автор: Сироткина Елена Робертовна
воспитатель
МАОУ д/с 69 «Веточка»
Конспект викторины для родителей и детей старшего дошкольного возраста «Мама, папа и я – тольяттинская семья»
Муниципальное автономное образовательное учреждение
д/с №69 «Веточка» г.о. Тольятти
Конспект
викторины для родителей
и детей старшего дошкольного возраста
«Мама, папа и я – тольяттинская семья»
Подготовила: воспитатель МАОУ д/с № 69 «Веточка»
Сироткина Е.Р
2022 год
Конспект викторины для родителей и детей старшего дошкольного возраста
«Мама, папа и я – тольяттинская семья»
Цель мероприятия: развитие интереса к истории и современности родного города через интерактивные игры для воспитанников и их родителей.
Задачи:
– приобщить детей и их родителей к истории родного города, своеобразию его современной жизни;
– развивать у детей способность наблюдать, строить предположения, делать выводы об особенностях труда и отдыха тольяттинцев;
– воспитывать любовь к малой родине, гордость за свою семью.
Предварительная работа: рассматривание фотографий, книг о Тольятти, беседы об истории города, заучивание стихотворных произведений тольяттинских поэтов, совместная с родителями творческая работа «Все работы хороши» (о профессиях взрослых), просмотр видеофильма «Наш Тольятти».
Оборудование: по количеству команд – листы А4, карандаши, ручки, мольберты, разрезная азбука, игра «Собери герб», спортивное оборудование (обручи, скакалки, конусы), ноутбук с музыкальным сопровождением, иллюстрации с изображением достопримечательностей Тольятти, корзинки с «покупками».
Ход викторины:
Под музыку в зал входят команды– семьи, состоящие из 3-5 человек (дети, родители)
Ведущий: -Сегодня в нашей викторине принимают участие семейные команды из подготовительной к школе группы «Солнышко», и я предоставляю слово для представления первой команде (название и девиз).
Представляем участников:
1.Команда: «Тольяттинцы»
- Команда: «Ладушка»
3.Команда: «Жигулята»
А также уважаемое жюри – 3 человека. За каждый правильный ответ или победу в конкурсе команде присуждается 1 очко.
Правила игры:
- Выслушивать вопросы внимательно.
- Не выкрикивать, не подсказывать.
- Если готовы ответить, поднимайте руку.
- Если игроки не знают ответ, право ответить получают болельщики.
Желаем всем удачи!
Ведущий:- Уважаемые ребята и родители!
Мы рады видеть вас на нашей сегодняшней игре, которая посвящена нашему родному городу – Тольятти).
Конкурс№ 1 «Я люблю свою семью».
Ведущий: -Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые! Сегодня мы совершим путешествие по родному городу Тольятти. Каждая семья заранее получила задание: нарисовать свой семейный герб. Ведь семья – это маленькое государство со своими законами, особенностями, интересами. Визитные карточки своих семей представили мамы как хранительницы своего государства.
После представления мамами гербов дети прочли стихи о Тольятти – городе, в котором они родились и живут.
- 1. Мой город.
Расскажу я вам, друзья,
Про зеленый славный город!
Здесь живет моя семья,
Этот город всем нам дорог!
Любим мы по парку
Весело гулять,
Разноцветною листвой
Друг друга осыпать!
Как прекрасен город наш,
Чистый, светлый и уютный!
Летом радует он глаз,
И зимой морозной, вьюжной! - Моя Родина
Нет сегодня краше в мире целом
Города, в котором я живу.
И его торжественно и нежно
Я своею родиной зову.
Я знаю, вырасту большая,
И хоть весь мир я обойду,
Прекрасней города родного
На всей планете не найду!
- Люблю я город свой…
Люблю я город свой,
Люблю я край родной,
И рада, что живу я тут,
Где новых все открытий ждут.
Наш город расцветает,
Как будто он живой.
И каждый гость пусть знает,
Про город наш родной!
Конкурс № 2 «Ребусы»
Команда «Тольяттинцы»:
- Составь слово по первым буквам предметов, изображенных на картинках: волк, окно, ложка, гусеница, аист (Волга)
2.Расставь буквы по порядку: С, А, М, А, Р, А
- Реши примеры и составь слово, пользуясь ключом: (ЛУКА)
2-1=… 4-2=… 2+1=… 6-2=…
4-А, 2-У, 1Л, 3-К
Команда «Ладушка»:
1.По последним буквам предметов, изображенных на картинках, составьте слово: флаГ,
мороженоЕ, шаР, дуБ. (ГЕРБ)
2.Расставьте буквы по порядку: Т, О, Л, Ь, Я, Т, Т, И.
- Реши примеры и составь слово, пользуясь ключом (ФЛАГ)
2-1=… 1+1=… 6-3=… 2+2=…
4-Г, 3-А, 2-Л 1-Ф
Команда «Жигулята»:
- Составь слово по первым буквам предметов, изображенных на картинках:
Лошадь, Арбуз, Дом, Аист, (ЛАДА)
- Расставь буквы по порядку: Ж, И, Г,У, Л,Ё,В,С,К
- Реши примеры и составь слово пользуясь ключом: (ГОРЫ)
2+2=… 5-3=… 4-3=… 2+1=…
4-Ы, 3-Р, 2-О, 1-Г
Ведущий: Какие слова получились? (Волга, Лука, герб, Самара, Тольятти, флаг, Лада, Жигулевск, Горы)
Ведущий: непростым было задание. Но команды справились!
Конкурс №3 «Рекорды нашего города»
Ведущий: В этом конкурсе вы будете угадывать самую длинную улицу, самое высокое здание, самую «торговую» и «административную» улицу.
Среди зрителей были не только молодые родители, но и представители старшего поколения – бабушки и дедушки, проживающие в Тольятти более 30 лет. Именно они с легкостью отгадали название самой длинной улицы!
Задание детям: сложить из разрозненных деталей герб города.
Задание взрослым: сложить из букв разрезной азбуки название самого высокого здания в городе Тольятти (ТРК «Вега»); самой длинной улицы нашего города (ул. Революционная), главной торговой улицы Тольятти (ул. Карла-Маркса)
Ведущий: – А сейчас мы немного прервёмся на поэтическую паузу и послушаем стихотворение про герб нашего города, которое для нас прочитают ребята:
Все грани алмаза
Собрали мы вместе.
«Прекрасен Тольятти!»-
Вам скажем без лести.
Стоит на брегу быстротечной он Волги,
А с юга защита его – Жигули.
Бескрайние степи, луга и поля –
Вот то, чем гордится родная земля.
Крестом обозначены наши дороги.
Иди по ним смело, без всякой тревоги!
Вот Старый Тольятти – духовный наш символ,
А это град новый – завод там былинный.
Он – символ эпохи,
Известен России.
И нет нашей «Лады»
Машины красивей.
Есть третий район,
Район Комсомольский.
Район, расположенный
Близко к реке.
Ладья белоснежная-
Символ Тольятти,
Как путник свободный,
Видна вдалеке.
Ведущий: – Ну, а мы продолжаем и сейчас –
Конкурс №4 для капитанов команд!
Вопрос капитану команды «Ладушка»: «Что является эмблемой Волжского автомобильного завода? Почему?» (Ладья. Средством передвижения в по реке волге были ладьи, они и стали символом завода.)
Вопрос капитану команды «Тольттинцы» – «Назовите профессии рабочих на Волжском автомобильном заводе». (слесарь, электрик, термист, наладчик, водитель – испытатель и т. д.)
Вопрос капитану команды «Жигулята»-Назовите автомобили, которые были выпущены на Волжском Автомобильном заводе. (Калина, Приора, Веста,)
Конкурс №5 «Мы любим отдыхать»
Ведущий: После трудового дня необходимо отдохнуть, получить заряд бодрости, познакомиться с чем- то новым, прекрасным, удивительным. Где можно это сделать? На этот вопрос ответят дети.
Загадки для детей:
- Что за дом, что за дом-
Сказку ты увидишь в нем,
Танцы, музыка и смех-
Представление для всех!
(Театр Юного зрителя)
- Вот холодная арена
Лед коньками режут смело
Быстрый, ловкий хоккеист
И красавец – фигурист.
(Каток «Кристалл».)
3.С виду дом совсем обычный,
Для спортсменов он привычный,
В этом доме круглый год
Плещется в воде народ.
(Бассейн «Дельфин», «Старт»)
Конкурс №6 «Мама, папа, я – спортивная семья»
Ведущий: Этот конкурс для самых ловких и умных. Участвуют все команды (по 3 человека)
1 задание – «Улицы родного города».
Ведущий: Наши семьи вышли в выходной день погулять. Но ночью был дождь, и все улицы покрыты лужами. Задание: перенести ребенка через лужи (используем обручи).
2 задание – «Достопримечательности Тольятти».
Ведущий: В нашем городе много памятных интересных мест, которые хорошо знакомы нашим участникам. Задание: из представленных иллюстраций выбрать изображения достопримечательностей родного города (с бегом).
3 задание – «Поможем маме».
Ведущий: Это задание для детей и их мам. Ребятам нравиться помогать взрослым, особенно ходить в магазин за покупками. Задание: перенести покупки из магазина домой.
4 задание – «Веселая прогулка».
Ведущий: Наши дети очень любят на прогулке играть в разные игры. Задание: оббежать конус, прыгая на скакалке (игра – эстафета).
Конкурс №7 «Конкурс болельщиков»
Ведущий: Пока мамы готовят своих детей к музыкальной паузе, я проведу конкурс для болельщиков. Я буду называть место работы, а зрители – подбирать соответствующую профессию: стройка-строитель, гараж-водитель, магазин-продавец, больница-врач. И наоборот: воспитатель-детский сад, учитель-школа, артист-театр, металлург-завод и т.д.
Музыкальная пауза
Подведение итогов конкурса.
Ведущий: Вот и закончилась наша викторина. Были и радости, было и огорчение – ведь проигрывать так не хотелось! Была и взаимовыручка, и поддержка. А жюри готовы огласить результаты.
Награждаются победители!
Взрослым участникам конкурса вручаются грамоты, а детям альбомы и пеналы с цветными карандашами – ведь дети так любят рисовать!
Литература
- Алешина Н.В. Знакомим дошкольников с родным городом – Москва: Просвещение, 2012
- Князева О.А. Приобщение детей к истокам русской национальной культуры – Москва: Просвещение, 2011
- Мариничева О.В. Учим детей наблюдать и рассказывать – Ярославль: Академия развития, 2013
- Примерная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / под ред. Н.Е. Вераксы. – М.: Мозаика-Синтез, 2014
- Сафронова И.И., Сураева Г.З. Формирование основ гражданственности дошкольников – Тольятти, 2012