автор: Слепцова Марина Иннокентьевна

педагог-психолог САХА (ЯКУТИЯ) РЕСПУБЛИКА, ВЕРХНЕКОЛЫМСКИЙ РАЙОН, п.ЗЫРЯНКА

Родительское собрание «Психологические особенности детей 4-5 лет.»

 

Родительское собрание в ср. гр. «Почемучки»

«Психологические особенности детей 4-5 лет.»

Дата проведения: 

Количество родителей: 

Цели:

  • расширение контакта между педагогами и родителями;
  • моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год;
  • повышение педагогической культуры родителей.

К основным психическим процессам относятся :

-восприятие

-внимание

-память

-мышление -воображение -речь

– К 5 годам ребенок умеет назвать свою фамилию, имя, отчество, возраст, адрес. 

– Умеет пользоваться конструктором, собрать игрушку по схеме. 

– Дети без труда воспринимают указания взрослого в процессе различной деятельности. 

– Появляются новые черты в общении средних дошкольников со взрослыми. Они стремятся к познавательному, интеллектуальному общению. Это проявляется в многочисленных вопросах детей : «Зачем»«Почему»«Когда»«Для чего» и т. д. Этот возраст часто называют ВОЗРАСТОМ ПОЧЕМУЧЕК.

– В этом возрасте основной деятельностью ребенка становится сюжетно-ролевая игра В процессе игры роли могут меняться. 

– Значительно улучшается звукопроизношение, активно растет словарный запас, достигая примерно 2 тысяч слов и больше.

– Именно в этом возрасте ребенку необходимо много читать. Он легко запоминает прочитанное. Просим также пересказать прочитанное.

– В средней группе у детей формируются такие нравственные эмоции как чуткость, доброта, чувство дружбы.

– Восприятие становится более расчленённым. Например: по цветам – алый, бордовый, сиреневый и т.д. По форме – на которую похож тот или иной предмет (квадрат – … яблоко – ….).  По величине – большой слон, крохотная  мышка и т.д. 

– Возрастает объем памяти. Дети запоминают до 4-5 названий предметов.

– Развивается воображение, поэтому дети понимают то, чего не видели, но о чём им рассказывают взрослые. 

 

Краткая характеристика психологических особенностей возраста

  • Отношения со сверстниками – Ситуативно-деловое: сверстник интересен как партнер по сюжетной игре
  • Эмоции – Более ровные старается контролировать; появляются элементы

эмоциональной отзывчивости

  • Способ познания – Вопросы; рассказы взрослого; экспериментирование
  • Объект познания – Предметы и явления непосредственно не воспринимаемые
  • Развивается мышление – ребенок высказывает свое мнение, делает

умозаключения.

  • Продолжает развиваться восприятие. Поэтому следует использовать задания на классификацию предметов по форме, величине, цвету.
  • Развивается память. Дети с легкостью запоминают стихи, сказки.
  • Внимание – Внимание зависит от интереса ребенка, развиваются устойчивость и возможность произвольного переключения. Удерживает внимание 10-15 мин. Объем внимания 4-5 предметов

 

Краткая характеристика психологических особенностей возраста

  • Отношения со сверстниками – Ситуативно-деловое: сверстник интересен как партнер по сюжетной игре
  • Эмоции – Более ровные старается контролировать; появляются элементы

эмоциональной отзывчивости

  • Способ познания – Вопросы; рассказы взрослого; экспериментирование
  • Объект познания – Предметы и явления непосредственно не воспринимаемые
  • Развивается мышление – ребенок высказывает свое мнение, делает

умозаключения.

  • Продолжает развиваться восприятие. Поэтому следует использовать задания на классификацию предметов по форме, величине, цвету.
  • Развивается память. Дети с легкостью запоминают стихи, сказки.
  • Внимание – Внимание зависит от интереса ребенка, развиваются устойчивость и возможность произвольного переключения. Удерживает внимание 10-15 мин. Объем внимания 4-5 предметов

Вместе с родителями психолог составляет портрет идеального ребёнка, психологически здорового. На магнитно-маркерной доске записывает предлагаемые родителями качества, которыми обладает идеальный ребёнок. Например:

Умный

Весёлый

Счастливый

Жизнерадостный

Послушный

Здоровый

Уравновешенный

Любознательный

Общительный

Подвижный

Открытый

Добрый

Самостоятельный

Ответственный

Организованный

Трудолюбивый

Честный

 

Будем считать, что идеальный ребёнок, психологически здоровый обладает всеми этими качествами на 100%.

 

Родительское собрание «Психологические особенности детей 4-5 лет.»