автор: Пшукова Залина Резуановна
Воспитатель
МКОУ СОШ №1 Дошкольное отделение
Книжкина неделя
Тематическая неделя «Книжкины именины»
Дата проведения: март 2024
АКТУАЛЬНОСТЬ МЕРОПРИЯТИЯ
В современных условиях жизни идет снижение читательского интереса, как у взрослых, так и у детей. Наблюдается тенденция замена книги телевидением и компьютером. Для определения роли родителей в развитии интереса семейного чтения провели беседы и анкетирование. Проведенные мероприятия указали на тревожный факт – только третья часть семей практикует семейное чтение. Большинство родителей не беседует с детьми о прочитанном. Можно сделать вывод, что не у всех родителей есть опыт совместного чтения, в ходе которого они могли бы заразить детей любовью, интересом по отношению к героям книг (сказок). Участие в мероприятии «Книжкины именины » позволит обогатить у детей представления о книге, а также повысит компетентность родителей по этой теме.
ЦЕЛЬ:
Формирование у детей ценностного отношения к книге.
ЗАДАЧИ:
1.Развивать познавательную, творческую и эмоциональную активность детей в разных видах деятельности в процессе приобщения детей к книге. 2.Закреплять устойчивый интерес к книге через русские народные сказки. 3.Воспитывать бережное отношение, любовь к книге.
4.Подвести родителей к осознанию важности книги в жизни ребенка. ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
– У детей будут формироваться знания и представления о книге, воспитываться бережное отношение к ней.
– Будет закрепляться интерес детей к книге через разные виды деятельности. – Повысится педагогическая компетентность родителей по вопросу приобщения детей к книге.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:
– познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, двигательное развитие.
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ КНИГИ
День недели
Совместная деятельность
Понедельник
Задачи:
– Расширять представления детей о книгах и их разнообразии; развивать устойчивый интерес к книге; воспитывать доброжелательное отношение к ним.
– Развивать память; мелкую моторику, координацию движений пальцев рук; закреплять названия сказок.
Беседа с детьми: «Какие бывают книги» Дать детям понятие, что книга – друг детей. Оформление книжного уголка «В гостях у сказки»
Разучивание сказочной пальчиковой гимнастики « Будем пальчики считать»
Вторник
– Обучать детей рассказыванию через инсценирование сказки; учить сопереживать и понимать героев сказки; развивать воображение, внимание, память, творческие способности.
Настольный театр «Теремок» (инсценирование)
Среда
Задачи:
– Учить детей играть коллективно, распределять
роли; развивать связную речь; способствовать развитию творческих способностей детей. – Развивать у детей устойчивый интерес к книге, желание мастерить книгу вместе с воспитателем; формировать умение подбирать соответствующий материал; развивать мелкую моторику рук.
– Создать условия для рассматривания книг, принесенных из дома; побуждать детей к рассказыванию о героях по иллюстрациям.
Инсценировка сказки «Репка», «Курочка Ряба»
Совместное изготовление книжки «Добрые сказки
в картинках»
Выставка «Наши любимые книжки»
Четверг
Задачи:
– Учить детей из частей собирать целое изображение,
называть сказку, развивать логическое мышление.
– Приобщать детей к ремонту книг, воспитывать бережное и аккуратное обращение с книгой; закреплять знания детей о частях книги: переплет, обложка, листы.
Дидактическая игра «Собери картинку и назови сказку»
«Книжкина больница», лечим больных книжек
Беседа «Бережное отношение к книге»
Пятница
Задачи:
– Закрепить знания детей о сказках, сказочных героях; развивать активность, мышление, речь.
– Закрепить уже знакомые правила обращения с книгой.
Дидактическая игра «Доскажи словечко»
( по страницам знакомых сказок)
Выставка книг, сделанных своими руками.
Игровая ситуация «Сделай как сказочный герой»
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:
- Пополнение библиотеки группы (Акция «Подари книгу детскому саду») 2. Консультации для родителей «Чем является книга для ребенка?», «Что дает ребенку чтение»
- Индивидуальные беседы с родителями: «Какие книги читать дома», «Как читать» 4. Памятка «Сказка – это важно»