автор: Рассадина Любовь Алексеевна

Воспитатель МАОУ “СШ №1 им. М.Аверина г. Валдай” дошкольное отделение “Алёнушка”

Развитие физкультурно-игровой среды для комплексного развития детей младшего дошкольного возраста.

 

 

Развитие  физкультурно-игровой  среды для комплексного развития детей младшего дошкольного возраста

На сегодняшний день вопросы физкультурно-оздоровительной  работы

 являются наиболее актуальными в деятельности любого дошкольного  учреждения. В последнее время особый интерес вызывает работа с детьми младшего дошкольного возраста.

Сегодня, к сожалению, не все родители имеют возможность предоставить своим малышам достаточно времени, места и необходимое оборудование для правильного физического развития, поэтому основная нагрузка ложится на дошкольное учреждение.

Движение – это:

– врождённая, жизненно необходимая потребность человека,

-эффективное лечебное средство,

-познание окружающего мира,

-важное средство воспитания и общения.

Синзитивный период развития движений ребёнка  длится в среднем с 1года до 4-х лет, поэтому приоритетным направлением физического развития дошкольников мы считаем работу с детьми раннего и младшего дошкольного возраста.

Целесообразный подбор и рациональное использование физкультурного оборудования и пособий с учётом пространственного расположения групповых помещений способствуют развитию физических качеств и творческих способностей, формированию разнообразных двигательных умений и навыков, повышению интереса к спортивным играм и  физическим упражнениям. Наряду с этим решаются задачи укрепления здоровья детей и их полноценного психофизического развития.

Особое внимание  в младшем дошкольном возрасте уделяется сопутствующим задачам, необходимым в совокупности с развитием движений малышей:

– ориентировка в пространстве;

– постепенное расширение двигательного опыта;

 -развитие умений  в овладении  движениями на несложном  спортивном оборудовании;

-приобщение к совместной деятельности;

-воспитание самостоятельности;

– развитие сенсорных способностей;

-активизация познавательных процессов.

Моделируя физкультурно-игровую среду, мы стараемся обеспечить оптимальную физическую нагрузку и двигательную активность каждого ребёнка, создаём благоприятные условия для общения детей между собой и со взрослыми. Необходимым условием также является эмоционально- благоприятная обстановка, в которой малыши слышат похвалу, чувствуют совместную радость, получают удовлетворение от выполненных упражнений.

Совершенствование двигательной сферы младших дошкольников связано с выбором определённых способов действий, требующих физических усилий и учётом характеристик используемых физкультурных пособий.

Разнообразие комплексов упражнений общеразвивающего воздействия с применением различных пособий и предметов содействуют укреплению разных групп мышц и мышечного тонуса. Гармоничность сочетания разнообразных форм, цветовой гаммы пособий в оформлении физкультурно- игровой среды в дошкольном учреждении, специально – подобранное музыкальное сопровождение  вызывает  у малышей положительные эмоции. Физкультурные пособия и нестандартное физкультурное оборудование в значительной мере способствуют повышению интереса к выполнению различных двигательных заданий на площадке, в физкультурном зале, в групповой комнате. Дети на основе осязания, ощущения, зрительного восприятия и речи определяют местоположение одних предметов по отношению к другим, к самому себе. Всё это ведёт к удовлетворению потребности в двигательной активности малышей, благотворно влияет на состояние здоровья, физическом и умственном развитии.

Привлекая младших дошкольников к участию в совместных спортивных праздниках с детьми  старших групп и, подбирая для них игры и двигательные задания в соответствии с возрастом, мы развиваем у малышей волевые качества: смелость, решительность, находчивость. При этом они проявляют определённую ловкость и быстроту реакции, приобщаются к совместной деятельности с детьми разных возрастов.

Организуя дидактические игры и упражнения, мы стараемся не ограничивать двигательную активность малышей. Задания подбираются так, что детям необходимо научиться ориентироваться в групповой комнате, на участке , в спортивном зале, показать свою смекалку, быстроту реакции, умение передвигаться в пространстве.

Рациональная организация двигательной активности детей в сочетании многообразия  условий физкультурно-оздоровительной среды формирует у младших дошкольников привычку к регулярным упражнениям в соответствии с двигательным режимом данного возраста.

                                 

 

Развитие физкультурно-игровой среды для комплексного развития детей младшего дошкольного возраста.