Каталог всероссийских педагогических конкурсов

Всероссийские педагогические конференции

Подать заявку на публикацию авторского материала в СМИ

Программа Международных педагогических конкурсов

Программы повышения квалификации педагогических работников

Грантовые конкурсы Образовательного Фонда «Эверест»

Стать членом жюри

автор: Салина Александра Вячеславовна

Музыкальный руководитель МБДОУ д/с 36 “Росинка”

Сценарий праздника в детском саду “В поисках буквы Я”

                                                   «В поисках буквы Я»

 

                                              Под фанфары входят ведущие:

1 Ведущий: Звучите, фанфары, и трубы трубите!
На праздник веселый спешит детвора,
Сегодня мы в школу ребят провожаем,
Пришла с детским садом прощаться пора! 

 

2 Ведущий:  Скорей же встречайте виновников праздника –
Тихонь, почемучек, веселых проказников.
Смотрите – вот они стоят у входа!
Наш выпуск – лучший выпуск
Две тысячи двадцать первого года!

 

Под музыку выходят выпускники, танцуют вальс, становятся врассыпную (читают стихи)

 

1.Наш сад сегодня приуныл

И мы грустим, совсем немного

Вот день прощанья наступил

И ждет нас дальняя дорога.

 

  1. Да, мы грустим все понемногу.

Ведь время не вернуть назад.

И нам пора, пора в дорогу,

Прощай, любимый детский сад!

 

  1. Самый лучший праздник

Грустный и веселый.

Нас сегодня детский сад

Провожает в школу.

 

  1. 4. Солнце лучиком веселым

В окна радостно стучит

И гордимся мы сегодня

Словом важным:

Все вместе «Выпускник»

 

 5.На прощанье мы для сада

 Песню звонкую споем

 Никогда, нигде ребята

 Не забудем мы о нем!

 

Песня «Детский сад, это домик для ребят»

( после песни проходят на стулья)

 

Дети вспоминают:

Полина. Давайте вспомним, как когда – то,
Мы в детский сад пришли, ребята.
Максим Ю. Ну, что ты, не пришли,
Нас на колясках привезли.
Федя. Я помню, плакал каждый день,
Всё маму ждал, в окно глядел.
Бывало, плохо кушал я,
Кормили с ложечки меня.
Миша О. Любили мы песком кидаться,
И на занятьях посмеяться.
Такими были шалунами,
Дрались руками и ногами.
Полина. Да, все мы были хороши,
Да, что с нас взять, ведь малыши.

 

1Ведущая: Да, кажется совсем недавно  вы, малышами пришли в этот садик. И встречали вас добрые глаза первых воспитателей. А сегодня мы уже прощаемся с вами. И вас поздравить пришли дети младшей группы. Встречайте, вот они гости.
                                  Поздравление детей младшей группы

 

2Ведущая: Скоро, очень скоро наступит тот  день, когда вы пойдёте в школу.

Будете учиться читать, писать, узнаете много интересного.

Вашими друзьями станут буквы и цифры.

Вы уже знаете все буквы. Вот, например, букву А.

 

(Под музыку вбегает буква Я, останавливается в центре зала)

 

Буква Я: (возмущенно) Вот – вот! Как всегда! До меня очередь не доходит.  Все буквы хвалят, а уж про букву А и говорить не приходится! Ах, какая умница, какая красавица! И везде – то она первая, везде – то она нужна, и без нее – то не обойтись! А ведь если посмотреть…  (кривляясь, изображает ) Стоит  на двух ногах (ставит ноги на  ширину плеч), да еще и с палкой посередине! (складывает руки полочкой перед собой.)

 

2Ведущая: Успокойся, буква Я, мы все буквы алфавита любим, ведь нам без них просто не обойтись! Они нам все нужны и важны!

Буква Я: Я этого не вижу! Мало того, что в конце алфавита поставили, так еще и

доброго слова о себе не услышишь! Да вы только посмотрите, какая я красавица! Ручка на бочок! (ставит пр. руку на пояс), ножка на носок (правую ногу отставляет на носочек вправо), просто глаз не отвести!

 

2Ведущая: Спору нет, хороша, только объясни, почему тебе обязательно нужно занимать первое место в алфавите?

Буква Я: А вам нравится все время быть последними? Нет? Вот и мне не

нравится! Хочу быть первой!

 

2Ведущая: Послушай, буква Я, но ведь нельзя поменять все буквы в алфавите местами! Чехарда ведь получится!

Буква Я: Ах, чехарда? Так  не даете мне первое место? Всё!

Ухожу! Поминайте, как звали! Не будет больше в алфавите буквы Я  (Убегает)

 

2Ведущая: (вдогонку) Стой! Стой! Мы без тебя не сможем! Ну вот. Убежала!  А ведь есть слова, в которых буква Я стоит на первом месте!

Вы знаете, ребята, такие слова?

Дети называют слова:  яблоко, ящерица, ягода, ястреб, яйцо, яхта, ярмарка, язык и др.

 

2Ведущая: Вот видите, ребята, нам без буквы Я не обойтись. Неужели она не вернется? Что же нам делать? Кто же нам поможет? Интересно, куда же она могла направиться?

(Звучит музыка, на зонтике летит  Мэри Поппинс.)

1Ведущая: – А, вот наверное, и она… 

Мэри Поппинс: Здравствуйте, меня зовут Мэри  Поппинс.

Я самая лучшая няня на свете,

Об этом, конечно, знают все дети

Мой метод доступный и очень простой:

Все дети должны заниматься с душой.

Ведь очень скоро в первый раз

Вы все пойдёте в первый класс!

 

1Ведущая:  – Здравствуй, Мэри Попинс. Мы очень рады тебя видеть!

У нас сегодня праздник в детском саду!

Мэри Поппинс: Знаю, знаю,  ваши воспитанники скоро пойдут в первый класс!

1Ведущий: И мы вас очень просим – оценить их знания и умения.

Мэри Пеппинс: Что ж я, пожалуй, приму ваше предложение! 

Для начала я хочу спросить ребят, все ли нашли в детском саду себе друзей?

Поднимите руки те, у кого есть друзья в детском саду.

Замечательно! Значит, дружить вы умеете. А помогать друзьям в радости и беде? Молодцы!

Мери Попинс: Да, умение дружить и помогать друг другу – одно из самых главных правил в жизни! Тогда вы легко справитесь со всеми трудностями.

А я знаю что вы приготовили танец друзей.

«Танец друзей» (хореография)

Мери Попинс:  А сейчас проверим ваши знания. У меня есть еще для вас несколько вопросов на внимательность:

1) Кто шагает с сумкой книг утром в школу? (Ученик.)

2) В коридоре топот ног,

То зовет всех в класс  (звонок) .

3) Если все ты будешь знать,

То получишь в школе  (пять) .

4) Очень скоро встретит вас

Школа и просторный  (класс) .

5) А какой ты ученик?

Это скажет твой. (дневник)

Мери Поппинс:  Что же, вы очень догадливы!  

 

1Ведущий: Да, наши ребята умные, обещают в школе хорошо учиться  и получать хорошие оценки.

Мери Поппинс: Аааа, ну вот я сейчас это и проверю. Предлагаю вам поиграть в игру «Оценки». 

Игра  «Оценки»

 

Мери Поппинс:  Спасибо, вам большое, ребята.  Но мне пора  возвращаться домой, ведь  там меня ждут мои милые малыши-воспитанники! (открывает зонтик)   (Звучит музыка  ветер перемен)

1Ведущий: Мери, ведь ты же немного волшебница, помоги нам с ребятами отыскать букву Я, она обиделась и убежала от нас, решила, что мы без нее обойдемся.

Мери Поппинс:  Конечно,  я вам помогу, я подарю вам волшебную книгу сказок, с ее помощью вы обязательно отыщите букву Я. (отдает книгу). Ну, а мне пора, До свидания, ребята! Успехов и удач вам в школьной жизни!

(выбегает из зала, раскрыв зонтик под музыку)

1Ведущий: ( открывает книгу)

Волшебство – скорей начнись

Сказка первая явись.

Под музыку вбегает Незнайка с портфелем в руках, растрёпанный

Незнайка: Привет, коротышки! Я не опоздал? Фу, кажется я вовремя. Вчера до поздней ночи телевизор смотрел, сегодня еле проснулся.

2 Ведущая: А куда ж ты в таком виде собрался?

Незнайка: Как это куда? В школу, конечно! Вот и мои друзья коротышки, из цветочного города, тоже в школу собрались. (подходит к некоторым ребятам, здоровается за руку и называет)

– привет, Пилюлькин!

– привет, Звездочка

– привет, Пончик,

– привет, Цветик,

– привет, Ворчун!

– привет, Кнопочка!

2Ведущая: Постой, постой! Какие же это коротышки, из какого такого цветочного города? Это ребята подготовительной группы из детского сада

Незнайка: Вот видите, как в сказке, а в сказке разные чудеса происходят, там я уже был, а вот в школе не был ни разу. Очень мечтаю туда попасть. Говорят,  там  на переменах очень интересно, можно бегать, прыгать, кричать!

2Ведущая: А я думала, что в школу идут учиться. Ребята, вы со мной согласны?

Дети: Да!

2Ведущая: Вот наши ребята уже готовы к школе, они хотят все знать.

Незнайка: А чего мне учиться, я и так всё знаю, читать умею, писать умею, и петь, и рисовать, даже стихи сочиняю. Вот послушайте.

Я поэт, зовусь Незнайка.

От меня вам балалайка!

2Ведущая: Что ж, стихи ты,  может,  сочиняешь и неплохо, а мы сейчас проверим, как ты читать умеешь.

Игра «Составь слово» (школа, парта, книга)

(Первым собирает слово Незнайка у него  не получается, игру продолжают два или три  человека)

Незнайка: У вас задания сильно тяжёлые, мне не по плечу. И вообще мне пора уже  в гости к Пончику.

 

2Ведущий: Незнайка постой, ведь наши ребята не только могут составлять разные слова, они еще очень хорошо поют. 

 

Песня «Сережки, Наташки»

(сели на стулья)

 

2Ведущий: Незнайка, а  не встретилась ли тебе на пути случайно буква Я, она обиделась на нас и убежала, а мы теперь ее ищем.

Незнайка: Нет, не встречал  я никакой буквы. Все мне пора, пока.

Убегает под музыку

 

1Ведущая:  Ну вот, придется в другую сказку отправляться.

Что же ждет нас впереди?

Сказка новая приди.

Под музыку выходит медведь с удочкой и ведром, за ним выбегает Маша.

 

Маша: Миша! Миш! Мишка!( бежит за ним) Ты куда собрался?

Миша: пожимает плечами.

 

1Ведущий: Вы попали на праздник в детский сад. Сегодня мы провожаем детей в школу.

Маша: В школу? А что такое школа?

 

1Ведущий: Ребята, давайте объясним Маше, что такое школа.

 

Дети: читают стихи

1 Что такое школа?

Как тебе ответить?

Это то, куда спешат

По утрам все дети.

2Что за странный вопрос,

Если ты уже подрос?

Если семь, то в самый раз

Собираться в первый класс

3Что такое школа, как тебе ответить,

Это то, где ты узнаешь обо всем на свете:

О таблице умноженья, о глаголах и сложении,

Про планеты и моря, и что круглая земля.

  1. Что такое школа, как тебе ответить?

Перемены и звонки, булочки в буфете.

И отметки в дневнике, и заданье на доске.

Все узнаешь и поймешь, если в школу ты пойдешь.

 

Маша: Хочу, хочу, хочу. А у меня уже и портфельчик есть! ( берет портфель и высыпает из него игрушки)  вот сколько всего в нем!

 

1Ведущий: Ребята, а нужно ли все это в школе? Маша, сейчас ребята помогут тебе собрать портфель.

 

Игра «Собери портфель»

Два стола напротив двух команд. На столах школьные и НЕ школьные принадлежности, возле каждого стола на полу стоят портфели. Под музыку дети, по одному, бегут к столу, выбирают один предмет, кладут в портфель, возвращаются в свою команду. 

 

Маша: (берет портфель) Портфельчик готов. 

Эх, до чего ж я хороша.

Я как все хочу учиться,

И портфельчик пригодиться.

Ура! Скоро в школу.

1Ведущий: вот и хорошо, Маша, Мишка,  а вы случайно не встречали на пути букву Я? она обиделась на нас и убежала, а нам она,  очень нужна, ведь без нее никак нельзя.

Маша: Нет, никакой буквы Я мы не видели в нашем лесу, спросите у кого- нибудь  еще. Побежали Мишка,  до  свидания, ребята, удачи вам. (Уходят)

 

1Ведущий: Ребята, а вы хотите узнать, как мальчик Петя собирался в первый класс?

Сценка «Петя идет в школу»

(звучит музыка)

 

2Ведущий: Но слышите ребята,  кажется, к нам кто – то спешит.

Под музыку входит Королева Знаний вместе с буквой Я

 

Королева знаний: Здравствуйте, ребята, Я Королева Знаний, мне под силу любые задачи и трудности,  а это одна из моих подопечных, самая непослушная буква Я, ребята, я долго наблюдала за вами в своё волшебное зеркало и вижу, что вы  хорошо подготовились к школе.

Буква Я: Ребята, простите меня, за то, что я убежала от вас, я и не знала, что вы будете меня так  дружно искать. Теперь я знаю, как важны все буквы, и не важно, стоят они в начале алфавита или в конце.

 

2Ведущий: Ну, вот и хорошо, что ты все поняла. 

Королева знаний: Ребята, ведь в школе вы будете изучать разные науки, и мне хочется проверить ваши знания в области математики. Ну, что готовы?

 

Задачи.

1.Под кустами у реки, жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать. Кто их сможет сосчитать? (4)

2.Рада Аленка: нашла 2 масленка, да 4 в корзине,

Сколько всего грибов у Аленки? (6)

3.Вскипятила чайка чайник, пригласила девять чаек,

Приходите все на чай! Сколько – отвечай? (10)

Королева знаний: Вижу, что не зря вы ходили в детский сад, здесь вы научились считать, писать и рисовать. Вам действительно пора идти учиться дальше.

А нам пора уходить в королевство знаний,  у нас еще очень много дел. А вам мы желаем удачи в школе и хороших оценок. Прощайте. (Королева и буква Я уходят)

2Ведущий: А сейчас танец Первоклашки.

Танец «Первоклашки» хореография

( после танца, садятся)

1 Ведущий:  Скоро сядете за парты,

Прозвенят для вас звонки

Вы теперь не дошколята,

Вы теперь –ученики.

2 Ведущий:  Ваши радости и беды

Все  делили пополам

Всё чему вас научили,

Пригодится в школе вам.

 

Дети читают стихи:

1.Наступила минута прощанья, 

Но не будем грустить мы, друзья,

Навсегда в нашей жизни останется

Детский сад, как родная семья!

 

2.Тихо рябина  в сторонке стоит,

Кажется нам, что рябина грустит.

Больше не встретимся мы у ворот,

Больше нам «Здравствуй» она не шепнет.

 

3.Время пришло расставаться друзьям,

Только не надо печалиться нам.

В школе начнется наш первый урок

Пришлет нам рябина осенний листок.

 

  1. Ну, вот и все! Прощай мой детский сад!

С тобой уходит детство понемногу.

Воспоминанья детства сберегу

Частицу их возьму с собой в дорогу.

 

  1. Проходит все, но мне немного жаль,

Что  детства закрывается страница.

Все впереди, но только в детский сад

Нам никогда уже не возвратиться!

 

6.Спасибо всем, кто нас учил,

Заботился о нас,

Кто отдавал нам много сил, 

Готовя в первый класс.

Спасибо вам сто тысяч раз!

Всегда мы будем помнить вас!

                   

Песня «До свидания, детский сад»

(Стоят в полукруге)

2Ведущий. А сейчас мальчики приглашают девочек на заключительный танец «Вальс»

                                   Танец «Вальс»

(Дети садятся на места)

2Ведущий: Все игры сыграны, все песни спеты…

Окончен праздник, в добрый путь, друзья!

Удачи в школе, смелости, везения

Желает вам детсадовцев семья!

Иди вперёд, малыш, иди!

Ты полон сил, надежд, любви.

Мы верим, что твоя судьба –

Всегда счастливым быть, всегда!

 

1Ведущий:  А сейчас, дорогие ребята, наступил самый торжественный, самый волнующий момент – вручение дипломов об окончании детского сада. Слово для поздравления предоставляется  заведующей детским садом  Печеных И.В.

Вручение дипломов.

Ответное слово родителей.

Награждение  родителей Благодарственными письмами.

Далее ребята выходят из зала.

 

Сценарий праздника в детском саду “В поисках буквы Я”