автор: Самодурова Галина Васильевна
Воспитатель
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №91», г. Воронеж

Конспект занятия в подготовительной группе «Хлеб – всему голова»

Конспект занятия в подготовительной группе

 «Хлеб – всему голова»

 

Цель: познакомить детей со злаковыми растениями, расширить представления детей о многообразии использования злаковых растений в жизни человека ее изделиями, процессом выращивания и изготовления хлеба.

Задачи:

  Образовательные:

– формирование знаний о многообразии злаковых культур и хлебобулочных изделий; 

– формировать представления о долгом пути хлеба от поля до стола;

– формировать основы экологической культуры у детей через различные виды деятельности, бережное отношение к хлебу;

     – формировать у детей чувство патриотизма.

       Развивающие: 

     – развивать творческие способности детей; 

    – формировать умение отвечать на вопросы;

    – продолжать расширять и активизировать словарный запас детей; 

    – развивать любознательность, познавательный интерес, воображение, 

      память, мышление. 

      Воспитательные: 

   – воспитывать бережное отношение и уважение к хлебу;

   – воспитывать внимание, терпение, трудолюбие, любовь к русским традициям; 

   – воспитывать коммуникабельность, активность, самостоятельность, дружелюбие, умение играть вместе и слушать друг друга.

     Виды детской деятельности:

игровая, продуктивная, двигательная.

Интеграция образовательных областей:

социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа:

Беседы: «Что такое злаки и из чего пекут хлеб?», «Бережное отношение к хлебу»,

«Кто хлеб выращивает», «Какие машины помогают людям».

Дидактические игры: «Назови ласково», «Что из чего?» (дегустация хлебобулочных изделий), «Назови профессию», «Разложи блинчики», «Кто больше назовет хлебобулочных изделий», «Что сначала, что потом».

Чтение художественной литературы:

 «Колобок», «Колосок», «Как волк вздумал хлеб печь». 

Чтение и разучивание стихов, поговорок, пословиц о хлебе, отгадывание задок.

Материалы и оборудование:

 слайды на тему: «Хлеб – всему голова», колосья пшеницы, зёрна злаковых культур, хлеб белый и чёрный, каравай, самовар, баранки, пирожки, печенье, солёное тесто.

 

 

Ход занятия:

Воспитатель: 

Дети, сегодня что-то интересное, спрятано у нас под салфеткой. Как вы думаете, что же спрятано там? Дети высказывают свои предположения, после чего воспитатель предлагает отгадать загадку:

    

Он бывает чёрный, белый,

Иногда и подгорелый…                                   

Самый вкусный, несравненный.

Всем знакомый с детских лет.

Это наш обыкновенный

И любимый русский………(ХЛЕБ).

Дети отгадывают загадку (если затрудняются, воспитатель задаёт наводящие вопросы). Воспитатель поднимает салфетку и показывает хлеб, затем каравай. 

Воспитатель: Правильно, дети, это ХЛЕБ. Он мягкий, пышный, душистый, белый, черный. А еще хочу вам сказать, что сегодня необычный осенний день – сегодня Всемирный день хлеба! И сегодня мы с вами проследим весь путь изготовления хлеба от маленького зернышка до свежей булки у нас на столе. 

Посмотрите внимательно на хлеб и сами скажите, какой же он? 

(Ответы детей: мягкий, большой, свежий, румяный, сдобный, вкусный). Воспитатель обобщает ответы. 

Воспитатель: Вы правильно всё сказали. 

Каким хлеб бывает? Расскажите, какой хлеб вы знаете, какой больше любите? (Ответы детей). 

Воспитатель: Как вы думаете откуда к нам на стол попал хлеб? 

Дети: Из магазина. 

Воспитатель: Хорошо, а в магазин как он попал?  

                          Из чего его испекли?  

                          Где взяли муку?

Воспитатель: Вам интересно? Сейчас мы всё узнаем! 

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки (посадка семян, рожь-колоски, комбайны собирают урожай, везут на мельницу, там получают муку, пекари месят тесто, в печи выпекают хлеб) с полным пояснением. 

Воспитатель: Каждый день много людей трудятся над тем, чтобы свежий хлеб был у нас на столе. Он очень полезен. Хлеб надо беречь, это очень важно. 

Воспитатель: Ребята, давайте ещё раз рассмотрим, что же у нас на столе сегодня? 

Дети(хором): хлеб, каравай, баранки, печенье, пирожки. 

Воспитатель: Все верно. 

А сейчас давайте попробуем как пекари замесить тесто. 

Пальчиковая гимнастика: 

Муку в тесто замесили (сжимают и разжимают пальцы)

А из теста мы слепили (прихлопывают ладошками)

Пирожки и плюшки.

Сдобные ватрушки.

Булочки и калачи,

Все мы испечем в печи (поочередно загибают пальцы на обеих руках, затем разворачивают ладошки)

Очень вкусно! (гладят по животу)

Воспитатель: ребята, вы хотите попробовать себя в роли пекаря и сейчас вместе со мной налепить булочек? 

Дети: Да! 

Детям надевают белые пекарские колпачки и фартуки. Раздают дощечки для лепки и по одному кусочку солёного теста на каждого. Готовые булочки выкладывают на поднос до высыхания.

Воспитатель: Ребята, что нового вы сегодня узнали?

Как нужно относиться к хлебу?

Воспитатель: Ребята, запомните главное правило – Хлеб надо беречь! 

Никогда не бросайте хлеб и не играйте с ним! 

Хлеб всегда главная еда на столе! 

Всегда надо помнить сколько людей потрудилось, чтобы к вам в руки попал кусочек хлеба.

Воспитатель: Ребята, какие вы знаете пословицы и поговорки о хлебе?

Ответы детей:

1.Большому куску рот радуется.
2. Был бы хлеб, а у хлеба люди будут.
3. Хлеб да вода- здоровая еда.
4. Хлеб везде хорош, и у нас, и за морем.
5. Из одной муки хлеба не испечешь.
6. Без хлеба нет обеда.
7. Лучше хлеб с водой, чем пирог с бедой.
8. Хлеб ногами топтать, народу голодать.
9. Свой хлеб сытнее.
10.Глубже пахать, больше хлеба жевать.

Воспитатель: Мы сегодня отлично потрудились и за это заслужили награду – ароматный свежеиспеченный каравай!

 Воспитатель вносит и нарезает каравай, угощает ребят. 

Конспект занятия в подготовительной группе «Хлеб – всему голова»