автор: Севидова Вера Васильевна

учитель БИЮЛИ

тема: ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ПРЕДМЕТУ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ

«Забота о здоровье – это важнейший труд учителя»

В. А. Сухомлинский

Данная тема актуальна, так как в настоящее время одним из приоритетных направлений государственной политики в области образования является сохранение и укрепление здоровья школьников. Идея здоровьесбережения учащихся в образовании- красная нить национального проекта «Образование», президентской инициативы «Наша новая школа».

Ценностное отношение к здоровью имеет общечеловеческую значимость. Осознание здоровья как высшей ценности, формирование чувства ответственности за состояние собственного организма, понимание важности сохранения и укрепления здоровья, проявляющиеся в поведении, оказывают непосредственное влияние на здоровье человека. Наиболее благоприятным периодом формирования ориентации на ценностные характеристики здоровья является младший школьный возраст.

По выражению академика Н.М.Амосова «…чтобы быть здоровым, нужны собственные усилия, постоянные и значительные. Заменить их ничем нельзя».

Отношение  обучающегося к своему здоровью является фундаментом, на котором можно будет выстроить здание потребности в здоровом образе жизни. Установка на ценностное отношение к здоровью не появляется у человека сама собой, а формируется в результате определенного педагогического воздействия.   Формированию ценности здоровья, здорового и безопасного образа жизни у обучающихся оказывает внеурочная деятельность.

 Основные задачи сохранения здоровья   школьников:

Сформировать ценность здоровья, здорового и безопасного образа жизни;

сформировать активную жизненную позицию;

сформировать представления о своем теле, организме;

учить укреплять и сохранять свое здоровье;

понимать необходимость и роль двигательной активности;

уметь оказывать элементарную помощь при травмах;

формировать представления о том, что полезно и что вредно для организма.

В нашем лицее проводится следующая работа по формированию здорового образа жизни:

Воспитание культуры поведения:

– Гигиена тела;

– Культура питания;

– Культура общения;

– Воспитание нравственности;

– Умение справедливо оценить свои поступки и поступки сверстников.

Для проведения занятий   привлекаются медицинские работников (гигиена тела), психолога (умение оценивать поступки людей).

Физическая культура и спорт:

– Дни здоровья;

– Занятия в спортивных секциях;

– Участие в соревнованиях, знакомство с различными видами спорта.

Работа с родителями:

– Совместная систематическая работа школы и семьи;

– Физкультурные праздники «Папа, мама, я – спортивная семья!»;

– Родительские собрания, беседы, лекции.

Учебно-воспитательная работа:

  1. Через обучение детей элементарным приёмам здорового образа жизни (ЗОЖ):

– профилактическим методикам, например, оздоровительная гимнастика (пальцевая, дыхательная, для профилактики простудных заболеваний, для бодрости и др.), самомассаж;

– простейшим навыкам оказания первой медицинской помощи (при порезах, ссадинах, ожогах, укусах и т.д.);

– привитие детям элементарных навыков (например: мытьё рук, использование носового платка при чихании, кашле и т.д.).

  1. Через здоровьесберегающие технологии процесса обучения и развития:

– Физкультминутки во время занятий;

– Проветривание и влажная уборка помещений;

– Витаминотерапия;

– Функциональная музыка;

– Чередование занятий с высокой и низкой двигательной активностью.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ПРЕДМЕТУ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ