автор: Сироткина Елена Робертовна
воспитатель
МАОУ д/с 69 «Веточка»

Конспект викторины для родителей и детей старшего дошкольного возраста «Мама, папа и я – тольяттинская семья»

Муниципальное автономное образовательное учреждение

д/с №69 «Веточка» г.о. Тольятти

Конспект

 викторины для родителей

и детей старшего дошкольного возраста

«Мама, папа и я – тольяттинская семья»

Подготовила:  воспитатель МАОУ д/с № 69 «Веточка»

                                                                                     Сироткина Е.Р

2022 год

Конспект викторины для родителей и детей старшего дошкольного возраста

 «Мама, папа и я – тольяттинская семья»

 

  Цель мероприятия: развитие интереса к истории и современности родного города через интерактивные игры для воспитанников и их родителей.

Задачи:

– приобщить детей и их родителей к истории родного города, своеобразию его современной жизни;

–  развивать у детей способность наблюдать, строить предположения, делать выводы об особенностях труда и отдыха тольяттинцев;

– воспитывать любовь к малой родине, гордость за свою семью.

   Предварительная работа: рассматривание фотографий, книг о Тольятти, беседы об истории города, заучивание стихотворных произведений тольяттинских поэтов, совместная с родителями творческая работа «Все работы хороши» (о профессиях взрослых), просмотр видеофильма «Наш Тольятти».

Оборудование: по количеству команд – листы А4, карандаши, ручки, мольберты, разрезная азбука, игра «Собери герб», спортивное оборудование (обручи, скакалки, конусы), ноутбук с музыкальным сопровождением, иллюстрации с изображением достопримечательностей Тольятти, корзинки с «покупками».

Ход викторины:

Под музыку в зал входят команды– семьи, состоящие из 3-5 человек (дети, родители) 

Ведущий: -Сегодня в нашей викторине принимают участие семейные команды из подготовительной к школе группы «Солнышко», и я предоставляю слово для представления первой команде (название и девиз).

Представляем участников:

1.Команда: «Тольяттинцы»

  1. Команда: «Ладушка»

3.Команда: «Жигулята»

А также уважаемое жюри – 3 человека. За каждый правильный ответ или победу в конкурсе команде присуждается 1 очко.

Правила игры:

  1. Выслушивать вопросы внимательно.
  2. Не выкрикивать, не подсказывать.
  3. Если готовы ответить, поднимайте руку.
  4. Если игроки не знают ответ, право ответить получают болельщики.

Желаем всем удачи!

Ведущий:- Уважаемые ребята и родители!

Мы рады видеть вас на нашей сегодняшней игре, которая посвящена нашему родному городу – Тольятти).

   Конкурс№ 1  «Я люблю свою семью». 

Ведущий: -Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые! Сегодня мы совершим путешествие по родному городу Тольятти. Каждая семья заранее получила задание: нарисовать свой семейный герб. Ведь семья – это маленькое государство со своими законами, особенностями, интересами. Визитные карточки своих семей представили мамы как хранительницы своего государства.

После представления мамами гербов дети прочли стихи о Тольятти – городе, в котором они родились и живут.

  1. 1. Мой город.
    Расскажу я вам, друзья,
    Про зеленый славный город!
    Здесь живет моя семья,
    Этот город всем нам дорог!
    Любим  мы по парку
    Весело гулять,
    Разноцветною листвой
    Друг друга осыпать!
    Как прекрасен город наш,
    Чистый, светлый и уютный!
    Летом радует он глаз,
    И зимой морозной, вьюжной!
  2. Моя Родина

Нет сегодня краше в мире целом
Города, в котором я живу.
И его торжественно и нежно
Я своею родиной зову.
Я знаю, вырасту большая,
И хоть весь мир я обойду,
Прекрасней города родного
На всей планете не найду!

  1. Люблю я город свой…

Люблю я город свой,

Люблю я край родной,

И рада, что живу я тут,

Где новых все открытий ждут.

Наш город расцветает,

Как будто он живой.

И каждый гость пусть знает,

Про город наш родной!

 

Конкурс № 2 «Ребусы»

Команда «Тольяттинцы»:

  1. Составь слово по первым буквам предметов, изображенных на картинках: волк, окно, ложка, гусеница, аист (Волга)

2.Расставь буквы по порядку: С, А, М, А, Р, А

  1. Реши примеры и составь слово, пользуясь ключом(ЛУКА)

2-1=…  4-2=…  2+1=…    6-2=…

4-А, 2-У, 1Л, 3-К

Команда «Ладушка»:

1.По последним буквам предметов, изображенных на картинках, составьте слово: флаГ,

мороженоЕ, шаР, дуБ. (ГЕРБ)

2.Расставьте буквы по порядку: Т, О, Л, Ь, Я, Т, Т, И.

  1. Реши примеры и составь слово, пользуясь ключом (ФЛАГ)

2-1=…  1+1=…  6-3=…  2+2=…

4-Г, 3-А, 2-Л 1-Ф

Команда «Жигулята»:

  1. Составь слово по первым буквам предметов, изображенных на картинках:

Лошадь, Арбуз, Дом, Аист, (ЛАДА)

  1. Расставь буквы по порядку: Ж, И, Г,У, Л,Ё,В,С,К
  2. Реши примеры и составь слово пользуясь ключом: (ГОРЫ)

2+2=…  5-3=…  4-3=…  2+1=…

4-Ы, 3-Р, 2-О, 1-Г

Ведущий: Какие слова получились? (Волга, Лука, герб, Самара, Тольятти, флаг, Лада, Жигулевск, Горы)

Ведущий: непростым было задание. Но команды справились!

    Конкурс №3  «Рекорды нашего города» 

Ведущий: В этом конкурсе вы будете угадывать самую длинную улицу, самое высокое здание, самую «торговую» и «административную» улицу.

Среди зрителей были не только молодые родители, но и представители старшего поколения – бабушки и дедушки, проживающие в Тольятти более 30 лет. Именно они с легкостью отгадали название самой длинной улицы!

Задание детям: сложить из разрозненных деталей герб города.

Задание взрослым: сложить из букв разрезной азбуки название самого высокого здания в городе Тольятти  (ТРК «Вега»); самой длинной улицы нашего города (ул. Революционная), главной торговой улицы Тольятти (ул. Карла-Маркса)

Ведущий: – А сейчас мы немного прервёмся на поэтическую паузу и послушаем стихотворение про герб нашего города, которое для нас прочитают ребята:

Все грани алмаза

Собрали мы вместе.

«Прекрасен Тольятти!»-

Вам скажем без лести.

Стоит на брегу быстротечной он Волги,

А с юга защита его – Жигули.

Бескрайние степи, луга и поля –

Вот то, чем гордится родная земля.

Крестом обозначены наши дороги.

Иди по ним смело, без всякой тревоги!

Вот Старый Тольятти – духовный наш символ,

А это град новый – завод там былинный.

Он – символ эпохи,

Известен России.

И нет нашей «Лады»

Машины красивей.

Есть третий район,

Район Комсомольский.

Район, расположенный

Близко к реке.

Ладья белоснежная-

Символ Тольятти,

Как путник свободный,

Видна вдалеке.

Ведущий: – Ну, а мы продолжаем и сейчас –

Конкурс №4 для капитанов команд!

Вопрос капитану команды «Ладушка»«Что является эмблемой Волжского автомобильного завода? Почему?» (Ладья. Средством передвижения в по реке волге были ладьи, они и стали символом завода.)

Вопрос капитану команды «Тольттинцы» – «Назовите профессии рабочих на Волжском автомобильном заводе»(слесарь, электрик, термист, наладчик, водитель – испытатель и т. д.)

Вопрос капитану команды «Жигулята»-Назовите автомобили, которые были выпущены на Волжском Автомобильном заводе. (Калина, Приора, Веста,)

 

  Конкурс №5 «Мы любим отдыхать»

Ведущий: После трудового дня необходимо отдохнуть, получить заряд бодрости, познакомиться с чем- то новым, прекрасным, удивительным. Где можно это сделать? На этот вопрос ответят дети.

      Загадки для детей:

  1. Что за дом, что за дом-                            

Сказку ты увидишь в нем,                            

Танцы, музыка и смех-                                  

Представление для всех!                              

(Театр Юного зрителя)                            

  1. Вот холодная арена

Лед коньками режут смело

Быстрый, ловкий хоккеист

И красавец – фигурист.  

(Каток «Кристалл».)                 

3.С виду дом совсем обычный,                              

Для спортсменов он привычный,                          

В этом доме круглый год                            

Плещется в воде народ.                          

(Бассейн «Дельфин», «Старт»)      

Конкурс №6  «Мама, папа, я – спортивная семья»

Ведущий: Этот конкурс для самых ловких и умных. Участвуют все команды (по 3 человека)

1 задание – «Улицы родного города».

Ведущий: Наши семьи вышли в выходной день погулять. Но ночью был дождь, и все улицы покрыты лужами. Задание: перенести ребенка через лужи (используем обручи).

2 задание – «Достопримечательности Тольятти».

Ведущий: В нашем городе много памятных интересных мест, которые хорошо знакомы нашим участникам. Задание: из представленных иллюстраций выбрать изображения достопримечательностей родного  города (с бегом).

3 задание – «Поможем маме».

Ведущий: Это задание для детей и их мам. Ребятам нравиться помогать взрослым, особенно ходить в магазин за покупками. Задание: перенести покупки из магазина домой.

4 задание – «Веселая прогулка».

Ведущий: Наши дети очень любят на прогулке играть в разные игры. Задание: оббежать конус, прыгая на скакалке (игра – эстафета).

Конкурс №7 «Конкурс болельщиков»

Ведущий: Пока мамы готовят своих детей к музыкальной паузе, я проведу   конкурс для болельщиков. Я буду называть место работы, а зрители – подбирать соответствующую профессию: стройка-строитель, гараж-водитель, магазин-продавец, больница-врач. И наоборот: воспитатель-детский сад, учитель-школа, артист-театр, металлург-завод и т.д.

Музыкальная пауза

 Подведение итогов конкурса. 

Ведущий: Вот и закончилась наша викторина. Были и радости, было и огорчение – ведь проигрывать так не хотелось! Была и взаимовыручка, и поддержка.  А жюри готовы огласить результаты.

Награждаются победители!

Взрослым участникам конкурса вручаются грамоты, а детям альбомы и пеналы с цветными карандашами – ведь дети так любят рисовать!     

 

Литература

  1. Алешина Н.В.  Знакомим дошкольников с родным городом –  Москва: Просвещение, 2012
  2. Князева О.А. Приобщение детей к истокам русской национальной культуры – Москва: Просвещение, 2011
  3. Мариничева О.В. Учим детей наблюдать и рассказывать – Ярославль: Академия развития, 2013
  4. Примерная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / под ред. Н.Е. Вераксы. – М.: Мозаика-Синтез, 2014
  5. Сафронова И.И., Сураева Г.З.  Формирование основ гражданственности дошкольников  – Тольятти, 2012

 

Конспект викторины для родителей и детей старшего дошкольного возраста «Мама, папа и я – тольяттинская семья»

Следите за новостями в соцсетях

Вконтакте Телеграм Одноклассники

А также подписывайтесь на канал Научно-образовательный вестник «Pedproject.Moscow» в Telegram