автор:
Панжинская Наталья Ивановна
Преподаватель ГБПОУ “Краснодарский краевой базовый медицинский колледж” министерства здравоохранения Краснодарского края
Попова Алла Семеновна
Преподаватель ГБПОУ “Краснодарский краевой базовый медицинский колледж” министерства здравоохранения Краснодарского края
Рабочая программа по учебной дисциплине Иностранный язык для студентов специальности Фармация, очная форма обучения, базовый уровень подготовки
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КРАСНОДАРСКИЙ КРАЕВОЙ БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
УТВЕРЖДАЮ
Директор колледжа
___________ И.В. Ротаренко
«_____» _______________ 2018 г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: 33.02.01 «ФАРМАЦИЯ»
ОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ
БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ ПОДГОТОВКИ
2018
Рассмотрено на заседании ПК
иностранных языков______ ______________________________ Протокол № ___________________ «______» _________________2018 г Председатель ___________ Н.И.Панжинская |
Рабочая программа учебной дисциплины
разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта и учебного плана по специальности 33.02.01 «Фармация», среднего профессионального образования Заместитель директора по учебной работе ______________ Е.В. Тихачёва «______» ______________ 2018 г. |
Организация-разработчик:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Краснодарский краевой базовый медицинский колледж» министерства здравоохранения Краснодарского края.
Разработчики:
Панжинская Наталья Ивановна – преподаватель иностранного языка, первая квалификационная категория
Попова Алла Семеновна – преподаватель иностранного языка, высшая квалификационная категория
Рецензенты
И.В. Горбань, председатель цикловой комиссии русского и иностранного языков, литературы, русского языка и культуры речи Института среднего профессионального образования при ФГОС ВПО «Кубанский
государственный университет», кандидат филологических наук.
С.Ю. Петрова, методист отдела по методической работе ККБМК
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА | 4 |
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 6 |
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 8 |
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 14 |
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 16 |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом и учебным планом по специальности: 33.02.01 «Фармация».
На изучение программы отводится 172 часа, в том числе:
обязательной аудиторной нагрузки обучающегося – 172 часа практических занятий;
Тематический план и содержание учебной дисциплины «Иностранный язык» состоит из 10 разделов:
– человек и общество;
– страны и национальности;
– медицина в России, Великобритании, США;
– медицинские учреждения;
– здоровое питание;
– первая помощь;
– анатомия человека;
– заболевания и уход;
– типы и формы медикаментов;
– общие вопросы.
В программе учтен лексический материал по медицинской тематике и основной грамматический материал, типичный для медицинской литературы с учетом специфики основных видов профессиональной деятельности фармацевта.
Рабочая программа предусматривает изучение английского языка.
Цели и задачи изучения дисциплины:
в результате изучения английского языка обучающийся должен
уметь:
– общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
– переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
– самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;
знать:
лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности
Освоение программы учебной дисциплины способствует формированию:
– общих компетенций (ОК)
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение своей квалификации.
– профессиональных компетенций (ПК)
ПК 1.2. Отпускать лекарственные средства населению, в том числе по льготным рецептам и по требованиям учреждений здравоохранения.
ПК 1.3. Продавать изделия медицинского назначения и другие товары аптечного ассортимента.
ПК 1.5. Информировать население, медицинских работников учреждений здравоохранения о товарах аптечного ассортимента.
Рабочая программа рассчитана на изучение английского языка на II, III, IV курсах для студентов на базе основного общего образования и I, II, III курсах (соответственно) для студентов на базе среднего (полного) образования.
Формы контроля:
для студентов на базе основного общего образования:
5, 6, 7 семестры – зачет,
8 семестр – дифференцированный зачет.
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык» является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО33.02.01 «Фармация».
1.2. Место дисциплины в программы подготовки специалистов среднего звена:
Учебная дисциплина «Иностранный язык» входит в состав общего гуманитарного и социально-экономического цикла.
ОГСЭ.03. «Иностранный язык».
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения рабочей программы обучающийся должен
уметь:
– общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
– переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
– самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;
знать: лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.
-
- Освоение программы учебной дисциплины способствует формированию:
– общих компетенций (ОК)
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение своей квалификации.
– профессиональных компетенций (ПК)
ПК 1.2. Отпускать лекарственные средства населению, в том числе по льготным рецептам и по требованиям учреждений здравоохранения.
ПК 1.3. Продавать изделия медицинского назначения и другие товары аптечного ассортимента.
ПК 1.5. Информировать население, медицинских работников учреждений здравоохранения о товарах аптечного ассортимента.
1.5. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 172 часа, в том числе:
обязательной аудиторной нагрузки обучающегося – 172 часа.
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объём часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 172 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 172 |
в том числе: | |
практические занятия | 172 |
Формы контроля:
для студентов на базе основного общего образования: 5,6,7 семестры – зачет, 8 семестр – дифференцированный зачет; |
- Тематический план и содержание учебной дисциплины «Иностранный язык»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, темы практических занятий,
самостоятельная работа обучающихся |
Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1.
Person and Society. Человек и общество. |
Грамматика: правила чтения
Грамматика: местоимения: личные, притяжательные.
Грамматика: местоимения: указательные, усилительные и возвратные.
Грамматика: род существительного, притяжательный падеж.
Грамматика: предлоги места, движения, времени. Классификация предлогов.
Грамматика: количественные числительные.
Грамматика: порядковые числительные.
Грамматика: образование множественного числа |
2
2 2 2 2 2 2 2 |
2
2 1 1 1 1 2 2 |
Раздел 2.
Countries and Nationalities. Страны и национальности. |
Грамматика: модальные глаголы
Грамматика: модальные глаголы
Грамматика: образование степеней сравнения прилагательных. |
2
2 2 2 2 2 |
2
1 2 2 1 1 |
Раздел 3.
Medicine in Russia, in England, in the USA. Медицина в России, Великобритании, США. |
Контроль навыков монологической речи История медицины. Выдающиеся люди медицины в России. Выдающиеся люди медицины в зарубежных странах. Грамматика: Present Simple
Медицинское образование в Великобритании. Медицинское образование в США Грамматика: Past Simple
Здравоохранение за рубежом. Грамматика: Future Simple |
2
2 2 2 4 2 2 2 2 2 |
1
1 1 1 2 1 1 2 1 |
Раздел 4.
Medical centers. Медицинские учреждения. |
Участковый врач. Грамматика: Present Simple (повторение)
Медицинское оборудование. Грамматика: Past Simple (повторение)
Профессия фармацевта. Грамматика: Future Simple (повторение) |
2
2 2 2 2 2 |
2
1 2 3 2 3 |
Раздел 5.
Healthy diet. Здоровое питание |
Грамматика: Present Continuous
Составление диеты. Грамматика: Past Continuous Контроль навыков чтения |
2
2 2 |
2
1 1 |
Грамматика: модальные глаголы и их эквиваленты.
Грамматика: Passive Voice (Continuous). 3. Muscles and tissues. Виды мышц и тканей. Грамматика: времена группы Continuous Active 4. Skin. Кожа. Грамматика: времена группы Simple Active 5. Inner organs. Сердечнососудистая система. Сердце. Мочеполовая система. Почки. Дыхательная система. Легкие. Пищеварительная система. Нервная система. Головной мозг Грамматика: времена группы Perfect 6. Blood. Кровь и ее элементы. Состав крови. Грамматика: времена |
2
2 2 2 2 |
2
2 1 1 2 2 1 2 1 1 1 |
|
2
2 2 2 2 2 |
|||
Раздел 7.
Diseases and care. Заболевания и уход |
Контроль навыков аудирования Офтальмологические заболевания.
Грамматика: отглагольное существительное.
Грамматика: герундий |
2
2 2 4 6 4 2 |
1
1 1 2 2 2 |
Раздел 8.
First aid. Первая помощь. |
Оказание первой помощи при кровотечении. Оказание первой помощи при переломах. Оказание первой помощи при отравлении. Оказание первой помощи при укусах. Оказание первой помощи при ожогах. Грамматика: Passive Voice (Simple). |
2
2 2 2 2 2 |
|
Раздел 9.
Medication. Типы и формы медикаментов. |
Грамматика: прямая и косвенная речь. Контроль грамматических навыков
Грамматика: согласование времен. 3. Pharmacy. В аптеке. Выписывание рецептов. Грамматика: условное наклонение. Контроль грамматических навыков |
10
8 6 2 |
3
2 3 |
Раздел 10.
General questions. Общие вопросы. |
Контроль диалогической речи.
Дифференцированный зачет |
6
2 2 2 2 2 2 2 2 |
1
1 1 1 1 1 2 |
Итого | 172 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
- – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
- – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
- – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
- УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
-
- Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета иностранного языка
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся.
- рабочее место преподавателя.
- комплект наглядных пособий.
Технические средства обучения:
- аудио- и видеосредства;
- компьютер с лицензионным программным обеспечением
и мультимедиапроектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Шадская Т.В., Шаманская Л.В. «Английский язык для медицинских специальностей». Изд.: КноРус, год издания: 2017, кол- во стр: 288. Серия СПО.
- Марковина И.Ю. Английский язык для медицинских училищ и колледжей – English for Medical Secondary Schools and Colleges: учебник для студ. учреждений среднего проф. образования/ И.Ю. Марковина, Г.Е. Громова. – 5-е издание, стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 160 с.
Электронная библиотека медицинского колледжа «Консультант студента»:
- Английский язык. Грамматический практикум для медиков. Ч.1.Употребление личных форм глагола в научном тексте. Рабочая тетрадь: учебное пособие. – М.: ГЭОТАР Медиа, 2010. – 200 с.
- Английский язык для учащихся средних профессиональных учебных заведений: учебное пособие/ И.Г. Кияткина. – СПб.: Политехника, 2012. – 447 с.:ил.
Дополнительная литература:
Электронная библиотека медицинского колледжа «Консультант студента»:
- Гуревич В.В. English Stylistics. Стилистика английского языка: учебное пособие/ В.В. Гуревич. – 5-е издание – М.: Флинт: Наука, 2011. – 72 с.
- Гацкевич М.А. Английский язык для школьников и абитуриентов. Топики, упражнения, диалоги – СПб.: КАРО, 2011. – 160 с., ил.
- Англо-русский медицинский словарь/ Под редакцией И.Ю. Марковиной, Э.Г. Улумбекова, 2013. – 496 с
Интернет – ресурсы:
http://www.britannica.co.uk
http://www.study.ru
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: | |
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы | Оценка в рамках текущего контроля:
-результатов выполнения домашней работы -результатов выполнения индивидуальных контрольных заданий – результатов тестирования – экспертная оценка на практических занятиях |
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности | Оценка в рамках текущего контроля:
-результатов выполнения домашней работы -результатов выполнения индивидуальных контрольных заданий – результатов тестирования – экспертная оценка на практических занятиях |
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас | Оценка в рамках текущего контроля:
-результатов выполнения домашней работы -результатов выполнения индивидуальных контрольных заданий – экспертная оценка на практических занятиях |
Знания: | |
лексический (1200-1400 лексических единиц) минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности | Оценка в рамках текущего контроля:
– результатов тестирования – экспертная оценка на практических занятиях |
грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности | Оценка в рамках текущего контроля:
-результатов выполнения домашней работы -результатов выполнения индивидуальных контрольных заданий – результатов тестирования – экспертная оценка на практических занятиях |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся сформированность профессиональных компетенций, развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений. | ||
Результаты
(освоенные общие компетенции) |
Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | эффективный поиск необходимой информации; использование различных источников, включая электронные | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. | демонстрация умений использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности. | |
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | демонстрация навыков работы в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, пациентами и их окружением | |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение своей квалификации. | проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности. |
Результаты
(освоенные профессиональные компетенции) |
Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 1.2. Отпускать лекарственные средства населению, в том числе по льготным рецептам и по требованиям учреждений здравоохранения. | Точность и правильность перевода при
составлении планов бесед, проведении профилактических мероприятий, общении с пациентами и коллегами. |
Проверка усвоения практических умений.
Анализ выполнения заданий для самостоятельной работы. Решение заданий в тестовой форме. |
ПК 1.3. Продавать изделия медицинского назначения и другие товары аптечного ассортимента. | ||
ПК 1.5. Информировать население, медицинских работников учреждений здравоохранения о товарах аптечного ассортимента. |
Тематический план
учебной дисциплины «Иностранный язык»
для специальности: «Фармация» (на базе общего среднего образования)
III семестр
№ темы | Тема практических занятий | Кол-во часов |
1 | Знакомство | 2 |
2 | Я и моя семья | 2 |
3 | Мои друзья | 2 |
4 | Мой колледж | 2 |
5 | Каникулы | 2 |
6 | Спорт в моей жизни | 2 |
7 | Моя будущая профессия | 2 |
8 | Путешествие на самолёте и поезде | 2 |
9 | Россия. Москва | 2 |
10 | Праздники в России. | 2 |
11 | Соединенное Королевство | 2 |
12 | США | 2 |
13 | Традиции в Великобритании и в США | 2 |
14 | Образование в Великобритании и США | 2 |
15 | История медицины | 2 |
16 | Контроль навыков монологической речи | 2 |
Всего: | 32 |
IV семестр
№ темы | Тема практических занятий | Кол-во часов |
1 | История медицины | 2 |
2 | Выдающиеся люди медицины в России | 2 |
3 | Выдающиеся люди медицины в зарубежных странах | 2 |
4 | Выдающиеся люди медицины в зарубежных странах | 2 |
5 | Медицинское образование в России | 2 |
6 | Медицинское образование в Великобритании | 2 |
7 | Медицинское образование в США | 2 |
8 | Здравоохранение в России | 2 |
9 | Здравоохранение за рубежом | 2 |
10 | Поликлиника | 2 |
11 | Участковый врач | 2 |
12 | Отделения больницы | 2 |
13 | Медицинское оборудование | 2 |
14 | Больница и ее сотрудники | 2 |
15 | Профессия фармацевта | 2 |
16 | Витамины и минералы | 2 |
17 | Здоровое питание | 2 |
18 | Составление диеты | 2 |
19 | Контроль навыков чтения | 2 |
Всего: | 38 |
V семестр
№ темы | Тема практических занятий | Кол-во часов |
1 | Части тела | 2 |
2 | Скелет | 2 |
3 | Виды мышц и тканей | 2 |
4 | Кожа | 2 |
5 | Сердечнососудистая система. Сердце | 2 |
6 | Мочеполовая система. Почки | 2 |
7 | Дыхательная система. Легкие | 2 |
8 | Пищеварительная система | 2 |
9 | Нервная система. Головной мозг | 2 |
10 | Кровь и ее элементы | 2 |
11 | Состав крови | 2 |
12 | Офтальмология | 2 |
13 | Контроль навыков аудирования | 2 |
Всего: | 26 |
VI семестр
№ темы | Тема практических занятий | Кол-во часов |
1 | Оказание первой помощи при ушибах | 2 |
2 | Оказание первой помощи при кровотечении | 2 |
3 | Оказание первой помощи при переломах | 2 |
4 | Оказание первой помощи при отравлении | 2 |
5 | Оказание первой помощи при укусах | 2 |
6 | Оказание первой помощи при ожогах. | 2 |
7 | Офтальмологические заболевания | 2 |
8 | Дерматология | 2 |
9 | Дерматологические заболевания | 2 |
10 | Инфекционные заболевания | 2 |
11 | Детские инфекционные заболевания | 2 |
12 | Способы лечения инфекционных заболеваний | 2 |
13 | Острые респираторные заболевания | 2 |
14 | Способы лечения ОРЗ | 2 |
15 | Работа фармацевта в аптеке | 2 |
16 | Типы и формы медикаментов | 2 |
17 | Различные способы приёма медикаментов | 2 |
18 | Сердечно – сосудистые препараты | 2 |
19 | Обезболивающие препараты | 2 |
20 | Контроль грамматических навыков | 2 |
Всего: | 40 |
VII семестр
№ темы | Тема практических занятий | Кол-во часов |
1 | Антибиотики | 2 |
2 | Лекарственные растения | 2 |
3 | Лекарственные растения | 2 |
4 | Альтернативное лечение | 2 |
5 | Самолечение | 2 |
6 | В аптеке | 2 |
7 | В аптеке | 2 |
8 | Выписывание рецептов | 2 |
9 | Алкоголь и его влияние на организм человека | 2 |
10 | Наркотические средства | 2 |
11 | СПИД | 2 |
12 | Контроль диалогической речи | 2 |
Всего: | 24 |
VIII семестр
№ темы | Тема практических занятий | Кол-во часов |
1 | Правила личной гигиены | 2 |
2 | Стресс. Пути предотвращения стресса. | 2 |
3 | Шок | 2 |
4 | Солнечный удар. Тепловой удар | 2 |
5 | Решение медицинских задач | 2 |
6 | Дифференцированный зачет | 2 |
Всего: | 12 |