автор: Русецкая Елена Алексеевна
Воспитатель
МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 20 г.Владивосток»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Цветы»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 20 г. Владивостока»

             Конспект  занятия  по ознакомлению с окружающим миром.

                  Средняя   группа.

                  Тема:   «Цветы».

                                                                  Выполнили: воспитатели 

                                                                                            Обезюк Т.Г,

Русецкая Е.А.

                                                       

 

Конспект  занятия   по  ознакомлению  с  окружающим  миром.

                                       Средняя   группа.

 

Тема:   «Цветы».

 

           Задачи:  познакомить детей с цветами, их строением. 

           Уточнить, где растут цветы, как за ними ухаживать.

           Формировать восприятие цвета, размера, формы.

           Развивать мелкую моторику.

           Воспитывать бережное отношение к природе, цветам.

 

Оборудование:  натуральные цветы (пластмассовые), картинки 

           с изображением этих цветов, рисунки клумбы, поля, леса.

           Игрушки: грабли, лопатка, лейка.

           Схема строения цветка, заготовки деталей цветов для каждого ребенка, 

           ваза.

 

                                   Ход    занятия:

  1. Звучит запись: пение птиц, журчание ручейка.

     – Дети, хотите поехать на красивую, зеленую полянку вместе с паровозиком из Ромашкова? Я буду паровозом, а вы моими вагончиками. Становитесь друг за другом. Поехали!

     Дети двигают согнутыми в локтях руками, изображая движение поезда 

     – Чух-чух-чух.

     – Вот мы с вами и приехали на полянку. Посмотрите, как здесь красиво! 

Как много разных цветов.

     – Действительно, мы попали на сказочную красивую полянку. Давайте подойдем ближе и понюхаем цветы.  (Вдох-выдох)

     – Что издают цветы?  (Вкусный запах, аромат)

  1. – Дети найдите одинаковые цветы.

     – Как они называются?   (Это маки)

     – Какого цвета у него лепестки? (Красные).

     – Какой формы лепестки? (Широкие, круглые)

     – Стебель длинный,  тонкий.

     – Листья овальные. Какого они цвета?  (зеленые). Сколько их?  (Много).

     – А что в земле у мака?  (Корень).

     – Корень у цветка в земле. Мы поливаем, вода поступает из корня в стебель, листья. Стебель держит листья и цветы.

     – Зачем нужен корень цветам?

     – Зачем нужен стебель?

  1. Знакомство с ландышем, колокольчиком:  – Чем они похожи?

     Знакомство с ромашкой:  – Чем отличаются лепестки ромашки от лепестков мака?

  1. Дети садятся за парты.
  1. Рассматривание картинок с изображением цветов, называние их детьми.
  2. Строение цветка с опорой на схему. Вместе с детьми уточнить части цветка, назначение стебля.
  3. Выкладывание цветов на столах. Дети собирают цветы, называют, описывают.

Ш. Физминутка.

     Наши нежные цветки

     Распускают лепестки.

     Ветерок чуть дышит,

     Лепестки колышет.

     Наши алые цветки

     Закрывают лепестки.

     Тихо засыпают, 

     Головой качают.

  1. 1). Если цветы растут на клумбе, то мы должны за ними ухаживать.

     (Рассмотреть на картинке клумбу).

     2). Посмотрите, что за инструменты перед вами? Для чего они нужны?

     Лопата – копаем землю.

     Грабли – рыхлим землю, разбиваем комочки.

     Лейка – поливаем. 

     3). – У нас есть маленькая клумба.  (Дети упражняются).

  1. 1. Загадки о цветах.

     – Кто отгадает, получит цветок.

 

     Стоят в поле сестрички

     Желтый глазок, белые реснички.    (Ромашки).

 

     Белые горошки на зеленой ножке.  (Ландыш).

 

     Синенький звонок висит, никогда он не звенит.   (Колокольчик).

 

     Держит девочка в руке облачко на стебельке.

     Стоит дунуть на него и не будет ничего.              (Одуванчик).

 

     Как зовут меня, скажи,

     Часто прячусь я во ржи,

     Скромный полевой цветок,

     Синеглазый  …   (Василек).

 

  1. А теперь поставим наши цветы в вазу. Что у нас получилось? – Букет.

 

  1. Итог занятия.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Цветы»