автор: Прозорова Ольга Алексеевна

воспитатель МАДОУ “Радость” детский сад №24, г. Нижний Тагил, Свердловская область

 

Конспект НОД по теме

«Космическое путешествие» во 2 младшей группе

 

Цель: формировать представления о космосе.

 

Задачи:

Образовательные: 1.  Расширять представления детей о космосе, о профессии космонавт, о планетах. 2. Расширять словарный запас детей. 3. Активизировать речь.

Развивающие: 1. Развивать умения мыслить, рассуждать, отвечать полными ответами. 2. Развивать зрительную память, логическое мышление, внимание, воображение, зрительное и слуховое восприятие.

Воспитательные: 1. Воспитывать любовь и бережное отношение к нашему общему дому – Земле. 2. Воспитывать интерес и любознательность.

Материалы и оборудование: проектор. Презентация о космосе, игрушка Лунтика, бумага, карандаши, краски, фломастеры.

Ход занятия:

Звучит космическая музыка и появляется Лунтик.

Л: Здравствуйте, ребята!

Д: Здравствуй, Лунтик.

Л: Как здорово, что вы меня узнали. Ребята, вы наверное знаете, что я упал с Луны?

Д: Да, знаем.

Л: Ребята, я ничего не знаю о том месте, где я родился. Помогите мне узнать о нем как много больше.

В: Ну что, ребята, поможем Лунтику узнать о космосе.

Д: Поможем.

В:  А над нами, а над нами
          Луг с волшебными цветами.
          Золотистые Цветы
          Расцвели средь темноты…(Звёзды) (2 слайд)

В: Самая большая и яркая звезда в нашей Галактике – это Солнце. (3 слайд).

Вокруг Солнца вращаются все планеты. Всего таких планет 9. (слайд 4).

Светит Солнце, а вокруг
есть планеты, девять штук.
Вам планеты по порядку
Перечислю я сейчас…
– Раз! Меркурий,
– Два! Венера,
– Три! Земля,
– Четвёртый – Марс.
– Пять! Юпитер,
– Шесть! Сатурн,
– Семь! Уран,
– Восьмой – Нептун.
Номер «девять» звать Плутон.

В:  Ребята, а как называется наша планета

Д: Земля. (слайд 5)

В: В нашей солнечной системе только на нашей планете есть жизнь.

У нашей планеты есть природный спутник Луна. (слайд 6). Место, где находятся планеты, спутники и метеориты, называется – космос. (слайд 7).

Ребята, а на чем можно улететь в космос?

Д: На ракете.

В: Ребята, посмотрите это наш космодром. (слайд 8).

Физминутка (слайд 9).

Ну вот,  мы с вами ребята и в открытом космосе.

А первый человек побывавший в открытом космосе – это наш соотечественник Юрий Гагарин (слайд 10).

А до Юрия Гагарина в космос отправляли собак, которых звали Белка и Стрелка. (слайд 11).

Еще в космосе есть космическая станция, на которой проводят эксперименты и опыты. (слайд 12).

В космосе нет воздуха и поэтому космонавты там летают. (слайд 13).

Ну вот ребята мы и узнали с вами не много о космосе, а теперь нам пора отправляться домой.  (слайд 14). А домой мы вернемся в специальных капсулах (слайд 15).

 

Есть одна планета- сад.

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая, перелетных.

Лишь на ней одной цветут,

Ландыши в траве зеленой.

И стрекозы только тут,

В речку смотрят удивленно…

Береги свою планету-

Ведь другой, похожей нету!

 

Ну вот мы с вами и дома. Какая же красивая наша планет. (слайд 16).

Вам понравилось наше путешествие?

Лунтик, а тебе понравилось путешествие? Теперь ты можешь рассказать своим друзьям о том месте, где ты появился на свет. До свидания!!

Ребята, в память о своем путешествии я вам предлагаю нарисовать то, что вы увидели в космосе.

 

 

 

 

 

 

Конспект НОД по теме «Космическое путешествие» во 2 младшей группе