автор: Семенова Юлия Валериевна
воспитатель
ГБДОУ «Детский сад № 116»

Исследовательская работа по теме «Финансовая грамотность дошкольников»

Исследовательская работа по теме

“Финансовая грамотность дошкольников”

 

Семенова Юлия Валериевна

ГБДОУ «Детский сад № 116», 

воспитатель

 

Введение

 

Финансовая грамотность становится важным аспектом нашего общества, и закладывание основ этой грамотности должно начинаться с раннего возраста. Дошкольный этап является критически важным периодом для формирования базовых представлений о деньгах, их предназначении и рациональном использовании. В связи с этим, исследование финансовой грамотности у дошкольников представляет собой актуальную и значимую тему.

 

Цели и задачи исследования

 

Цель:

Изучить уровень финансовой грамотности дошкольников и выявить эффективные способы ее формирования в образовательном процессе.

 

Задачи:

  1. Определить понятие “финансовая грамотность” и его составляющие.
  2. Изучить существующие методики и практики финансового образования для детей дошкольного возраста.
  3. Провести исследование уровня финансовой грамотности детей старших групп ДОО.
  4. Разработать рекомендации для родителей и педагогов по внедрению элементов финансового образования в повседневную практику.

 

Методология исследования

 

  1. Теоретический анализ

– Литературный обзор: Изучение материалов о финансовой грамотности, существующих программах и методиках, направленных на обучение детей дошкольного возраста.

-Определение ключевых понятий: Формулирование определений финансовой грамотности, включая понятия “деньги”, “сбережения”, “расходы”, “бюджет”.

 

  1. Практическое исследование

– Контингент исследования: Выбор детей старших групп (5-7 лет) в одном или нескольких дошкольных образовательных учреждениях.

– Методы исследования:

  – Анкетирование: Проведение анкетирования среди педагогов и родителей для определения уровня знаний о финансовой грамотности и подходах к её формированию.

  – Наблюдение: Наблюдение за игровой деятельностью дошкольников на тематику денег (например, игры в магазин).

  – Беседы: Проведение бесед с детьми на тему денег и способов их использования.

 

  1. Обработка данных

– Анализ полученных данных, выявление основных тенденций и уровня понимания детьми финансовых понятий.

– Сравнительный анализ результатов между различными группами.

 

Ожидаемые результаты

 

– Определение уровня финансовой грамотности у дошкольников, выявление их представлений о деньгах и способах их использования.

– Подготовка рекомендаций для педагогов и родителей по формированию финансовых навыков у детей.

– Разработка игр и заданий для дошкольников, способствующих развитию базовых финансовых понятий.

 

Заключение

 

Финансовая грамотность является неотъемлемой частью общего развития ребенка и его готовности к взрослой жизни. Исследование уровня финансовой грамотности дошкольников и поиск эффективных методов её формирования позволит создать базу для более глубокого изучения этого вопроса в будущем. Кроме того, это поможет родителям и педагогам осознанно подходить к процессу обучения, инициируя обсуждения о деньгах, их экономии и рациональном использовании с маленькими детьми.

Исследовательская работа по теме «Финансовая грамотность дошкольников»

Следите за новостями в соцсетях

Вконтакте Телеграм Одноклассники

А также подписывайтесь на канал Научно-образовательный вестник «Pedproject.Moscow» в Telegram