автор: Савостина Галина Викторовна
Воспитатель
МБДОУ № 42 «Искорка»

От ФОП ДО к просветительской деятельности родителей детей, посещающих ДОО

СЛАЙД 1 

Педагогическое просвещение – это формирование у родителей знаний и

умений по педагогическому просвещению и воспитанию своих детей

И.П. Арнаутова

 

От ФОП ДО к просветительской деятельности родителей детей, посещающих ДОО

 

                                                                                     Воспитатель 1 КК

                                                                               Савостина Г.В.

 

Г.о. Сухой Лог

 

В условиях реализации новых нормативно-содержательных подходов перед дошкольным образованием поставлены целевые ориентиры, предполагающие открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с родителями

С 1 сентября 2023 года вступила в силу ФОП ДО (Федеральная образовательная программа дошкольного образования). В ней утвержден базовый уровень требований к работе с детьми в детских садах.

Задачи, стоящие сегодня перед системой образования, повышают ответственность родителей за результативность учебно-воспитательного процесса в каждом ОУ, так как именно родительская общественность непосредственно заинтересована в повышении качества образования и развития своих детей.  

СЛАЙД 2 В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте».

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.

Как сложно бывает достучаться до пап и мам!

Как нелегко порой объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять.

СЛАЙД 3

Как изменить такое положение?

Как заинтересовать родителей в совместной работе?

Как создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками воспитательного процесса?

Так как же привлечь родителей к работе в детском саду?

Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада, однако в реальных взаимоотношениях воспитателей и родителей существует определенная дисгармония. Поэтому воспитатели должны проявить инициативу и понять, каким образом взаимодействовать с каждой отдельной семьей на благо ребенка. Используя принцип индивидуального подхода к участию родителей, можно разработать разнообразные способы вовлечения в работу большей части семей.

Можно выделить пять уровней участия родителей: представлены на слайде СЛАЙД 4

1) оказание разовой помощи;

2) способности родителей время от времени используются при проведении занятий;

3) родители становятся добровольными помощниками на постоянной основе;

4) родители помогают определять основные направления работы в группе;

5) родители участвуют в обсуждении более широких вопросов, решение которых должно благотворно отразиться на работе детского сада.

Очень важно использовать разнообразные виды деятельности, которые создают возможность для сотрудничества родителей и воспитателей.

Учитывая, что у родителей в современном обществе нет лишнего времени, работу необходимо организовывать компактно, но эффективной.

Что бы работа было эффективной необходимо: СЛАЙД 5

– Создать условия для благоприятного климата взаимодействия с родителями.

– Установить доверительные и партнерские отношений с родителями.

– Вовлечь семьи в единое образовательное пространство.

Педагог и родители – партнёры в общем важном и нелёгком деле – воспитании детей. Успешным партнёрство может быть только при наличии взаимоуважения, доброжелательности.

Коллеги из Нижнего Тагила поделились свои опытом работы. О которых 

 Расскажет Галина Викторовна.

—————————————————————————————————-

Коллеги в своей работе с семьями используют следующие принципы взаимодействия: СЛАЙД 6

– Индивидуальный подход;

– Сотрудничество, а не наставничество;

– Системность;

– Гуманизация подходов к родителям.

В работе с родителями используют активные формы и методы, такие как: 

Традиционные формы работы (представлены на слайде): СЛАЙД 7

– общие и групповые родительские собрания,

– консультирование, анкетирование родителей,

– посещение семей воспитанников на дому,

– консультирование, анкетирование родителей,

– выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями,

– совместные экскурсии,

– праздники,

– дни открытых дверей,

– дни общения,

– дни добрых дел,

– презентация группы,

Семинары – практикумы,

Конференции родителей и воспитателей,

– занятия с участием родителей,

– участие родителей в творческих конкурсах,

 

Когда нехватка времени поддерживать контакт с родителями помогают некоторые формы письменного общения. СЛАЙД 8

– Брошюры.

– Бюллетень.

– Доска объявлений.

– Социальные сети. (Сферум)

 

Так же используют нетрадиционные формы общения с родителями: 

СЛАЙД 9

-цифровая среда для просвещения родителей (кинотеатр на ступеньках, информационные киоски и видео трансляция в холлах);

 

– Лаборатория профессий;

 

– Родительские клубы; (ставятся общие проблемы как подготовить ребенка к школе, на что обратить внимание, какие игрушки выбрать для маленького ребенка, ищут совместные решения);

 

– Фестиваль родительских инициатив; (семьи представляют свои таланты, рассказывают о ценностях своей семьи);

 

– Стажировки марафоны, ярмарки педагогических идей;

 

– Родители – родителям (инициаторами являются сами родители, они проводят консультации, мастер классы, делаться кулинарными рецептами детских блюд, или многодетные семьи делятся секретами воспитания);

 

– Семейные гостиные (объединяют разные формы работы с неблагополучными семьями – беседы, практикумы, круглые столы, театральные представления); 

 

Вывод: Таким образом, взаимодействие семьи и дошкольного учреждения происходит в различных формах, приемлемых и для педагогов, и для родителей. Результаты такого взаимодействия зависят от активности обеих сторон.

 СЛАЙД 10

Спасибо за внимание!

 

От ФОП ДО к просветительской деятельности родителей детей, посещающих ДОО