автор: Потеряева Оксана Марасовна
учитель физической культуры
Муниципальное автономное общеобразовательной учреждение «Лобановская средняя школа» «Вектор успеха»
«Использование современных образовательных и воспитательных технологий на уроках физической культуры»
В аттестационную комиссию
МАОУ «Лобановская средняя школа» «Вектор успеха»
2024-2026 учебный год
«Использование современных образовательных и
воспитательных технологий»
Вношу личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоении новых образовательных технологий и активно распространяю собственный опыт в области повышения образования и воспитания.
Разработала и реализую программу и индивидуальные общеобразовательные маршруты для одаренных обучающихся 5- 9 классов, с целью подготовки их к ВсОШ, конкурсам, интернет – олимпиадам, серии уроков по физической культуре в соответствии с ФГОС ОО;
Рабочую программу учебного предмета «Физическая культура» 1-4 и 5 – 9 классы (ФГОС ООО); дидактический материал для уроков по физической культуре.
Использую в своей работе возможности и других сетевых сообществ: kopilkaurokov.ru, videouroki.net, Pedsovet.su, проект «Открытый класс», портал «ПроШколу.ру».» «Учи.ру».
Владею современными образовательными технологиями и методиками:
- теорией проблемного обучения (А.М. Матюшкин, И.Я. Лернер, М.И. Махмутов), которую применяю для развития познавательной активности;
- системой здоровьеформирующих и здоровьесберегающих образовательных технологий, для сохранения, формирования и укрепления здоровья учащихся;
- технологией проектного обучения широко использую для формирования метапредметных умений обучающихся;
- технологией дифференцированного обучения (Н. Гузик, И. Первин, В. Фирсов) применяю для самореализации и саморазвития личности каждого ребёнка;
- технологией развивающего обучения (Л. Занков, Д. Эльконин, В. Давыдов) применяю для реализации потенциальных возможностей учащихся.
Использование компьютерной техники, интенсифицирует процесс обучения, делая его более наглядным и динамичным. Учащиеся с интересом включаются в работу на основе моделирования и испытывают удовольствие от самостоятельного получения знаний. Это не только положительно сказывается на мотивации обучения, но и вселяет уверенность в выполнении нового задания, обеспечивающую продуктивность учебно-познавательной деятельности. Активно применяю современные цифровые образовательные ресурсы (school-collection.edu.ru/catalog).
На уроках с целью профессиональной деятельности побуждаю интерес к предмету на уровне ярких примеров из его содержания. Формирование ключевых компетентностей учащихся идёт через включение их в самообразовательную, исследовательскую и проектную деятельность.
Использую индивидуальный подход в оценивании учеников. Включаю элементы практической значимости материала для учеников, трансформируя нормативные задачи в личностно-значимые.
- Использование пальчиковой гимнастики. Ещё во II веке до н.э. в Китае было известно о влиянии движений рук на развитие головного мозга человека.
Древние китайцы утверждают, что упражнения с участием рук и пальцев гармонизируют тело и разум, положительно влияют на деятельность мозга. Современные физиологи подтверждают связь развития рук с развитием мозга. Известный учёный В.М. Бехтерев в своих работах указал, что простые движения рук помогают снять умственную усталость, развивают речь ребёнка.
Использование упражнений для формирования правильной осанки на уроках физкультуры с детьми всех возрастов. Формирование осанки-сложный и длительный процесс. Чтобы достичь положительных результатов необходимо заботиться о правильном положении тела учащихся сидя, стоя, при ходьбе; обязательно включать специальные упражнения на осанку в содержание уроков физкультуры, в гимнастику до занятий, физкультминутки, зарядку, давать учащимся соответствующие задания на дом.
Использование упражнений, направленных на профилактику плоскостопия с детьми спортивно-оздоровительного кружка и на уроках физкультуры в начальных классах.
Использование различных приёмов, направленных на повышение умственной активности учащихся при усвоении учебного материала, одновременно влияет и на осознание учащимися своих двигательных ощущений.
Включение в уроки разучивание сложно-координированных действий. Координация движений — это двигательная способность, которая развивается посредством самих движений. Чем большим запасом двигательных навыков обладает ребёнок, тем богаче будет его двигательный опыт и шире база овладения новыми формами двигательной деятельности.
Использование упражнений на релаксацию на уроках физкультуры с детьми всех возрастов. Детей необходимо учить чувствовать напряжение мышц, снимать его, расслабляя определённые группы мышц. Упражнения в расслаблении мышц эффективны при повышенном возбуждении с целью профилактики неврозов и перевозбуждения цнс
Использование приёмов самомассажа с учащимися старших классов. Использование дозированной ходьбы. Особенно хорошо применять «Тропу здоровья» зимой на свежем воздухе. Дозировать ходьбу можно по времени, расстоянию, интенсивности.
Использование ИКТ в проектной деятельности, а также для подготовки к олимпиадам, конкурсам, презентациям, соревнованиям.
Учитель физической культуры О.М. Потеряева
Заместитель директора по УВР Е.О. Батуева
