автор: Смирнова Светлана Валентиновна
Учитель начальных классов
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 16 имени Д.М.Карбышева»
Урок окружающего мира «Мы и наше здоровье»
Урок. Окружающий мир.
Тема: «Мы и наше здоровье».
Цель: систематизировать, обобщить, проверить знания по изученному разделу.
Планируемые результаты: учащиеся научатся делать сообщения в устной форме, работать в группе, использовать знания по теме в новых условиях, аргументированно отвечать, делать выводы, оценивать свои знания.
Образовательные ресурсы: презентация, раздаточный материал, лист самооценки.
Ход урока
- Организационный момент
Начинаем ровно в срок,
Наш любимейший урок.
Дружно за руки возьмѐмся,
И друг другу улыбнѐмся.
Пусть сегодня для нас всех,
На урок придет успех!
Пожелаем друг другу удачи, И успешности в придачу!
В какой форме будет проходить наш с вами урок?
Как нужно работать в группах?
Помните, что работать вы должны дружно, прислушиваясь к мнению каждого члена группы. Не забудьте выбрать человека, который будет защищать работу группы. За каждый правильный ответ и работу вы будете оценивать при помощи оценочного листа.
- Работа по теме урока.
– Что на свете дороже всего?
-Чтобы ответить на этот вопрос, предлагаю разгадать кроссворд и узнать ответ.
1 группа.
1.В состав нервной системы входит головной и спинной ….( мозг)
- Вещество, без которого человек умирает через 3-4 дня ( вода)
3.Наука, которая изучает строение тела человека (анатомия)
4.Кровь приносит ко всем органам не только питательные вещества, но и …( кислород)
5.Орган осязания ( кожа)
6.Полезные вещества, в большом количестве содержащиеся в овощах и фруктах (витамины)
7.Чтодвижется по кровеносным сосудам? ( кровь)
8.Орган пищеварения в виде трубки, соединяющий рот и желудок (пищевод)
2 группа
1.Орган зрения ( глаз)
2.Сильная нехватка еды, ощущаемая человеком (голод)
3.Продукт питания, необходимый в большом количестве грудным детям (молоко)
- Кровь приносит ко всем органам не только питательные вещества, но и …( кислород)
5.Что составляет скелет человека? (кости)
6.Питательные вещества, в большом количестве содержащиеся в хлебе, крупах, макаронах, картофеле. ( углеводы)
7.Средство гигиены для волос. (шампунь)
8.Орган , в котором пища переваривается. ( желудок)
3 группа.
1.Орган вкуса. (язык)
2.Сильная нехватка воды, ощущаемая человеком (жажда)
3.Орган обоняния (нос)
4.Питательные вещества, в большом количестве содержащиеся в сливочном и растительном масле, сметане, маргарине. (жиры)
- При каком поражении кожи нужно полить больное место большим количеством холодной воды? (ожог)
6.Без какого вещества человек не может жить даже несколько минут? ( воздух )
7.Средство гигиены для волос. ( шампунь)
8.Соседка желудка справа от него. (печень)
– Какое слово получилось в выделенном столбце? ( ЗДОРОВЬЕ)
А что такое здоровье? (ответы детей)
Наши знания мы проверим, пролистав журнал « Мы и наше здоровье».
Оцените свою работу. ( 5 баллов – отгадали все слова и ключевое слово)
«Органы чувств» (слайд 1)
— Какие органы помогают человеку ориентироваться в окружающем мире?
— Назовите органы чувств. (Органы зрения, слуха, обоняния, вкуса, осязания.)
(Учитель раздает ученикам карточки с заданием.)
— Найди зашифрованные понятия.
РПАВСИТЬБЮЮНВВСАПИРОЛЛЬГЛАЗМССЧААМИИНОС-ЛОРПАВЫНОУХОТИМПОЛЯЗЫКРПОЛГШЕПТЬЛДШКОЖАВЫУ-ПИТРПАА
(Ответ.РПАВСИТЬБЮЮНВВСАПИРОЛЛЬГЛАЗМССЧААМИИНОС-ЛОРПАВЫНОУХОТИМПОЛЯЗЫКРПОЛГШЕПТЬЛДШКОЖАВЫУ-ПИТРПАА.)
Оцените 5баллов (за каждый правильный ответ 1 балл)
«Опорно-двигательная и нервная системы» (слайд 2)
— Закончите предложения. (Учитель раздает ученикам карточки с заданием.)
- Они образуют опорно – двигательную систему человека – это …..(скелет и мышцы)
- Она управляет деятельностью всего организма – это … (нервная система)
- «Природная одежда» человека — это… (кожа).
- Сердце и легкие защищаются … (грудной клеткой).
- Когда человек спит, позвоночник… (отдыхает).
- Беленькие ниточки тянутся к мозгу от всех точек тела — это … (нервы).
Оцените 6 баллов (за каждый правильный ответ 1 балл)
«Пищеварительная система» ( слайд 3)
— Запишите и расположите в нужном порядке органы пищеварительной системы.
(Ротовая полость, глотка, пищевод, (печень,) желудок, кишечник.)
— Какую работу выполняет каждый из органов?
Оцените 2балла ответ полный, 1 балл
«Дыхательная и кровеносная системы» (слайд 4)
— Напишите вредные советы на тему «Как погубить сердце и легкие»
Оцените 1 балл
«Здоровый образ жизни»( слайд 5)
(Учитель раздает ученикам карточки с заданием.)
— Найди 7 понятий, которые помогут тебе сохранить здоровье. Соедини буквы ломаной линией (по диагонали соединять нельзя). Каждая буква должна быть только в одном слове.
с | п | о | р | в | с | о | л |
о | б | л | т | и | а | и | н |
з | а | и | е | т | к | м | ц |
а | к | в | и | а | в | м | е |
л | и | а | н | м | и | у | т |
а | в | ы | н | и | в | н | е |
н | и | е | п | Р | и | и | т |
(Ответ. Спорт, обливание, закаливание, витамины, прививка, солнце, иммунитет.)
Оцените 7 баллов все найдены понятия, (за каждый правильный ответ 1 балл)
III. Физкультминутка
- Продолжение работы по теме урока. Проверочная работа.
Тест
1.Отметь органы, которые обеспечивают дыхание человека.
а) Печень
б) Желудок
в) Легкие
2.Отметь систему органов человека, которая обеспечивает движение крови в организме.
а) Опорно-двигательная система
б) Нервная система
в) Кровеносная
- Найди верное высказывание, почему не рекомендуется читать в транспорте.
а) «Можно увлечься и пропустить свою остановку»
б) «Можно не заметить , как из твоего кармана что-нибудь украдут»
в) «В транспорте книга «прыгает» перед глазами, и они быстро устают.
От этого портится зрение».
4.При каком повреждении кожи нужно полить больное место большим количеством. холодной воды?
а) При ранке
б) При ушибе
в) При ожоге
г) При обморожении
5.Выбери правильный ответ, какие продукты богаты белками.
а) Сметана и масло
б) Овощи и фрукты
в) Творог и рыба
г) Хлеб и картошка
- Закаливание проводится с помощью:
а) Воздуха
б) Ветра
в) Воды
г) Солнца
- Какая сказка учит здоровому образу жизни?
а) «Бармалей»
б) «Мойдодыр»
в) «Тараканище»
г) «Краденое солнце»
8.Выбери правильные рекомендации при эпидемии гриппа.
а) «Надо заранее сделать прививку от гриппа»
б) «Надо чаще мыть руки с мылом»
в) «Надо держаться подальше от людей, которые чихают и кашляют»
г) «Во время эпидемии нужно носить медицинскую маску»
9.Какая фраза подойдет для плаката «Здоровый образ жизни».
а) Вести здоровый образ жизни – это значит никогда не болеть.
б) Вести здоровый образ жизни – это значит знать правила сохранения и укрепления здоровья.
в) Вести здоровый образ жизни – это значит постоянно выполнять правила сохранения и укрепления здоровья.
г) Вести здоровый образ жизни – это значит заниматься спортом.
— Ответьте на вопросы теста, обводя в кружок правильный, на ваш взгляд, ответ.
(Ученики выполняют задание.)
— Сверьтесь с ответами на Слайде 6
— Оцените свои достижения, занесите в оценочный лист.
- Рефлексия
— Довольны ли вы своей работой?
— Кто сомневался в правильности выполнения работы?
— Какое задание оказалось для вас наиболее сложным?
Оцените при помощи светофора.
- Итог урока.
У –У меня получилось!
Р – Работал с удовольствием!
О – Очень понравилось!
К – Казалось сложным!
Оценочный лист учащегося
Результаты моей деятельности | Самооценка | Оценка учителя |
1.Кроссворд | ||
2.Задание 1 | ||
3.Задание 2 | ||
4.Задание 3 | ||
5.Задание 4 | ||
6.Задание 5 | ||
Тест |
Оценочный лист группы
Результаты моей деятельности | Баллы | Отметка |
1.Кроссворд | ||
2.Задание 1 | ||
3.Задание 2 | ||
4.Задание 3 | ||
5.Задание 4 | ||
6.Задание 5 |