автор: Пшукова Залина Резуановна
Воспитатель
МКОУ СОШ №1 Дошкольное отделение

Книжкина неделя

Тематическая неделя «Книжкины именины» 

Дата проведения: март 2024 

 АКТУАЛЬНОСТЬ МЕРОПРИЯТИЯ 

В современных условиях жизни идет снижение читательского интереса, как у  взрослых, так и у детей. Наблюдается тенденция замена книги телевидением и  компьютером. Для определения роли родителей в развитии интереса семейного  чтения провели беседы и анкетирование. Проведенные мероприятия указали на  тревожный факт – только третья часть семей практикует семейное чтение.  Большинство родителей не беседует с детьми о прочитанном. Можно сделать вывод,  что не у всех родителей есть опыт совместного чтения, в ходе которого они могли бы заразить детей любовью, интересом по отношению к героям книг (сказок). Участие в  мероприятии «Книжкины именины » позволит обогатить у детей представления о  книге, а также повысит компетентность родителей по этой теме. 

 ЦЕЛЬ: 

Формирование у детей ценностного отношения к книге. 

 ЗАДАЧИ: 

1.Развивать познавательную, творческую и эмоциональную активность детей в  разных видах деятельности в процессе приобщения детей к книге. 2.Закреплять устойчивый интерес к книге через русские народные сказки. 3.Воспитывать бережное отношение, любовь к книге. 

4.Подвести родителей к осознанию важности книги в жизни ребенка. ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: 

– У детей будут формироваться знания и представления о книге, воспитываться  бережное отношение к ней. 

– Будет закрепляться интерес детей к книге через разные виды деятельности. – Повысится педагогическая компетентность родителей по вопросу приобщения  детей к книге. 

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: 

– познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие,  речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,  двигательное развитие.

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ КНИГИ 

День недели 

Совместная деятельность 

Понедельник 

Задачи: 

– Расширять представления детей о книгах и их разнообразии; развивать устойчивый  интерес к книге; воспитывать доброжелательное отношение к ним. 

– Развивать память; мелкую моторику, координацию движений пальцев рук; закреплять  названия сказок. 

Беседа с детьми: «Какие бывают книги» Дать детям понятие, что книга – друг детей. Оформление книжного уголка «В гостях у сказки» 

Разучивание сказочной пальчиковой гимнастики « Будем пальчики считать» 

 Вторник 

– Обучать детей рассказыванию через инсценирование сказки; учить сопереживать и  понимать героев сказки; развивать воображение, внимание, память, творческие  способности. 

Настольный театр «Теремок» (инсценирование) 

Среда 

Задачи: 

– Учить детей играть коллективно, распределять 

роли; развивать связную речь; способствовать развитию творческих способностей детей. – Развивать у детей устойчивый интерес к книге, желание мастерить книгу вместе с  воспитателем; формировать умение подбирать соответствующий материал; развивать  мелкую моторику рук. 

 – Создать условия для рассматривания книг, принесенных из дома; побуждать детей к  рассказыванию о героях по иллюстрациям. 

Инсценировка сказки «Репка», «Курочка Ряба» 

Совместное изготовление книжки «Добрые сказки 

в картинках» 

Выставка «Наши любимые книжки» 

Четверг 

Задачи: 

– Учить детей из частей собирать целое изображение, 

называть сказку, развивать логическое мышление. 

– Приобщать детей к ремонту книг, воспитывать бережное и аккуратное обращение с  книгой; закреплять знания детей о частях книги: переплет, обложка, листы. 

Дидактическая игра «Собери картинку и назови сказку» 

«Книжкина больница», лечим больных книжек

Беседа «Бережное отношение к книге» 

 Пятница 

Задачи: 

– Закрепить знания детей о сказках, сказочных героях; развивать активность, мышление,  речь. 

– Закрепить уже знакомые правила обращения с книгой. 

Дидактическая игра «Доскажи словечко» 

( по страницам знакомых сказок) 

Выставка книг, сделанных своими руками. 

Игровая ситуация «Сделай как сказочный герой» 

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ: 

  1. Пополнение библиотеки группы (Акция «Подари книгу детскому саду») 2. Консультации для родителей «Чем является книга для ребенка?», «Что дает ребенку  чтение» 
  2. Индивидуальные беседы с родителями: «Какие книги читать дома», «Как читать» 4. Памятка «Сказка – это важно»
Книжкина неделя

Следите за новостями в соцсетях

Вконтакте Телеграм Одноклассники

А также подписывайтесь на канал Научно-образовательный вестник «Pedproject.Moscow» в Telegram