автор: Савина Анна Геннадьевна
МКОУ «ЛЦО «Развитие»
Проект школьного спектакля в начальной школе по мотивам рассказа Пантелеева «Честное слово»
ПРОЕКТ
Постановка мини спектакля «Честное слово»
Тип проекта: творческий
Руководитель проекта: Савина Анна Геннадьевна
Участники проекта: учащиеся 3-го класса
Продукт проекта: презентация проекта в форме спектакля
Цель: формирование представления о честности, отзывчивости, смелости и воспитание нравственных качеств.
Задачи:
- Образовательные. Учить понимать глубину содержания произведения и его главную мысль, выявлять точку зрения автора и выражать свою точку зрения. Научить учащихся на основании высказываний и поступков героев показать и выразить черты их характера на сцене.
- Развивающие. Работать над развитием речи и мышления.
- Воспитательные. Формировать у учащихся нравственные ценностные ориентации, способность формулировать нравственные суждения, отрицательное отношение к недостойным поступкам.
- Знакомство с содержанием произведения. Важно раскрыть замысел автора, воспитывать адекватное отношение к персонажам, их чувствам и поступкам.
Краткая аннотация: Реализация проекта направлена на формирование дружного детского коллектива, развитие творческих способностей. Актуальность и значимость:
Как привить любовь к чтению, литературе и творчеству? Как сделать школьную жизнь интересной, увлекательной, незабываемой, в которой будут участвовать и ребята, и учителя, и родители?
Таким средством является театральная деятельность в начальной школе. Инсценировки отрывков произведений, постановка спектаклей, сценок, проведение школьных утренников и праздников – все это направлено на приобщение нас к театральному искусству и литературе.
Дети, родители и учителя – члены одного коллектива. Их объединяют общие заботы, проблемы. Занимаясь театральной деятельностью, мы учимся коллективной работе, работе с партнёром, учимся общаться со зрителем, учимся работе над характерами персонажа.
Действующие лица и исполнители:
Ведущий: Егорова Ксения
Командир отряда: Манойлов Андрей
Саша: Карпов Илья
Мальчик: Игнатьев Илья
Девочка: Зайниева Алиса
Сестра: Костякова Надежда
Брат: Анисимов Александр
Мама: Амосова Софья
Отец: Степанов Максим
Отряд детей:
Григорьев Руслан
Соколова Дарья
Амосова Мария
Белоконь Виктория
Никифоров Иван
Кондаков Сергей
ВЕДУЩИЙ:(кулисы)
Однажды во дворе ребята
Играть затеяли в солдаты.
Ходили строем по дороге,
Шагали дружно нога в ногу.
Звучит маршевая музыка
выходит группа детей строевым шагом
КОМАНДИР:
Раз, два, три, четыре,
Три, четыре, раз, два
Кто шагает дружно в ряд?
Это смелый наш отряд.
Стой! Раз, два!
Направо!
К детям подходит мальчик Саша
САША:
Ребята, возьмите меня поиграть,
Я тоже могу с вами строем шагать.
Я с детства мечтаю солдатом служить,
Чтоб смело Отчизну свою защитить.
КОМАНДИР:
Ты будешь сержантом, я твой командир.
Здесь склад оружейный у нас.
Стоять часовым мы тебе поручим.
Исполнить ты должен приказ!
ДЕВОЧКА:
Ты должен дать слово, что важный свой пост
Не бросишь ни в дождик, ни в зной.
И, чтоб ни случилось ты, часовой, не побежишь домой.
САША:
Я честное слово даю, командир,
Что пост не покину я свой.
Я выполню долг, как честный солдат
И не побегу домой.
МАЛЬЧИК:
Сейчас мы уходим в поход непростой,
У нас боевые ученья.
А ты нас дождись, солдат постовой.
Такое тебе порученье!
КОМАНДИР:
Отряд налево, раз, два
На позиции вперед!
ВСЕ ВМЕСТЕ:
Кто шагает дружно в ряд?
Нашей армии отряд!
Смелые солдаты – дружные ребята.
Не боимся мы преград,
Каждый службе будет рад.
Отряд уходит, часовой остаётся стоять
ВЕДУЩИЙ: (КУЛИСЫ)
Ушли солдаты на ученье,
А постовой стоит столбом.
Гордился Саша порученьем,
Как будто охранял свой дом.
Проходит время, вот уж полдень.
Спешит к нему его сестра
Позвать домой его решила,
Обедать мальчику пора.
СЕСТРА:
Пойдём домой, нас мама ждёт.
Она обед уж разогрела.
Мультфильм давно уже идёт,
А ты столбом стоишь без дела.
САША:
Я не могу идти домой,
Я на часах, я постовой.
Я слово дал склад охранять,
И пост не должен оставлять.
Сестра уходит
ВЕДУЩИЙ: (КУЛИСЫ)
Проходит время, скоро вечер.
И брат к нему спешит на встречу.
БРАТ:
Пойдём домой, нас мама ждёт.
Она уж ужин разогрела.
По телевизору мультфильм идёт,
А ты столбом стоишь без дела.
САША:
Я не могу идти домой,
Я на часах, я постовой.
Я слово дал склад охранять,
И пост не должен оставлять.
ВЕДУЩИЙ: (КУЛИСЫ)
И вот спешит к сыночку мама.
МАМА:
Зачем ты, сын, такой упрямый.
Ведь сколько времени прошло,
Уже на улице темно.
Иди домой, уже пора,
Закончилась твоя игра.
САША:
Я не могу идти домой,
Я на часах, я постовой.
Я слово дал склад охранять,
И пост не должен оставлять.
Мама уходит
ВЕДУЩИЙ: (КУЛИСЫ)
Уже на улице темно,
Все разошлись давным-давно.
Стоит наш стойкий часовой,
Не может долг нарушить свой.
Ждёт с нетерпеньем возвращенья
Солдат с военного ученья.
Не знает Саша, что ребята
Давно забыли про солдата.
Вот, наконец, пришёл отец,
Чтоб спору положить конец.
ОТЕЦ:
У меня есть предложенье,
Как найти для нас решенье.
Ты ведь знаешь, что я, сын,
Тоже в армии служил.
Знаю я, как это важно,
Слово честное сдержать.
Но тебе свой пост оставить
Старший может приказать.
Я, как лейтенант запаса,
Вам, сержант, даю приказ:
Пост свой можете оставить,
И домой идти сейчас.
ВЕДУЩИЙ:
С облегченьем сын вздохнул
Лейтенанту козырнул.
САША:
Есть, товарищ лейтенант,
Послужить всегда я рад.
ВЕДУЩИЙ (сцена)
Нам не важно, кем он будет.
Этот маленький солдат:
Агрономом, астрономом,
В президенты кандидат.
Честным будет, настоящим
И защитником блестящим.
Ведь ценилась век от века.
Честность в каждом человеке.
ФИНАЛ
ИТОГ:
Спектакль по мотивам Л.Пантелеева «Честное слово»был показан для учащихся школы. Школьный театр принял участие в фестивале школьных театров, получив Благодарность Администрации Лодейнопольского района. Юные актёры представили данный спектакль в 4-х детских дошкольных учреждениях.
Таким образом, занимаясь театральными постановками, мы имеем возможность раскрыть творческие способности учащихся и лучше усвоить школьную программу. Театральные постановки помогают адаптироваться в обществе, учат общению, воспитывают культуру поведения, а главное делают детей дружными и внимательными друг к другу.