автор: Сергеева Любовь Николаевна
Воспитатель
ГКДОУ «Детский сад № 38 г.о. Макеевка» ДНР
Конспект ООД в форме командной игры «В дружбе сила!». Старшая группа.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Старшая группа
Тема занятия «В дружбе сила!»
Подготовила воспитатель
Сергеева Любовь Николаевна
ГКДОУ «Детский сад №38
г.о. Макеевка» ДНР
Цель: Содействовать сплочению детского коллектива через вовлечение их в совместную командную игровую деятельность.
Задачи:
– Развивать умение работать сообща.
– Развивать умение договариваться.
– Создавать доброжелательную обстановку в коллективе.
– Развивать общие коммуникативные умения.
Форма работы с детьми в командах по 5 человек.
Ход занятия
Дети вместе с педагогом стоят в кругу.
Педагог. Ребята, я получила письмо Незнайки, он не может справиться с заданиями. Давайте ему поможем. Чтобы справиться со всеми заданиями, нужно быть дружными и сплоченными. У меня есть волшебный клубок, он и поможет нам настроиться на работу. В начале нашей встречи мы должны поприветствовать друг друга.
Проводится игра «Волшебный клубочек».
Дети стоят в кругу, предмет («волшебная палочка») передается слева направо, из рук в руки, глядя друг другу в глаза. Каждый обращается к соседу по имени со словами: «Я очень рад тебя видеть».
Педагог: Ребята вы готовы? А сейчас представьте, что столы – это автобусы. На них мы отправимся в путешествие. Каждый автобус имеет свой цвет. У меня на подносе лежат билеты точно с цветными карточками. Взяв билет, вы садитесь за тот стол, на котором лежит картинка с автобусом такого же цвета..
Дети делятся на команды по 5 человек, готовность к работе показывают, подняв руки над головой.
Педагог: Первая станция «Угадайка». На этой станции каждая команда должна отгадать загадки.
Загадки для команды №1
Высока, как палочка,
И с хвостиком большим,
Всегда повсюду первая —
Циферка ….
(Один)
Кто-то ночью старый стул
Спинкой вниз перевернул.
И теперь у нас в квартире
Стал он цифрою …
(Четыре)
Загадки для команды №2
Словно лебедь, чудо-птица,
По морю мчится, как царица,
Как называется она?
Ну, конечно, цифра …
(Два)
Если навесной замок
Вверх поднимет хоботок,
То тогда увидим здесь
Не замок, а цифру …
(Шесть)
Загадки для команды №3
Цифру эту угадай-ка!
Она большая зазнавай-ка.
Единицу сложишь с двойкой,
И получишь цифру …
(Тройку)
Циферка на крюк похожа,
Что на автокране.
И на двоечку похожа,
Если вверх ногами.
(Пять)
Педагог: За каждый правильный ответ каждая команда получает смайлик.
В конце занятия подведем итоги. У какой компании смайликов больше.
Дети возвращаются к своим столам, звучит музыкальное сопровождение.
Педагог: Наше путешествие продолжается, следующая станция «Дружба».
Ребята, а вы знаете, что такое дружба? (Ответы детей)
Как вы думаете, животные могут быть друзьями человека? (ответы детей)
Педагог: предлагаю вам поиграть в игру «Угадай, кто мой друг»
Для этой игры необходимы карточки с изображениями животных. Капитаны компаний подходят к столу, на котором разложены перевернутые карточки с изображениями животных и выбирают одну так, чтобы не видели остальные дети. Затем капитаны возвращаются в свои команды, и все участники каждой команды вместе выполняют задание. Животному нужно придумать имя и составить рассказ о нем. Например, капитан выбрал картинку с изображением слона, и команда назвала его Филя. Затем рассказывают о нем: «Нашего друга зовут Филя, он живет в Африке, он очень большой и добрый, он любит кушать фрукты и овощи. Филя даже выступает в цирке. И так далее. Остальные команды пытаются отгадать, о каком животном идет речь. Можно изобразить походку и повадки животного.
После того, как команды придумывают свои рассказы, капитаны выходят и представляют рассказ своей компании.
Та команда, которая сможет отгадать животное первой, получает смайлик.
Физкультминутка «Незнайка»
Наш незнайка потянулся.
Руки в боки и нагнулся.
Встал, присел и снова встал,
Руку другу он подал.
Наклоняемся вперед.
Кто до пола достает?
Эту трудную работу
Дружно делаем по счету.
Педагог: Молодцы ребята! А сейчас, наше путешествие продолжается, мы отправляемся на станцию «Собирай-ка».
Каждой команде предлагается собрать картинки из 5-8 частей. За правильно выполненное задание компания получает смайлик.
Итог занятия: Ребята, мы помогли Незнайке справиться с заданиями. Давайте подведем итоги, сколько смайликов набрала каждая команда, и определим команду-победителя. Понравилось ли вам работать в команде? Что понравилось? Что было сложно? Где пригодятся эти знания? Спасибо всем за старание.