автор: Русакова Ирина Валерьевна
учитель- логопед МБДОУ д/с «Ладушки»
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука «Ч» в словах и предложениях
Конспект логопедического занятия автоматизация звука «Ч» в словах и в предложениях.
Цель: вызвать у детей самоконтроль над поставленным звуком «Ч».
Задачи занятия:
Коррекционно-образовательная:
— закрепить правильное произношение звукам «Ч» в словах, в предложениях.
Коррекционно-развивающие:
- закреплять у детей употребление имен существительных в уменьшительно – ласкательной форме;
- упражнять в согласовании имен существительных с числительными;
- развивать логическое мышление, связную речь, умение строить предложения;
- закреплять навык самоконтроля за звукопроизношением в самостоятельной речи.
Коррекционно-воспитательная:
— воспитывать самостоятельность, интерес к занятию.
Оборудование: листы с картинками, в названиях которых есть звук «Ч», карандаши, магнитная доска.
| Деятельность логопеда | Деятельность детей |
| Здравствуйте, ребята! Будем садиться по очереди, говоря предмет в названии, которого есть звук «Ч»
Все молодцы, а теперь позлимся, улыбнемся, погрустим, удивимся. Наши язычки тоже хотят сделать гимнастику. Ребята, рассмотрите и назовите картинки. По очереди определим место звука «Ч» в словах. Обведите в круг зеленым карандашом картинки на звук «Ч» в начале слова, красным карандашом картинки на звук «Ч» в середине слова, синим карандашом картинки на звук «Ч» в конце слова. Отлично, посчитаем, сколько на доске: пончиков, чемоданов, чайников, бабочек. Ребята, встанем около стульчиков и сделаем физкультминутку: Я пыхчу, пыхчу, пыхчу. Я стучу, стучу, стучу. Я лечу, лечу, лечу. Опоздать я не хочу. ЧУ-ЧУ-ЧУ! ЧУ — ЧУ-ЧУ! Поиграем в игру « Назови ласково». Я вам называю слово, а вы его называете ласково. Например: овца-овечка. Собака, сумка, майка, дочь, задача, коса, тапка, ночь, Саня, Ваня, яйцо, туча, дача. Ребята, на доске вагончики поезда перепутались, чтобы понять что там написано надо поменять их местами и изменить. Попробуем справиться с заданием по очереди.
Молодцы, все справились. Скажите, что было для вас легко выполнять? А что вызвало у вас затруднения? |
Возможные ответы детей: чайка, бабочка, мяч, чайник, ключ, бочка.
Дети повторяют мимическую гимнастику за логопедом и выполняют артикуляционную гимнастику (окошко, заборчик, трубочка, чашечка, барабан, лошадка, парус) Картинки на листах: тюльпан, утюг, мяч, сачок, чайник, девочка, часы, костюм. Ответы детей: один пончик, два пончика… и т.д. считаем картинки до 6. Ходьба на месте, руками показывают, как крутятся колеса. Ногами топают в ритм. Руками изображают самолет (руки в стороны) и садятся на стульчики. Возможные ответы детей: собачка, сумочка, маячка, доченька, задачка, косичка, тапочка, ночка, Санечка, Ванечка, яичко, тучка, дачка. Ответы детей:
Дети дают обратную связь логопеду. |
