автор: Русакова Ирина Валерьевна

учитель- логопед МБДОУ д/с «Ладушки»

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука «Ч» в словах и предложениях

Конспект логопедического занятия автоматизация звука «Ч»  в словах и в предложениях.


Цель:  вызвать у детей  самоконтроль над поставленным звуком «Ч».

Задачи занятия:

Коррекционно-образовательная:

—        закрепить правильное произношение звукам «Ч» в словах, в предложениях.

Коррекционно-развивающие:

  • закреплять у детей употребление имен существительных в уменьшительно – ласкательной форме;
  • упражнять в согласовании  имен существительных с числительными;
  • развивать логическое мышление, связную речь, умение строить предложения;
  • закреплять навык самоконтроля за звукопроизношением в самостоятельной речи.

Коррекционно-воспитательная:

—        воспитывать самостоятельность, интерес к занятию.

Оборудование: листы с картинками, в названиях которых есть звук «Ч», карандаши, магнитная доска.

Деятельность  логопеда Деятельность детей
Здравствуйте, ребята! Будем садиться по очереди, говоря предмет в названии, которого есть звук «Ч» 

Все молодцы, а теперь позлимся, улыбнемся, погрустим, удивимся. Наши язычки тоже хотят сделать гимнастику.

Ребята, рассмотрите и назовите картинки. По очереди определим место звука «Ч» в словах. Обведите в круг зеленым карандашом картинки на звук «Ч» в начале слова, красным карандашом картинки на звук «Ч» в середине слова, синим карандашом картинки на звук «Ч» в конце слова.

Отлично, посчитаем, сколько на доске: пончиков, чемоданов, чайников, бабочек.

Ребята, встанем около стульчиков и сделаем физкультминутку: 

     Я пыхчу, пыхчу, пыхчу.

     Я стучу, стучу, стучу.

     Я лечу, лечу, лечу.

     Опоздать я не хочу.

    ЧУ-ЧУ-ЧУ! ЧУ — ЧУ-ЧУ!

Поиграем в игру « Назови ласково». Я вам называю слово, а вы его называете ласково. Например: овца-овечка. Собака, сумка, майка, дочь, задача, коса, тапка, ночь, Саня, Ваня, яйцо, туча, дача.

Ребята, на доске вагончики поезда перепутались, чтобы понять что там написано надо поменять их местами и изменить. Попробуем справиться с заданием по очереди.

  1. Чайник, и, чашки, стол, стоять, на.
  2. Катя, чай, чашки, пить, из.
  3. Чайник, печка, чай, на, кипеть, в.
  4. Тютчев, дети, стихи, учить, любить.
  5. Чемодан, у, Миша, большой.

Молодцы, все справились. Скажите, что было для вас легко выполнять? А что вызвало у вас затруднения?

Возможные ответы детей: чайка,  бабочка, мяч, чайник, ключ, бочка.

Дети повторяют мимическую гимнастику за логопедом и выполняют артикуляционную гимнастику (окошко, заборчик, трубочка, чашечка, барабан, лошадка, парус)

Картинки на листах: тюльпан, утюг, мяч, сачок, чайник, девочка, часы, костюм.

Ответы детей: один пончик, два пончика… и т.д. считаем картинки до 6.

Ходьба на месте, руками показывают, как крутятся колеса. Ногами топают в ритм. Руками изображают самолет (руки в стороны) и садятся на стульчики.

Возможные ответы детей: собачка, сумочка, маячка, доченька, задачка, косичка, тапочка, ночка, Санечка, Ванечка, яичко, тучка, дачка.

Ответы детей: 

  1. Чайник и чашка стоят на столе.
  2. Катя пьет чай из чашки.
  3. Чайник кипит на печке.
  4. Дети любят учить стихи Тютчева
  5. У Миши большой чемодан.

Дети дают обратную связь логопеду.

 

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука «Ч» в словах и предложениях. Русакова Ирина Валерьевна

Следите за новостями в соцсетях

Вконтакте Телеграм Одноклассники

А также подписывайтесь на канал Научно-образовательный вестник «Pedproject.Moscow» в Telegram