автор:

Ревенков Александр Юрьевич

учитель ОКОУ “Пенская школа-интернат для детей с ОВЗ” Курчатовского района Курской области

Солдатченков Андрей Николаевич

учитель ОКОУ “Пенская школа-интернат для детей с ОВЗ” Курчатовского района Курской области

Методическая разработка конкурса мастерства по трудовому обучению для детей с ОВЗ: «Мастеровой – парень деловой»

 

 

ОКОУ «Пенская школа-интернат 

для детей с ограниченными возможностями здоровья»

Курчатовского района Курской области

Конкурс мастерства 

для мальчиков 9-11 классов: 

«Мастеровой – парень деловой»

Подготовили и провели: 

учителя трудового обучения 

Солдатченков А.Н.,

Ревенков А.Ю.

Сценарий  мероприятия: «Мастеровой – парень деловой».
1. Конкурс мастерства для мальчиков 9-11 классов: «Мастеровой-парень деловой»
2. Цель мероприятия: формирование мотивации интереса к обучению в школе, совершенствование и использование приобретенных трудовых навыков, апробация новых форм внеклассной работы в школе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
3. Задачи:
* образовательная – расширение представления о значении уроков трудового обучения в жизни учащихся, применение на практике  полученных ранее знаний и умений, закрепление навыков трудовой  деятельности;
* воспитательная – уважение к своему труду, воспитание культуры поведения , уважения к сопернику, умению работать в коллективе и  воли к победе.

*профориентация– проба себя в профессиях столяр, плотник, сантехник, слесарь.
4. Форма проведения: игра-конкурс.
5. Место проведения: учебные мастерские.
6. Возраст участников команд 15-17 лет, возраст зрительской аудитории  ограничен.
7. Методы: практический,  объяснительно – репродуктивный, импровизационный.
8. План проведения:
*Вступление.
*Конкурс №1  «Приветствие».
*Конкурс №2 «Разминка, пословицы и загадки о труде».
* Конкурс №3 «Связанные одной целью. Скованные одной цепью». 

* Конкурс №4 «Собрать стул».

*Конкурс  №5  «Семь раз отмерь, один раз отрежь».

* Конкурс №6 «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».

* Конкурс №7 «Кто быстрее?» (на скорость).

* Конкурс капитанов №8 «Нюх как у собаки, а глаз как у орла».

* Конкурс №9 «Без пословицы речь не молвится, без углов дом не строится».

* Конкурс № 10 «Молоток, гроза гвоздей».

* Подведение итогов конкурса, вручение призов.
9. Оборудование:   ручной слесарный инструмент, ручной электроинструмент, гвозди, бруски, кольца из проволоки,  пила, ножовка по металлу, рулетка, карандаш, молотки .
10. Практическая реализация
                                                      

                                                    

  Ведущий 1:                                                                                                                   Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами проведем конкурс мастерства, в котором вы покажете свои навыки и умения, которыми овладели на уроках трудового обучения. Оглашается состав жюри и формы оценивания: максимальное количество баллов – 5; минимальное – 3.

 

Знают мамы, знают дети

Знают взрослый и малыш:

На безногом табурете 

Ни за что не усидишь.

Без колёс не сдвинешь воза,

Хоть впряги в него коня;

Не спасёшься от мороза,

Если в печке нет огня.

От иголки мало толка,

Если без ушка иголка.

Так и руки без труда

Не годятся ни куда.

 

В конкурсе принимают участие две команды, команда: «Мебельщик» и команда «Сантехник».

 

Ведущий 2:

Конкурс №1  «ПРИВЕТСТВИЕ».                  

Первый конкурс  называется «ПРИВЕТСТВИЕ». Начинает команда «Мебельщик».

 

Капитан: Вас приветствует команда «Мебельщик».

Мы весёлые ребята.

И не любим мы скучать.

С удовольствием мы с вами 

Будем мебель собирать.

Наш девиз: (все вместе) 

Все: «Не привыкай к безделью. Учись рукоделью».

 

Слово команде «Сантехник».

Капитан. Команда  «Сантехник» приветствует вас.

Мы ребята боевые, 

Любим мы сражаться,

И сегодня в сантехнии

Хотим разобраться.

Наш девиз: (все вместе)

Все: «Всякому молодцу ремесло к лицу».

 

Ведущий 1:  

Конкурс №2  «Разминка»

Следующий конкурс  разминка. Участники команд должны рассказать пословицы о труде, а также разгадать загадки. Командам по очереди задаются загадки.

Вопрос команде «Сантехник».    Что тяжелее, 1кг стальной трубы, или 1кг древесных  опилок?

Вопрос команде «Мебельщик».  К технологическим машинам относятся:

а) Эскалатор

б) Мотоцикл

в) Токарный станок

г) Космический корабль

 

Вопрос команде «Сантехник»: я люблю прямоту, я сама прямая. Сделать новую черту, всем я помогаю. Что ни будь ты без меня, начертить сумей-ка, угадайте-ка  друзья, кто же я?

 

Вопрос команде «Мебельщик»: две железные ноги, вечно делают круги. У одной коленка гнется, а другая как стрела. В точку намертво вопьется. Ни туда и ни сюда.

Вопрос команде «Сантехник». К разметочному инструменту не относится:

а) Циркуль

б) Чертилка

в) Угольник

г) Зубило

 

Вопрос команде «Мебельщик».  С помощью какой передачи в сверлильном станке осуществляется вращение сверла:

а) Ремённой

б) Реечной

в) Цепной

г) Зубчатой

 

Вопрос команде «Сантехник». В оборудование рабочего места слесаря не входит:

а) Столярный верстак

б) Слесарные тиски

в) Слесарный верстак

г) Защитная сетка

 

Вопрос команде «Мебельщик». Наиболее распространенным сверлом является:

а) Ложечное

б) Дрель

в) Коловорот

г) Спиральное

 

Ведущий 2

Конкурс №3  Связанные одной целью. Скованные одной цепью.

В этом конкурсе участники команд должны соединить кольца в цепочку. Работу ребята выполняют на время, у какой команды за 3 минуты получится цепочка длиннее, тот и победил.

 

Ведущий 1

Конкурс №4 Собрать стул для кабинета.

Участники конкурса необходимо собрать стул. Кто быстрее и качественней выполнил работу тот и победил.     

 

Ведущий 2

Конкурс №5  Сто раз отмерь, один раз отрежь.  

Необходимо правильно собрать ножовку и разрезать трубу на равные части. Оценивается правильность выполнения задания, а также скорость выполнения.

 

Ведущий 1

Конкурс №6 Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

 Конкурс заключается в следующем: один из участников команды должен определить на слух работу того или иного инструмента или оборудования. В конкурсе принимает участие вся команда.

 

Ведущий 2

Конкурс №7 Кто быстрее.

 В конкурсе участвуют по два человека от команды.  На скорость необходимо собрать подставку для ванны. 

 

Ведущий 1

Конкурс капитанов №8 Нюх как у собаки а глаз как у орла.    

 Капитанам необходимо с завязанными глазами, определить какой инструмент находится на верстаке.      

 

Ведущий 2

Конкурс №9 Без пословицы речь не молвится, без углов дом не строится.

В этом конкурсе необходимо разметить углы 45-90 градусов. Разрезать брусок по разметке. 

 

Ведущий 1

Конкурс №10  Молоток, гроза гвоздей.

Участникам команд необходимо нанести по одному удару молотком по гвоздю. Команда, которая забьет гвоздь до конца, победила.

 

  1. Заключительная часть мероприятия. Анализ работ конкурсантов, подведение итогов, награждение сладкими призами.

 

                                              ВЕДОМОСТЬ КОНКУРСА.

 

N

п/п

Название конкурса.                     Количество баллов.
        Команда:      «Сантехник»                    Команда: «Мебельщик»
      5       3       5       3
1.

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Приветствие.

Разминка.

  Связанные одной целью. Скованные одной цепью.

Собрать стул для кабинета.

Семь раз отмерь, один раз отрежь.  

Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

Кто быстрее.

Конкурс капитанов. Нюх как у собаки а глаз как у орла.    

Без пословицы речь не молвится, без углов дом не строится.

Молоток, гроза гвоздей

Общее количество баллов.

 

Методическая разработка конкурса мастерства по трудовому обучению для детей с ОВЗ: «Мастеровой – парень деловой»