Положение Всероссийского конкурса методических разработок профориентационного содержания «Мой выбор профессии — мой выбор будущего»
Образовательным стандартом утверждены формы и методы профориентационной работы с обучающимися. Мир профессий настолько богат и разнообразен, что ориентация в нем является важнейшим звеном социальной адаптации подрастающего поколения.
Автономная Некоммерческая Организация «Научно-Образовательный Центр Педагогических Проектов» город Москва (регистрация Минюст России уч. № 7714058502, регистрация Роскомнадзор СМИ ЭЛ № ФС 77-75452) приглашает работников дошкольных образовательных учреждений принять участие во Всероссийском профессиональном педагогическом профориентационном конкурсе «Мой выбор профессии — мой выбор будущего».
Конкурс проводится в соответствии с пунктом № 340 Перечня Министерства Просвещения Российской Федерации, федеральным проектом профориентации «Билет в будущее», входящим в федеральный проект «Успех каждого ребёнка».
Уровень конкурса — федеральный.
Статус конкурса: действующий, идет прием заявок.
Мероприятие проводится на федеральном информационном ресурсе педпроект.рф
Цель Конкурса: выявление лучших практик профориентационной работы с обучающимися и их родителями в образовательных организациях разных типов.
Задачи Конкурса:
— изучать и обобщать педагогический опыт в сфере использования профориентационных технологий, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, направленных на трудоустройство подрастающего поколения, взаимодействие дошкольных образовательных организаций, профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования с общеобразовательными организациями, социальными партнерами;
— популяризировать и внедрять в педагогическую практику лучших проектов, методических разработок в области профориентации обучающихся;
— развитие профессиональных компетенций педагогов образовательных организаций разных типов в области разработки и реализации профориентационных мероприятий, проектов;
— содействовать формированию положительного отношения обучающихся к получению профессионального образования и трудоустройству.
В Конкурсе принимают участие:
— в конкурсе могут принять участие работники образовательных организаций дошкольного, общего, дополнительного, профессионального образования, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей из всех регионов Российской Федерации.
На конкурс принимаются:
— методические разработки, профориентационные проекты и программы внеурочной/внеаудиторной деятельности по профориентации, социально-профессиональной адаптации, сопровождению профессионального самоопределения, элективных, предпрофильных, профильных курсов, профессиональных проб, социальных практик, программы ранней профориентации и другие;
— описание опыта профориентационной работы с обучающимися, их родителями, социальными партнерами;
— информационно – методическое обеспечение профориентационной работы в ОУ (бюллетени, газеты, программа дополнительного образования, описание педагогического опыта, мультимедийные презентации и др.);
— методическое обеспечение учебного процесса (учебные и учебно-наглядные пособия, учебно-методические пособия, методические разработки по организации учебной и учебно-исследовательской деятельности профориентационной направленности, и др.;
— методическое обеспечение воспитательной работы» (методические разработки внеурочной деятельности, направленные на совершенствование профориентационной работы с участниками образовательного процесса: классные часы, этические беседы, занятия дополнительного образования, элективные курсы и др.);
— методическое обеспечение организационно-массовой работы» (положения, сценарии мероприятии, методические рекомендации по проведению массовых мероприятий, в том числе праздников, фестивалей, выставок, походов, образовательного туризма и др.);
— плакаты, стенгазеты, информационные стенды, беседы, консультации, буклеты, эссе, репортажи, интервью, презентации, классные часы, конспект родительского собрания, экскурсии, профессиональные пробы, конкурсы, викторины, дидактическое пособие, профориентационные игры, видеоролики, фото и видео отчеты экскурсий и другие работы профориентационного содержания;
— творческие работы обучающихся: проекты, рефераты, сочинения, эссе, репортажи, интервью, презентации, стенгазеты, брошюры, рисунки, плакаты: «Я выбираю профессию», «Человек Труда», «Мой путь в профессию», «Профессии социальной сферы», «Профессии 21 века», «Профессии моей семьи» («Профессия моих родителей»), «Трудовая династия» и другие.
Критерии оценки авторских работ:
- соответствие работы теме конкурса — от 0 до 20 баллов;
- качество и эстетичность исполнения работы — от 0 до 20 баллов;
- оригинальность раскрытия темы — от 0 до 20 баллов;
- степень самостоятельности и творческого личностного подхода — от 0 до 20 баллов;
- новизна идеи — от 0 до 20 баллов.
Подведение итогов участия:
По результатам итогов, участникам присваиваются места, оформляются наградные документы подписываются уполномоченными лицами организатора конкурса.
Авторские материалы представляемые на Конкурс, могут быть использованы с согласия участников Конкурса оргкомитетом для публикаций в средствах массовой информации (СМИ) и для подготовки сборника материалов Конкурса.
Наградной документ оформляется в соответствии с действующим требованиям аттестационной комиссии АНО «Научно-Образовательный Центр Педагогических Проектов» город Москва (Лицензия на осуществление образовательной деятельности Рособрнадзор г. Москва № 041008). Дипломы и Сертификаты соответствуют требованиям ФГОС: имеют серию и номер, дату, сведения о регистрации в Минюст России, сведения о регистрации Роскомнадзор СМИ, QR-код сведений единого реестра документов, официальную печать и подписываются уполномоченными лицами организатора конкурса.
Сведения о результатах конкурса и список участников размещаются в рубрике Результаты конкурсов