автор: Потеряева Оксана Марасовна
учитель физической культуры
Муниципальное автономное общеобразовательной учреждение «Лобановская средняя школа» «Вектор успеха»

«Использование современных образовательных и воспитательных технологий на уроках физической культуры»

 

В аттестационную комиссию

МАОУ «Лобановская средняя школа» «Вектор успеха»

2024-2026 учебный год

«Использование современных образовательных и 

воспитательных технологий» 

 Вношу личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоении новых образовательных технологий и активно распространяю собственный опыт в области повышения образования и воспитания. 

Разработала и реализую  программу и индивидуальные общеобразовательные маршруты для одаренных обучающихся 5- 9 классов, с целью подготовки их к ВсОШ, конкурсам, интернет – олимпиадам, серии уроков по физической культуре в соответствии с ФГОС ОО; 

Рабочую программу учебного предмета «Физическая культура» 1-4 и  5 – 9 классы (ФГОС ООО); дидактический материал для уроков по физической культуре.  

Использую в своей работе возможности и других сетевых сообществ: kopilkaurokov.ru, videouroki.net, Pedsovet.su, проект «Открытый класс», портал «ПроШколу.ру».»  «Учи.ру».

Владею современными образовательными технологиями и методиками:

  • теорией проблемного обучения (А.М. Матюшкин, И.Я. Лернер, М.И. Махмутов), которую применяю для развития познавательной активности;  
  • системой здоровьеформирующих и здоровьесберегающих образовательных технологий, для сохранения, формирования и укрепления здоровья учащихся;
  • технологией проектного обучения широко использую для формирования метапредметных умений обучающихся;
  • технологией дифференцированного обучения (Н. Гузик, И. Первин, В. Фирсов) применяю для самореализации и саморазвития личности каждого ребёнка;
  • технологией развивающего обучения (Л. Занков, Д. Эльконин, В. Давыдов) применяю для реализации потенциальных возможностей учащихся.

Использование компьютерной техники, интенсифицирует процесс обучения, делая его более наглядным и динамичным. Учащиеся с интересом включаются в работу на основе моделирования и испытывают удовольствие от самостоятельного получения знаний. Это не только положительно сказывается на мотивации обучения, но и вселяет уверенность в выполнении нового задания, обеспечивающую продуктивность учебно-познавательной деятельности. Активно применяю современные цифровые образовательные ресурсы (school-collection.edu.ru/catalog).

На уроках с целью профессиональной деятельности побуждаю интерес к предмету на уровне ярких примеров из его содержания. Формирование ключевых компетентностей учащихся идёт через включение их в самообразовательную, исследовательскую и проектную деятельность.

Использую индивидуальный подход в оценивании учеников. Включаю элементы практической значимости материала для учеников, трансформируя нормативные задачи в личностно-значимые.

  • Использование пальчиковой гимнастики. Ещё во II веке до н.э. в Китае было известно о влиянии движений рук на развитие головного мозга человека.

Древние китайцы утверждают, что упражнения с участием рук и пальцев гармонизируют тело и разум, положительно влияют на деятельность мозга. Современные физиологи подтверждают связь развития рук с развитием мозга. Известный учёный В.М. Бехтерев в своих работах указал, что простые движения рук помогают снять умственную усталость, развивают речь ребёнка.

Использование упражнений для формирования правильной осанки на уроках физкультуры с детьми всех возрастов. Формирование осанки-сложный и длительный процесс. Чтобы достичь положительных результатов необходимо заботиться о правильном положении тела учащихся сидя, стоя, при ходьбе; обязательно включать специальные упражнения на осанку в содержание уроков физкультуры, в гимнастику до занятий, физкультминутки, зарядку, давать учащимся соответствующие задания на дом.

Использование упражнений, направленных на профилактику плоскостопия с детьми спортивно-оздоровительного кружка и на уроках физкультуры в начальных классах.

Использование различных приёмов, направленных на повышение умственной активности учащихся при усвоении учебного материала, одновременно влияет и на осознание учащимися своих двигательных ощущений.

Включение в уроки разучивание сложно-координированных действий. Координация движений — это двигательная способность, которая развивается посредством самих движений. Чем большим запасом двигательных навыков обладает ребёнок, тем богаче будет его двигательный опыт и шире база овладения новыми формами двигательной деятельности.

Использование упражнений на релаксацию на уроках физкультуры с детьми всех возрастов. Детей необходимо учить чувствовать напряжение мышц, снимать его, расслабляя определённые группы мышц. Упражнения в расслаблении мышц эффективны при повышенном возбуждении с целью профилактики неврозов и перевозбуждения цнс

Использование приёмов самомассажа с учащимися старших классов. Использование дозированной ходьбы. Особенно хорошо применять «Тропу здоровья» зимой на свежем воздухе. Дозировать ходьбу можно по времени, расстоянию, интенсивности.

Использование ИКТ в проектной деятельности, а также для подготовки к олимпиадам, конкурсам, презентациям, соревнованиям.

 

Учитель физической культуры                                         О.М. Потеряева

 

Заместитель директора по УВР                                        Е.О. Батуева

«Использование современных образовательных и воспитательных технологий на уроках физической культуры»

Следите за новостями в соцсетях

Вконтакте Телеграм Одноклассники

А также подписывайтесь на канал Научно-образовательный вестник «Pedproject.Moscow» в Telegram