СКАЧАТЬ План работы школы на 2024-2025 учебный год
Какую информацию включить в разделы плана работы школы
Школа сама решает, что включить в разделы плана. Примерный перечень разделов плана работы школы на год:
- образовательная деятельность;
- воспитательная работа;
- административная и управленческая деятельность;
- хозяйственная деятельность и безопасность.
В примере ниже смотрите вариант структуры годового плана, которая включает все направления работы школы.
Пример
Структура годового плана работы школы
Анализ работы за 2023/24 учебный
Цели и задачи на 2024/25 учебный год
РАЗДЕЛ 1. Образовательная деятельность
1.1. Реализация основных образовательных программ по уровням образования в соответствии с ФГОС и ФОП
1.2. План мероприятий, направленных на повышение качества образования
1.3. Научно-методическая работа
1.4. Формирование и развитие функциональной грамотности обучающихся
РАЗДЕЛ 2. Воспитательная работа
2.1. Реализация рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы
2.2. Изучение и применение государственной символики в образовательном процессе
2.3. Работа с родителями (законными представителями)
2.4. Психолого-педагогическое и социальное сопровождение образовательной деятельности
2.5. Антитеррористическое воспитание учеников
2.6. Информационная безопасность детей
2.7. Дорожная безопасность
2.8. Профориентация школьников
2.9. Мероприятия в рамках Года семьи
РАЗДЕЛ 3. Административная и управленческая деятельность
3.1. Независимая оценка качества образования
3.2. Внутришкольный контроль
3.3. Внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО)
3.4. Деятельность педагогического совета школы
3.5. Работа с педагогическими кадрами
3.6. Нормотворчество
3.7. Цифровизация
РАЗДЕЛ 4. Хозяйственная деятельность и безопасность
4.1. Безопасность
4.2. Сохранение и укрепление здоровья участников образовательных отношений
4.3. Укрепление и развитие материально-технической базы
Соберите информацию по разделам плана, за которые вы отвечаете. Обычно это разделы об образовательной деятельности и воспитательной работе. Еще определите цели и задачи на 2024/25 учебный год. Когда будете планировать мероприятия, учтите, чтобы они не противоречили поставленным целям и задачам.
Цели и задачи на новый учебный год
Чтобы определить цели и задачи на 2024/25 учебный год, проанализируйте работу школы за 2023/24 учебный год. Также используйте отчет о самообследовании и результаты реализации программы развития школы. Сопоставьте цели и задачи, которые вы ставили на учебный год, с полученными результатами. В общем выводе отметьте, удалось ли школе решить задачи и достигнуть целей. После сформулируйте цели и задачи на следующий учебный год.
Новые цели и задачи должны соответствовать этапам, которые прописали в программе развития. Также они должны помочь преодолеть проблемные точки, которые выявили во время самообследования. Ниже смотрите пример формулировок целей и задач.
Пример
Формулировка целей и задач на 2024/25 учебный год
Цели: повышение качества образования через создание единого образовательного пространства, обеспечение информационной безопасности и построение системы профессиональной ориентации обучающихся.
Задачи. Для достижения намеченных целей необходимо:
- использовать воспитательные возможности единой образовательной среды и пространства;
- совершенствовать материально-технические и иные условия реализации основных образовательных программ, соответствующих ФОП;
- повышать компетенции педагогических работников в вопросах применения ФОП;
- проводить мероприятия, направленные на повышение грамотности обучающихся по вопросам информационной безопасности;
- совершенствовать формы и методы обеспечения информационной безопасности обучающихся;
- проводить мероприятия, направленные на формирование у подростков навыков законопослушного и ответственного поведения в цифровой среде;
- развивать нормативно-правовое обеспечение профориентационной деятельности;
- проводить мероприятия, направленные на повышение грамотности обучающихся по вопросам информационной безопасности;
- организовать и систематизировать первичную профориентационную помощь;
- создать условия для полноценного сотрудничества с социальными партнерами для разностороннего развития обучающихся;
- расширять представление обучающихся о разнообразии современных профессий и специальностей, возможностях профессионального образования.
- <…>
Образовательная деятельность школы
Включите в раздел мероприятия по реализации ООП, которые разработали на основе ФОП. Еще запланируйте работу по повышению качества образовательных результатов учеников. В рамках работы укажите, какие мероприятия по развитию функциональной грамотности будете проводить. Дополните план мероприятиями по новому направлению функциональной грамотности – цифровой грамотности.
Реализация ООП уровней образования в соответствии с ФОП. Мероприятия в рамках этого направления являются традиционными для школы. Однако их необходимо дополнить, поскольку утвердили федеральные образовательные программы. Предусмотрите методическое и информационное сопровождение реализации ФОП и при необходимости – ФАОП. С сентября 2023 года их требованиям должны соответствовать основные образовательные программы школы (Федеральный закон от 24.09.2022 № 371-ФЗ, п. 6 Методических рекомендаций из письма Минпросвещения от 03.03.2023 № 03-327).
Впишите в план мероприятия, которые позволят организовать методическое сопровождение педагогов. Например, можно запланировать консультации, работу с методическими материалами и иными документами, обмен опытом и использование успешных практик реализации ФОП. Чтобы вам было проще, привлеките руководителей ШМО. Примерные мероприятия по методическому сопровождению педагогов смотрите ниже.
Пример
Формулировки о реализации ООП по ФОП для годового плана работы школы
Мероприятие | Срок | Ответственный |
<…> | <…> | <…> |
3. Методическое обеспечение реализации ООП уровней образования в соответствии с ФОП | ||
Проведение мониторинга профессиональных дефицитов и потребностей педагогов в условиях внедрения ФОП и федеральных рабочих программ | В течение года | Заместитель директора по УВР |
Организация участия педагогов в проблемных семинарах, мастер-классах, научно-практических конференциях по вопросам реализации ФОП и федеральных рабочих программ | В течение года | Заместитель директора по УВР |
Подготовка перечня вопросов, возникающих в процессе реализации ФОП для обсуждения на консультационных региональных вебинарах | Сентябрь–октябрь, февраль–март | Заместитель директора по УВР |
Создание и пополнение банка эффективных педагогических практик реализации ФОП | В течение года | Заместитель директора по УВР |
Знакомство педагогических работников с информационными и методическими материалами по вопросам реализации ФОП | В течение года | Заместитель директора по УВР |
Консультирование педагогических работников по актуальным вопросам реализации ФОП | В течение года | Заместитель директора по УВР |
<…> | <…> | <…> |
Опишите в плане, какие мероприятия будет проводить школа для информационного сопровождения участников образовательных отношений. Это необходимо, чтобы изучать образовательные запросы и корректировать программы. Как сформулировать мероприятия, смотрите ниже.
Пример
Формулировка об информационном сопровождении для годового плана работы школы
Мероприятие | Срок | Ответственный |
1. Организационное обеспечение реализации ООП уровней образования в соответствии с ФОП | ||
<…> | <…> | <…> |
Проведение мониторинга образовательных потребностей (запросов) обучающихся и родителей (законных представителей) для проектирования учебных планов НОО, ООО и СОО в части, формируемой участниками образовательных отношений, и планов внеурочной деятельности уровней образования | Март–май |
Заместитель директора по УВР, заместитель директора по ВР
|
<…> | <…> | <…> |
5. Информационное обеспечение реализации ООП уровней образования в соответствии с ФОП | ||
Обеспечение информационно-просветительской деятельности с родительской общественностью по вопросам реализации ФГОС и ФОП | Ежемесячно | Классные руководители |
Информирование родительской общественности о реализации ООП НОО, ООО, СОО в соответствии с ФГОС и ФОП | Ежеквартально | Заместитель директора по УВР, заместитель директора по ВР, технический специалист |
Размещение материалов по вопросам ФГОС и ФОП на сайте и информационном стенде школы | Ежеквартально | Заместитель директора по УВР, заместитель директора по ВР, технический специалист |
Изучение и формирование мнения родителей о реализации ООП НОО, ООО, СОО в соответствии с ФГОС и ФОП, представление результатов | Ежеквартально | Заместитель директора по УВР, заместитель директора по ВР, технический специалист |
<…> | <…> | <…> |
Запланируйте подготовку к региональному и муниципальному мониторингу качества реализации ФОП. Его внедрили с сентября 2023 года (п. 22 плана-графика введения ФООП субъекта, направленного письмом Минпросвещения от 03.03.2023 № 03-327). Например, можно организовать внутренний промежуточный контроль качества применения в школе ФОП и по необходимости подготовить отчет. По итогам проведите коррекционную работу образовательного и воспитательного процесса. Заранее выясните у местного органа управления образованием сроки и порядок проведения мониторинга. Так задачи в плане будут конкретнее.
Пример
Формулировки о подготовке к мониторингу качества реализации ФОП для годового плана работы школы
Мероприятие | Срок | Ответственный |
<…> | ||
Подготовка школы к региональному и муниципальному мониторингу реализации образовательными организациями ФОП:
|
Сентябрь | Директор, заместитель директора по УВР |
Уточнение у учредителя школы порядка и сроков проведения мониторинга реализации ФОП в школе | Сентябрь | Директор |
Подготовка школы к оценке готовности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, к началу 2024/25 учебного года | Май – первая половина августа | Директор, заместитель директора по АХЧ |
<…> |
Функциональная грамотность. В 2024/25 году школе нужно продолжить формировать функциональную грамотность у школьников. Это связано с тем, что во ФГОС третьего поколения развитие функциональной грамотности – одно из условий, которое нужно реализовать, чтобы обеспечить высокий уровень качества образования. Кроме того, ФОП ООО и СОО предусматривают работы, которые позволят проверить отдельные направления функциональной грамотности – читательскую и цифровую.
Минпросвещения рекомендует готовить отдельный план по формированию функциональной грамотности (письмо Минпросвещения от 14.09.2021 № 03-1510). Поэтому в годовом плане работы школы обозначьте только общие мероприятия, чтобы избежать дублирования документов. Подробнее о плане по формированию функциональной грамотности читайте в рекомендации. Кроме того, школе нужно формировать и развивать цифровую грамотность в рамках новой Концепции информационной безопасности детей. Поэтому включите мероприятия, в рамках которых нужно изучить особенности направления, проинформировать участников образовательных отношений. Также добавьте задачи по формированию цифровой грамотности в программно-методическую документацию и локальные акты школы. Примерные мероприятия по цифровой грамотности смотрите в примере.
Пример
Формулировки о формировании функциональной грамотности для годового плана работы школы
Мероприятие | Срок | Ответственный |
Нормативно-правовое обеспечение | ||
Изучение нормативно-правовой документации по формированию цифровой грамотности | Август | Заместитель директора по УВР, руководители ШМО |
<…> | ||
Информационно-просветительская работа с участниками образовательных отношений | ||
Организация родительских собраний «Функциональная грамотность школьника как образовательный результат» | Октябрь–декабрь | Директор школы, председатель совета родителей, классные руководители |
Проведение педагогического совета «Развитие функциональной грамотности в контексте повышения качества образования» | Ноябрь | Директор школы |
<…> | <…> | <…> |
Программно-методическое обеспечение | ||
Изменение рабочих программ по всем предметам учебного плана основного общего образования: корректировка планируемых образовательных результатов обучающихся | По необходимости | Педагоги-предметники |
Обновление программ формирования и развития УУД по уровням образования: цели, подходы к мониторингу, интеграция урочной и внеурочной деятельности | Апрель–май | Заместитель директора по УВР, члены рабочей группы |
<…> | <…> | <…> |
Подготовка педагогов | ||
Проведение административного совещания по стратегии профессионального развития педагогов в вопросах функциональной грамотности | Октябрь | Директор школы |
Организация круглого стола «Лучшие практики формирования метапредметных образовательных результатов обучающихся» | Ноябрь | Заместитель директора по УВР |
<…> | <…> | <…> |
Обновление контрольно-оценочных процедур | ||
Формирование банка заданий по функциональной грамотности с учетом демоверсий ЦОКО и пособий | Октябрь–апрель | Заместитель директора по УВР, руководители предметных объединений |
<…> | <…> | <…> |
Управление образовательными результатами. Пропишите в плане работы все внешние оценочные процедуры, в том числе итоговое сочинение, репетиционные ЕГЭ, НИКО. Затем включите все, что связано с индивидуальными достижениями учеников вне школы и с учетом этих достижений. Сфокусируйтесь на межпредметном взаимодействии, чтобы реализовать в школе единую тактику развития УУД учеников.
Включите мероприятия, которые помогут педагогам выстроить образовательный процесс. Например, добавьте мониторинги дефицитов учителей, изучение приемов, инструментов.
Дополнительно запланируйте мероприятия с учениками, у которых трудности в обучении. Отметьте ключевые моменты: от выявления таких детей по классам до планирования работы заместителем директора школы по УВР, учителями-предметниками.
Пример
Формулировки об управлении образовательными результатами для годового плана работы школы
Мероприятие | Срок | Ответственный |
Управление образовательными результатами | ||
Организация участия обучающихся в олимпиадах по учебным предметам на всех этапах, конкурсе «Большая перемена» | По плану работы организаторов олимпиад | Педагоги, заместитель директора по ВР |
Переход на мониторинг сформированности УУД, основанный на экспертной оценке результатов проектной деятельности старшеклассников | Октябрь–апрель | Заместитель директора по УВР |
Организация диагностики воспитательной деятельности педагога «Воспитательная функция современного урока» | Ноябрь–декабрь | Заместитель директора по ВР |
Реализация методического проекта «Школа объективной оценки» в отношении обучающихся 11-х классов | Декабрь–апрель | Заместитель директора по УВР, школьный методист, руководители ШМО |
Проведение круглого стола «Современный урок: эффективные практики достижения образовательных результатов» | Февраль | Заместитель директора по УВР |
Проведение совещания с педагогами-предметниками по итогам учебного периода. Проверка тетрадей (журналов, дневников) индивидуальной работы с обучающимися, испытывающими трудности в обучении | В течение учебного года | Заместитель директора по УВР |
<…> | <…> | <…> |
Воспитательная деятельность
Чтобы заполнить этот раздел, включите мероприятия, которые позволят контролировать, как школа реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы в соответствии с ФОП уровней образования. Например, заключить договоры о сетевом взаимодействии, организовать для учеников экскурсии, повысить квалификацию педагогов, проверить качество реализации программ.
Включите в раздел о воспитательной деятельности ключевые дела школы в каждом месяце. Так педагогам и классным руководителям будет легче составлять циклограмму своей работы, а вам как заместителю директора – контролировать и анализировать выполнение мероприятий. Еще раздел о воспитательной деятельности должен содержать мероприятия из федерального календарного плана воспитательной работы.
Помимо традиционных мероприятий включите в раздел мероприятия по информационной безопасности детей для реализации новой Концепции. Также продолжите работу по изучению государственных символов России. Еще в 2024/25 году школе необходимо усилить работу по профориентации школьников.
Информационная безопасность детей. Задачи по информационной безопасности детей школа традиционно планирует каждый год. Однако в 2024/25 учебном году количество мероприятий нужно расширить из-за новой Концепции (распоряжение Правительства от 28.04.2023 № 1105-р). Например, нужно обеспечить участие школьников в проектах по продвижению традиционных ценностей в информационной среде, увеличить количество просветительских мероприятий по вопросам защиты персональных данных, инфобезопасности и цифровой грамотности.
Особое внимание уделите мероприятиям, которые помогут предотвращать вовлечение учеников в деструктивные молодежные субкультуры. Для педагогов запланируйте повышение квалификации в области обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве. Для родителей – цикл мероприятий по вопросам контроля использования интернета детьми. Пример мероприятий смотрите ниже.
Пример
Формулировки об информационной безопасности детей для годового плана работы школы
Мероприятие | Срок | Ответственный |
Информационная безопасность детей | ||
Обеспечение участия обучающихся в проектах Энской области, направленных на продвижение традиционных ценностей в информационной среде | Сентябрь, декабрь, апрель | Заместитель директора по ВР |
Обеспечение группового взаимодействия подростков при посредничестве педагогических работников или психолога для формирования коммуникативных умений и развития навыков разрешения межличностных конфликтов | Сентябрь–октябрь | Классные руководители, психолог |
Направление педагогических работников на повышение квалификации в области обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве | Декабрь | Директор |
Организация участия педагогических работников в дистанционной конференции по формированию детского информационного пространства и защиты персональных данных | Апрель | Директор |
Анализ и при необходимости обновление содержания рабочих программ в целях обучения детей и подростков вопросам:
|
Май–август | Заместитель директора по ВР |
Организация встречи с молодыми лидерами в целях формирования у подростков представлений о социальной ответственности за деструктивные действия, транслирования социально приемлемых ценностей, возможно также привлечение их к обучению и процессам медиации | Не реже одного раза в четверть | Заместитель директора по ВР |
<…> |
Государственные символы. Как и в прошлом учебном году, включите в план мероприятия, которые помогут использовать госсимволы страны в школе, ввести их изучение в образовательный процесс (письмо Минпросвещения от 15.04.2022 № СК-295/06). Внесите в план образовательные события, посвященные государственной символике РФ. Это необходимо, чтобы воспитать у школьников уважение к символам Отечества. Также предусмотрите еженедельные школьные линейки с поднятием флага.
Организуйте методическое сопровождение педагогов по вопросам изучения государственной символики РФ на уроках. Например, сформируйте банк методических материалов для изучения госсимволов и запланируйте мероприятия по обмену опытом. Примеры формулировок для плана работы смотрите ниже.
Пример
Формулировки о госсимволах РФ для годового плана работы школы
Мероприятие | Срок | Ответственный |
Изучение государственной символики РФ | ||
Разработка и утверждение курсов внеурочной деятельности по изучению государственной символики РФ | Август | Заместитель директора по УВР, руководители МО, педагоги |
Проведение методического семинара «Опыт изучения государственной символики РФ на уроках предметной области “Общественно-научные предметы” на уровне ООО» | Ноябрь | Заместитель директора по УВР |
Формирование банка методических материалов для изучения государственной символики РФ | В течение года | Заместитель директора по УВР, руководители МО, педагоги |
Экспертное и методическое сопровождение педагогов по вопросам изучения государственных символов РФ на уроках | В течение года | Заместитель директора по УВР, руководители МО |
<…> | <…> | <…> |
Воспитательная работа | ||
Проведение образовательных событий, посвященных празднованию Дня Государственного флага Российской Федерации | Сентябрь | Заместитель директора по ВР, классные руководители |
Организация деятельности детского общественного объединения «Школьный знаменный отряд» | Сентябрь | Заместитель директора по ВР |
Проведение образовательных событий, посвященных празднованию Дня Государственного герба Российской Федерации | Ноябрь | Заместитель директора по ВР, классные руководители |
Проведение образовательных событий, посвященных празднованию Дня Конституции и Дня утверждения трех ФКЗ: о Государственном флаге, гербе и гимне России | Декабрь | Заместитель директора ВР, классные руководители |
Организация еженедельных школьных линеек с целью формирования признания обучающимися ценности государственных символов РФ и уважения к ним (с соблюдением требований, установленных Федеральным Конституционным законом о Государственном гимне РФ) | В течение года | Заместитель директора по ВР, классные руководители |
<…> | <…> | <…> |
Взаимодействие с родителями. В этом разделе укажите события, которые вы проводите для родителей учеников. Например, консультации и дни открытых дверей. Запланируйте общешкольные и классные родительские собрания. На общешкольных собраниях обсудите вопросы, которые касаются родителей всех учеников. Это итоги учебного года, работа школы в новом учебном году и организация каникул. Помимо основных тем запланируйте тематические общешкольные родительские собрания. Например, это могут быть просветительские родительские собрания, которые можно посвятить традициям семьи, роли родителей в обучении детей и т. д.
На классных собраниях дайте конкретную информацию. Например, на собраниях в 9-х и 11-х классах расскажите о том, как изменится ГИА и чем родители могут помочь выпускникам. В 2024/25 году абсолютно все школьники будут учиться по ФОП. Расскажите родителям, как ученики осваивают программу.
Также на собраниях расскажите родителям о функциональной грамотности. Теперь школа должна развивать функциональную грамотность на каждом уровне образования не только по новым ФГОС, но и по ФОП. Особое внимание уделите новому направлению – цифровой грамотности, которую школа должна реализовать в рамках Концепции информационной безопасности детей. Пример с мероприятиями смотрите ниже.
Пример
Формулировки о взаимодействии с родителями для годового плана работы школы
Тема | Срок | Ответственный |
Общешкольные родительские собрания | ||
Результаты работы школы за 2023/24 учебный год и основные направления учебно-воспитательной деятельности в 2024/25 учебном году | Сентябрь | Директор, заместитель директора по УВР, заместитель директора по ВР |
Школа и семья – воспитываем вместе. Традиции семьи и родительский авторитет как воспитательный ресурс. | Сентябрь | Директор, заместитель директора по ВР, педагог-психолог |
Современное законодательство в обеспечении прав ребенка | Ноябрь | Директор, заместитель директора по УВР, социальный педагог |
Успеваемость школьников в первом полугодии учебного года | Декабрь | Заместитель директора по УВР, директор школы, педагог-психолог |
Причины и мотивы проблемного поведения детей | Февраль | Директор, заместитель директора по ВР, социальный педагог, педагог-психолог |
Организация отдыха, оздоровления и занятости учащихся в период летних каникул | Май | Директор, заместитель директора по УВР, медсестра |
Классные родительские собрания | ||
1-й класс: «Адаптация первоклассников к обучению в школе. Реализация ООП по ФГОС НОО и ФОП НОО» | 1-я четверть | Классный руководитель, педагог-психолог |
<…> | <…> | |
5-й класс: «Адаптация учащихся к обучению в основной школе. Реализация ООП по ФГОС ООО и ФОП ООО» | Классный руководитель | |
8–11-е классы: «Социально-психологическое тестирование школьников» | Классные руководители 8–11-х классов | |
<…> | 2-я четверть | <…> |
9-й и 11-й классы: «Об организации и проведении государственной итоговой аттестации выпускников» | Заместитель директора по УВР, классные руководители 9-х и 11-х классов | |
<…> | 3-я четверть | <…> |
5–9-е классы: «Как цифровая грамотность повышает информационную безопасность школьников» | Классные руководители 5–9-х классов | |
9-й и 11-й классы: «Нормативно-правовые основы проведения государственной итоговой аттестации» | Классные руководители 9-х и 11-х классов | |
<…> | 4-я четверть | <…> |
1–11-е классы: «Результаты обучения по итогам учебного года» | Классные руководители 1–11-х классов | |
9-й и 11-й классы: «Подготовка к ГИА и выпускному» | Классный руководитель |
Антитеррор. Включите в план мероприятия по формированию у детей основ поведения в террористических ситуациях в рамках урочной и внеурочной деятельности. Еще запланируйте ознакомить школьников с федеральным законодательством и локальными актами в сфере антитеррора. Смотрите ниже примерный список мероприятий по антитеррористическому воспитанию учеников.
Пример
Мероприятия по антитеррористическому воспитанию учеников
- Тестовое задание «Как не стать жертвой преступления»;
- классные часы на темы: «Что такое терроризм», «Психологический портрет террориста и его жертвы», «Гнев, агрессивность и их последствия», «Правила поведения в толпе»;
- игра-тренинг «Профилактика агрессивного поведения у подростков»;
- игра-путешествие «Права детей»;
- практикум «Средства индивидуальной защиты»;
- практикум «Само- и взаимопомощь»;
- беседы по темам: «Ваши действия, если вы оказались заложниками», «Психологические особенности поведения в экстремальных ситуациях», «Терроризм как социальное явление и способы борьбы с ним»;
- моделирование ситуации «Захват террористами учреждения и действия обучающихся»;
- практикум «Транспортировка пострадавших на подручных средствах».
Административная и управленческая деятельность
Раздел плана включает контрольные мероприятия учебной, воспитательной и методической деятельности. Сюда можно включить мероприятия внутришкольного контроля и ВСОКО. Также к этому разделу относят мероприятия по подготовке к внешней независимой оценке. Особое внимание в 2024/25 учебном году уделите мероприятиям по подготовке к государственной итоговой аттестации.
Надо проконтролировать обновление локальных актов из-за ФОП, выполнение требований санитарных правил, мероприятий по повышению методической компетентности педагогов. Также в этом разделе плана работы школы можно запланировать мероприятия в рамках Года семьи. Распределите мероприятия в первой половине учебного года.
Пропишите направления, формы контроля и запланируйте анализ итогов контроля на совещаниях разного уровня. Например, на педсоветах, совещаниях при директоре, заместителях.
Привлеките в качестве ответственных руководителей методических объединений. Так вы сможете облегчить себе работу. Также контроль не должен быть избыточным.
Совет
Включите в план самоконтроль как одну из форм контроля
Так вы разгрузите и себя, и других членов администрации и ответственных. А еще – избежите избыточного контроля. Главное, чтобы у процедуры самоконтроля был конкретный результат. Например, заполненный чек-лист или короткий отчет.
ГИА. Пересмотрите мероприятия по подготовке к государственной итоговой аттестации, запланируйте ознакомить с изменениями педагогов и учеников. В годовом плане проверьте сроки размещения информации об итоговом сочинении. Теперь следует публиковать ее за месяц до основной даты проведения, а не за два, как было раньше. Проверьте сроки повторного сочинения: надо планировать его на вторую среду апреля, а не первую рабочую среду мая. Аналогично – и в процедуре итогового собеседования. Вместо первого рабочего понедельника мая его проведут в третий понедельник апреля.
Пример
Формулировки о подготовке и организации ГИА для годового плана работы школы
Мероприятие | Срок | Ответственный |
Информирование участников образовательных отношений об изменениях в нормативной правовой базе ГИА | Сентябрь | Заместитель директора по УВР |
Обновление информации о порядках проведения ГИА на информационном стенде и странице «Государственная итоговая аттестация» на сайте школы | До 2 сентября | Модератор официального сайта |
Информирование обучающихся о датах проведения итогового сочинения (изложения), порядке его проведения и проверки, сроках и местах регистрации для участия в итоговом сочинении | До 6 ноября | Заместитель директора по УВР, модератор официального сайта |
Проведение итогового сочинения (изложения) для обучающихся по ООП СОО | Первая среда декабря, первая среда февраля и вторая среда апреля | Заместитель директора по УВР |
Информирование обучающихся о сроках проведения ГИА-9, сроках и местах подачи заявлений об участии в ГИА-9 | До 1 февраля 2024 года | Заместитель директора по УВР, модератор официального сайта |
Проведение итогового собеседования по русскому языку для обучающихся по ООП ООО | Вторая среда февраля, вторая рабочая среда марта, третий понедельник апреля | Заместитель директора по УВР |
<…> |
Методическое сопровождение педагогических кадров. Пропишите в годовом плане внутриорганизационное повышение квалификации педагогов, например в формате общешкольного проекта «Цифровая педагогика». Спланируйте серию поддерживающих семинаров для педагогов, которые преподают углубленные предметы. Смотрите пример таких мероприятий ниже.
Пример
Формулировка о методическом сопровождении педагогов для годового плана работы школы
Мероприятие | Срок | Ответственный |
Кадры и цифровая среда | ||
Организация наставничества по модели «Учитель – учитель» | Август | Заместитель директора по УВР |
Внутриорганизационная диагностика педагогов профильного обучения с последующим круглым столом «Перекресток стандартов: профстандарт педагога и ФГОС СОО» | Сентябрь | Заместитель директора по УВР |
Запуск проекта «Учитель-ассистент»: привлечение студентов педвуза для проверки работ старшеклассников, выполненных с применением цифровых ресурсов | Октябрь | Заместитель директора по УВР |
<…> | <…> | <…> |
Профстандарты. Обеспечьте соответствие педагогических работников квалификационным требованиям. Требования к плану реализации профстандартов изложены в постановлении Правительства от 27.06.2016 № 584.
Особое внимание уделите профстандарту для специалиста в области воспитания, который вступил в силу с 1 сентября 2023 года (приказ Минтруда от 30.01.2023 № 53н). Он содержит требования к уровню образования и трудовым функциям педагогических работников, которые осуществляют воспитательную работу в школе. К перечню должностей из предыдущего профстандарта добавили советника по воспитанию. Теперь профстандарт распространяется на советника директора по воспитанию, социального педагога, старшего вожатого, педагога-организатора, воспитателя и старшего воспитателя, педагога-библиотекаря, тьютора.
Планируйте развитие компетенций педагогов в части реализации ФГОС. Так вы свяжете требования профстандарта с требованиями ФГОС. Например, запланируйте повысить компетенцию сопровождения индивидуальных проектов учеников. Пример формулировок смотрите ниже.
Пример
Формулировки о реализации профстандарта для годового плана работы школы
Мероприятие | Срок | Ответственный |
Актуализация профессиональных компетенций | ||
Организация самооценки профессиональных компетенций по ТФ «Обучение» | Сентябрь | Заместитель директора по УВР |
Организация самооценки профессиональных компетенций по ТФ «Развитие» | Октябрь | Заместитель директора по УВР |
Организация самооценки профессиональных компетенций по ТФ «Воспитание» | Ноябрь | Заместитель директора по УВР |
<…> | <…> | <…> |
Контроль и оценка образовательной и воспитательной деятельности. Для этого раздела используйте выводы отчета о самообследовании, в котором вы описали содержание и качество подготовки выпускников. Если в отчете прописали, что успеваемость учеников по некоторым предметам снизилась, то внесите в план работы школы корректирующие мероприятия по трем направлениям: ВСОКО, контроль образовательной деятельности и внешняя оценка качества образования. Примеры мероприятий смотрите ниже.
Пример
Корректирующие мероприятия
ВСОКО | Контроль образовательной деятельности | Внешняя оценка качества образования |
|
|
|
Пример
Формулировки о функционировании внутренней системы оценки качества образования для годового плана работы школы
Мероприятие | Сроки | Ответственные |
Контроль реализации ООП НОО, ООО, СОО в соответствии с ФОП | Октябрь, декабрь | Заместитель директора по УВР |
Оценка качества образовательных результатов освоения ООП НОО, ООО, СОО в соответствии с ФОП | 1 раз в четверть | Заместитель директора по УВР |
Оценка наполнения и обновления ИОС и ЭИОС школы | Октябрь, январь, май | Заместитель директора по УВР |
<…> | <…> | <…> |
Сохранение и укрепление здоровья участников образовательных отношений. Пропишите, как школа будет соблюдать требования санитарных правил и гигиенических нормативов в 2024/25 учебном году. Например, сентябрь можно посвятить контролю гигиенических нормативов. На первой неделе проверить расписание по шкалам трудности предметов, характеристики электронных средств обучения, посетить уроки, на которых их используют. На второй – проконтролировать, как расставили мебель в кабинетах: соблюдено ли расстояние между столами и стенами, маркировка по росту, правильная рассадка за партами. А на третьей – замерить показатели термометров, проверить, вносят ли ответственные эти показатели в листы контроля, ведут ли график проветривания. На последней неделе можно подвести итоги проверок и составить план корректирующих мероприятий.
Также запланируйте в течение года диагностику по дозировке домашних заданий, мероприятия с родителями по профилактике детского травматизма в быту. Запланируйте физкультурно-оздоровительные мероприятия.
Цифровизация. Запланируйте меры по реализации образовательных программ каждого уровня общего образования. Например, сформировать электронную информационно-образовательную среду школы по требованиям ФГОС-2021, обновленного ФГОС СОО и ФОП уровней образования.
Для педагогов запланируйте мониторинг ИКТ-компетентности и повышение квалификации по его итогам. Опишите в плане методические мероприятия, которые помогут педагогам уверенно использовать дистанционные технологии, если это понадобится. Например, заболевшим школьникам учитель сможет предложить освоить материал урока дистанционно, чтобы помочь не отстать от одноклассников.
Запланируйте мастер-классы педагогов, которые активно используют различные онлайн-платформы. По их итогам можно провести обучающие семинары для остальных педагогов.
Пример
Формулировки о цифровизации в годовом плане работы школы
Мероприятие | Срок | Ответственный |
Локальное нормативное регулирование | ||
Корректировка положения о реализации образовательных программ с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | Август | Директор школы |
Разработка специального раздела для положения о формах, порядке, периодичности текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся, посвященного порядку использования цифровых ресурсов | Август | Заместитель директора по УВР |
<…> | <…> | <…> |
Цифровая дидактика | ||
Организация распределенного наставничества по внедрению отдельных цифровых ресурсов в рабочие программы по предметам: принцип методического взаимообмена | Сентябрь–октябрь | Заместитель директора по УВР, руководители предметных объединений |
Наполнение информационно-образовательной среды и электронной информационно-образовательной среды школы по требованиям ФГОС-2021, обновленного ФГОС СОО и ФОП | В течение года | Заместитель директора по УВР |
Обеспечение использования педагогами методических пособий, содержащих «методические шлейфы», видеоуроков по учебным предметам | Сентябрь–декабрь | Заместитель директора по УВР |
Проведение педагогического совета «Цифровые ресурсы в новой модели управления познавательной самостоятельностью школьников» | Ноябрь | Директор школы, заместитель директора по информатизации |
Организация повышения квалификации педагогов по технологиям смешанного обучения, перевернутого класса | В течение года | Заместитель директора по УВР, заместитель директора по информатизации |
<…> | <…> | <…> |
Сетевые практики | ||
Участие в сетевой лаборатории | По ситуации | Заместитель директора по УВР, заместитель директора по информатизации |
Организация на базе школы серии онлайн-мастер-классов «Эффективный дистант» | В течение года | Заместитель директора по УВР, заместитель директора по информатизации |
Внедрение лучших практик проведения онлайн-уроков для обучающихся школ района | В течение года | Заместитель директора по УВР, заместитель директора по информатизации |
<…> | <…> | <…> |