автор: Рымша Наталья Витальевна

Воспитатель МКДОУ №8″Солнышко” г. Барабинск

«Нетрадиционные формы работы с родителями»

 

«Нетрадиционные формы работы с родителями»

(из опыта работы)

 

Подрастающее поколение будет таким, какой будет семья. Но как писал Антон Семенович Макаренко: «Семьи бывают хорошие и семьи бывают плохие, поручиться за то, что семья воспитывает, как следует, мы не можем. Мы должны организовать воспитание»

Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как сделать родителей участниками воспитательного процесса? Для этого в своей работе стараемся использовать, кроме традиционной формы общения с родителями, и нетрадиционные. Нетрадиционные формы с родителями делятся на 4 вида:

 

1.Информационно-аналитические

2.Познавательные

3.досуговые

4.Наглядно-информационные

Информационно-аналитические формы общения с родителями направлены на выявление интересов, запросов родителей через проведение социологических опросов, анкет, тестирования, а также в своей группе мы завели журнал «Пожеланий и предложений»,где родители могут оставлять записи со своими проблемами, идеями, предложениями, вопросами на любую тему воспитания, образования ребенка. Эти вопросы можно обсуждать на родительских собраниях, либо в виде консультаций ,как в письменной, так и в устной индивидуальной формах.  

Познавательная форма знакомит родителей с возрастными и психологическими особенностями детей. К познавательной форме относятся нетрадиционные родительские собрания проведенные в виде «аукциона»,т.е проходит в виде «продажи»полезных советов в игровой форме, либо заседание в виде круглого стола, может быть и деловая игра.

В нашей группе  на первом родительском собрании мы раздавали анкеты для родителей, которая называется «Давайте познакомимся» Эта анкета направлена на знакомство с родителями, детьми, установление позитивных отношений, создание положительной эмоциональной атмосферы.

Досуговая форма для установления эмоционального контакта между воспитателями, родителями и детьми. Это участие родителей в совместных мероприятиях, проводимых в детском саду и других конкурсах. Например в Районной выставке декоративно-прикладного творчества, которая называлась «Живут на свете чудеса» семья  получила диплом (Ваня с мамой делали поделку из природного материала)Во всероссийском конкурсе «Зеленая планета» также участвовала еще одна семья и получили диплом участника. В областном конкурсе детского рисунка «Вода + Я = Друзья» родители вместе детьми рисовали рисунки не традиционными способами (ладошками, тычками и т. д ) сколько у детей было радости ,когда они утром заходя в группу заносили свои работы. А когда собирали работы на выставку народно-прикладного искусства, которая называлась «Сибирские мастера» родители показали, как они умеют вышивать, вязать крючком ,спицами. Были работы из бисероплетения.

Родители проявляют интерес, увлекаются, создают много разнообразных совместных с детьми поделок, Участвуют в выставках. Например, у нас в группе  проходили выставки «Чудо-овощи», «Золотые руки наших мам» к дню 8 марта, «Новогоднее чудо», родители принимали активное участие к подготовке новогоднего утренника (изготовление новогодних костюмов, подарков, разучивали стишки) оформление группы (было сделано очень много поделок своими руками) В работе с родителями хорошие результаты дает организация проектной деятельности.  Большая помощь со стороны родителей была оказана, когда я готовилась к открытому занятию «Лучики для солнышка» Они вязали игрушки, искали наглядность к сказке, разучивали с детьми потешки, изготавливали шапочки для детей.

Помощь в создании предметно-развивающей среды в группе, налаживалась атмосфера мира и теплых взаимоотношений между нами и родителями. Мы  вместе стремились, чтобы детям в группе было хорошо и уютно. Так с помощью родителей был обновлен театрализованный уголок. В спортивном уголке  руками родителей было изготовлено нестандартное оборудование. В данный момент идет подготовка к обновлению экологического уголка(проводим индивидуальные беседы).

Очень часто мы привлекаем к помощи своих родителей. В том году мы украшали свой участок .Родители нам и красили ,и строили и  капали землю, несли рассаду цветов. Проходила беседа с родителями пока индивидуально о проекте благоустройства нашего участка. В плане собрать творческую группу наших  родителей

Наглядно-информационная форма используется для ознакомления с работой детского сада, особенностями воспитания и развития, о формах и методах работы с дошкольниками. Нами в группе сделан стенд, где оформляется фотовыставка для родителей и детей

«Милая мамочка моя» – эта выставка была оформлена ко дню матери;

«Ура! Каникулы» – как дети провели новогодние каникулы;

«Самый лучший папа мой»- ко дню защитников отечества;

«Мамочка любимая моя»- ко дню 8 марта;

«Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья» – как дети проводят летние каникулы.

Форма работы через родительские уголки является традиционной, в нем мы помещаем практический материал, дающий возможность понять, чем занимается ребенок в детском саду.(альбомы с рисунками,  работы детей из пластилина).Наглядно-информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности.

Положительные результаты достигаются только при умелом сочетании разных форм сотрудничества, при активном включении в эту работу воспитателей и родителей воспитанников.

Нетрадиционные формы работы с родителями