автор: Савина Анна Геннадьевна
МКОУ «ЛЦО «Развитие»

Проект школьного спектакля в начальной школе по мотивам рассказа Пантелеева «Честное слово»

ПРОЕКТ

Постановка мини спектакля «Честное слово»

Тип проекта: творческий

Руководитель проекта: Савина Анна Геннадьевна

Участники проекта: учащиеся 3-го класса

Продукт проекта: презентация проекта в форме спектакля

 

Цель: формирование представления о честности, отзывчивости, смелости и воспитание нравственных качеств.  

Задачи:

  • Образовательные. Учить понимать глубину содержания произведения и его главную мысль, выявлять точку зрения автора и выражать свою точку зрения. Научить учащихся на основании высказываний и поступков героев показать и выразить черты их характера на сцене. 
  • Развивающие.  Работать над развитием речи и мышления. 
  • Воспитательные. Формировать у учащихся нравственные ценностные ориентации, способность формулировать нравственные суждения, отрицательное отношение к недостойным поступкам. 
  • Знакомство с содержанием произведения. Важно раскрыть замысел автора, воспитывать адекватное отношение к персонажам, их чувствам и поступкам. 

Краткая аннотация: Реализация проекта направлена на формирование дружного детского коллектива, развитие творческих способностей. Актуальность и значимость: 

Как привить любовь к чтению, литературе и творчеству? Как сделать школьную жизнь интересной, увлекательной, незабываемой, в которой будут участвовать и ребята, и учителя, и родители? 

Таким средством является театральная деятельность в начальной школе. Инсценировки отрывков произведений, постановка спектаклей, сценок, проведение школьных утренников и праздников – все это направлено на приобщение нас к театральному искусству и литературе. 

Дети, родители и учителя – члены одного коллектива. Их объединяют общие заботы, проблемы. Занимаясь театральной деятельностью, мы учимся коллективной работе, работе с партнёром, учимся общаться со зрителем, учимся работе над характерами персонажа. 

 

Действующие лица и исполнители: 

Ведущий: Егорова Ксения 

Командир отряда: Манойлов Андрей 

Саша: Карпов Илья 

Мальчик: Игнатьев Илья 

Девочка: Зайниева Алиса 

Сестра: Костякова Надежда 

Брат: Анисимов Александр 

Мама: Амосова Софья 

Отец: Степанов Максим 

Отряд детей: 

Григорьев Руслан 

Соколова Дарья 

Амосова Мария 

Белоконь Виктория 

Никифоров Иван 

Кондаков Сергей 

 

ВЕДУЩИЙ:(кулисы) 

Однажды во дворе ребята

Играть затеяли в солдаты.

Ходили строем по дороге,

Шагали дружно нога в ногу.

 

Звучит маршевая музыка

 выходит группа детей строевым шагом

 

КОМАНДИР: 

Раз, два, три, четыре, 

Три, четыре, раз, два

Кто шагает дружно в ряд?

Это смелый наш отряд.

Стой! Раз, два!

Направо!

К детям подходит мальчик Саша

САША:

Ребята, возьмите меня поиграть, 

Я тоже могу с вами строем шагать.

Я с детства мечтаю солдатом служить,

Чтоб смело Отчизну свою защитить.

 

КОМАНДИР:

Ты будешь сержантом, я твой командир.

Здесь склад оружейный у нас.

Стоять часовым мы тебе поручим.

Исполнить ты должен приказ!

ДЕВОЧКА:

Ты должен дать слово, что важный свой пост

Не бросишь ни в дождик, ни в зной.

И, чтоб ни случилось ты, часовой, не побежишь домой.

САША:

Я честное слово даю, командир,

Что пост не покину я свой.

Я выполню долг, как честный солдат

И не побегу домой.

МАЛЬЧИК:

Сейчас мы уходим в поход непростой,

У нас боевые ученья.

А ты нас дождись, солдат постовой.

Такое тебе порученье!

КОМАНДИР:

Отряд налево, раз, два

На позиции вперед!

ВСЕ ВМЕСТЕ:

Кто шагает дружно в ряд?

Нашей армии отряд!

Смелые солдаты – дружные ребята.

Не боимся мы преград,

Каждый службе будет рад.

Отряд уходит, часовой остаётся стоять

 

ВЕДУЩИЙ: (КУЛИСЫ)

Ушли солдаты на ученье,

А постовой стоит столбом.

Гордился Саша порученьем,

Как будто охранял свой дом.

           Проходит время, вот уж полдень.

           Спешит к нему его сестра

Позвать домой его решила,

Обедать мальчику пора. 

СЕСТРА:

Пойдём домой, нас мама ждёт.

Она обед уж разогрела.

Мультфильм давно уже идёт,

А ты столбом стоишь без дела.

САША:

Я не могу идти домой,

Я на часах, я постовой.

Я слово дал склад охранять,

И пост не должен оставлять.

Сестра уходит

ВЕДУЩИЙ: (КУЛИСЫ)

Проходит время, скоро вечер.

И брат к нему спешит на встречу.

БРАТ:

Пойдём домой, нас мама ждёт.

Она  уж ужин разогрела.

По телевизору мультфильм идёт,

А ты столбом стоишь без дела.

САША:

Я не могу идти домой,

Я на часах, я постовой.

Я слово дал склад охранять,

И пост не должен оставлять.

ВЕДУЩИЙ: (КУЛИСЫ)

И вот спешит к сыночку мама.

МАМА:

Зачем ты, сын, такой упрямый.

Ведь сколько времени прошло, 

Уже на улице темно.

Иди домой, уже пора,

Закончилась твоя игра.

 

САША:

Я не могу идти домой,

Я на часах, я постовой.

Я слово дал склад охранять,

И пост не должен оставлять.

Мама уходит

ВЕДУЩИЙ: (КУЛИСЫ)

Уже на улице темно,

Все разошлись давным-давно.

Стоит наш стойкий часовой,

Не может долг нарушить свой.

Ждёт с нетерпеньем возвращенья

Солдат с военного ученья.

Не знает Саша, что ребята

Давно забыли про солдата.

Вот, наконец, пришёл отец,

Чтоб спору положить конец.

ОТЕЦ:

У меня есть предложенье,

Как найти для нас решенье.

Ты ведь знаешь, что я, сын,

Тоже в армии служил.

Знаю я, как это важно,

Слово честное сдержать.

Но тебе свой пост оставить 

Старший может приказать.

Я, как лейтенант запаса,

Вам, сержант, даю приказ:

Пост свой можете оставить,

И домой идти сейчас.

ВЕДУЩИЙ: 

С облегченьем сын вздохнул

Лейтенанту козырнул.

САША:

Есть, товарищ лейтенант,

Послужить всегда я рад.

ВЕДУЩИЙ  (сцена)

Нам не важно, кем он будет.

Этот маленький солдат:

Агрономом, астрономом,

В президенты кандидат.

Честным будет, настоящим

И защитником блестящим.

Ведь ценилась век от века.

Честность в каждом человеке.

ФИНАЛ

ИТОГ:

Спектакль по мотивам Л.Пантелеева «Честное слово»был показан  для учащихся школы. Школьный театр принял участие в фестивале школьных театров, получив Благодарность Администрации Лодейнопольского района. Юные актёры представили данный спектакль в 4-х детских дошкольных учреждениях.

Таким образом, занимаясь театральными постановками, мы имеем возможность раскрыть творческие способности учащихся и лучше усвоить школьную программу. Театральные постановки помогают адаптироваться в обществе, учат общению, воспитывают культуру поведения, а главное делают детей дружными и внимательными друг к другу.

Проект школьного спектакля в начальной школе по мотивам рассказа Пантелеева «Честное слово»

Следите за новостями в соцсетях

Вконтакте Телеграм Одноклассники

А также подписывайтесь на канал Научно-образовательный вестник «Pedproject.Moscow» в Telegram