автор: Смирнова Татьяна Владимировна
учитель начальных классов МБОУ «СОШ №25»
Технологическая карта урока по математике «Кто или что движется быстрее?» 4 класс
ПрезентацияПроектирование урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО
(схема технологической карты урока в дидактической системе деятельностного метода обучения)
Подготовила: Смирнова Татьяна Владимировна
Проект урока по теме: «Кто или что движется быстрее?».
Предмет: математика
Класс: 4 «б»
Тип урока: урок формирования нового знания
Цель урока: Научить оперировать понятиями «быстрее», «медленнее», подвести к рассмотрению понятия «скорость»;
рассмотреть суть понятий «быстрее», «медленнее», способствовать самостоятельному добыванию знаний и применению их в практической деятельности;
Развивать логическое мышление, через решение задач, речь, навыки самоконтроля, работы в нестандартной ситуации; развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость. Воспитывать уважение друг к другу, интерес к окружающему миру.
Планируемые достижения учащихся на уроке:
| Вид планируемых учебных действий | Учебные действия | Планируемый уровень достижений результатов обучения | |
| Метапредметные | Познавательные УУД | Работать с информационным материалом;
анализировать, сравнивать выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий; развивать умение искать и находить информацию, необходимую для решения проблемы; |
Освоить способы решения проблем поискового характера;
освоить основы познавательной рефлексии; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения; устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям; овладеть базовыми предметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. |
| Регулятивные УУД | Осуществлять самоконтроль;
учиться высказывать своё мнение. |
Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;
овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; |
|
| Коммуникативные УУД | Читать вслух и про себя текст на экране и в заданиях;
умение высказать свою точку зрения; умение договариваться и приходить к общему решению (работа в парах); соблюдать нормы речевого этикета и правила устного общения; |
Высказывать свою точку зрения по инициативе учителя.
Активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;готовность слушать собеседника и вести диалог; уметь излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; уметь осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. |
|
| Личностные | Проявлять интерес к изучаемому материалу;
проявлять активность и умение прислушиваться к мнению одноклассников; развивать интеллектуальное мышление учащихся; Формировать умение оценивать свою работу. Осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы. |
Формирование уважительного отношения к иному мнению; развитие навыков сотрудничества со взрослым; формирование потребности грамотно употреблять слова родного языка; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; формирование индивидуальных учебно-познавательных мотивов.
|
|
Межпредметные связи: окружающий мир.
Формы работы: фронтальная, работа в парах, проблемный диалог, самостоятельная работа, взаимопроверка
Источники информации: Интернет-ресурс, методическая литература к УМК «Перспективная начальная школа», визуальные методы, Кейс-технологии, учебник «Математика» Чуракова Р.Г., 4 класс,1 часть. Москва. Академкнига. 2018 г.
Оборудование: ноутбук, колонки, smart-board- доска, УМК «Перспективная начальная школа»: учебник «Математика» Чуракова Р.Г., 4 класс,1 часть. Москва. Академкнига. 2018г, Кейс «Кто или что движется быстрее?».
Ход урока
|
||||||||||||
| Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | ||||||||||
| Здравствуйте! Садитесь. Начинаем урок математики. Пусть эти слова будут девизом нашего урока.
Ни шагу назад, Ни шагу на месте! И только все вместе! Будьте внимательны, активны, доброжелательны, помогайте своим товарищам. |
Учащиеся приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. | Личностные — принятие своей роли ученика, соблюдение определенных правил поведения Метапредметные— формируем волевую саморегуляцию, умение настроить себя на работу, контролировать свою готовность к уроку Предметные– умение вступать в мини-диалог. |
||||||||||
| Методический комментарий: Слайд 1,2 презентации. При проведении приветствия рекомендуется параллельно проверить наличие на партах учебных принадлежностей. | ||||||||||||
|
||||||||||||
| Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | ||||||||||
| 1.Устный счет.
Ребята, я предлагаю вам выполнить задание: выразить в указанных единицах измерения с дальнейшей самопроверкой на доске. Работаем по «цепочке». Вырази в секундах 1мин 4 мин 6 мин 10 мин Вырази в минутах 180 с 420с 300с 480с 2.Выполним логическую задачу Сколько секунд длится мультфильм, если его продолжительность 3 мин 20 с? Молодцы! Посмотрите пожалуйста на доску. Изображение кого мы видим? Что мы знаем об этих животных? Работаем в парах( повторение правил при работе в парах) Давайте обратимся к кейсу (они у вас на столах). Возьмем лист под номером 1. Прочитаем текст и выделим ключевые моменты в характеристике животных. Ребята, а можем мы сравнить движение объектов? |
Ученики выполняют задание устно с самопроверкой на доске.
Сравнивают величины; находят взаимосвязь между ними. Устное комментирование учеником решения задачи с проверкой результата решения на доске Учащиеся смотрят слайд презентации. -На слайде мы видим гепарда и черепаху. (ответы..) Учащиеся работают с информационным листом №1:читают (про себя) информацию, выделяя ключевые моменты карандашом |
Предметные результаты: умение преобразовывать величины.
Метапредметные: точно выполнять поставленные задачи; отвечать на поставленные вопросы учителя, формирование умения правильно, грамотно, доходчиво объяснить свою мысль и адекватно воспринимать информацию от партнеров по общению. Личностные – формирование мотивации Метапредметные –постановка учебной задачи на основе соотнесения известного с неизвестны; умение сотрудничать с товарищем по парте; планировать работу пары |
||||||||||
| Методические комментарии: Слайд 3,4,5,6 презентации. Устный счет спрашиваем по цепочке. Подвести учащихся к моменту затруднения, чтобы в дальнейшем смогли поставить цель на урок | ||||||||||||
|
||||||||||||
| Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | ||||||||||
| Ребята, каким выражением мы можем сравнить движение данных объектов?
Как вы думаете, чему мы научимся? Что нового узнаем? — Вы хорошо справились. Откройте тетради, запишите число, классная работа. |
Учащиеся формулируют тему урока
«Кто или что движется быстрее?» Учащиеся формулируют цель урока: научимся определять, кто или что движется быстрее; располагать средства передвижения по порядку от самого быстрого к самому медленному; Учащиеся открывают тетради записывают (число, Классная работа- с учетом требований к оформлению работ в тетради) |
Предметные
Личностные формирование интереса к математике Метапредметные владение действием сравнения, умение установить аналогию; целеполагание; планирование на урок |
||||||||||
| Методический комментарий: Слайды 7-8 презентации. Обращать внимание на правильность формулировки цели на урок. Обеспечить наличие момента целеполагания. Контролировать правильную посадку учащихся. | ||||||||||||
|
||||||||||||
| Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | ||||||||||
| Сегодня я предлагаю Вам маленькое виртуальное путешествие.
Вы готовы, тогда отправляемся в столицу нашей Родины на чемпионат по легкой атлетике 2020 г. Ребята, а вы хотите узнать результаты чемпионат? Откроем учебник на стр.79 номер 263 Спортсмен под каким номером пробежал дистанцию быстрее всех остальных участников? Каким образом судьи соревнований решают вопрос о том, кто какое место должен занять? Какими качествами должен обладать спортсмен, чтобы стать победителем. Физминутка Мы поставили пластинку И выходим на разминку. Начинаем бег на месте, Финиш – метров через двести! Раз-два, раз-два, Хватит, хватит, прибежали, Потянулись, подышали. (Бег на месте, на предпоследней строчке остановится, на последней потянуться, руки вверх и опустить их через стороны). |
Смотрят видео Открывают учебник, рассматривают иллюстрацию, комментируют Судья должен зафиксировать время, затраченное спортсменом на бег Выполняют движения |
Личностные – развитие самостоятельности.
Предметные: восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей; узнавать в письменном виде изученные лексические и грамматические единицы в пределах темы. Метапредметные: умение выполнять упражнения |
||||||||||
| Методический комментарий: Слайд 9,10 презентации. Добиться результатов по ходу выполнения заданий, обеспечить участие каждого ученика в них. | ||||||||||||
|
||||||||||||
| Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | ||||||||||
| Перед нами стоит новая задача. Учебник с. 79 номер 264
За первый час пути туристы прошли 5 км, а за второй час пути – 4 км. Когда туристы шли быстрее: в течение первого часа или второго? Работаем с кейсом (информационный листок с номером 2). Рассмотрите краткую запись, дополните данными из задачи.
—Сравните время и длину пройденного пути. На основании данных таблицы сделайте свой вывод и напишите ответ на вопрос задачи. Возьмите из кейса информационный лист под номером 3 Итак, какой из предложенных видов транспорта будет быстрее? Продолжаем работу с нашими кейсами. Информационный лист номер 4 Вам предложено 2 таблицы
Посоветуйтесь и ответьте на поставленные вопросы. Беседа по таблице: -Какое животное самое быстрое? -Какое животное самое медленное? -У каких животных одинаковая скорость? -Сформулируй задачу на разностное сравнение, используй данные из таблицы. -На сколько больше? -На сколько меньше? -Какой вывод можно сделать? Молодцы! |
Читают задачу Учащиеся записывают ответ в информационный лист Учащиеся самостоятельно в парах отвечают на поставленные вопросы. Устно формулируют задачи на разностное сравнение Формулируют вывод: Медленнее движется тот объект, который за одно и тоже время преодолевает меньшее расстояние . |
Метапредметные:
Умение доказывать свою точку зрения и своё мнение; умение делать аргументированные выводы и планировать работу пары. Личностные: умение выступать перед классом |
||||||||||
| Методические комментарии: Слайд 11,12 презентации. | ||||||||||||
|
||||||||||||
| Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | ||||||||||
| Сейчас вы будете работать в парах. Я предлагаю Вам выполнить самостоятельную работу.
Кейс лист номер 5 за 60 мин -80 км за 120 мин -? км за 30 мин -? км за 15 мин -? км |
Проверяют решения задач других пар. | Метапредметные: интегрироваться в работу пары, осуществлять продуктивное взаимодействие с партнером, слушать, следить за действиями партнёра, сотрудничать с партнёром;
осуществлять итоговый контроль знаний на уроке; обосновывать свой ответ. |
||||||||||
| Методические комментарии Работа с Кейсом | ||||||||||||
Рефлексия |
||||||||||||
| Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||||||||
| Итак, сегодня на уроке мы свами плодотворно поработали. Предлагаю вспомнить тему и цель урока.
Как вы работали я видела. Как вы оцените себя. Возьмите листочек с рубриками самооценки. Выберите один из трех вариантов. 1 место-На уроке я все понял и выполнил все правильно. 2 место-В основном материал усвоил, но делал иногда ошибки. 3 место -Материал усвоил плохо и делал много ошибок. Какой был девиз на уроке? Цель урока достигнута? |
Отвечают на вопросы, рассказывают что узнали, чему научились, какие трудности испытали, какими успехами гордятся. | Личностные результаты: оценивать свои достижения, степень самостоятельности, причины неудачи.
Метапредметные: сравнивать цели урока и полученные результаты путем выделения и осознания учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения знаний; формулировать и обосновывать свои успехи или неудачи. |
||||||||||
| Методические комментарии: Слайд 13 презентации. | ||||||||||||
|
||||||||||||
| Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||||||||
| №118 (б) учебника
Спасибо за урок. Отметки за урок |
Учащиеся открывают дневники, записывают домашнее задание с доски.
Учащиеся подают дневники |
Метапредметные: запись ответа по образцу. | ||||||||||
| Методические комментарии: Слайд 1 презентации. Проверить записи в дневниках у учащихся и пояснить домашнее задание. Оставить комментарий к выполнению задания для родителей в электронном журнале. | ||||||||||||
