автор: Маталасова Надежда Евгеньевна

Учитель начальных классов Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Степановская средняя общеобразовательная школа” Верхнекетского района Томской области

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 2 класс на 2018 – 2019 учебный год

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Степановская средняя общеобразовательная школа»

Верхнекетского района Томской области

 

УТВЕРЖДАЮ

директор

МБОУ «Степановская СОШ»

________    А.А. Андреев

 

Приказ от 30.08 2018г. № 121/1

 

РАБОЧАЯ    ПРОГРАММА

по русскому языку

2 класс

 

Количество часов – 170

Учитель: Маталасова Надежда Евгеньевна

 

Рабочая программа  по русскому языку для 2  класса на 2018 – 2019 учебный год разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной программы по русскому языку, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы В.П. Канакиной, В. Г. Горецкого «Русский язык: (из сборника рабочих программ  «Школа России») М.: «Просвещение»,2014г., к учебнику Канакина В.П. «Русский язык», Москва «Просвещение»,2014г.

 


 

Пояснительная записка

 

Рабочая программа по русскому  для 2 классов составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:

  • Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);
  • Федеральный Закон от 01.12.2007 г. № 309 (ред. от 23.07.2013 г.) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;
  • Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
  • Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2014-2015 учебный год»;
  • Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413»;

-Авторская программа В.П. Канакиной, В. Г. Горецкого «Русский язык: (из сборника рабочих программ  «Школа России») М.: «Просвещение»,2014г., к учебнику Канакина В.П. «Русский язык», Москва «Просвещение»,2014г.

Содержание учебного предмета

Систематический курс русского языка представлен в программе следующими содержательными линиями:

  • система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);
  • орфография и пунктуация;
  • развитие речи.

В программе выделен раздел «Виды речевой деятельности». Его содержание обеспечивает ориентацию младших школьников в целях, задачах, средствах и значении различных видов речевой деятельности (слушания, говорения, чтения и письма).

Учащиеся научатся адекватно воспринимать звучащую и письменную речь, анализировать свою и оценивать чужую речь, создавать собственные монологические устные высказывания и письменные тексты в соответствии с задачами коммуникации. Включение данного раздела в программу усиливает внимание к формированию коммуникативных умений и навыков, актуальных для практики общения младших школьников.

Значимое место в программе отводится темам «Текст», «Предложение и словосочетание. Работа над текстом предусматривает формирование речевых умений и овладение речеведческими сведениями и знаниями по языку, что создаст действенную основу для обучения школьников созданию текстов по образцу (изложение), собственных текстов разного типа (текст-повествование, текст-описание, текст-рассуждение) и жанра с учётом замысла, адресата и ситуации общения, соблюдению норм построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и главной мысли и др.), развитию умений, связанных с оценкой и самооценкой выполненной учеником творческой работы.

Работа над предложением и словосочетанием направлена на обучение учащихся нормам построения и образования предложений, на развитие умений пользоваться предложениями в устной и письменной речи, на обеспечение понимания содержания и структуры предложений в чужой речи. На синтаксической основе школьники осваивают нормы произношения, процессы словоизменения, формируются грамматические умения, орфографические и речевые навыки.

Раздел «Лексика » предусматривает формирование у младших школьников представлений о материальной природе языкового знака (слова как единства звучания и значения); осмысление роли слова в выражении мыслей, чувств, эмоций; осознанию словарного богатства русского языка и эстетической функции родного слова; овладению умением выбора лексических средств в зависимости от цели, темы, основной мысли, адресата, ситуаций и условий общения; осознанию необходимости пополнять и обогащать собственный словарный запас как показатель интеллектуального и речевого развития личности.

Важная роль отводится формированию представлений о грамматических понятиях: словообразовательных, морфологических, синтаксических. Усвоение грамматических понятий становится процессом умственного и речевого развития: у школьников развиваются интеллектуальные умения анализа, синтеза, сравнения, сопоставления, классификации, обобщения, что служит основой для дальнейшего формирования общеучебных, логических и познавательных  универсальных действий.

Программой предусмотрено целенаправленное формирование первичных навыков работы с информацией. В ходе освоения русского языка формируются умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками.

Программа предполагает организацию проектной деятельности, которая способствует включению учащихся в активный познавательный процесс. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить, углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия, вести поиск и систематизировать нужную информацию.

 

УМК: «Школа России»

1.Горецкий В.Г.. Канакина В.П. и др. Русский язык. Рабочие программы. 1-4 кл.

2.Учебники Русский язык 2 класс в 2 х частях.

  1. КИМ. Русский язык. 2класс.О.Н. Крылова.

4.Тесты по русскому языку.2класс. В 2-х частях. Е.М.Тихомирова.

  1. 5000 примеров по русскомуязыку.Контрольное списывание. 2класс.М.И. Кузнецова.

6.Все основные вопросы по русскому  языку для итоговой аттестации. 2 класс. О.В.Узорова.

7.Сборник текстов для изложений.2-4 классы.В.Т.Голубь.

8.Электронное пособие.

9.Диктанты и изложения по русскому языку. 1-4 классы. О.В.Узорова.

 

Федеральный базисный план отводит 170 часов для образовательного изучения  русского языка во 2 классе из расчёта 5 часов в неделю.

Цель:

  • ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

Задачи:

  • формировать коммуникативные компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
  • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
  • формировать у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
  • формировать навыки культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
  • воспитывать позитивные эмоционально-ценностные отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

 

Содержание учебного предмета

 

№ п/п Название раздела Кол-во часов
Основные изучаемые вопросы Планируемые результаты

обучения

1 Наша речь 4 Диалогическая и монологическая речь. «Волшебные слова» русской речи: слова приветствия, слова-прощания, слова-просьбы, слова- извинения. Нормы речевого этикета. Развитие мотива к созданию дневника с записью мудрых мыслей о русском языке. Слова с непроверяемым написанием: человек, пожалуйста. Личностные

-Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Предметные

-Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

– Анализировать высказывания о русском языке. Составлять текст по выбранной пословице, по рисунку с включением в него диалога.

– Сравнивать между собой разные типы текстов. сопоставлять их. Работать с памяткой.

– Находить в тексте предложения, составлять

Метапредметные:

Познавательные ууд:

Различать устную, письменную речь про себя.

Регулятивные ууд:

Соотносить выполненное задание  с образцом, предложенным учителем.

Корректировать выполнение задания в дальнейшем.

Коммуникативные ууд:

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. 

2. Текст 5 Текст. Признаки текста: смысловое единство предложений в тексте, заглавие текста, тема, основная мысль, план текста. Составление планов к данным текстам. комплексная работа над структурой текста: озаглавливание,  корректирование порядка предложений и частей текста. Воспитание любви к своей большой и малой родине. Развитие чувства ответственности за порученное дело. Типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Создание собственных текстов по предложенным темам с использованием разных типов речи. Слова с непроверяемым  написанием : каникулы. Личностные

Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей, о роли русского языка в жизни и общении.

Участвовать в учебном диалоге.

Предметные

обосновывать использование знаков препинания в конце предложений.

– Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в предложении, различать главные и второстепенные члены предложения, анализировать схемы предложений.

Метапредметные:

Познавательные ууд:

-Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе данного раздела.

– Строить речевые высказывания в устной и письменной форме.

– Строить речевые высказывания в устной и письменной форме.

Регулятивные ууд:

Корректировать работу по ходу её выполнения, самостоятельно оценивать.

Коммуникативные ууд:

Участвовать в диалоге: слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

– Оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

3. Предложение. 12 Виды предложений по цели высказывания: повествовательные. Вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске( интонации): восклицательные и невосклицательные. Знаки препинания в конце предложений.* слова с непроверяемым написанием: хозяин, хозяйство. Личностные результаты:

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Метапредметныерезультаты:

Познавательные ууд:

Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания. 

Регулятивные ууд:

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. 

Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

Коммуникативные ууд:

Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

4. Слова, слова, слова 22 Предложения с обращением. Нахождение в предложении обращения в начале, середине, конце. Знаки препинания в предложениях с обращением. Личностные результаты:

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Метапредметныерезультаты:

Познавательные ууд:

Отвечать на простые  и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

Регулятивные ууд:

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Коммуникативные ууд:

Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное. 

5. Звуки и буквы 34 Связи между словами в предложении. Нахождение главных членов в предложения: подлежащего и сказуемого. Различие главных и второстепенных членов предложения. Предложения распространённые и нераспространённые.Моделирование предложений. Разбор предложений по членам предложения. Личностные результаты:

Оценка жизненных ситуаций  и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

Метапредметныерезультаты:

Познавательные ууд:

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Регулятивные ууд:

Использование знаково-символических средств представления информации.

Коммуникативные ууд:

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. 

6. Правописание буквосочетаний с шипящими звуками 29 Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса.* слова с непроверяемым написанием: горизонт. Личностные результаты:

Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

Предметные результаты:

Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

Метапредметные:

Регулятивные ууд:

Соотносить выполненное задание  с образцом, предложенным учителем.

Корректировать выполнение задания в дальнейшем.

Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении. 

Познавательные ууд:

Находить необходимую информацию,  как в учебнике, так и в  словарях в учебнике.

Наблюдать и делать самостоятельные   простые выводы.

Коммуникативные ууд:

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

7 Части речи 47 Различение простых и сложных предложений. Различение сложного предложения и простого предложения с однородными членами. Союзы в сложном предложении. Знаки препинания в сложных предложениях. Слова с непроверяемым написанием: прекрасный.
8 Повторение 17 Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Углубление представлений об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значениях слов, о синонимах, антонимах, омонимах. Слова с непроверяемым написанием: библиотека, библиотекарь, шофёр, ещё. Личностные:

-Нравственно-этическое оценивание усваиваемости содержания.

-Установление связи между учебной деятельности и её мотивом.

-Нравственно- эстетическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Предметные:

-Выявлять слова, значение которых требует уточнения.

-Определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря.

-Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значениях. Сравнивать прямое и переносное значения слов, подбирать предложения, в которых слово употребляется.

Наблюдать над изобразительно-выразительными средствами языка, составлять текст по рисунку и фразеологизму.

– Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова, синонимы и однокоренные слова, однокоренные слова и слова с омономичными корнями.

Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм, обосновывать их написание.

Объяснять значение слова, роль и значение суффиксов и приставок.

– Различать изученные части речи. Классифицировать слова по частям речи на основе изученных признаков.

Высказывать своё суждение и сочинять собственный текст- отзыв. Анализировать признаки частей речи и соотносить их с той частью речи, которой они присущи.

Метапредметные:

Регулятивные ууд:

-Составление плана и последовательности действий.

-Сличение способа действия с заданным эталоном.

Познавательные ууд:

-Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

-Самостоятельное выделение и формулировка познавательной цели.

Коммуникативные ууд:

-Владение монологической и диалогической формами речи.

-Инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками.

 

Тематическое планирование

 

Наименование разделов и тем Всего часов
1 Наша речь 4
2 Текст 5
3 Предложение 12
4 Слова, слова, слова 22
5 Звуки и буквы 34
6 Правописание буквосочетаний с шипящими звуками 29
7 Части речи 47
8 Повторение 17
Итого: 170 часов

 

Календарно-тематическое планирование

 

Тема урока Кол.часов Дата
план факт
1 Знакомство с учебником. Виды речи. 1 03.09
2 Наша речь. Что можно узнать о человеке по его речи? 1 04.09
3 Диалог и монолог. 1 05.09
4 Проверка знаний по теме: «Наша речь» 1 06.09
5-6 Что такое текст? Тема текста. Главная мысль текста. 2 07.09

10.09

7 Диктант по теме: «Текст». 1 11.09
8 Работа над ошибками.Проверь себя. 1 12.09
9 Что такое предложение? Знаки препинания в конце предложения. 1 13.09
10 Как из слов составить предложение? 1 14.09
11 Контрольное списывание №2 по теме: «Предложение» 1 17.09
12 Работа над ошибками.  Что такое главные члены предложения? 1 18.09
13 Что такое второстепенные члены предложения? 1 19.09
14 Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. 1 20.09
15 Что такое распространённые и нераспространённые члены предложения? 1 21.09
16 Как установить связь слов  в предложении? 1 24.09
17 Развитие речи. Обучающее сочинение по картине И.С.Остроухова «Золотая осень». 1 25.09
18 Анализ сочинений. 1 26.09
19 Контрольный диктант №1 по теме: «Члены предложения». 1 27.09
20 Работа над ошибками.

Проверь себя.

1 28.09
21 Что такое лексическое значение слова? 1 01.10
22-23 Что такое однозначные и многозначные слова? 2 02.10

03.10

24 Что такое прямое и переносное значение многозначных слов? 1 04.10
25 Что такое синонимы? 1 05.10
26 Что такое антонимы? 1 08.10
27 Контрольный диктант №.2 по теме «Лексическое значение слов» 1 09.10
29 Работа над ошибками. 1 10.10
30 Что такое родственные слова? 1 11.10
31-32 Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова? 2 12.10

15.10

33-34 Какие бывают слоги? 2 16.10

17.10

35 Как определить ударный слог? 1 18.10
36 Контрольный диктант №3 по теме: «Слова». 1 19.10
37 Работа над ошибками 1 22.10
38 Как переносить слова с одной строки на другую? Словарный диктант 1 23.10
39 Как переносить слова с одной строки на другую? 1 24.10
40 Обучающее сочинение по серии картинок. 1 25.10
41 Работа над ошибками.

Проверь себя.

1 26.10
42 Как различать звуки и буквы? 1 06.11
43 Как мы используем алфавит? 1 07.11
44-45 Какие слова пишутся с заглавной буквы? 2 08.11

09.11

46 Как определить гласные звуки? 1 12.11
47 Контрольный диктант №4 по теме: «Гласные звуки и буквы». 1 13.11
48 Работа над ошибками. 1 14.11
49 Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. 1 15.11
50 Правописание слов с безударным гласным звуком в корне 1 16.11
51 Правописание слов с безударным гласным звуком в корне 1 19.11
52 Правописание слов с безударным гласным звуком в корне 1 20.11
53 Правописание слов с безударным гласным звуком в корне 1 21.11
54 Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. 1 22.11
55 Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. 1 23.11
56 Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. 1 26.11
57 Развитие речи. Обучающее сочинение по картине:  С.А. Тутунова «Зима пришла. Детство». 1 27.11
58 Диктант по теме: «Правописание безударных гласных в корне.».

Проверочная работа.

1 28.11
59 Работа над ошибками. 1 29.11
60 Как определить согласные звуки? 1 30.11
61 Согласный звук [Й] и буква И краткое. 1 03.12
62 Согласный звук [Й] и буква И краткое. Закрепление. Работа с деформированным текстом. 1 04.12
63 Слова с удвоенными согласными. 1 05.12
64 Развитие речи. Обучающее сочинение по картине А.С.Степанова: «Лоси» 1 06.12
65 Наши проекты. И в шутку и в серьёз. 1 07.12
66 Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. 1 10.12
67-68 Как обозначить мягкость согласного звука на письме? 2 11.12

12.12

69 Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными. 1 13.12
70 Контрольный диктант № 5 по теме: «Согласные звуки и буквы». 1 14.12
71 Проверочная работа. 1 17.12
72 Работа над ошибками. 1 18.12
73 Наши проекты. Пишем письмо. 1 19.12
74 Обобщающий урок. 1 20.12
75 Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ. 1 21.12
76 Развитие речи. Обучающее изложение. 1 22.12
77 Повторение темы «Твёрдые и мягкие согласные». 1 24.12
78 Наши проекты. Рифма. 1 25.12
79 Буквосочетания ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ. 1 26.12
80-81 Проверь себя«правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу» 2 27.12
82 Как отличить звонкие согласные от глухих? 1 10.01
83 Диктант на тему: «Буквосочетания ЖИ –ШИ,ЧА-ЩА,ЧУ-ЩУ. 1 11.01
84 Работа над ошибками. Закрепление знаний. 1
85 Проверка парных согласных в корне слова. 1 14.01
86 Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных. 1 15.01
87 Изложение повествовательного текста. 1 16.01
88 Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова 1 17.01
89-90 Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Закрепление. 2 18.01

19.01

91 Изложение повествовательного текста. 1 21.01
92 Проверка знаний. 1 22.01
93 Диктант по теме: «Правописание парных звонких и иглухихсогласных на конце слова». 1 23.01
94 Работа над ошибками . Обобщение изученного материала. 1 24.01
95 Правописание слов с разделительным мягким знаком. 1 25.01
96 Правописание слов с разделительным мягким знаком. 1 28.01
97 Правописание слов с разделительным мягким знаком. 1 29.01
98 Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала. 1 30.01
99 Контрольное списывание№2 по теме «Правописание слов с разделительным мягким знаком». 1 31.01
100 Обучающее сочинение «Зимние забавы» 1 01.02
101 Проверка знаний по теме : «Разделительный мягкий знак». 1 04.02
102 Обобщение изученного материала. 1 05.02
103 Что такое части речи? 1 06.02
104-105 Что такое имя существительное? 2 07.02
106 Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. 1 08.02
107 Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имен существительных. 1 11.02
108 Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей. 1 12.02
109 Собственные и нарицательные имена существительные Заглавная буква в  именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и книг. Посуда 1 13.02
110 Заглавная буква в написаниях кличек животных. Развитие речи. 1 14.02
111 Заглавная буква в географических названиях. 1 15.02
112 Обучающее изложение. 1 18.02
113 Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы. 1 19.02
114 Диктант на тему: «Правописание  слов с заглавной буквы» 1 20.02
115 Работа над ошибками. 1 21.02
116 Единственное и множественное число имён существительных. 1 22.02
117 Единственное и множественное число имён существительных. 1 25.02
118 Единственное и множественное число имён существительных. 1 26.02
119 Обучающее изложение. 1 27.02
120 Проверка знаний по теме: «Имя существительное». 1 28.02
121 Контрольный диктант по теме: «Имя существительное». 1 01.03
122 Работа над ошибками. 1 04.03
123 Что такое глагол? 1 05.03
124 Что такое глагол?

Распознавание глаголов.

1 06.03
125 Что такое глагол? Распознавание глаголов. Закрепление. 1 07.03
126 Единственное и множественное число глаголов. 1 08.05
127-128- Правописание частицы НЕ с глаголами. 2 11.03
129 Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол». 1 12.03
130 Что такое текст-повествование? 1 12.03
131 Проверка знаний по теме :«Глагол». 1 14.03
132 Что такое имя прилагательное? 1 15.03
133 Связь имени прилагательного с именем существительным. 1 18.03
134 Прилагательные близкие и противоположные по значению. 1 19.03
135-136 Единственное и множественное число имён прилагательных. 2 20.03

01.04

137 Что такое текст – описание? 1 02.04
138 Проверка знаний по теме: «Имя прилагательное». 1 03.04
139- Что такое местоимение? 1 04.04
140-141 Что такое текст – рассуждение? 2 05.04

08.04

142 Проверка знаний по теме: «Местоимения» 1 09.04
143 Промежуточная аттестация. Диктант с грамматическими заданиями. 1 10.04
144 Работа над ошибками. 1 11.04
145 Общее понятие о предлоге. 1 12.04
146 Раздельное написание предлогов со словами. 1 15.04
147 Восстановление предложений. 1 16.04
148 Проверка знаний по теме: «Предлоги». 1 17.04
149 Диктант по теме: «Раздельное написание предлогов со словами». 1 18.04
150 Работа над ошибками. 1 19.04
151 Повторение по теме «Текст». 1 22.04
152 Сочинение по картине И.И. Шишкина «Утро в сосновом бору». 1 23.04
153 Работа над ошибками. 1 24.04
154 Повторение по теме «Предложение». 1 25.04
155-156 Повторение по теме «Слово и его значение». 2 26.04

29.04

157-158 Повторение по теме «Части речи». 2 30.04

06.05

159-160 Повторение по теме «Звуки и буквы». 2 07.05

08.05

161-162 Повторение по теме «Правила правописания». 2 10.05

13.05

163 Контрольное списывание №3 по теме: «Правила правописания». 1 14.05
164 Работа над ошибками Повторение и закрепление изученного материала. 1 15.05
165-166

167

Повторение и закрепление пройденного материала. 3 16.05

17.05

20.05

168 Обобщение знаний по курсу русского языка 2 класс. 1 21.05
169

170

Резервные уроки 2 23.05

22.05

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

В результате изучения русского языка во 2 классе дети научатся:

  • понимать – предложение – это основная единица речи;
  • понимать термины «повествовательные предложения», «вопросительные предложения», «побудительные предложения»;
  • различать предложения по интонации (восклицательные, невосклицательные, вопросительные);
  • оформлять предложения в устной и письменной речи (интонация, пауза, знаки препинания: точка, вопросительный и восклицательный знаки);
  • различать признаки текста и типы текстов (повествование, описание);
  • различать главные члены предложения;
  • понимать – слова в предложении связаны по смыслу и по форме;
  • различать словосочетание и предложение;
  • понимать лексическое и грамматическое значение (вопрос) имени существительного, имени прилагательного, глагола;
  • понимать особенности употребления в предложении имени существительного, прилагательного, глагола, предлога;
  • понимать термины «корень слова», «однокоренные слова», «разные формы слова»;
  • различать слабую и сильную позиции гласных и согласных в корне слова (без терминологии);
  • использовать способы проверки обозначения на письме гласных и согласных звуков в слабой позиции в корне слова;
  • давать фонетическую характеристику гласных и согласных звуков;
  • понимать назначение букв Е, Ё, Ю, Я;
  • различать деление слов на слоги и для переноса;
  • понимать влияние ударения на смысл слова;
  • различать звуки [и] и  [й] и буквы, их обозначающие;
  • различать парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по твёрдости и мягкости; обозначать мягкость согласных на письме;
  • понимать роль разделительного мягкого знака в слове;
  • верно, употреблять прописную букву.

В результате изучения русского языка во 2 классе дети учатся использовать приобретённые знания и познавательный опыт в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выразительности, грамматической правильности речи учащихся, развития их активного словаря;
  • составления предложений на заданную тему;
  • употребления в устной и письменной речи предложений, различных по цели высказывания и интонации;
  • оформления предложений и текстов в устной и письменной речи (интонация, знаки препинания);
  • самостоятельного составления или воспроизведения и записи текстов (описание, повествование, письмо другу с элементами описания и повествования, поздравление)
  • орфографической грамотности речи учащихся;
  • проверки обозначения на письме безударных гласных и парных согласных в корне слова изменением числа и подбором однокоренных слов;
  • деления слов на слоги и переноса слов;
  • правильного написания слов с буквой Й;
  • обозначения мягкости согласных на письме;
  • написания слов с гласными и согласными орфограммами в слове, с разделительным мягким знаком;
  • употребления прописной буквы в именах собственных;
  • работы со словарём (использование алфавита);
  • каллиграфически правильного списывания слов, предложений, текстов без пропусков, вставок, искажений букв;
  • письма под диктовку текстов (40-45 слов) с изученными орфограммами и пунктограммам

 

Характеристика цифровой оценки (отметки)

 

“5” (“отлично”) – уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета (два недочета приравниваются к одной ошибке); логичность и полнота изложения.

“4” (“хорошо”) – уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2-3 ошибок или 4-6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала;

“3” (“удовлетворительно”) – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4-6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3-5 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса;

“2” (“плохо”) – уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более б ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; на рушение логики, неполнота, нераскрытостьобсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.

Таким образом, в тетрадь (и в дневник) учитель выставляет две отметки (например, 5/3): за правильность выполнения учебной задачи (отметка в числителе) и за общее впечатление от работы (отметка в знаменателе). Снижение отметки “за общее впечатление от работы” допускается, если:

  • в работе имеется не менее 2 неаккуратных исправлений,
  • работа оформлена небрежно, плохо читаема, в тексте много зачеркиваний, клякс, неоправданных сокращений слов, отсутствуют поля и красные строки.

 

Система оценивания тестовых заданий:

Отметка «2» – от 0 до 50 %

Отметка «3» – от 51 % до 70 %

Отметка «4» – от 71 % до 85 %

Отметка «5» – от 86 % до 100 %

Оценка метапредметных результатов

  • способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;
  • способность к сотрудничеству и коммуникации;
  • способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику;
  • способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития;
  • способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.

Защита итогового проект

 

СОГЛАСОВАНО                                                      Заместитель директора по УМР

Резвых Т.П. /________/

«30» августа 2018 года

ПРИНЯТО

Решением педагогического совета

МБОУ «Степановская СОШ»

от «30»    августа 2018 г. протокол № 1

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 2 класс на 2018 – 2019 учебный год