автор: Рудаева Елена Ивановна

Воспитатель МБДОУ “ЦРР – детский сад №123”

ООД по социально – коммуникативному развитию “Жадный медвежонок”

«Жадный медвежонок».

Цель: Развитие эмоциональной сферы, умение сопереживать и сочувствовать героям. Развитие воображения, эмпатийных способностей. Создание доброжелательной атмосферы на занятиях. Коррекция у детей нежелательных черт характера и поведения.

  1. Упражнение «Цветок».

Педагог: «Давайте представим с вами, что мы все вместе один большой цветок. Что происходит с цветком? (Ответы детей). С начало семечко попадает в землю, его поливает дождик и он начинает тянуться к солнышку, а потом вырастает в большой и прекрасный цветок. Так и мы с вами сейчас возьмемся за руки сядем на корточки и представим, что мы маленькое семечко. А сейчас потихоньку мы приподнимаемся, тянемся к солнышку, а теперь не спеша поднимаем все вместе руки вверх и становимся, на носочки, вот и вырос наш прекрасный цветок.

Молодцы, ребята, очень красивый у нас получился цветок».

  1. Сказка «Жадный Медвежонок» (Авторская).

Педагог: «Ребята, а сейчас приготовитесь, к нам в гости пришла сказка «Жадный медвежонок»:

«Жил- был медвежонок Миша. Он очень любил мед. Его он мог, есть без остановки, и не удивительно, что вскоре он стал очень толстым. Когда лесные зверюшки просили Мишу угостить их медом, то медвежонок сердито ворчал: «Всех не наугощаешься, самому не хватит». Зверюшки обижались, и перестали дружить с Мишей, и постепенно у него не осталось друзей. В конце концов, от такой сладкой жизни медвежонок, так растолстел, что еле передвигал ноги, потому что носить самого себя ему было уже не под силу. «Что мне делать спрашивал? – он обитателей леса. Кабан, заяц и белочка в один голос отвечали: «Сам виноват. Это все из-за жадности». Но тут на помощь пришла Лисичка-Хитричка. « Я тебе помогу, – сказала он. – Только ты должен меня во всем слушаться».

– Конечно, – радостно закивал головой Миша.

– Тогда дай мне вон ту банку с медом, – заявила лисичка, лапой указывая на мед. Как не трудно было расставаться с медом, Миша все же отдал банку.

Лисичка-Хитричка взяла мед и крикнула: «А теперь отними! Догоняй!» Она засунула свою мордочку в банку и в один миг опустошила ее наполовину. Медвежонок как увидел такую картину, сразу же кинулся вдогонку за лисицей. А та добежала до опушки леса и снова кинулась в чащу. Миша за ней. Так они бегали целый день. Пока оба не выбелись из сил. Наконец, медвежонок упал. Отдышавшись, он встал, и к своему удивлению, почувствовал, что стал немного легче. Теперь он бегал за лисичкой каждый день и худел на глазах. Прошло еще немного времени – и Миша пришел в норму. На радостях, он устроил большой праздник и пригласил туда всех лесных жителей. Все ели мед и малину, которыми их угощал медвежонок. Теперь он понял, что плохо быть жадным, что лучше быть добрым и иметь много друзей.

  1. Игра «Перевоплощение».

Педагог: «Ребята вам понравилась сказка (Ответы детей). А сейчас и мы с вами, изобразим: Как мишка жадничал; Как обижались на него звери; Как он себя чувствовал, когда растолстел, что еле передвигал ногами; Как они вместе бегали с лисичкой; И что чувствовал мишка, когда у него вновь появились друзья».

  1. Беседа с детьми по сказке.

Педагог: «Какой с начало был мишка? (Ответы детей)», «Как звери отреагировали на, то что он жадничает?», «Что с ним произошло из-за того, что он жадничал?», «Что изменило медвежонка?».

Молодцы, ребята! А сейчас мы с вами попрощаемся со сказкой. Скажем ей вместе «До свидания!» и помашем рукой.

  1. Упражнение «Цветы уснули».

Педагог: «Сейчас мы с вами опять превратимся в цветы, только на этот раз наши цветы будут засыпать. Взялись за руки, встали на носочки подняли руки вверх. А теперь потихоньку становимся на ножки, опускаем ручки вниз, и тихонечко садимся на корточки и опускаем голову к коленям».

ООД по социально – коммуникативному развитию “Жадный медвежонок”