей младшей группы в рамках реализации проекта «Экологическая безопасность»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
г. Мурманска №129
Конспект открытого занятия «Лесная красавица»
для детей младшей группы в рамках реализации проекта «Экологическая безопасность»
Подготовили воспитатели:
Поликарпова Лидия Витальевна
Мурманск 2025
«Побудить же в детях живое чувство природы – значит возбудить одно из
самых благодетельных, воспитывающих душу влияний».
К.Д. Ушинский
Цель: формирование у детей эмоционально-ценностного познавательного отношения к окружающей природе и всему живому.
Задачи:
Воспитательные:
– воспитывать бережное отношение к объектам живой и неживой природы;
– воспитывать интерес к познанию окружающего мира, через личный опыт;
– воспитывать привычки экологически целесообразного поведения в природе.
Развивающие:
-развивать чувство сохранности и сбережения живой и неживой природы;
-развивать речь, обогащать словарный запас;
-развивать познавательный интерес;
-развивать умение искать пути решения поставленной проблемы.
Образовательные:
– формировать ценностное отношение к окружающему миру;
– обогащать знания детей о бережном отношении к живым и неживым объектам природы их сохранности;
– закреплять названия зимующих птиц, диких животных и их детёнышей.
Ход занятия:
Приветствие. Стук в дверь. Заходит Ёлочка. (Одеваю на руку варежку-ёлочку).
Ёлочка: Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? (Да). Я жительница леса, лесная красавица Ёлочка. Я гостила в ваших домах, на новогодних праздниках, побывала на многих утренниках. Теперь мне пора возвращаться в лес, на лесную полянку. Там, ждёт меня моя мама-Ель. Только, вот не могу я отыскать свою лесную полянку. Помогите, мне ребята найти её.
Воспитатель: Поможем? (Да). Тогда отправляемся в путь.
Ёлочка: Подымайте ноги высоко перешагивайте сугробы
Звучит хруст снега
Звучит щебетание птиц
Воспитатель: Дети вы слышите птицы щебечут? Сейчас, мы спросим у них, знают ли они, где лесная полянка нашей ёлочки, ведь они летают высоко и далеко. И всё вокруг видят.
Воспитатель: Ребята, посмотрите это птичья столовая. Птичья столовая- это место, где можно оставить корм для пернатых жителей, помочь им пережить холодную зиму. Что, там за птица, такая сидит? (Ворон).
Воспитатель: Здравствуй, ворон ты мудрая, дальновидная птица. Всё вокруг знаешь. Подскажи, пожалуйста, где дом Ёлочки. Куда нам с ребятами идти? Дома её ждет мама- Ель
Ворон: КАР КАР КАР….помогать дети, дело нужное и хорошее, только вы на мои вопросы ответьте сначала. И я укажу, вам в какой стороне искать полянку.
Воспитатель: Некогда, нам ворон на твои вопросы отвечать, мы торопимся. Ёлочка совсем загрустила. Иголочки, так и сыпятся.
Ворон: тогда, отправляйтесь сами, куда глаза глядят, куда ножки заведут.
Воспитатель: ребята ответим на вопросы ворона? (ДА)
Ворон: Дети, посмотрите на нашу птичью столовую, здесь много зимующих птиц. Назовите, мне их и покажите. (Голубь, снегирь, синичка, воробей). Отлично, справились. Отправляйтесь по этой тропинке, там и будет, недалеко полянка.
Воспитатель: Покормите ребята птиц семечками, помогите перезимовать (дети угощают птиц).
Воспитатель: Прежде, чем отправиться, дальше давайте поиграем.
Пальчиковая гимнастика «Птичка»
Птичка-птичка (водим пальчиком по ладошке).
Вот тебе водичка! (Барабаним пальчиками по ладошке)
Вот тебе крошки на моей ладошке. (Стучим пальчиками по ладошке).
Дети идут дальше.
Звучит хруст снега
Воспитатель: Елочка, посмотри, это твоя лесная поляна?
Елочка: Нет, не моя …
Воспитатель: Смотрите, кто-то там в сугробе дрожит? Прячется от страха. Кто это? (Заяц)
Воспитатель: Правильно, зайка беленький сидит и ушами шевелит. Не бойся нас, мы ребята добрые, тебя не обидим. Нам помощь нужна, мы ищем дом Ёлочки?
Заяц: Здравствуйте, дети. (здороваемся)
Воспитатель: Здравствуй, зайчик. Ты житель лесной –длинные уши, короткий хвост, шустрый, находчивый. Подскажи, пожалуйста, куда нам идти, где искать дом Ёлочки?
Заяц: Скажу, куда идти, только вы на мои вопросы ответьте?
Воспитатель: Некогда, нам заяц, торопимся мы. Ёлочка совсем загрустила. Домой ей надо.
Заяц: Тогда, ищите сами путь к полянке.
Воспитатель: Дети ответим на вопросы зайца? (Да)
Заяц: Назовите, диких животных лесных и из детёнышей, тогда укажу вам, куда идти. (Ответы детей). Отлично справились. Вот в той стороне поляна лесная, где живёт Ёлочка.
Воспитатель: Спасибо, зайка, вот тебе угощение морковка.
Воспитатель: ребята, прежде, чем отправится дальше поиграем. Животных вы назвали, а теперь покажите. (Имитация движений диких животных. ЛИСА, ЗАЯЦ, МЕДВЕДЬ).
Поиграли идём дальше
Звучит хруст снега
Снеговик выходит приветствует.
Снеговик: Что вы ребята делаете в зимнем лесу? (Ответы детей).
Воспитатель: Снеговик, мы ищем дом Ёлочки. Размети своей метёлочкой снежные дороги, укажи путь.
Снеговик: Это я мигом, все дорожки размету и путь вам укажу. Только, вы мне скажите друзья, вы в лес пришли, а правила поведения в лесу знаете?
Воспитатель: Снеговик, задерживаешь ты нас, некогда нам правила называть.
Снеговик: Тогда, ищите сами тропинку.
Воспитатель: Как сами, метель все тропинки замела, не найти нам дом Ёлочки без твоей помощи. Дети назовём правила снеговику? (Да)
Воспитатель: Вот и карточки со знаками я взяла. Знала, что пригодится могут в лесу. (Показываю детям карточки с запрещающими знаками. 4-5 карточек, ответы детей).
Снеговик хвалит детей. Разметает дорожки и указывает на ель, мама Ёлочки. Ёлочка походит к ели. Благодарит детей за помощь. И приглашает ребят в гости.
Ёлочка: Спасибо дети, что помогли найти мой родной дом. Приходите к нам в гости: летом, можно наслаждаться пением птиц, красотой природы, отдыхать семьёй; осенью лес богат дарами грибы, ягоды, травы лекарственны, можно в корзину собрать; зимой на санках с горки весело кататься, снеговиков лепить, в снежки играть; весной природа в лесу просыпается ручейки текут, подснежники появляются. Жду ребята вас в гости. Вставайте в дружный хоровод.
Играет песня «Маленькой ёлочки холодно зимой». Встаём в круг водим хоровод.