автор: Попова Марина Владимировна

Воспитатель ГБОУ ШКОЛА 1161 Корпус 3

Конспект открытого занятия по аппликации с использованием природных материалов “ЕЖИК”

 

Конспект открытого занятия по аппликации с использование природных материалов в подготовительной группе.

 

Подготовила и провела: воспитатель Попова Марина Владимировна.

Дата: 6 октября 2016 г.

 

Цели:

1.Образовательная:

-расширять знания детей о диких обитателях леса;

-учить создавать композицию, используя всю площадь листа, гармонично размещать детали аппликации.

-продолжать учить сочетать различные приемы выполнения аппликации для создания красивой, гармоничной композиции, применяя полученные ранее знания;

  1. Развивающая:

-закреплять навыки коммуникативного поведения;

-развивать речь;

– развивать творческие способности детей

– развивать мелкую моторику рук

развивать интерес к аппликации, развивать воображение, творческое мышление.

  1. Воспитательная:

– воспитывать интерес к художественному творчеству;

– самостоятельность;

– художественный вкус.

 

Предварительная работа:

рассматривание картинок с изображением ежа, беседа о внешнем виде и образе жизни ежа;

Материал для каждого ребенка:

 

– цветной картон ( красного цвета) для фона размером ½ альбомного листа

– цветная бумага: коричневая – для туловища; черная бумага- для глаз и носика;

-трафареты туловища ежика;

– ножницы, простой карандаш, клейстер, кисть для клея, тканевая салфетка;

– клеенка на стол.

– семена цветов Бархоток (для иголок), сухие листья березы.

 

Ход занятия:

 

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем наших гостей.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Скажите какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: А как вы догадались? Назовите признаки осени.

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Осенью природа засыпает, звери готовятся к зиме. Ребята, а каких диких животных наших лесов вы знаете?

Дети: Медведь, лиса, волк, заяц, белка…

Воспитатель: Ребята, послушаете загадку:

 

Кто колюч? Живет в лесу?

Не боится кто лису?

От нее он не бежит –

В клубок свернется и лежит,

Не видать ни глаз, ни ножек.

Ты узнал? Ведь это –

(Ёжик).

 

Воспитатель: (Рассказ о жизни ежей.)

Разные звери живут в лесу. У каждого свой характер и свои повадки. Как вы думаете ежик какой?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Еж – это маленький зверек. У него маленькие лапки, черный нос, на мордочке, словно бусинки – глаза. Иголки покрывают все тело ежа, кроме головы и живота. Ножки у него коротенькие, быстро бегать ежи не умеют.

Ежата рождаются слепыми и без иголок. А потом у них открываются глазки и начинают вырастать иголки. Иголочки подрастают и  твердеют, пока не станут совсем твердыми. И только тогда ежиха-мама начинает выводить ежат из норки. Как вы думаете почему?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Без иголок – ежи беззащитны. Легкая добыча для хищников. Когда у ежат вырасли иголки, им не страшны ни собаки, ни медведи, ни лисы. Хотя ежи все-таки боятся лису. Она их хитростью берет. Загонит в лужу, а ежи воду не любят и сразу разворачиваютя. Тут лиса и хватает их за мягкий живот. Лиса хитрое и коварное животное.

Жить ежи предпочитают на лесных опушках, в зарослях кустарников.

На поиски пищи выходят только с наступлением темноты. Едят ежи все, что попадется: змей, кузнечиков, ящериц, мышек, улиток, червяков, ягоды и земляные корешки.

В конце осени ежи сворачиваются в клубок и спят в теплой норке, устланной мхом, травой и листьями. А раз всю зиму они спят, значит им делать запасы не надо, как белке. А достаточно лишь хорошо наесться летом, как медведю.

А просыпаются ежи только весной, когда станет совсем тепло.

Ребята, если вы встретите в лесу ежа, то рассмотрите его и идите дальше, не трогайте его.

 

Послушайте стихотворение И. Щербаковой:

 

Если ежик не пьет молоко,

Значит где-то в лесу далеку.

Под кустами в гнезде из листочков,

Есть у ежика сын или дочка!

Значит надо ежика взять

И в лес отнести опять.

 

Воспитатель: Почему нельзя ежика приносить домой?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Правильно. Ежик дома погибнет, он должен жить в лесу.

А теперь давайте немного поиграем.

 

Физкультминутка:

 

Жил в лесу колючий ежик

Был клубочком и без ножек.

Не умел он хлопать- хлоп, хлоп, хлоп,

Не умел он топать- топ, топ, топ,

Не умел он прыгать- прыг, прыг, прыг,

Только носом шмыгать- шмыг, шмыг, шмыг.

А ребята в лес пошли.

Ежика в лесу нашли.

Научили хлопат- хлоп, хлоп, хлоп,

Научили топать- топ, топ, топ,

Научили прыгать- прыг, прыг, прыг,

Стали вместе носом шмыгать- шмыг, шмыг, шмыг.

 

Воспитатель: Теперь садимся за столы, будем с вами выполнять аппликацию  “Ежик”.

 

Объяснение алгоритма работы.

1 этап: на коричневой бумаге обводим трафарет, это будет туловище нашего ежика.

2 этап: вырезаем из коричневой бумаги по трафарету туловище ёжика.

3 этап: аккуратно приклеиваем туловище на картон.

4 этап: намазываем клеем верхнюю часть аппликации, аккуратно, не заходя за контур предполагаемой спинки ёжика, засыпаем семенами цветов.

5 этап: чтобы закончить аппликацию, вырезаем из черной бумаги нос и глаз для ёжика.

6 этап: на спинку ежика приклеиваем листочек.

 

После объяснения, ребята начинают выполнять задание. Воспитатель следит за правильностью выполнения задания, оказывает помощь детям, испытывающим трудности в работе.

 

Итог:

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие замечательные ежики у вас получились! Молодцы! А теперь скажите мне: О чем сегодня говорили на занятии? Что делали? Понравилось вам занятие?

Дети: ответы детей.

Конспект открытого занятия по аппликации с использованием природных материалов “ЕЖИК”