автор:
Салимова Альфия Тагировна
Воспитатель ГБОУ СОШ № 2 СП “Детский сад № 19”, г. Сызрань, Самарская область
Муратова Инна Валерьевна
Воспитатель ГБОУ СОШ № 2 СП “Детский сад № 19”, г. Сызрань, Самарская область
Педагогический проект “Вот оно какое, наше лето”
Структурное подразделение «Детский сад № 19» государственного
бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средняя общеобразовательная школа № 2 города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области, реализующее основную общеобразовательную
программу дошкольного образования
ПРОЕКТ
«Вот оно какое наше лето»
во второй младшей группе
Выполнили:
дети второй младшей группы «Белочка»,
А.Т. Салимова, воспитатель,
И.В. Муратова, воспитатель.
Сызрань, 2018 г.
Тип проекта:
– познавательно-исследовательский;
– игровой;
– творческий.
Количество детей: 18 – 20 детей
Продолжительность проекта: 1 месяц
Тематическое поле:
Знакомство с временем года «лето».
Актуальность проекта:
Лето – пора прогулок и отдыха на свежем воздухе, самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Важно как можно полнее использовать условия летнего периода в разных видах деятельности, которые позволяют решать воспитательные и оздоровительные задачи. Летняя прогулка доставляет малышам большую радость, оставляя неизгладимый след в их детском сознании.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Физическое развитие».
Цель:
Формирование представлений о времени года «лето».
Расширение кругозора.
Развитие познавательного интереса, сенсорных навыков, творческих способностей детей.
Задачи по интегрируемым областям:
Познавательное развитие
Способствовать развитию познавательной активности, любознательности.
Расширять представления о летних изменениях в природе: жарко, яркое солнце, цветут растения.
Закреплять у детей знания об обобщающих понятиях «цветы», «деревья», «насекомые». Закреплять знания о том, что летом созревают многие фрукты и ягоды.
Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком.
Социально-коммуникативное развитие
Способствовать развитию у детей игровой деятельности.
Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками.
Знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не ловить насекомых и др.).
Речевое развитие
Расширять и активизировать словарный запас детей по теме.
Развивать диалогическую форму речи.
Воспитывать умение слушать сказки, стихи.
Художественно-эстетическое развитие
Формировать устойчивый интерес к изодеятельности, развивать эстетическое восприятие.
Создать условия для реализации творческой деятельности детей.
Физическое развитие
Способствовать правильному формированию координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук.
Развивать умение действовать по тексту.
Ожидаемый результат:
Позитивные изменения в поведении детей.
Развит интерес к наблюдению за объектами живой и неживой природы.
Сформированы элементарные представления о времени года «лето».
Имеются навыки в опытно-экспериментальной деятельности.
Реализация проекта:
- Подготовительный этап:
-Беседа «Что мы знаем о лете?».
-Рассматривание картинок о лете.
- Выбор идей, поиск путей решения проблемы.
-Разработка плана реализации проекта.
-Подбор методической литературы, дидактических пособий; песен, потешек, стихов по теме.
III. Реализация идеи
Познавательно-исследовательская деятельность.
-Беседы: «Фрукты и ягоды», .
-Наблюдение заживой и неживой природой (деревья, трава, кусты, цветы, солнце, насекомые).
-Игра «Солнечные зайчики»
-Рассматривание сюжетной картины «На прогулке».
-Дегустация ягод.
-Экспериментирование с песком: «Сухой и влажный песок», «Спрячь игрушку», «Домик из песка»; с водой: «Волны», «Нырки», «Бульбочки».
-Дидактические игры: «Собери картинку», «Фруктовое лото», «Времена года».
Речевая деятельность.
-Чтение и обсуждение художественной литературы: рус.нар.сказка «Репка», бел.нар.сказка «Пых», В. Сутеев «Яблоко», Ю. Тувим «Овощи», У. Рашид «Наш сад», Я. Аким «Яблоко», загадки об овощах и фруктах.
-Заучивание наизусть потешек: «Дожик, дождик», «Солнышко-ведрышко», «Радуга-дуга».
-Словесные игры: «Назови ласково», «Один-много», «Назови сок, варенье».
Социально-коммуникативная деятельность.
-Хороводные игры «У Маланьи», «Заинька, походи».
-Театрализованные игры: «Вышла курочка гулять», «Травинки».
Художественно – продуктивная деятельность.
Совместное творчество воспитателя и детей:
-рисование ладошками«Солнышко лучистое»,
-нетрадиционная техника рисования «Радуга-дуга»,
-конструирование из салфеток «Тучка»,
-пластилинография «Бабочка»,
-аппликация «Ягодный пирог»,
-рисование на асфальте.
Двигательная деятельность.
-Логоритмические упражнения: «Что мы летом делаем», «За малиной», «Вышли детки на лужок», «Солнышко», «Насекомые».
-Пальчиковая гимнастика: «Компот», «Ягодки», «Гусеница».
-Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «У медведя во бору», «Медведь и пчелы», «Карусель», «Лягушки и комары», «Автобус», «Самолеты».
-Игровые упражнения: «Пролезь через обруч», «Лови-бросай», «Сбей кеглю», «Змейка».
Описание продукта, полученного в результате реализации проекта:
Выставка совместного творчества;
развлечение «Солнышко и тучка».
Материально – технические ресурсы, необходимые для реализации проекта:
– наглядно – дидактические пособия
– шапочки-маски
– игровые и изобразительные материалы
Литература:
Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. — М.: Мозаика — Синтез, 2008. — 112 с.
Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 3-4 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2006.
Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. – М.: «КАРАПУЗ», 2015.
Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду: Разработки занятий для всех возрастных групп с методическими рекомендациями. – М.: Школьная Пресса, 2010.
Савина Л.П. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников: Пособие для родителей и педагогов. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2012.
Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Младшая группа – М.: Мозаика – синтез, 2014.