автор: Савостина Галина Викторовна
Воспитатель
МБДОУ № 42 «Искорка»
От ФОП ДО к просветительской деятельности родителей детей, посещающих ДОО
СЛАЙД 1
Педагогическое просвещение – это формирование у родителей знаний и
умений по педагогическому просвещению и воспитанию своих детей
И.П. Арнаутова
От ФОП ДО к просветительской деятельности родителей детей, посещающих ДОО
Воспитатель 1 КК
Савостина Г.В.
Г.о. Сухой Лог
В условиях реализации новых нормативно-содержательных подходов перед дошкольным образованием поставлены целевые ориентиры, предполагающие открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с родителями.
С 1 сентября 2023 года вступила в силу ФОП ДО (Федеральная образовательная программа дошкольного образования). В ней утвержден базовый уровень требований к работе с детьми в детских садах.
Задачи, стоящие сегодня перед системой образования, повышают ответственность родителей за результативность учебно-воспитательного процесса в каждом ОУ, так как именно родительская общественность непосредственно заинтересована в повышении качества образования и развития своих детей.
СЛАЙД 2 В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте».
Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.
Как сложно бывает достучаться до пап и мам!
Как нелегко порой объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять.
СЛАЙД 3
Как изменить такое положение?
Как заинтересовать родителей в совместной работе?
Как создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками воспитательного процесса?
Так как же привлечь родителей к работе в детском саду?
Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада, однако в реальных взаимоотношениях воспитателей и родителей существует определенная дисгармония. Поэтому воспитатели должны проявить инициативу и понять, каким образом взаимодействовать с каждой отдельной семьей на благо ребенка. Используя принцип индивидуального подхода к участию родителей, можно разработать разнообразные способы вовлечения в работу большей части семей.
Можно выделить пять уровней участия родителей: представлены на слайде СЛАЙД 4
1) оказание разовой помощи;
2) способности родителей время от времени используются при проведении занятий;
3) родители становятся добровольными помощниками на постоянной основе;
4) родители помогают определять основные направления работы в группе;
5) родители участвуют в обсуждении более широких вопросов, решение которых должно благотворно отразиться на работе детского сада.
Очень важно использовать разнообразные виды деятельности, которые создают возможность для сотрудничества родителей и воспитателей.
Учитывая, что у родителей в современном обществе нет лишнего времени, работу необходимо организовывать компактно, но эффективной.
Что бы работа было эффективной необходимо: СЛАЙД 5
– Создать условия для благоприятного климата взаимодействия с родителями.
– Установить доверительные и партнерские отношений с родителями.
– Вовлечь семьи в единое образовательное пространство.
Педагог и родители – партнёры в общем важном и нелёгком деле – воспитании детей. Успешным партнёрство может быть только при наличии взаимоуважения, доброжелательности.
Коллеги из Нижнего Тагила поделились свои опытом работы. О которых
Расскажет Галина Викторовна.
—————————————————————————————————-
Коллеги в своей работе с семьями используют следующие принципы взаимодействия: СЛАЙД 6
– Индивидуальный подход;
– Сотрудничество, а не наставничество;
– Системность;
– Гуманизация подходов к родителям.
В работе с родителями используют активные формы и методы, такие как:
Традиционные формы работы (представлены на слайде): СЛАЙД 7
– общие и групповые родительские собрания,
– консультирование, анкетирование родителей,
– посещение семей воспитанников на дому,
– консультирование, анкетирование родителей,
– выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями,
– совместные экскурсии,
– праздники,
– дни открытых дверей,
– дни общения,
– дни добрых дел,
– презентация группы,
Семинары – практикумы,
Конференции родителей и воспитателей,
– занятия с участием родителей,
– участие родителей в творческих конкурсах,
Когда нехватка времени поддерживать контакт с родителями помогают некоторые формы письменного общения. СЛАЙД 8
– Брошюры.
– Бюллетень.
– Доска объявлений.
– Социальные сети. (Сферум)
Так же используют нетрадиционные формы общения с родителями:
СЛАЙД 9
-цифровая среда для просвещения родителей (кинотеатр на ступеньках, информационные киоски и видео трансляция в холлах);
– Лаборатория профессий;
– Родительские клубы; (ставятся общие проблемы как подготовить ребенка к школе, на что обратить внимание, какие игрушки выбрать для маленького ребенка, ищут совместные решения);
– Фестиваль родительских инициатив; (семьи представляют свои таланты, рассказывают о ценностях своей семьи);
– Стажировки марафоны, ярмарки педагогических идей;
– Родители – родителям (инициаторами являются сами родители, они проводят консультации, мастер классы, делаться кулинарными рецептами детских блюд, или многодетные семьи делятся секретами воспитания);
– Семейные гостиные (объединяют разные формы работы с неблагополучными семьями – беседы, практикумы, круглые столы, театральные представления);
Вывод: Таким образом, взаимодействие семьи и дошкольного учреждения происходит в различных формах, приемлемых и для педагогов, и для родителей. Результаты такого взаимодействия зависят от активности обеих сторон.
СЛАЙД 10
Спасибо за внимание!