автор:

Силова Полина Игоревна – воспитатель,
Грищенко Оксана Александровна – воспитатель
ГОУ ТО «Ефремовский областной центр образования»

Квест игра «Россия – родина моя»

ГОУ ТО « Ефремовский областной центр образования»

Конспект родительского собрания в форме квест – игры по патриотическому воспитанию «Символы России»

 

Выполнили:

Силова П.И

Грищенко О.А

.

Ефремов, 2024г

 

Цель: сплочение коллектива детей и родителей, в ходе интеллектуально – познавательной игры 

Задачи:

  • способствовать популяризации государственных символов Российской Федерации – Флага, Герба, Гимна;
  • способствовать социализации дошкольников и родителей;
  • развивать умение работать в группе, находить общий язык между взрослыми и детьми;
  • воспитывать у дошкольников патриотизм, уважение к родной стране, её истории;
  • способствовать сплочению семьи и семей, достойно принимать поражения и победы.

Участники квест – игры: воспитатели, дети , родители.

Организационный момент. 

Здравствуйте, уважаемые родители. Мы рада видеть вас! Наша встреча посвящена окончанию учебного года. Поздравляю вас с успешным окончанием ещё одного учебного года. 

Мы вместе с ребятами прошли немало испытаний и трудностей на пути к овладению новыми знаниями, навыками и умениями. Дети повзрослели, овладели многими навыками в образовательной и самостоятельной деятельности.

На протяжении всего учебного года многие ребята принимали участие в различных конкурсах, участвовали  во всех праздниках и развлечениях детского сада; за что им, и вам, уважаемые родители огромное спасибо.

Дошкольное детство – короткий, но важный уникальный период жизни

человека. Если вы спросите своего ребенка -Чем занимались в детском саду?

Многие ответят- играли. Именно играли! В игре ребенок приобретает

новые и уточняет уже имеющиеся у него знания. Игра – основной вид деятельности дошкольников.

За этот учебный год, играя, мы научились:

Самостоятельно следить за своим внешним видом, опрятностью, выполнять гигиенические процедуры и правила ЗОЖ.

Отвечать на вопросы по сюжетной картинке. Называть слова с определённым звуком и определять место нахождения звука в слове: начало, середина, в конце слова.

Математические представления сводятся к ознакомлению числового ряда от 1до 10 и больше. Учимся называть дни недели по порядку. Различать понятия «вчера, сегодня, завтра». Называть времена года, у каждого времени года называть месяцы. Имеют представление о частях суток.

Конечно все разные, со своими особенностями, характерами. Кто-то с

легкостью справлялся с заданиями, а кому-то нужна была помощь.

На конец года дети умеют делится информацией между собой, со взрослым; могут пожаловаться на неудобства; проявлять заботу. Не все могут разобраться в ситуации с друзьями и объяснить свое решение, часто ссорятся по пустякам.

Что бы Вы смогли понять, как прошел учебный год, чему научились дети,

как учились, мы предлагаем Вам на некоторое время почувствовать себя на

месте детей, которые посещают нашу группу. Побыть в роли своего ребенка. Просим Вас выйти на веранду.

Ведущий: Уважаемые родители и ребята сегодня вы станете участниками квест – игры, посвященной символам нашей Родины.

Все современные государства имеют свои главные отличительные знаки – символы: герб, флаг, гимн. Это триединство начинает складываться в XIX веке. Однако это совсем не означает, что гербы или флаги государств не существовали ранее.

В новое тысячелетие Россия вступила с обновленной государственной символикой, но с историческими традициями.

О.А С историей не спорят,
С историей живут,
Она объединяет
На подвиг и на труд.

Едино государство,
Когда един народ,
Когда великой силой
Он движется вперед.

П.И Врага он побеждает,
Объединившись в бой,
И Русь освобождает,
И жертвует собой.

Во славу тех героев
Живем одной судьбой,
Сегодня День единства
Мы празднуем с тобой!

Ведущий: Вам предстоит пройти 4  станций. На каждой станции сначала вы должны выполнить задание. 

 

Задание: для того чтобы отправится  путешествие, вам необходимо угадать на какую первую станцию им нужно бежать. Для этого нужно лопнуть один шарик .

 Итак, начнем первое испытание! Успехов вам! 

СТАНЦИЯ 1

Ответить на вопросы и разгадать кроссворд.

  • Официальный символ власти, олицетворяющий суверенитет государства – (флаг).
  • Официальная эмблема государства, символ государства – (герб).
  • Торжественная песня, символ государства – (гимн).
  • Основной закон государства, определяющий общественное и государственное устройство – (конституция).
  • Главный город страны – (столица).
  • Как называется место где мы родились? (Родина)
  • Как называется строна в каторой мы живём? (Россия)
  • Какая птица изображена на гербе? (орел)

 

о н с т и т я
к с ф л а у ц
г е р б г я и
л п г р о д с
е р и а н и т
р о м н а ц о
о с с и я и л


СТАНЦИЯ 2

Чтобы приступить к заданию, нужно ответить на вопросы и собрать герб (пазлы)

  • Назовите вспомогательную историческую дисциплину, изучающую историю гербов, правила их построения и использования? (Геральдика).
  • Кто изображен на гербе России? (Орел двуглавый).
  • Откуда пришло на Русь изображение двуглавого орла? (Из Византии)
  • Что символизирует двуглавый орел на нашем гербе сегодня? (Двуглавый орел символизирует государственность РФ, ее суверенитет (независимость) единение народов европейской и азиатской частей современной России)
  • Что расположено над головами орла? (Три короны).
  • Что сжимает орел правой лапой? (Скипетр).
  • Что у орла в левой лапе? (Держава).

 

СТАНЦИЯ 3

Ответить на вопросы 

Государственный флаг Российской Федерации представляет собой… прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: (верхней – белого, средней – синего, нижней – красного цвета.)

Белый цвет означает… (мир, чистоту, благородство…)

Синий цвет означает…( веру, небо, духовность, правду…)

Красный цвет означает…(огонь, отвагу, героизм…)

 

Кричалка с флажками «Я живу в России»

Проверяется внимательность с помощью флажков. Ведущий поднимает белый флажок, команда дружно кричит «Я», на синий «ЖИВУ», на красный «В РОССИИ».

СТАНЦИЯ 4 

  1.     Кто написал музыку и слова современного гимна? (Слова С.В.Михалкова, музыка А.В.Александрова).
  2.        Каковы правила поведения граждан при исполнении государственного гимна? (Его исполнение сопровождается знаками наивысшего уважения – все присутствующие встают, а военные отдают честь или салютуют оружием)

Соотнесите название государственных праздников с из датами.

 

22 августа День России 22 августа День флага РФ
4 ноября День Конституции РФ 4 ноября День Народного Единства
23 февраля День Народного Единства 23 февраля День Защитника Отечества
9 мая Международный день защиты детей 9 мая День Победы
1 июня День Флага РФ 1 июня Международный день защиты детей
9 декабря День Победы 9 декабря День Героев Отечества
1 сентября День Защитника Отечества 1 сентября День знаний
12 июня День знаний 12 июня День России
12 декабря День Героев Отечества 12 декабря День Конституции РФ

 

Наш квест подходит к концу. 

Предлагаем завершить его рисунками на асфальте под девизом:

Слово «мы» сильней, чем «я». Мы – семья и мы – друзья.

Мы – народ, и мы — едины, вместе мы непобедимы!

 

СТАНЦИЯ 1
СТАНЦИЯ 2
СТАНЦИЯ 3
СТАНЦИЯ 4

 

8

Квест игра «Россия – родина моя»