Праздник ко дню защиты детей “Здравствуй, солнце!”

Зубкова Светлана Владимировна

Сценарий праздника, посвященного дню защиты детей «Здравствуй, солнце!”

Цель: активизировать творческий потенциал личности ребёнка, побудить его к практическому выражению своих чувств – любви и доброты.
Задачи:
 Формирование этических и гуманных чувств.
 Воспитание у детей отзывчивости, добрых отношений друг с другом.
 Снижение эмоционального напряжения.
Реквизит: художественное оформление зала, реквизит творческих заставок, воздушные шары.
Действующие лица и исполнители:
Ведущий-1 –
Ведущий-2 –
Ведущий-3(девочка) –
Ведущий-4(мальчик) –
Чтецы: 1,2 –
Элик(кукольный мальчик) –
Колобок –
Лиса-
Айболит –
Кащей –
Царевна –
Чернушка –
Собачка –
Мачеха –
Сестричка –
Золушка –
Скоморох –
Медвежонок –
Физрук –
Спортсмены: 1,2, 3-
Дворовый –

Звучат мелодии из популярных детских мультфильмов.
Ведущий приглашает детей на праздник.

Ход мероприятия:
На сцене два микрофона для ведущих.
Праздник начинается хореографической зарисовкой “Страна Детства”, диктор за кадром, под медленную музыку читает легенду:
Давным-давно, когда громадные горы были еще небольшими холмами, а вековые дубы – маленькими росточками, весь мир был белым-белым., как мимолетная снежинка. По белому небу плыли кудрявые облака, а в огромной Белой стране жили люди. Жили счастливо, весело, но- увы! – они не слышали пения летних птиц, не любовались прекрасными летними закатами, не бегали прохладным туманным утром, по летней росе потому, что круглый год в этой стране была зима. Но однажды в холодной Белой стране все жители услышали детский смех. Он был таким пронзительным, таким искренним и чистым, таким теплым, что вековые сугробы не выдержали и начали таять. И в Белую страну пришла весна, а затем и яркое, красочное, теплое, солнечное лето.
С тех пор прошло много лет, Белая страна стала большой страной, страной детского счастья и улыбок, “Страной Детства”. И по традиции, эта страна каждый год радушно распахивает двери летнему солнцу, летним каникулам, летним мечтам и летнему детскому веселью.
Здравствуй, лето!

Выход ведущих:

Ведущий-1: Здравствуйте!
Ведущий-2: Здравствуйте!
Ведущий-1: Всем говорим от души…
Ведущий-2: Приветствуем вас на празднике…
Ведущий-1: И взрослые…
Ведущий-2: …и малыши!

Звучат фанфары

Ведущий-1: Ах, лето, сколько невероятных загадок таит в себе это
прекрасное время года!
Ведущий-2: Лето – это настоящее чудо!
Ведущий-1: Лето – это маленькая жизнь, но с большими надеждами и радостями!
Ведущий-2: Лето – это пестрое впечатление детства!
Ведущий-1: И мы приветствуем вас на нашем празднике.
Ведущий-2: На празднике «Здравствуй, солнце!»

Выходят дети:

Мальчик: Подождите, подождите, подождите!
Девочка: Сегодня праздник – не для взрослых.
Мальчик: Сегодня праздник для детей…
Девочка: А если так, тогда мы сами!
Мальчик: Начнем наш праздник поскорей!

1чтец: Мы лета долго ждали,
Казалось, – целый год!
Всё ждали, всё считали:
Когда ж оно придёт!
2чтец: И вот, шумят дубравы
Зелёною листвой,
В лугах цветы и травы
Кивают нам с тобой.
3чтец: Нам дарит лес прохладу
В полдневный летний зной
И бусы алых ягод
На просеке лесной.
4чтец: Над нами – небо выше,
Прозрачней синева,
И звёздами ромашек
Усыпана трава!
5чтец: Здравствуй, лето,
Здравствуй, лето,
Жарким солнышком согрето!
6чтец: Здравствуй, поле и лесок!
Здравствуй, речка и песок!
Здравствуй, небо ясное,
Здравствуй, лето красное!

Исполняется песня о лете

Выход ведущих:

Мальчик: Итак, сегодня международный день защиты детей!
Девочка: А еще сегодня начинаются каникулы!
Мальчик: А значит, сегодня мы можем сказать «Здравствуй, лето!»
Девочка: Здравствуй, солнце!
Ведущий-1: Но ни один праздник не обходится без гостей.
Ведущий-2: Наш праздник тоже не исключение.
Ведущий-1: И сейчас для наших гостей музыкальный подарок (Выносят большую коробку-подарок, открывают ее, а там еще одна коробка, но поменьше).
Ведущий-2: (с лёгким смущением) А музыкальный подарок дарит… (Достают из коробки еще одну коробочку поменьше).
Ведущий-1: Так, музыкальный подарок дарит…(достают еще одну коробочку, из нее записку, читают, объявляют номер)

Танцевальная композиция

Выход ведущих:

Девочка: А все-таки, каким должен быть самый главный праздник для детей, праздник защиты детей?
Мальчик: Для всех ребят праздник – это, во-первых, каникулы!
Девочка: Во-вторых, ласковое солнце, свежий воздух и теплая вода.
Ведущий-2: А давайте спросим у ребят, что для них праздник! Чего
бы они хотели на праздник?
(Спрашивают у детей, узнают их мнение)
Ведущий-1: Все правильно, праздник – это что-то яркое,
необычное, праздник – это салют!

Реприза «Салют!» (дети по команде бросают в воздух заготовленное конфетти)

Девочка: Это просто счастье какое-то!
Мальчик: Нет, счастье, это когда много-много мороженого!
Девочка: Нет, счастье, это друзья, это мама и папа, это хорошее
настроение.
Мальчик: Не будем спорить, именно сейчас мы и узнаем, что такое счастье!
Девочка: Потому, что мы отправляемся в таинственное путешествие, путешествие за счастьем.
Мальчик: Тогда нам нужна волшебная карта, ну, или хотя бы волшебная книга. Девочка: Есть такая книга!
(Ведущий-1 и Ведущий-2 выносят магическую книгу)
Ведущий-1: И сейчас мы узнаем, что нас ждет (листают страницы)
Девочка: Там, наверное, советы, указы, законы… И все про взрос л ых и для взрослых! А где же законы про детей и для детей?
Мальчик: Здесь ты не права. Уже в 1959 году была принята Декларация прав ребенка.
Ведущий-2: Для многих детей мира – законы о правах ребенка – это настоящая сказка!

Реприза «Кукольные сказки о правах ребенка» (сюжет самых популярных сказок обыгрывается под идею прав ребенка, Элик – кукольный мальчик, который и рассказывает об основных моментах Закона о правах ребенка).

Ведущий-1:Сказка первая, О колобке: (персонажи – Колобок, Лиса, Элик)
Лиса: Колобок, колобок, я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, нельзя!
Лиса: Почему?
Элик: (жизнерадостно) Потому, что каждый ребенок имеет право на жизнь без дискриминации и на выживание.
Ведущий-2: Сказка вторая, про Айболита (персонажи—Айболит, Элик) Ведущий-1: Добрый Доктор Айболит, Он под деревом сидит, Приходи к нему лечиться, Все девчонки и мальчишки, потому что…
Элик: (жизнерадостно) Каждый ребенок имеет право на качественное медицинское обслуживание и лечение.
Ведущий- 2:Сказка третья, про Кащея (персонажи Кащей, Элик)
Кащей: (звучит монотонная, непонятная речь)
Элик: (жизнерадостно) Каждый ребенок имеет право на
понятную и соответствующую возрасту информацию.
Ведущий-1 : Сказка четвертая, оПрекрасной царевне и семи богатырях.
(персонажи – Царевна, Чернушка, Собака, Элик)
Чернушка: Вот, Царевна, откушай яблочко.
Собачка: Не кушай это ядовитое яблочко, Царевна, не кушай! Оно
отравлено!
Царевна: Не буду я есть твои яблоки!
Чернушка: Почему же?
Элик: (жизнерадостно) Потому, что каждый ребенок имеет право на жизнь без наркотиков!
Ведущий-2 :Сказка пятая, о Золушке (персонажи — Мачеха, Сестричка, Золушка)
Мачеха: Золушка, Золушка, Золушка!
Золушка: Я здесь, матушка.
Мачеха: Золушка, мы собираемся на бал, а ты не поедешь.
Золушка: Матушка, я тоже хочу на бал!
Мачеха: Это еще что за бунт!
Элик: (жизнерадостно) Это не бунт. Право на всеобщее и
полноценное развитие имеет каждый ребенок!
Мачеха: Ну ладно, ладно. Но сначала ты должна убрать все палаты,
вымыть всю посуду, вскопать грядки, перебрать чечевицу,
приготовить ужин, вычистить все котлы…
Золушка: Но матушка, я не смогу это сделать за один вечер.
Мачеха: Это еще почему?
Элик: (жизнерадостно) Потому, что каждый ребенок имеет право на защиту от жестокого обхождения и непосильной работы.
Скоморох: Внимание! Внимание! Царский указ. Девушка, которой
подойдет эта туфелька, станет невестой нашего принца.
(примеряет туфельку сестричка, ей не подходит)
Скоморох: Есть кто-нибудь ещё в доме?
Мачеха: Есть, Золушка, но этой замухрышке никогда не быть
женой принца. Никогда принц ее не полюбит!
Скоморох: А здесь ты не права, мачеха.
Мачеха: Это ещё почему?
Элик: (жизнерадостно) Потому что каждый человек в этом мире имеет право любить и быть любимым!

Исполнение песни:( «Дорогою добра»)

Ведущий-1: Ярко, ярко солнце светит
Всем нам хочется дружить
Пусть всегда смеются дети,
Те, кому в грядущем жить!
Ведущий-2: Сегодня огромный, весёлый праздник – День Защиты
Детей,и не зря этот праздник попадает на первый день лета. Ведь детство – тёплое, ласковое, наполненное ароматами трав и цветов,пением птиц! И это всё для вас!
Ведущий-1: Сегодня все дети мира отмечают этот день и скрепляют свой договор дружбы и детства одной игрой. На разных языках она звучит по разному, а мы попробуем поиграть в неё в русском варианте и даже не сходя со своих мест.
Ведущий-2: Повторяйте за мной движения и слова:
(Игра “В этом зале все друзья”)
В этом зале все друзья
Он и мы, и ты, и я
Руку дай тому, кто справа,
Руку дай тому, кто слева
Мы одна семья!
В этом зале все друзья
Он и мы, и ты, и я
Обними(Улыбнись) того, кто справа,
Обними(Улыбнись) того, кто слева
Мы одна семья! И т.д.
Ведущий-1: Ну, вот мы все и подружились!
(На сцене появляется заранее подготовленный декоративный домик)
Ведущий-1:подходит к домику):Тук-тук -тук!
Кто стучится тут?
(выходит ребенок в шапочке медвежонка)
Ведуший-1: Здравствуй, Мишенька!
Ты пришёл к нам на праздник? А почему такой грустный?
Мишка: Я немного толстоват,
Я немного косолап…
Вы поверьте мне ребята,
В этом я не виноват!
Ведущий-1: А скажи, Мишутка, нам,
Чем ты занят по утрам?
Мишка: Я, ребята, долго сплю,
До полудня я храплю…
Ведущий-1:Расскажи нам по порядку:
Часто ль делаешь зарядку?
Спортом занимаешься?
Водою закаляешься?
Мишка: Нет! Зарядку-то, ребята,
Я не делал никогда!
Закаляться? –
Страшно, братцы!
Ведь холодная вода!
Может средство есть такое,
Чтобы сильным, ловким стать,
От других не отставать?
(выходит физрук и дети спортсмены)
Физрук: Есть такое средство! Есть!
Надо мёду меньше есть!
1спортсмен: Утром долго не валяться,
Физкультурой заниматься!
2спортсмен: Бегать, прыгать и скакать,
Душ прохладный принимать!
Мишка: Ой, ой. ой! Мне не суметь!
Я же всё-таки медведь!
Физрук: Ничего не бойся, Мишка!
Ты – медведь, а не трусишка!
Зспортсмен: Рядом с нами ты вставай,
Всё за нами повторяй!
(дети выполняют физкультурные упражнения, Мишка им подражает неуклюже)
Физрук: Неважно получается,
Но Мишка так старается!
Как следует поучится !
И он всему научится!
Мишка: Каких спортсменов ловких
Увидел я сейчас.
Что значит – тренировки,
Ну просто высший класс!
Мне тоже захотелось
Таким спортсменом стать:
Ни в ловкости, ни в силе,
Ни в чём не уступать!

Исполняется песня “Вместе весело шагать”(муз.Шаинского, ел. Матусовского)

(входит дворовый Домовой)
Дворовый: Что за шум! Что за гам! Что за тара-тарарам! Это с каким собственно праздником всех тут поздравляют?
Ведущий-2: С Днём Защиты Детей! Ты бы хоть поздоровался и представился.
Дворовый: Здравствуйте! Я Дворовый! Есть домовые, а я – дворовый!
Так кого защищать-то будем?
Ведущий-1: Защищать всех детей, всего мира
Дворовый: А зачем этих-то защищать?! Они сами себя защитят! Ты хоть знаешь, кто здесь собрался? И каратисты! Есть каратисты? И шахматисты! Есть шахматисты? И футболисты! Есть футболисты? Вы сильные? Смелые?
Ловкие? Умелые? А давайте-ка покажем, на что мы способны!

(Игра “Передай воздушный шарик”)

Ведущий-2: А ты хоть заметил, что наши ребята не только сильные, но и умные?
Дворовый: Нет! Мне кажется, что сила есть – ума не надо!
Ведущий-1: Как это не надо, как не надо! Без умных мыслей Человек никогда ничего не изобретёт, не напишет! Да что там! Без ума он бы и в школу ходить не мог!
Дворовый: А вот и хорошо! Зачем нам школа! Мы и без школы всё знаем! Ведущий-2: Всё ли? Ну скажи тогда, чем оканчивается день и ночь?
Дворовый: Да ни чем!
Ведущий-1: А вот и неверно. А вы ребята знаете?. ..Правильно, мягким знаком!
Дворовый: Ну, раз вы такие умные и в школу не зря ходили, сами и
отвечайте на такие вопросы!
Ведущий-2: А вот и ответим! Правда ребята?
Сколько яиц можно съесть натощак? (одно)
Можно ли водный поток назвать всего четырьмя буквами? Какими?
(река)
Несла бабка в решете двенадцать яблок, а дно упало. Сколько яблок
осталось в решете? (ни одного, ведь дно упало)
Что стоит между окном и дверью? (буква “И”)
Что можно приготовить, но нельзя съесть? (уроки)
Дворовый: Ай, в правду молодцы! Всё-то вы знаете, не зря в школу ходили!
Ведущий-1: А наши ребята ещё и танцевать красиво умеют!
Дворовый: На это стоит посмотреть!

Исполняется танцевальная композиция

Ведущий-2: Вот идёт к финалу праздник
Что же нам вам пожелать?
Дворовый: Я хотел бы на прощанье
Вам советов пару дать!
На дорогу не ходите –
Под дорогу угодите,
Шарф затягивайте туже,
И не бегайте по лужам!
И вам многое запретно,
Сами помните, друзья,
Есть мороженое – вредно,
Много сладкого – нельзя.
Не носите грязь по дому
Если только дождь прошёл.
Уши мойте перед сном вы,
Чтобы слышать хорошо!
Малышей не обижайте!
И ещё сказать хочу…
Все меня вы уважайте
Ну, а я вас защищу!
Ведущий-1: А если серьёзно, то поздравляем вас ещё раз с праздником!
Ведущий-2: Еще раз с праздником вас, дорогие наши дети!
Девочка: А также с праздником вас, дорогие взрослые!
Ведущий-2: Здоровья вам и хорошего настроения!
Мальчик: А вам понимания и терпения!
Ведущий-1: А вам надежды и любви!
Девочка: А вам тоже, надежды и любви!
Ведущий-2: Будьте свободны, словно птицы! (пускает воздушный шарик)
Мальчик: И вы, будьте свободны, словно птицы! (пускает воздушный шарик)
Запуск воздушных шаров.

Праздник ко дню защиты детей “Здравствуй, солнце!”