автор: Маталасова Надежда Евгеньевна
Учитель начальных классов Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Степановская средняя общеобразовательная школа” Верхнекетского района Томской области
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 2 класс на 2018 – 2019 учебный год
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Степановская средняя общеобразовательная школа»
Верхнекетского района Томской области
УТВЕРЖДАЮ
директор
МБОУ «Степановская СОШ»
________ А.А. Андреев
Приказ от 30.08 2018г. № 121/1
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
2 класс
Количество часов – 170
Учитель: Маталасова Надежда Евгеньевна
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса на 2018 – 2019 учебный год разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной программы по русскому языку, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы В.П. Канакиной, В. Г. Горецкого «Русский язык: (из сборника рабочих программ «Школа России») М.: «Просвещение»,2014г., к учебнику Канакина В.П. «Русский язык», Москва «Просвещение»,2014г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому для 2 классов составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:
- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);
- Федеральный Закон от 01.12.2007 г. № 309 (ред. от 23.07.2013 г.) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;
- Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
- Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2014-2015 учебный год»;
- Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413»;
-Авторская программа В.П. Канакиной, В. Г. Горецкого «Русский язык: (из сборника рабочих программ «Школа России») М.: «Просвещение»,2014г., к учебнику Канакина В.П. «Русский язык», Москва «Просвещение»,2014г.
Содержание учебного предмета
Систематический курс русского языка представлен в программе следующими содержательными линиями:
- система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);
- орфография и пунктуация;
- развитие речи.
В программе выделен раздел «Виды речевой деятельности». Его содержание обеспечивает ориентацию младших школьников в целях, задачах, средствах и значении различных видов речевой деятельности (слушания, говорения, чтения и письма).
Учащиеся научатся адекватно воспринимать звучащую и письменную речь, анализировать свою и оценивать чужую речь, создавать собственные монологические устные высказывания и письменные тексты в соответствии с задачами коммуникации. Включение данного раздела в программу усиливает внимание к формированию коммуникативных умений и навыков, актуальных для практики общения младших школьников.
Значимое место в программе отводится темам «Текст», «Предложение и словосочетание. Работа над текстом предусматривает формирование речевых умений и овладение речеведческими сведениями и знаниями по языку, что создаст действенную основу для обучения школьников созданию текстов по образцу (изложение), собственных текстов разного типа (текст-повествование, текст-описание, текст-рассуждение) и жанра с учётом замысла, адресата и ситуации общения, соблюдению норм построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и главной мысли и др.), развитию умений, связанных с оценкой и самооценкой выполненной учеником творческой работы.
Работа над предложением и словосочетанием направлена на обучение учащихся нормам построения и образования предложений, на развитие умений пользоваться предложениями в устной и письменной речи, на обеспечение понимания содержания и структуры предложений в чужой речи. На синтаксической основе школьники осваивают нормы произношения, процессы словоизменения, формируются грамматические умения, орфографические и речевые навыки.
Раздел «Лексика » предусматривает формирование у младших школьников представлений о материальной природе языкового знака (слова как единства звучания и значения); осмысление роли слова в выражении мыслей, чувств, эмоций; осознанию словарного богатства русского языка и эстетической функции родного слова; овладению умением выбора лексических средств в зависимости от цели, темы, основной мысли, адресата, ситуаций и условий общения; осознанию необходимости пополнять и обогащать собственный словарный запас как показатель интеллектуального и речевого развития личности.
Важная роль отводится формированию представлений о грамматических понятиях: словообразовательных, морфологических, синтаксических. Усвоение грамматических понятий становится процессом умственного и речевого развития: у школьников развиваются интеллектуальные умения анализа, синтеза, сравнения, сопоставления, классификации, обобщения, что служит основой для дальнейшего формирования общеучебных, логических и познавательных универсальных действий.
Программой предусмотрено целенаправленное формирование первичных навыков работы с информацией. В ходе освоения русского языка формируются умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками.
Программа предполагает организацию проектной деятельности, которая способствует включению учащихся в активный познавательный процесс. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить, углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия, вести поиск и систематизировать нужную информацию.
УМК: «Школа России»
1.Горецкий В.Г.. Канакина В.П. и др. Русский язык. Рабочие программы. 1-4 кл.
2.Учебники Русский язык 2 класс в 2 х частях.
- КИМ. Русский язык. 2класс.О.Н. Крылова.
4.Тесты по русскому языку.2класс. В 2-х частях. Е.М.Тихомирова.
- 5000 примеров по русскомуязыку.Контрольное списывание. 2класс.М.И. Кузнецова.
6.Все основные вопросы по русскому языку для итоговой аттестации. 2 класс. О.В.Узорова.
7.Сборник текстов для изложений.2-4 классы.В.Т.Голубь.
8.Электронное пособие.
9.Диктанты и изложения по русскому языку. 1-4 классы. О.В.Узорова.
Федеральный базисный план отводит 170 часов для образовательного изучения русского языка во 2 классе из расчёта 5 часов в неделю.
Цель:
- ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
Задачи:
- формировать коммуникативные компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
- формировать у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
- формировать навыки культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
- воспитывать позитивные эмоционально-ценностные отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Содержание учебного предмета
№ п/п | Название раздела | Кол-во часов | ||
Основные изучаемые вопросы | Планируемые результаты
обучения |
|||
1 | Наша речь | 4 | Диалогическая и монологическая речь. «Волшебные слова» русской речи: слова приветствия, слова-прощания, слова-просьбы, слова- извинения. Нормы речевого этикета. Развитие мотива к созданию дневника с записью мудрых мыслей о русском языке. Слова с непроверяемым написанием: человек, пожалуйста. | Личностные
-Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей. Предметные -Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. – Анализировать высказывания о русском языке. Составлять текст по выбранной пословице, по рисунку с включением в него диалога. – Сравнивать между собой разные типы текстов. сопоставлять их. Работать с памяткой. – Находить в тексте предложения, составлять Метапредметные: Познавательные ууд: Различать устную, письменную речь про себя. Регулятивные ууд: Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем. Корректировать выполнение задания в дальнейшем. Коммуникативные ууд: Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. |
2. | Текст | 5 | Текст. Признаки текста: смысловое единство предложений в тексте, заглавие текста, тема, основная мысль, план текста. Составление планов к данным текстам. комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста. Воспитание любви к своей большой и малой родине. Развитие чувства ответственности за порученное дело. Типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Создание собственных текстов по предложенным темам с использованием разных типов речи. Слова с непроверяемым написанием : каникулы. | Личностные
Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей, о роли русского языка в жизни и общении. Участвовать в учебном диалоге. Предметные обосновывать использование знаков препинания в конце предложений. – Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в предложении, различать главные и второстепенные члены предложения, анализировать схемы предложений. Метапредметные: Познавательные ууд: -Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе данного раздела. – Строить речевые высказывания в устной и письменной форме. – Строить речевые высказывания в устной и письменной форме. Регулятивные ууд: – Корректировать работу по ходу её выполнения, самостоятельно оценивать. Коммуникативные ууд: Участвовать в диалоге: слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. – Оформлять свои мысли в устной и письменной речи. |
3. | Предложение. | 12 | Виды предложений по цели высказывания: повествовательные. Вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске( интонации): восклицательные и невосклицательные. Знаки препинания в конце предложений.* слова с непроверяемым написанием: хозяин, хозяйство. | Личностные результаты:
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Метапредметныерезультаты: Познавательные ууд: Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания. Регулятивные ууд: Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. Коммуникативные ууд: Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). |
4. | Слова, слова, слова | 22 | Предложения с обращением. Нахождение в предложении обращения в начале, середине, конце. Знаки препинания в предложениях с обращением. | Личностные результаты:
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. Метапредметныерезультаты: Познавательные ууд: Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. Регулятивные ууд: Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Коммуникативные ууд: Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное. |
5. | Звуки и буквы | 34 | Связи между словами в предложении. Нахождение главных членов в предложения: подлежащего и сказуемого. Различие главных и второстепенных членов предложения. Предложения распространённые и нераспространённые.Моделирование предложений. Разбор предложений по членам предложения. | Личностные результаты:
Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм. Метапредметныерезультаты: Познавательные ууд: Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. Регулятивные ууд: Использование знаково-символических средств представления информации. Коммуникативные ууд: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. |
6. | Правописание буквосочетаний с шипящими звуками | 29 | Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса.* слова с непроверяемым написанием: горизонт. | Личностные результаты:
Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации. Предметные результаты: Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач. Метапредметные: Регулятивные ууд: Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем. Корректировать выполнение задания в дальнейшем. Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении. Познавательные ууд: Находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в словарях в учебнике. Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы. Коммуникативные ууд: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. |
7 | Части речи | 47 | Различение простых и сложных предложений. Различение сложного предложения и простого предложения с однородными членами. Союзы в сложном предложении. Знаки препинания в сложных предложениях. Слова с непроверяемым написанием: прекрасный. | |
8 | Повторение | 17 | Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Углубление представлений об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значениях слов, о синонимах, антонимах, омонимах. Слова с непроверяемым написанием: библиотека, библиотекарь, шофёр, ещё. | Личностные:
-Нравственно-этическое оценивание усваиваемости содержания. -Установление связи между учебной деятельности и её мотивом. -Нравственно- эстетическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей. Предметные: -Выявлять слова, значение которых требует уточнения. -Определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря. -Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значениях. Сравнивать прямое и переносное значения слов, подбирать предложения, в которых слово употребляется. –Наблюдать над изобразительно-выразительными средствами языка, составлять текст по рисунку и фразеологизму. – Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова, синонимы и однокоренные слова, однокоренные слова и слова с омономичными корнями. – Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм, обосновывать их написание. Объяснять значение слова, роль и значение суффиксов и приставок. – Различать изученные части речи. Классифицировать слова по частям речи на основе изученных признаков. Высказывать своё суждение и сочинять собственный текст- отзыв. Анализировать признаки частей речи и соотносить их с той частью речи, которой они присущи. Метапредметные: Регулятивные ууд: -Составление плана и последовательности действий. -Сличение способа действия с заданным эталоном. Познавательные ууд: -Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. -Самостоятельное выделение и формулировка познавательной цели. Коммуникативные ууд: -Владение монологической и диалогической формами речи. -Инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками. |
Тематическое планирование
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов |
1 | Наша речь | 4 |
2 | Текст | 5 |
3 | Предложение | 12 |
4 | Слова, слова, слова | 22 |
5 | Звуки и буквы | 34 |
6 | Правописание буквосочетаний с шипящими звуками | 29 |
7 | Части речи | 47 |
8 | Повторение | 17 |
Итого: | 170 часов |
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Кол.часов | Дата | |
план | факт | |||
1 | Знакомство с учебником. Виды речи. | 1 | 03.09 | |
2 | Наша речь. Что можно узнать о человеке по его речи? | 1 | 04.09 | |
3 | Диалог и монолог. | 1 | 05.09 | |
4 | Проверка знаний по теме: «Наша речь» | 1 | 06.09 | |
5-6 | Что такое текст? Тема текста. Главная мысль текста. | 2 | 07.09
10.09 |
|
7 | Диктант по теме: «Текст». | 1 | 11.09 | |
8 | Работа над ошибками.Проверь себя. | 1 | 12.09 | |
9 | Что такое предложение? Знаки препинания в конце предложения. | 1 | 13.09 | |
10 | Как из слов составить предложение? | 1 | 14.09 | |
11 | Контрольное списывание №2 по теме: «Предложение» | 1 | 17.09 | |
12 | Работа над ошибками. Что такое главные члены предложения? | 1 | 18.09 | |
13 | Что такое второстепенные члены предложения? | 1 | 19.09 | |
14 | Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. | 1 | 20.09 | |
15 | Что такое распространённые и нераспространённые члены предложения? | 1 | 21.09 | |
16 | Как установить связь слов в предложении? | 1 | 24.09 | |
17 | Развитие речи. Обучающее сочинение по картине И.С.Остроухова «Золотая осень». | 1 | 25.09 | |
18 | Анализ сочинений. | 1 | 26.09 | |
19 | Контрольный диктант №1 по теме: «Члены предложения». | 1 | 27.09 | |
20 | Работа над ошибками.
Проверь себя. |
1 | 28.09 | |
21 | Что такое лексическое значение слова? | 1 | 01.10 | |
22-23 | Что такое однозначные и многозначные слова? | 2 | 02.10
03.10 |
|
24 | Что такое прямое и переносное значение многозначных слов? | 1 | 04.10 | |
25 | Что такое синонимы? | 1 | 05.10 | |
26 | Что такое антонимы? | 1 | 08.10 | |
27 | Контрольный диктант №.2 по теме «Лексическое значение слов» | 1 | 09.10 | |
29 | Работа над ошибками. | 1 | 10.10 | |
30 | Что такое родственные слова? | 1 | 11.10 | |
31-32 | Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова? | 2 | 12.10
15.10 |
|
33-34 | Какие бывают слоги? | 2 | 16.10
17.10 |
|
35 | Как определить ударный слог? | 1 | 18.10 | |
36 | Контрольный диктант №3 по теме: «Слова». | 1 | 19.10 | |
37 | Работа над ошибками | 1 | 22.10 | |
38 | Как переносить слова с одной строки на другую? Словарный диктант | 1 | 23.10 | |
39 | Как переносить слова с одной строки на другую? | 1 | 24.10 | |
40 | Обучающее сочинение по серии картинок. | 1 | 25.10 | |
41 | Работа над ошибками.
Проверь себя. |
1 | 26.10 | |
42 | Как различать звуки и буквы? | 1 | 06.11 | |
43 | Как мы используем алфавит? | 1 | 07.11 | |
44-45 | Какие слова пишутся с заглавной буквы? | 2 | 08.11
09.11 |
|
46 | Как определить гласные звуки? | 1 | 12.11 | |
47 | Контрольный диктант №4 по теме: «Гласные звуки и буквы». | 1 | 13.11 | |
48 | Работа над ошибками. | 1 | 14.11 | |
49 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | 1 | 15.11 | |
50 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | 1 | 16.11 | |
51 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | 1 | 19.11 | |
52 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | 1 | 20.11 | |
53 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | 1 | 21.11 | |
54 | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. | 1 | 22.11 | |
55 | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. | 1 | 23.11 | |
56 | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. | 1 | 26.11 | |
57 | Развитие речи. Обучающее сочинение по картине: С.А. Тутунова «Зима пришла. Детство». | 1 | 27.11 | |
58 | Диктант по теме: «Правописание безударных гласных в корне.».
Проверочная работа. |
1 | 28.11 | |
59 | Работа над ошибками. | 1 | 29.11 | |
60 | Как определить согласные звуки? | 1 | 30.11 | |
61 | Согласный звук [Й] и буква И краткое. | 1 | 03.12 | |
62 | Согласный звук [Й] и буква И краткое. Закрепление. Работа с деформированным текстом. | 1 | 04.12 | |
63 | Слова с удвоенными согласными. | 1 | 05.12 | |
64 | Развитие речи. Обучающее сочинение по картине А.С.Степанова: «Лоси» | 1 | 06.12 | |
65 | Наши проекты. И в шутку и в серьёз. | 1 | 07.12 | |
66 | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. | 1 | 10.12 | |
67-68 | Как обозначить мягкость согласного звука на письме? | 2 | 11.12
12.12 |
|
69 | Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными. | 1 | 13.12 | |
70 | Контрольный диктант № 5 по теме: «Согласные звуки и буквы». | 1 | 14.12 | |
71 | Проверочная работа. | 1 | 17.12 | |
72 | Работа над ошибками. | 1 | 18.12 | |
73 | Наши проекты. Пишем письмо. | 1 | 19.12 | |
74 | Обобщающий урок. | 1 | 20.12 | |
75 | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ. | 1 | 21.12 | |
76 | Развитие речи. Обучающее изложение. | 1 | 22.12 | |
77 | Повторение темы «Твёрдые и мягкие согласные». | 1 | 24.12 | |
78 | Наши проекты. Рифма. | 1 | 25.12 | |
79 | Буквосочетания ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ. | 1 | 26.12 | |
80-81 | Проверь себя«правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу» | 2 | 27.12 | |
82 | Как отличить звонкие согласные от глухих? | 1 | 10.01 | |
83 | Диктант на тему: «Буквосочетания ЖИ –ШИ,ЧА-ЩА,ЧУ-ЩУ. | 1 | 11.01 | |
84 | Работа над ошибками. Закрепление знаний. | 1 | ||
85 | Проверка парных согласных в корне слова. | 1 | 14.01 | |
86 | Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных. | 1 | 15.01 | |
87 | Изложение повествовательного текста. | 1 | 16.01 | |
88 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова | 1 | 17.01 | |
89-90 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Закрепление. | 2 | 18.01
19.01 |
|
91 | Изложение повествовательного текста. | 1 | 21.01 | |
92 | Проверка знаний. | 1 | 22.01 | |
93 | Диктант по теме: «Правописание парных звонких и иглухихсогласных на конце слова». | 1 | 23.01 | |
94 | Работа над ошибками . Обобщение изученного материала. | 1 | 24.01 | |
95 | Правописание слов с разделительным мягким знаком. | 1 | 25.01 | |
96 | Правописание слов с разделительным мягким знаком. | 1 | 28.01 | |
97 | Правописание слов с разделительным мягким знаком. | 1 | 29.01 | |
98 | Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала. | 1 | 30.01 | |
99 | Контрольное списывание№2 по теме «Правописание слов с разделительным мягким знаком». | 1 | 31.01 | |
100 | Обучающее сочинение «Зимние забавы» | 1 | 01.02 | |
101 | Проверка знаний по теме : «Разделительный мягкий знак». | 1 | 04.02 | |
102 | Обобщение изученного материала. | 1 | 05.02 | |
103 | Что такое части речи? | 1 | 06.02 | |
104-105 | Что такое имя существительное? | 2 | 07.02 | |
106 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | 1 | 08.02 | |
107 | Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имен существительных. | 1 | 11.02 | |
108 | Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей. | 1 | 12.02 | |
109 | Собственные и нарицательные имена существительные Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и книг. Посуда | 1 | 13.02 | |
110 | Заглавная буква в написаниях кличек животных. Развитие речи. | 1 | 14.02 | |
111 | Заглавная буква в географических названиях. | 1 | 15.02 | |
112 | Обучающее изложение. | 1 | 18.02 | |
113 | Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы. | 1 | 19.02 | |
114 | Диктант на тему: «Правописание слов с заглавной буквы» | 1 | 20.02 | |
115 | Работа над ошибками. | 1 | 21.02 | |
116 | Единственное и множественное число имён существительных. | 1 | 22.02 | |
117 | Единственное и множественное число имён существительных. | 1 | 25.02 | |
118 | Единственное и множественное число имён существительных. | 1 | 26.02 | |
119 | Обучающее изложение. | 1 | 27.02 | |
120 | Проверка знаний по теме: «Имя существительное». | 1 | 28.02 | |
121 | Контрольный диктант по теме: «Имя существительное». | 1 | 01.03 | |
122 | Работа над ошибками. | 1 | 04.03 | |
123 | Что такое глагол? | 1 | 05.03 | |
124 | Что такое глагол?
Распознавание глаголов. |
1 | 06.03 | |
125 | Что такое глагол? Распознавание глаголов. Закрепление. | 1 | 07.03 | |
126 | Единственное и множественное число глаголов. | 1 | 08.05 | |
127-128- | Правописание частицы НЕ с глаголами. | 2 | 11.03 | |
129 | Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол». | 1 | 12.03 | |
130 | Что такое текст-повествование? | 1 | 12.03 | |
131 | Проверка знаний по теме :«Глагол». | 1 | 14.03 | |
132 | Что такое имя прилагательное? | 1 | 15.03 | |
133 | Связь имени прилагательного с именем существительным. | 1 | 18.03 | |
134 | Прилагательные близкие и противоположные по значению. | 1 | 19.03 | |
135-136 | Единственное и множественное число имён прилагательных. | 2 | 20.03
01.04 |
|
137 | Что такое текст – описание? | 1 | 02.04 | |
138 | Проверка знаний по теме: «Имя прилагательное». | 1 | 03.04 | |
139- | Что такое местоимение? | 1 | 04.04 | |
140-141 | Что такое текст – рассуждение? | 2 | 05.04
08.04 |
|
142 | Проверка знаний по теме: «Местоимения» | 1 | 09.04 | |
143 | Промежуточная аттестация. Диктант с грамматическими заданиями. | 1 | 10.04 | |
144 | Работа над ошибками. | 1 | 11.04 | |
145 | Общее понятие о предлоге. | 1 | 12.04 | |
146 | Раздельное написание предлогов со словами. | 1 | 15.04 | |
147 | Восстановление предложений. | 1 | 16.04 | |
148 | Проверка знаний по теме: «Предлоги». | 1 | 17.04 | |
149 | Диктант по теме: «Раздельное написание предлогов со словами». | 1 | 18.04 | |
150 | Работа над ошибками. | 1 | 19.04 | |
151 | Повторение по теме «Текст». | 1 | 22.04 | |
152 | Сочинение по картине И.И. Шишкина «Утро в сосновом бору». | 1 | 23.04 | |
153 | Работа над ошибками. | 1 | 24.04 | |
154 | Повторение по теме «Предложение». | 1 | 25.04 | |
155-156 | Повторение по теме «Слово и его значение». | 2 | 26.04
29.04 |
|
157-158 | Повторение по теме «Части речи». | 2 | 30.04
06.05 |
|
159-160 | Повторение по теме «Звуки и буквы». | 2 | 07.05
08.05 |
|
161-162 | Повторение по теме «Правила правописания». | 2 | 10.05
13.05 |
|
163 | Контрольное списывание №3 по теме: «Правила правописания». | 1 | 14.05 | |
164 | Работа над ошибками Повторение и закрепление изученного материала. | 1 | 15.05 | |
165-166
167 |
Повторение и закрепление пройденного материала. | 3 | 16.05
17.05 20.05 |
|
168 | Обобщение знаний по курсу русского языка 2 класс. | 1 | 21.05 | |
169
170 |
Резервные уроки | 2 | 23.05
22.05 |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
В результате изучения русского языка во 2 классе дети научатся:
- понимать – предложение – это основная единица речи;
- понимать термины «повествовательные предложения», «вопросительные предложения», «побудительные предложения»;
- различать предложения по интонации (восклицательные, невосклицательные, вопросительные);
- оформлять предложения в устной и письменной речи (интонация, пауза, знаки препинания: точка, вопросительный и восклицательный знаки);
- различать признаки текста и типы текстов (повествование, описание);
- различать главные члены предложения;
- понимать – слова в предложении связаны по смыслу и по форме;
- различать словосочетание и предложение;
- понимать лексическое и грамматическое значение (вопрос) имени существительного, имени прилагательного, глагола;
- понимать особенности употребления в предложении имени существительного, прилагательного, глагола, предлога;
- понимать термины «корень слова», «однокоренные слова», «разные формы слова»;
- различать слабую и сильную позиции гласных и согласных в корне слова (без терминологии);
- использовать способы проверки обозначения на письме гласных и согласных звуков в слабой позиции в корне слова;
- давать фонетическую характеристику гласных и согласных звуков;
- понимать назначение букв Е, Ё, Ю, Я;
- различать деление слов на слоги и для переноса;
- понимать влияние ударения на смысл слова;
- различать звуки [и] и [й] и буквы, их обозначающие;
- различать парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по твёрдости и мягкости; обозначать мягкость согласных на письме;
- понимать роль разделительного мягкого знака в слове;
- верно, употреблять прописную букву.
В результате изучения русского языка во 2 классе дети учатся использовать приобретённые знания и познавательный опыт в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выразительности, грамматической правильности речи учащихся, развития их активного словаря;
- составления предложений на заданную тему;
- употребления в устной и письменной речи предложений, различных по цели высказывания и интонации;
- оформления предложений и текстов в устной и письменной речи (интонация, знаки препинания);
- самостоятельного составления или воспроизведения и записи текстов (описание, повествование, письмо другу с элементами описания и повествования, поздравление)
- орфографической грамотности речи учащихся;
- проверки обозначения на письме безударных гласных и парных согласных в корне слова изменением числа и подбором однокоренных слов;
- деления слов на слоги и переноса слов;
- правильного написания слов с буквой Й;
- обозначения мягкости согласных на письме;
- написания слов с гласными и согласными орфограммами в слове, с разделительным мягким знаком;
- употребления прописной буквы в именах собственных;
- работы со словарём (использование алфавита);
- каллиграфически правильного списывания слов, предложений, текстов без пропусков, вставок, искажений букв;
- письма под диктовку текстов (40-45 слов) с изученными орфограммами и пунктограммам
Характеристика цифровой оценки (отметки)
“5” (“отлично”) – уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета (два недочета приравниваются к одной ошибке); логичность и полнота изложения.
“4” (“хорошо”) – уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2-3 ошибок или 4-6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала;
“3” (“удовлетворительно”) – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4-6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3-5 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса;
“2” (“плохо”) – уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более б ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; на рушение логики, неполнота, нераскрытостьобсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.
Таким образом, в тетрадь (и в дневник) учитель выставляет две отметки (например, 5/3): за правильность выполнения учебной задачи (отметка в числителе) и за общее впечатление от работы (отметка в знаменателе). Снижение отметки “за общее впечатление от работы” допускается, если:
- в работе имеется не менее 2 неаккуратных исправлений,
- работа оформлена небрежно, плохо читаема, в тексте много зачеркиваний, клякс, неоправданных сокращений слов, отсутствуют поля и красные строки.
Система оценивания тестовых заданий:
Отметка «2» – от 0 до 50 %
Отметка «3» – от 51 % до 70 %
Отметка «4» – от 71 % до 85 %
Отметка «5» – от 86 % до 100 %
Оценка метапредметных результатов
- способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;
- способность к сотрудничеству и коммуникации;
- способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику;
- способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития;
- способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.
Защита итогового проект
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УМР
Резвых Т.П. /________/ «30» августа 2018 года |
ПРИНЯТО
Решением педагогического совета МБОУ «Степановская СОШ» от «30» августа 2018 г. протокол № 1 |