автор:

Салимова Альфия Тагировна

Воспитатель ГБОУ СОШ № 2 СП “Детский сад № 19”, г. Сызрань, Самарская область

Муратова Инна Валерьевна

Воспитатель ГБОУ СОШ № 2 СП “Детский сад № 19”, г. Сызрань, Самарская область

Педагогический проект “Вот оно какое, наше лето”

 

Структурное  подразделение «Детский сад № 19»  государственного

бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средняя общеобразовательная школа № 2 города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области, реализующее основную общеобразовательную

программу дошкольного образования

 

ПРОЕКТ

«Вот оно какое наше лето»  

во второй младшей группе

 

Выполнили:

дети  второй младшей  группы «Белочка»,

А.Т. Салимова, воспитатель,

И.В. Муратова, воспитатель.

 

Сызрань, 2018 г.

 

Тип проекта:

– познавательно-исследовательский;

– игровой;

– творческий.

 

Количество детей: 18 – 20 детей

 

Продолжительность проекта:  1 месяц

 

Тематическое поле:

Знакомство с временем года «лето».

 

Актуальность проекта:

Лето – пора прогулок и отдыха на свежем воздухе, самое благоприятное время  для укрепления и развития детей. Важно как можно полнее использовать условия летнего периода в разных видах деятельности, которые позволяют решать воспитательные и оздоровительные задачи. Летняя прогулка доставляет малышам большую радость, оставляя неизгладимый след в их детском сознании.

 

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Физическое развитие».

 

Цель:

Формирование представлений о времени года «лето».

Расширение кругозора.

Развитие познавательного интереса, сенсорных навыков, творческих способностей детей.

 

Задачи по интегрируемым областям:

Познавательное развитие

Способствовать развитию познавательной активности, любознательности.

Расширять представления о летних изменениях в природе: жарко, яркое солнце, цветут растения.

Закреплять у детей знания об обобщающих понятиях «цветы», «деревья», «насекомые». Закреплять знания о том, что летом созревают многие фрукты и ягоды.

Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком.

 

Социально-коммуникативное развитие

Способствовать развитию у детей игровой деятельности.

Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками.

Знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не ловить насекомых и др.).

Речевое развитие

Расширять и активизировать словарный запас детей по теме.

Развивать диалогическую форму речи.

Воспитывать умение слушать сказки, стихи.

 

Художественно-эстетическое развитие

Формировать устойчивый интерес к изодеятельности, развивать эстетическое восприятие.

Создать условия для реализации творческой деятельности детей.

Физическое развитие

Способствовать правильному формированию координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук.

Развивать умение действовать по тексту.

 

Ожидаемый результат:

Позитивные изменения в поведении детей.

Развит интерес к наблюдению за объектами живой и неживой природы.

Сформированы элементарные представления о времени года «лето».

Имеются навыки в опытно-экспериментальной деятельности.

 

Реализация  проекта:

  1. Подготовительный этап:

-Беседа «Что мы знаем о лете?».

-Рассматривание картинок о лете.

  1. Выбор идей, поиск путей решения проблемы.

-Разработка плана реализации проекта.

-Подбор методической литературы, дидактических пособий; песен, потешек, стихов  по теме.

III. Реализация идеи

Познавательно-исследовательская деятельность.

-Беседы: «Фрукты и ягоды», .

-Наблюдение заживой и неживой природой (деревья, трава, кусты, цветы, солнце, насекомые).

-Игра «Солнечные зайчики»

-Рассматривание сюжетной картины «На прогулке».

-Дегустация ягод.

-Экспериментирование с песком: «Сухой и влажный песок», «Спрячь игрушку», «Домик из песка»; с водой: «Волны», «Нырки», «Бульбочки».

-Дидактические игры: «Собери картинку», «Фруктовое лото», «Времена года».

Речевая  деятельность.

-Чтение  и обсуждение художественной литературы: рус.нар.сказка «Репка», бел.нар.сказка «Пых», В. Сутеев «Яблоко», Ю. Тувим «Овощи», У. Рашид «Наш сад», Я. Аким «Яблоко», загадки об овощах и фруктах.

-Заучивание наизусть потешек: «Дожик, дождик», «Солнышко-ведрышко», «Радуга-дуга».

-Словесные игры: «Назови ласково», «Один-много», «Назови сок, варенье».

Социально-коммуникативная деятельность.

-Хороводные игры «У Маланьи», «Заинька, походи».

-Театрализованные игры: «Вышла курочка гулять», «Травинки».

Художественно – продуктивная  деятельность.

Совместное творчество воспитателя и детей:

-рисование ладошками«Солнышко лучистое»,   

-нетрадиционная техника рисования «Радуга-дуга»,

-конструирование из салфеток «Тучка»,

-пластилинография «Бабочка»,

-аппликация «Ягодный пирог»,

-рисование на асфальте.

Двигательная деятельность.

-Логоритмические упражнения: «Что мы летом делаем», «За малиной», «Вышли детки на лужок», «Солнышко», «Насекомые».

-Пальчиковая гимнастика: «Компот», «Ягодки», «Гусеница».

-Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «У медведя во бору», «Медведь и пчелы», «Карусель», «Лягушки и комары», «Автобус», «Самолеты».

-Игровые упражнения: «Пролезь через обруч», «Лови-бросай», «Сбей кеглю», «Змейка».

 

Описание продукта, полученного в результате реализации проекта:

Выставка совместного творчества;

развлечение «Солнышко и тучка».

 

Материально – технические ресурсы, необходимые для реализации проекта:

наглядно – дидактические пособия

шапочки-маски

игровые и изобразительные материалы

 

Литература:

Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. — М.: Мозаика — Синтез, 2008. — 112 с.

Картушина М.Ю.   Конспекты логоритмических занятий с детьми 3-4 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2006.

Лыкова И.А.   Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. – М.: «КАРАПУЗ», 2015.

Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С.   Театрализованные игры в детском саду: Разработки занятий для всех возрастных групп с методическими рекомендациями. – М.: Школьная Пресса, 2010.

Савина Л.П.  Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников: Пособие для родителей и педагогов. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2012.

Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Младшая группа – М.: Мозаика – синтез, 2014.

 


Педагогический проект “Вот оно какое, наше лето”